Урок-путешествие по математике в 1 классе Тема урока: «Путешествие в Астану. Уравнение»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Урок-путешествие по математике в 1 классе Тема урока: «Путешествие в Астану. Уравнение» Цель урока: дать понятие об уравнении как особом виде равенства. Задачи урока: Образовательная: познакомить учащихся с понятием «уравнение», вывести алгоритм решения уравнения с неизвестным компонентом - слагаемым на основе взаимосвязи между частью и целым. Развивающая: развивать логическое мышление, внимание, познавательную активность. Воспитательная: воспитывать аккуратность, трудолюбие на уроке, взаимопомощь. Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности. Форма урока: путешествие Наглядность: : карточки с числами, карточки с алгоритмом,ИКТ Планируемые результаты: совершить путешествие в столицу Казахстана Астану, выполнив математические задания

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Постановка целей и задач перед учащимися
Учитель: Сегодня у нас урок-путешествие по математике. Мы отправляемся в путешествие в Астану : Упражнение на релаксацию: Учитель: Кто за приключения? Дети: Все без искючения. Учитель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие на автобусе в Астану.(2 слайд) Но чтобы наш автобус начал своё движение нужно с закрытыми глазами посчитать до 10. (Дети считают Устный счет: (Слайд 3) Уменьшаемое 10

10

10

10

10

10

10

10

10 Вычитаемое 9 7 5 8 6 4 2 0 3 Значение разности









Вот и отправляется наш автобус с автовокзала Павлодар. (Слайд 4) А пока мы едим проведем минутку чистописания. Минута чистописания: 3869(Слайд 5) Учитель: (Слайд 6) Вот и прибыли мы на автовокзал Астана. Теперь что бы осмотреть достопримечательности Астаны нам нужно ответить на некоторые вопросы.

Как называются эти записи? (Слайд 7) 4+…=6 3+…=9 …+2=5 (Равенства) - Восстановите эти равенства, выделите части и целое. - Чем похожи все равенства? (В каждом примере есть неизвестное число.) - Какое правило нам помогло восстановить эти равенства? (Что бы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.)

Учитель: А теперь ребята мы с вами познакомимся с Байтереком.

(Слайд 8)

Монумент был построен по инициативе президента Нурсултана Назарбаева, как символ переноса столицы из Алма-Аты в Акмолу в 1997 году.

«Байтерек» означает молодое, крепкое, растущее дерево, символизирует собой государство, сохранившее свои исторические корни, имеющее прочную опору и устремленность к будущему процветанию.

Физминутка. Учитель: Ребята давайте мы снова вернемся к равенствам. Посмотрите на примеры, а давайте мы с вами не достающие числа заменим буквой Х. Смотрите , что у нас получилось: (Слайд 9) 4+Х=6 3+Х=9 Х+2=5 Кто сможет прочитать эти примеры? (Дети читают примеры) Ребята, а теперь я хочу вас познакомить с правилом: Равенство, в котором есть неизвестный компонент, называется… УРАВНЕНИЕ. Вслушайтесь в слово. Какие ассоциации возникли?

Учитель: Наш экскурсионный автобус прибыл к Ак орден (резиденция)

(Слайд 10) Основатель Нурсултан Назарбаев (Слайд 11)

Имеет Статус Республиканского значения Ак орда (каз. Ақ орда) - резиденция Президента Республики Казахстан. Ребята, а сможете ли вы сформулировать тему урока? - Какую главную задачу будем решать в ходе урока? Что значит решить уравнение? - А наш автобус продолжает путешествие. Изучение нового материала Ну кто помнит, как называется равенство с неизвестным компонентом? (Уравнение) - Неизвестный компонент в уравнениях принято обозначать с помощью латинских букв х, у, z. - Ребята, как вы считаете, какое число спряталось в уравнении 4+Х=6? - Запишем это уравнение в тетрадь. - Что такое Х И 4? (Выражение) Подчеркните его синим карандашом. - Назовите целое число. (6) Обведите его красным карандашом. - Чему же равен Х? (2) Как решали?(Ответ детей) (Учитель показывает правильность оформления решения уравнений) (Слайд12) А теперь ребята давайте решим и остальные уравнения 3+Х=9 Х+2=5 (Дети работают у доски и в тетрадях) Учитель: Внимание ребята, а у нас снова остановка на этот раз мы с вами познакомимся с Хан Шатыр (Слайд13)

Торгово-развлекательный комплекс "Хан Шатыр"

Автор проекта Норман Фостер

«Хан Шатыр» (в переводе с казахского на русский «Хан шатёр») - крупный торгово-развлекательный центр в столице Казахстана Астане. Открыт в 2010 году. Является самым большим шатром в мире.

Оригинальная архитектура центра - здание представляет собой гигантский прозрачный шатер. А теперь ребята давайте вспомним как мы и что мы делали, чтобы решить данные уравнения? (Слайд14) 1. Выделяю… 2. Определяю… 3. Вспоминаю… 4. Решаю…

- Молодцы, ребята!

Физминутка.( В приложении)

Ребята у вас на партах лежат карточки.

Кто прочитает задание? (Реши уравнения:)

Х+2=5 5+Х=9

Х-4=4 8-Х=6

(Взаимопроверка )

Учитель: Ребята мы с вами приближаемся к развлекательному центру «Думан» . (Слайд15,16,17) Изюминкой этого развлекательного комплекса является океанариум.Океанариум развлекательного центра «Думан» на сегодняшний день является первым и пока единственным в СНГ. Это - единственный океанариум в мире, расположенный самого океана на расстоянии в более чем 3 000 км .

На этом наше путешествие заканчивается, но для того что бы нам вернуться домой нужно решить задачку. Читаем условие задачи:

«На подоконике цветут 5 красных и 4 белых розы. Сколько всего роз?»

(Урок-путешествие по математике в 1 классе Тема урока: «Путешествие в Астану. Уравнение»Взаимопроверка)

Красных-5 ?

Белых-4

5+4=9 (р)

Ответ: 9 роз Итог урока. Продолжите мысль: «На уроке…» Рефлексия: Ребята на партах у вас лежат солнышки.Если на уроке вам было комфортно, получили удовлетворение от работы, то возьмите солнышко с улыбкой. Кто испытывал затруднения, чувствовал себя неуверенно, поднимите солнышко без улыбки. Выставление оценок с комментированием. (Слайд18)

4


© 2010-2022