- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по познанию мира Понятие о здоровье и факторах на него влияющих
Урок по познанию мира Понятие о здоровье и факторах на него влияющих
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Шкирман С.А. |
Дата | 17.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Поурочное планирование по познанию мира (4 класс) уч: Шкирман С. А.
Тема: Понятие о здоровье и факторах на него влияющих.
ОГ Ф «Экономим время. Режим дня».
Цель: создание условий для формирования у детей понятия о здоровом образе жизни; ознакомить учащихся с режимом дня, обеспечивающим здоровье человека, учить составлять распорядок дня; воспитывать осознание того, что для человека важен здоровый образ жизни.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: презентация, учебник.
Ход урока.
1.Оргмомент, п/н, психологический настрой (слайд)
2. Сообщение темы, целей.
- Отгадайте загадку и вы узнаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке.
Хорошо если есть его много. Но за деньги его не купить,
Не страшна с ним любая дорога, с ним приятно и весело жить.
А когда вдруг его не хватает, атакует ужасный недуг,
Процедуры нам врач назначает, и мрачнеет природа вокруг. (Здоровье)
-Итак, сегодня мы будем говорить о здоровье, …
3.Проверка домашнего задания
* ВК Минутка отдыха.
-Послушайте стихотворение.
Утром ранним кто - то странный заглянул в моё окно.
На ладони появилось ярко-рыжее пятно.
Это солнце заглянуло, будто руку протянуло, тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом поздоровалось со мной!
-Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой, дарит хорошее настроение. Давайте и мы с вами улыбнёмся, друг другу, подарим хорошее настроение и начнём наш урок.
4.Работа по теме урока.
Введение в тему.
-Каждый день мы говорим и слышим слова с корнем « -здрав-» («-здоров-»): «Здравствуйте!», «Как ваше здоровье?», «Доброго здоровья!», «Будьте здоровы!».
- Почему именно «здравствуйте», что это значит? А это значит, что люди друг другу желают здоровья. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?
-Наверно, потому, что здоровье для человека - самая главная ценность.
- Давайте уточним, что же такое здоровье?
Здоровье - это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического, социального благополучия. (слайд)
-Немецкий философ Артур Шопенгауэр сказал: «Здоровый нищий богаче короля». Как вы объясните это высказывание? ( Ответы детей)
-И это понятно: здоровье - самое ценное богатство каждого человека. Можно купить дом, машину, компьютер и другие вещи. ЗДОРОВЬЕ КУПИТЬ НЕЛЬЗЯ! Здоровый человек даже неприятности и несчастья переносит легче. А больной человек приносит страдания близким людям - они беспокоятся, переживают за его состояние. А что значит здоровый человек?
- Если человек не болеет, значит у него хорошее здоровье.
Работа со словарем.
-А вот Толковый словарь Ожегова, говорит, что здоровье это …
« Здоровье - правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие»
-Сегодня медики утверждают, что наше здоровье зависит от нашего образа жизни: наших привычек, от наших усилий по его укреплению.
- Поговорим о некоторых составляющих здорового образа жизни человека.
ОГФ Беседа о режиме дня.
- Вам уже знакомо понятие «режим дня». Что оно обозначает? Нужно ли его соблюдать и почему? (Ответы детей).
- Режим дня - это форма организации деятельности человека в течение суток. Режим дня - это определённый ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности: учёба; отдых; труд; питание; сон. Он помогает школьнику становиться волевым, дисциплинированным. Сейчас мы проанализируем некоторые режимные моменты, а потом составим режим дня.
- Главные правила - разумное чередование умственных и физических нагрузок с отдыхом, рациональное питание - должны соблюдаться во всех случаях.
-Забота о здоровье - это еще и умение правильно рассчитывать свои силы и возможности. Спать необходимо не менее 7 часов в сутки.
-Наше настроение, считают психологи, в определенной степени зависит от часа пробуждения. Так что ложитесь пораньше, вставайте на рассвете, и хорошее настроение легче будет сохранить до вечера, а оно, как известно и создает психологическое и душевное благополучие.
-Правильно составленный режим дня помогает поддерживать здоровье человека. Я предлагаю вам составить режим дня младшего школьника.
Работа в тетрадях:
Режима дня: «подъем», «ужин», «свободное время», «завтрак», «зарядка», «домашняя работа», «прогулка», «спорт», «школа», «сон», «обед». Необходимо распределить правильно соотношение нагрузки и отдыха, питания.
- А где же физические нагрузки? По мнению ученых, ежедневные физические нагрузки замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6-9 лет жизни.
-Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование физических нагрузок и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье.
-Однажды ученые поставили эксперимент. -Одной группе участников был предложен комплекс физических упражнений, а другой группе предстояло пролежать 20 дней неподвижно.
-И что получилось: у тех, кто лежал, появилось головокружение, они не могли долго ходить, им было тяжело дышать, пропал аппетит, они стали плохо спать, снизилась работоспособность
-Итак, физическая нагрузка и занятия спортом необходимы для организма. Но упражнения приносят большую пользу в том случае, если они выполняются постоянно, систематически: 7 раз в неделю. С физкультурой нужно дружить.
-Признаком здоровья считается хороший аппетит, однако с детства не следует приучаться к перееданию.
-Древнегреческий философ Сократ, дал человечеству хороший совет: «Есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть». Слайд
Игра "Что разрушает здоровье, что укрепляет? "
Учащимся предлагаются картинки, муляжи продуктов питания. Ребята выбирают те продукты, которые полезны для здоровья.
Полезные продукты: рыба, кефир, геркулес, подсолнечное масло, морковь, лук, капуста, яблоки, груши.
Неполезные продукты: чипсы, пепси, фанта, жирное мясо, торты, шоколадные конфеты, сало.
Питание должно быть разнообразным. Правильное питание подразумевает меню, богатое овощами, фруктами, съедобными целебными травами. Ягоды, фрукты, овощи - основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей.
В рационе должно быть ограничено количество соли, сахара, животных жиров. Давайте рассмотрим, какие продукты должен употреблять человек, чтобы быть здоровым.
ВОДА И МЫЛО - настоящие друзья. Вспомним пословицы и поговорки, которые говорят о гигиене, аккуратности и чистоте. (слайд)
-
Мойте руки перед едой - будете здоровы!
-
Кто аккуратен, тот людям приятен!
-
Чаще мойся - воды не бойся!
-
Чистота - лучшая красота!
- А знаете ли вы, какие болезни сейчас самые распространённые?
- Сейчас много компьютеров, телевизоров, мобильных телефонов, а они вредны для здоровья.
- Да. Компьютер, телефон и телевизор излучают вредную радиацию, а кроме того, компьютер очень сильно влияет на зрение.
- Так что ими нельзя пользоваться?
- Пользоваться, конечно, можно. Но нужно знать как. Полчаса работы на компьютере, а потом обязательно перерыв не менее получаса. Работайте за компьютером в специальных очках, которые будут защищать ваши глаза. Не смотрите телевизор более 2 часов в день.
-Если у вас устали глаза во время чтения книги, подготовки уроков, рекомендую провести зарядку для глаз. Давайте разучим упражнения, снимающие утомление с глаз.
Оздоровительная минутка "Гимнастика для глаз". Слайд
-
Закройте глаза, а потом откройте их. Повторите 5 раз.
-
Быстро поморгать в течение 1-2 минут.
-
Делайте круговые движения глазами: налево - вверх - направо - вниз - направо - вверх - налево - вниз. Повтори 10 раз.
-
Вытяните вперед руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно. Повторите 5 раз.
-
Посмотрите в окно вдаль 1 минуту.
Прислушайся!
Когда хотят, чтоб вещь служила нам без срока,
Недаром люди говорят: «Храните, как зеницу ока!»
И чтоб глаза твои, дружок, могли надолго сохраниться,
Запомни ты десяток строк: Глаза поранить очень просто -
не играй с предметом острым! Глаза не три, не засоряй, лежа книгу не читай!
На яркий свет смотреть нельзя - тоже портятся глаза!
Телевизор в доме есть, упрекать не стану,
Но, пожалуйста, не лезь к самому экрану!
И смотри не все подряд, а передачи для ребят, что приносят пользу.
Не пиши, склонившись низко, не держи учебник близко!
И над партой каждый раз не сгибайся, как от ветра,
От стола до наших глаз - ровно 40 сантиметров! Глаза в темноте не напрягай, их здоровья не лишай!
- Что же ещё мешает нам быть здоровыми? Человек покоряет небо, чудо техники изобретает, но, приучаясь к дурным привычкам, о здоровье своем забывает.
- Вредные привычки - курение, алкоголь, наркомания.
- Это самые страшные разрушители здоровья, потому что они могут быть смертельными. И вы должны об этом помнить всегда.
-Что может заменить вредные привычки:
Занятие спортом. Танцы. Рукоделие. Чтение. Занятие любым интересным делом.
Что нам даёт здоровье? Слайд
Физический комфорт. Возможности: учиться, работать, познавать мир,
Обладать материальными и духовными ценностями.
5.Итог. Рефлексия. Пригодятся ли вам в жизни знания данные на уроке?
6.Оценки. 7.Домашнее задание:
1 ряд - пословицы о здоровье, рисунок к ним.
2 ряд - загадки о здоровье, рисунок,
3 ряд- записать стих о здоровье, рисунок, режим дня всем.