Урок по познанию мира Понятие о здоровье и факторах на него влияющих

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Поурочное планирование по познанию мира (4 класс) уч: Шкирман С. А.

Тема: Понятие о здоровье и факторах на него влияющих.

ОГ Ф «Экономим время. Режим дня».

Цель: создание условий для формирования у детей понятия о здоровом образе жизни; ознакомить учащихся с режимом дня, обеспечивающим здоровье человека, учить составлять распорядок дня; воспитывать осознание того, что для человека важен здоровый образ жизни.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: презентация, учебник.

Ход урока.

1.Оргмомент, п/н, психологический настрой (слайд)

2. Сообщение темы, целей.

- Отгадайте загадку и вы узнаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке.

Хорошо если есть его много. Но за деньги его не купить,

Не страшна с ним любая дорога, с ним приятно и весело жить.

А когда вдруг его не хватает, атакует ужасный недуг,

Процедуры нам врач назначает, и мрачнеет природа вокруг. (Здоровье)

-Итак, сегодня мы будем говорить о здоровье, …

3.Проверка домашнего задания

* ВК Минутка отдыха.

-Послушайте стихотворение.

Утром ранним кто - то странный заглянул в моё окно.

На ладони появилось ярко-рыжее пятно.

Это солнце заглянуло, будто руку протянуло, тонкий лучик золотой.

И как с первым лучшим другом поздоровалось со мной!

-Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой, дарит хорошее настроение. Давайте и мы с вами улыбнёмся, друг другу, подарим хорошее настроение и начнём наш урок.

4.Работа по теме урока.

Введение в тему.

-Каждый день мы говорим и слышим слова с корнем « -здрав-» («-здоров-»): «Здравствуйте!», «Как ваше здоровье?», «Доброго здоровья!», «Будьте здоровы!».

- Почему именно «здравствуйте», что это значит? А это значит, что люди друг другу желают здоровья. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?

-Наверно, потому, что здоровье для человека - самая главная ценность.

- Давайте уточним, что же такое здоровье?

Здоровье - это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического, социального благополучия. (слайд)

-Немецкий философ Артур Шопенгауэр сказал: «Здоровый нищий богаче короля». Как вы объясните это высказывание? ( Ответы детей)

-И это понятно: здоровье - самое ценное богатство каждого человека. Можно купить дом, машину, компьютер и другие вещи. ЗДОРОВЬЕ КУПИТЬ НЕЛЬЗЯ! Здоровый человек даже неприятности и несчастья переносит легче. А больной человек приносит страдания близким людям - они беспокоятся, переживают за его состояние. А что значит здоровый человек?

- Если человек не болеет, значит у него хорошее здоровье.

Работа со словарем.

-А вот Толковый словарь Ожегова, говорит, что здоровье это …

« Здоровье - правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие»

-Сегодня медики утверждают, что наше здоровье зависит от нашего образа жизни: наших привычек, от наших усилий по его укреплению.

- Поговорим о некоторых составляющих здорового образа жизни человека.


ОГФ Беседа о режиме дня.

- Вам уже знакомо понятие «режим дня». Что оно обозначает? Нужно ли его соблюдать и почему? (Ответы детей).

- Режим дня - это форма организации деятельности человека в течение суток. Режим дня - это определённый ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности: учёба; отдых; труд; питание; сон. Он помогает школьнику становиться волевым, дисциплинированным. Сейчас мы проанализируем некоторые режимные моменты, а потом составим режим дня.

- Главные правила - разумное чередование умственных и физических нагрузок с отдыхом, рациональное питание - должны соблюдаться во всех случаях.

-Забота о здоровье - это еще и умение правильно рассчитывать свои силы и возможности. Спать необходимо не менее 7 часов в сутки.

-Наше настроение, считают психологи, в определенной степени зависит от часа пробуждения. Так что ложитесь пораньше, вставайте на рассвете, и хорошее настроение легче будет сохранить до вечера, а оно, как известно и создает психологическое и душевное благополучие.

-Правильно составленный режим дня помогает поддерживать здоровье человека. Я предлагаю вам составить режим дня младшего школьника.

Работа в тетрадях:

Режима дня: «подъем», «ужин», «свободное время», «завтрак», «зарядка», «домашняя работа», «прогулка», «спорт», «школа», «сон», «обед». Необходимо распределить правильно соотношение нагрузки и отдыха, питания.

- А где же физические нагрузки? По мнению ученых, ежедневные физические нагрузки замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6-9 лет жизни.

-Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование физических нагрузок и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье.

-Однажды ученые поставили эксперимент. -Одной группе участников был предложен комплекс физических упражнений, а другой группе предстояло пролежать 20 дней неподвижно.

-И что получилось: у тех, кто лежал, появилось головокружение, они не могли долго ходить, им было тяжело дышать, пропал аппетит, они стали плохо спать, снизилась работоспособность

-Итак, физическая нагрузка и занятия спортом необходимы для организма. Но упражнения приносят большую пользу в том случае, если они выполняются постоянно, систематически: 7 раз в неделю. С физкультурой нужно дружить.

-Признаком здоровья считается хороший аппетит, однако с детства не следует приучаться к перееданию.

-Древнегреческий философ Сократ, дал человечеству хороший совет: «Есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть». Слайд

Игра "Что разрушает здоровье, что укрепляет? "

Учащимся предлагаются картинки, муляжи продуктов питания. Ребята выбирают те продукты, которые полезны для здоровья.

Полезные продукты: рыба, кефир, геркулес, подсолнечное масло, морковь, лук, капуста, яблоки, груши.

Неполезные продукты: чипсы, пепси, фанта, жирное мясо, торты, шоколадные конфеты, сало.

Питание должно быть разнообразным. Правильное питание подразумевает меню, богатое овощами, фруктами, съедобными целебными травами. Ягоды, фрукты, овощи - основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей.

В рационе должно быть ограничено количество соли, сахара, животных жиров. Давайте рассмотрим, какие продукты должен употреблять человек, чтобы быть здоровым.


ВОДА И МЫЛО - настоящие друзья. Вспомним пословицы и поговорки, которые говорят о гигиене, аккуратности и чистоте. (слайд)

  • Мойте руки перед едой - будете здоровы!

  • Кто аккуратен, тот людям приятен!

  • Чаще мойся - воды не бойся!

  • Чистота - лучшая красота!

- А знаете ли вы, какие болезни сейчас самые распространённые?

- Сейчас много компьютеров, телевизоров, мобильных телефонов, а они вредны для здоровья.

- Да. Компьютер, телефон и телевизор излучают вредную радиацию, а кроме того, компьютер очень сильно влияет на зрение.

- Так что ими нельзя пользоваться?

- Пользоваться, конечно, можно. Но нужно знать как. Полчаса работы на компьютере, а потом обязательно перерыв не менее получаса. Работайте за компьютером в специальных очках, которые будут защищать ваши глаза. Не смотрите телевизор более 2 часов в день.

-Если у вас устали глаза во время чтения книги, подготовки уроков, рекомендую провести зарядку для глаз. Давайте разучим упражнения, снимающие утомление с глаз.

Оздоровительная минутка "Гимнастика для глаз". Слайд

  1. Закройте глаза, а потом откройте их. Повторите 5 раз.

  2. Быстро поморгать в течение 1-2 минут.

  3. Делайте круговые движения глазами: налево - вверх - направо - вниз - направо - вверх - налево - вниз. Повтори 10 раз.

  4. Вытяните вперед руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно. Повторите 5 раз.

  5. Посмотрите в окно вдаль 1 минуту.

Прислушайся!

Когда хотят, чтоб вещь служила нам без срока,

Недаром люди говорят: «Храните, как зеницу ока!»

И чтоб глаза твои, дружок, могли надолго сохраниться,

Запомни ты десяток строк: Глаза поранить очень просто -

не играй с предметом острым! Глаза не три, не засоряй, лежа книгу не читай!

На яркий свет смотреть нельзя - тоже портятся глаза!

Телевизор в доме есть, упрекать не стану,

Но, пожалуйста, не лезь к самому экрану!

И смотри не все подряд, а передачи для ребят, что приносят пользу.

Не пиши, склонившись низко, не держи учебник близко!

И над партой каждый раз не сгибайся, как от ветра,

От стола до наших глаз - ровно 40 сантиметров! Глаза в темноте не напрягай, их здоровья не лишай!

- Что же ещё мешает нам быть здоровыми? Человек покоряет небо, чудо техники изобретает, но, приучаясь к дурным привычкам, о здоровье своем забывает.

- Вредные привычки - курение, алкоголь, наркомания.

- Это самые страшные разрушители здоровья, потому что они могут быть смертельными. И вы должны об этом помнить всегда.

-Что может заменить вредные привычки:

Занятие спортом. Танцы. Рукоделие. Чтение. Занятие любым интересным делом.

Что нам даёт здоровье? Слайд

Физический комфорт. Возможности: учиться, работать, познавать мир,

Обладать материальными и духовными ценностями.

5.Итог. Рефлексия. Пригодятся ли вам в жизни знания данные на уроке?

6.Оценки. 7.Домашнее задание:

1 ряд - пословицы о здоровье, рисунок к ним.

2 ряд - загадки о здоровье, рисунок,

3 ряд- записать стих о здоровье, рисунок, режим дня всем.

© 2010-2022