- Преподавателю
- Начальные классы
- Отчет о воспитательной работе за 2014-2015 учебный год
Отчет о воспитательной работе за 2014-2015 учебный год
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Матвеева С.Г. |
Дата | 09.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Анализ воспитательной работы в 1Д классе
за 2014-2015 учебный год
-
Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательной работы
Воспитательные задачи, поставленные в начале учебного года:
- формирование осознанного и уважительного отношения к религиозным основам своего народа и других наций;
- формирование основ нравственного самосознания личности, чувства патриотизма и гражданской солидарности;
- развитие трудолюбия, готовности к преодолению жизненных испытаний;
- ценностное отношение к своему здоровью, здоровью родителей, членов своей семьи, педагогов, сверстников
- создание условий для успешной адаптации детей к школьным условиям, снижению школьной тревожности;
- формирование интереса к процессу и содержанию учебной деятельности;
- создание условий для развития нравственных качеств личности;
- формирование коммуникативных навыков, работа над созданием ученического коллектива;
- создание условий для раскрытия творческого потенциала детей.
Необходимости корректировки воспитательных задач не возникло.
2. Анализ развития коллектива класса
Коллектив класса только начинает формироваться. Зарождаются традиции класса: праздничные, спортивные, культурные, оздоровительные, организационные, в соответствии с которыми проведены воспитательные мероприятия: этическая беседа-практикум «Вы сказали «Здравствуйте!», представление презентаций, фильмов «Моя семья на каникулах», организация персональных выставок рисунков и творческих работ. Взаимоотношения в классе товарищеские, дружеские. В классе начинают определяться лидеры, но пока ещё периодически происходит смена лидера. Многие ребята знали друг друга до поступления в школу - ходили в один детский сад, живут в одном дворе или занимались в одной секции (клубе). Почти все ребята посещают учреждения дополнительного образования : спортивные секции, музыкальную школу, бассейн, школу иностранных языков, студию танцев или рисования. Класс принимает участие в общественной жизни школы. Участие в общешкольных мероприятиях развивает ответственность, инициативу в детях, содействует воспитанию общественной активности, выявляет лидерские качества личности и их коммуникативные способности. Вся работа с учащимися направлена на формирование навыков самоорганизации, саморазвития, самореализации. Следует отметить, что у некоторых учащихся класса ещё не сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Некоторые ребята, в силу своих возрастных особенностей (на момент поступления в школу 60% детей не исполнилось 7 лет), не в состоянии пока анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. На критику со стороны относятся несколько агрессивно, заранее не принимая советы и замечания окружающих. Считаю необходимым продолжить работу в этом направлении. В социально культурном развитии наблюдается достаточный уровень воспитанности, зарождается культура общения в кругу одноклассников.
-
Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы
В течение учебного года все учащиеся класса были задействованы в деятельности объединений внеурочной деятельности школы: занятия по этике и социокультурным истокам. Наш класс принимал активное участие в конкурсах и акциях: «Зимняя кладовая», «Алло, мы ищем таланты!», «Белая ромашка», «Сладкое письмо солдату», «Бессмертный полк». Кроме того, сплочению классного коллектива способствовали и другие воспитательные мероприятия: классные часы «Сохраним цветущий мир Югры», праздник посвящения в первоклассники, прощание с Азбукой, частие в мастер-классе по изготовлению национальной куклы народа ханты «Нерым-яхь» и музейных уроках, проведенных сотрудниками краеведческого музея. Сотрудниками ГИБДД города была проведена беседа о правилах перехода улиц и дорог и организована экскурсия к ближайшему пешеходному переходу. Вопросам безопасности постоянно уделяется много внимания со стороны классного руководителя. Проведены беседы о правилах поведения в школе на переменах, в столовой, во время каникул, инструктажи по технике безопасности во время учебного процесса и вне его. Занятия на Станции юных натуралистов посещают почти все ребята нашего класса (20 человек). Многие из учащихся класса принимали участие в конкурсах, проводимых СЮН, и награждены Грамотами и Благодарственными письмами.
-
Анализ работы органов самоуправления
В течение учебного года учащиеся участвовали в классном и школьном самоуправлении, хотя эта сторона школьной жизни пока только зарождается. Каждый выполнял какое-то поручение: дежурство по классу и по столовой, проверка готовности одноклассников к уроку, уход за комнатными растениями. В течение года сменяемость поручений происходила в зависимости от желаний, которые высказывали дети.
5. Анализ развития учащихся класса Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении года незначительно. В начале года отмечались: непонимание, неприятие отдельных учеников класса. Затем дети стали более терпимы друг к другу, начали помогать и общаться всем классом. К концу учебного года класс функционирует как единое целое. Отношения одноклассников в основном являются товарищескими. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за учебный год немного повысился. Делу сплочения коллектива способствовало проведение различных мероприятий: беседы, игры, празднование дней рождения одноклассников, подготовка и участие в общешкольных делах.
6. Анализ педагогического взаимодействия с семьей
Родители учащихся оказывают влияние на воспитательную деятельность класса. Они являются активными участниками учебно-воспитательного процесса. Родителями проведены беседы о правилах безопасного поведения учащихся на переменах и во время каникул на улицах города, они оказывают помощь в организации генеральной уборки класса, сопровождают класс во время выхода за пределы школы, помогают готовить воспитательные мероприятия Классным руководителем проведены родительские собрания: «Давайте познакомимся!» и «Трудности адаптации первоклассников», «Эмоции положительные и отрицательные», «Итоги года». Кроме родительских собраний, которые проводились 1 раз в четверть, еженедельно проводятся индивидуальные консультации на темы, интересующие родителей класса. Родительские собрания посещают почти все родители.
7. Выводы: Главное достижение классного коллектива за первый учебный год - формирование интереса к процессу и содержанию учебной деятельности, осознание детьми роли школы в их жизни. Во втором классе необходимо продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в 1 классе, продолжить работу по сплочению классного коллектива, развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к жизни в школе, в коллективе.
Классный руководитель: Матвеева С.Г.