Памятка Работа над ошибками

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Памятка для работы над ошибками

1. Гласные в слабой позиции.

А) После шипящих (жи - ши, ча - ща, чу - щу)

Выпиши слово, подчеркни гласную после шипящей, допиши 3 слова на это правило. Составь словосочетание. Запиши предложение.

Памятка Работа над ошибкамиПамятка Работа над ошибкамиПамятка Работа над ошибкамиПамятка Работа над ошибкамиПамятка Работа над ошибкамиПамятка Работа над ошибкамиПамятка Работа над ошибкамиНапример. Роща, щавель, удача, часы. Березовая роща. В добрых делах мне сопутствует удача.

Б) В корне слова гласные, проверяемые ударением.

Выпиши слово, поставь ударение, подбери проверочное слово, допиши три однокоренных слова, выдели корень. Составь и запиши словосочетание и предложение с данными словом.

Памятка Работа над ошибками/ / /

Например. Село - сельский, поселковый, заселился, сёла. Ближайшее село. Наше село утопает в зелени садов.

В) В корне слова гласные, не проверяемые ударением.

Выпиши слово, поставь ударение и подчеркни безударную гласную, проверь по словарю. Допиши три однокоренных слова. Составь и запиши словосочетание и предложение.

/ / / /

Например. Дорога - дорожная, подорожник, придорожный. Дорожная сумка. Дорога круто поднималась в гору.

Г) В приставках.

Памятка Работа над ошибкамиПамятка Работа над ошибкамиПамятка Работа над ошибкамиПамятка Работа над ошибкамиПамятка Работа над ошибкамиПамятка Работа над ошибкамиПамятка Работа над ошибкамиПамятка Работа над ошибкамиВыпиши слово. Выдели приставку. Образуй три новых слова с этой приставкой. Составь и запиши словосочетание и предложение

Например. Находка, наезд, напомнил, навел. Удачная находка. Саша принес корзину белых грибов и порадовал своей находкой маму.

2. Согласные в слабой позиции.

А) Парные звонкие и глухие.

Выпиши слово, подбери к нему проверочное слово, запиши три родственных слова. Составь словосочетание. Запиши предложение.

Например. Зубки - зубок, зубастый, зубочистка, зубной. Острые зубки. У рыженькой белки острые зубки.

Б) Непроизносимые.

Выпиши слово, подбери проверочное слово, проверь по словарю. Запиши три однокоренных слова. Составь словосочетание. Запиши предложение.

Например. Поздно - опоздал, поздний, опоздавший, припозднился. Встает поздно. Зимой солнце встает поздно.

В) Двойные.

Выпиши слово, подчеркни двойную согласную, подбери три слова на это правило. Составь словосочетание. Запиши предложение.

Например. Ранний, весенний, осенний, данный.. Раннее утро. Ранним утром воздух особенно свеж и душист.

Г) В приставках.

Памятка Работа над ошибкамиПамятка Работа над ошибкамиПамятка Работа над ошибкамиПамятка Работа над ошибкамиПамятка Работа над ошибкамиПамятка Работа над ошибкамиПамятка Работа над ошибкамиПамятка Работа над ошибкамиВыпиши слово, выдели приставку. Вспомни правило, запиши три слова на это правило. Составь словосочетание. Запиши предложение.

Например. Развести, раздать, раздумывать, развесить. Развезти по домам. Школьный автобус развез детей по домам.

4. Написание разделительного твердого знака.

Выпиши слово, выдели приставку и корень, подчеркни гласную букву в начале корня, запиши три слова на это правило. Составь словосочетание. Запиши предложение.

Памятка Работа над ошибкамиПамятка Работа над ошибкамиПамятка Работа над ошибкамиПамятка Работа над ошибкамиПамятка Работа над ошибкамиПамятка Работа над ошибкамиПамятка Работа над ошибкамиПамятка Работа над ошибкамиПамятка Работа над ошибкамиПамятка Работа над ошибкамиПамятка Работа над ошибкамиПамятка Работа над ошибкамиНапример. Съезд, подъем, съел, подъезд. Съезд писателей. На съезде писателей утвердили новый устав.

5. Написание приставок и предлогов.

А) Приставки

Памятка Работа над ошибкамиПамятка Работа над ошибкамиПамятка Работа над ошибкамиПамятка Работа над ошибкамиПамятка Работа над ошибкамиПамятка Работа над ошибкамиПамятка Работа над ошибкамиПамятка Работа над ошибкамиПамятка Работа над ошибкамиПамятка Работа над ошибкамиПамятка Работа над ошибкамиПамятка Работа над ошибкамиВыпиши слово, выдели приставку и корень, подбери однокоренные слова, запиши три слова с такой приставкой. Составь словосочетание. Запиши предложение.

Памятка Работа над ошибкамиПамятка Работа над ошибкамиПамятка Работа над ошибкамиПамятка Работа над ошибкамиНапример. Походка, ходил, заходит, приход. Повозка, повязка, поведение. Красивая походка. У Леночки очень грациозная походка.

Б) Предлоги

Поставь между предлогом и словом вопрос или другое слово.

Запиши три слова на это правило. Составь словосочетание.

Например. По (какому?) лесу, по зелёному лесу; по дороге, на земле, в роще. В тенистом лесу.

6. Перенос слов.

Выпиши слово, раздели на слоги, раздели для переноса. Запиши еще три слова и раздели их на слоги и для переноса.

Например. Заведение - за|ве|де|ние, за-ведение, заве-дение, заведе-ние. Ужи - у|жи, ужи. Лужа - лу-жа, лу|жа. Завод - за|вод, за-вод.

11. Однородные члены (перечисление)

Выпиши предложение, подчеркни однородные члены. Составь и запиши предложение с однородными членами. Правильно расставь знаки препинания.

Например. Дети в школе пишут, читают, считают. Таня, Марина и Оля слепили снеговика.

12. Пропуск и замена букв, искажение слов.

Запиши слово правильно, раздели его на слоги и для переноса. Составь словосочетание. Запиши предложение.

Например. Цветной - цвет|ной, цвет-ной.. Цветной телевизор. Вчера мы купили цветной телевизор.

________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________

Д) В суффиксах.

Памятка Работа над ошибкамиПамятка Работа над ошибкамиПамятка Работа над ошибкамиПамятка Работа над ошибкамиВыпиши слово. Отметь суффикс. Запиши еще три слова с данными суффиксом. Составь и запиши словосочетание и предложение.

Памятка Работа над ошибкамиНапример. Замочек - замочка, ключик - ключика,

Памятка Работа над ошибкамиПамятка Работа над ошибкамиПамятка Работа над ошибкамизвоночек, дружочек. Дверной замочек. Замочек на моей куртке был сломан.

Е) В безударных окончаниях имен существительных

Выпиши словосочетание; определи род, склонение, падеж существительных; подбери слово данного склонения с ударным окончанием. Запиши три других словосочетания с существительными данного склонения в этом же падеже. Запиши предложение.

/ /

Например. Купался не речке - ж.р., 1-е скл., П.п., на земле,

/ / /

находился на даче, думал о погоде, заботился о мальчишке. Федя с друзьями до позднего вечера купался на речке.

Ж) В безударных окончаниях имен прилагательных.

Выпиши словосочетание, поставь вопрос к прилагательному, определи окончание по вопросу. Запиши три словосочетания с прилагательными, отвечающими на этот вопрос. Запиши предложение

Например. Зеленая трава, трава (какая?) зеленая (ая - яя); зимняя погода, веселая прогулка, радостная весть. Зеленая трава блестела от капелек росы.

З) В безударных окончаниях глаголов.

Выпиши глагол, по неопределенной форме определи спряжение; вспомни, не является ли этот глагол исключением, определи окончание по спряжению. Запиши три глагола данного спряжения. Запиши предложение.

Например. Играет: что делать? Играть - 1 спр., думает, знает, сочиняет. Ира лучше всех играет в теннис.

3. Написание мягкого знака.

А) Мягкий знак - показатель мягкости согласных.

Выпиши слово, подчеркни орфограмму, напиши три слова на это правило. Составь словосочетание. Запиши предложение

Например. День, соль, мальчик, пальчик. Новый день. Каждый день начинаем с зарядки.

Б) В именах существительных после шипящих.

Выпиши слово, определи род, запиши три слова на это правило. Составь словосочетание. Запиши предложение.

Например. Речь, - ж.р. печь, мышь, рожь. Длинная речь. наша речь состоит из слов.

В) В глаголах после шипящих всегда пишется мягкий знак.

Например. Думаешь, пьешь, занимаешься, поднимаешься. Думаешь о лете. Ты думаешь о предстоящих каникулах.

Г) В глаголах на -тся, - ться.

Поставь вопрос.

Что делать? - купаться

Что делает? - купается

Например. Купаться, зачитаться, препираться, догадаться. Купаться в реке. Дети любят купаться в реке. Но: купается в реке.

Д) Разделительный мягкий знак.

Памятка Работа над ошибкамиПамятка Работа над ошибкамиПамятка Работа над ошибкамиПамятка Работа над ошибкамиВыпиши слово, выдели корень, подчеркни гласную после мягкого знака, запиши три слова на это правило. Составь словосочетание. Запиши предложение.

Памятка Работа над ошибкамиНапример. Семья, листья, вьюга, Илья. Дружная семья. Этим летом наша семья отдыхала на море.

7. Сложные слова.

Выпиши слова, выдели корни и соединительные гласные. Запиши три слова на это правило. Составь словосочетание. Запиши предложение.

Памятка Работа над ошибкамиПамятка Работа над ошибкамиПамятка Работа над ошибкамиПамятка Работа над ошибкамиПамятка Работа над ошибкамиПамятка Работа над ошибкамиПамятка Работа над ошибкамиПамятка Работа над ошибкамиНапример. Самолет, вертолет, земледелие, камнеломка. Реактивный самолет. Самолет на Москву задерживается на два часа.

8. Заглавная буква в именах, кличках, названиях.

Выпиши слово, подчеркни заглавную букву, подбери три слова на это правило. Составь словосочетание. Запиши предложение.

Например. Кира, Лена, Дружок, Волга. Девочка Кира. Кира Иванова отлично выполнила домашнюю работу.

9. Прямая речь.

Выпиши предложение, правильно расставь знаки препинания. Прямую речь подчеркни одной чертой, слова автора - двумя. Запиши еще одно предложение с прямрй речью.

Например. Приплыла к нему рыбка и спросила: «Чего тебе надобно, старче?» «А у тебя способности есть?» - спросил директор.

10. Сложное предложение.

Выпиши предложение, подчеркни главные члены каждого предложения. Составь и запиши сложное предложение

Например. Дождик вымочит, а солнце высушит. Ветер весело шумит, судно весело бежит.

_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________


© 2010-2022