В помощь учителю: Как создать видиопрезентацию

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОе УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА №16















тЕМА выступления:

«сОЗДАНИЕ ВИДЕО ПРЕЗЕНТАЦИЙ»

(в помощь учителю)











Подготовила: Кияшко А.Ю., учитель начальных классов.











г.Хабаровск



ноябрь, 2013



План

  1. Вступление.

  • Цель создания видео презентации.

  • Цель выступления.

  1. Подходы к созданию видео презентаций.

  2. Как удержать внимание и вызвать эмоции.

  3. План монтажа видео презентации.











































Вступление.

Несколько лет в нашу жизнь активно внедряются информационные технологии, используемые в современном образовательном процессе.

Создавая видео презентации, мы преследуем одну цель: сделать наши уроки и выступления более интересными, яркими.

И тогда встает вопрос - как создать презентацию для урока, для выступления и т.д.

Я постараюсь отразить не только техническую сторону создания презентации, но и моменты планирования, этапы её разработки и даже частично фрагмент создания видео презентации.

Цель моего выступления: помочь создавать и оптимально использовать видео презентацию на уроках, познакомить с назначением и использованием некоторых автоматизированных элементов урока, узнать их преимущества и недостатки.

Надеюсь, что эта информация будет кому-то полезной.

1. Применение презентации, её необходимость.

- Для чего нужна видео презентация?

Для продвижения себя - бренда, насколько важно быть учителем. Важно обучать людей, делиться своими знаниями. Мало знать, как создать видео уроки, важнее стать еще и любимым учителем. Ключевой момент из детства «интересно преподает», «не скучно, не нудно».

Презентации необходимы:

-на уроке

-на педсовете

-на курсах Если это математические формулы тогда нужны тряпка, мел и доска. А вот если это рассказ о дереве, о земном шаре, о материках….нам для наглядности нужны будут физические модели (глобус, макеты, схемы, карты…) для нас это не всегда возможно иметь, приобретать, хранить, это не практично, не удобно. И здесь нам на выручку приходят современные информационные технологии, а более конкретно презентации. Видео презентация, в которой можно всё показать, продемонстрировать и объяснить. И вот создавая презентацию, люди начинают вбивать в неё текст. Но видео презентация это не учебник который нужно читать. Если много текста или идёт пересказ презентации это не заинтересует нашу аудиторию. Тогда нет и смысла в презентации. Видео презентация позволяет наглядно продемонстрировать то, о чем мы говорим.

Чтобы было более понятно, давайте подумаем, как мыслит человек? Человек мыслит образами. Вот представьте себе «лимон».

- Навряд ли, вы представили себе набор из 5 букв Л И М О Н. Вы представили себе образ, объект (рисунок).

- А представьте, что вы съели лимон?

- У вас даже может выделиться слюна. О чем это говорит?

- Как вы представили то, что мы сейчас сказали так (ЛИМОН- слово или так фото/картинка). Что больше повлияло на наше подсознание - схематическое изображение или фото. Чем больше наглядности, тем лучше усваивается материал.

Видео презентация в значительной степени усиливает то, о чем мы говорим.

- Так значит, для чего нужна видео презентация?

Видео презентация - помогает дать правильное представление о том, что мы рассказываем.

Когда мы рассказываем, у слушателей возникают образы, ведь мы не мыслим словами, но мыслим мы все по-разному, воспринимаем информацию по-разному и у каждого одно и то же может вызвать разные образы. Особенно у детей т.к. не все слова ещё понятны. И для того чтобы мы могли дать правильное представление образа, мы пользуемся презентацией.

Даем наглядность и получаем следующие преимущества:

- наглядно демонстрируем (задействовали зрительное восприятие)

- не нужно рисовать

- не перегружаем однотипной информацией (когда только слушаем, теряется внимание)

- экономим время

Вывод:

Т.к. человек мыслит образами видео презентация помогает дать правильное представление образа о котором мы говорим.

2. Подходы к созданию видео презентаций.

Существует два подхода к подготовки презентации - негативный и позитивный. А). Очень часто, когда мы понимаем, что нам необходимо приготовить презентацию, мы начинаем это оттягивать, потому что это неприятно, это требует затрат времени и сил. Это негативный подход. Б). А теперь представьте, что вам предложили поездку в Париж. Вы будете к этому событию готовиться заранее. Будете планировать свои действия.

Это нужно применять и к подготовке видео презентации.

Поэтому будем определять с чего начать:

1. определить: перед кем выступать;

2. определить: цель (как должна отреагировать аудитория, действие аудитории)

3. четко решить, чего хотим добиться от аудитории.

И первое что может прийти в голову - писать текст НЕ НУЖНО!

4. Начинать необходимо с плана презентации.

План - это костяк или скелет презентации. А далее идет фиксация - доработка нюансов каждого этапа слайда во время прогона презентации.

Структура презентации подчиняется законам композиции:

1-вступление 20%-установка контакта, мотивация, выгода для детей (очень важно)

2-основная часть 60% - говорим о проблемах, потому что негатив дольше удерживает наше внимание, затем даем решение этих проблем.

3-заключительная часть 20% (закрепление) -закрепление решения.

3. Как удержать внимание и вызвать эмоции.



Не возможно слушать весь урок. Очень быстро рассеивается внимание. Слушают примерно 15-20 мин. В это время и нужно уложиться и все время необходимо поддерживать внимание.

- Как привлечь и удержать внимание?

Внимание можно сравнить с подводной лодкой. (рисунок). Снаружи находится только перископ. И если чем- то мы свою аудиторию цепляем, эта подводная лодка всплывает, а как только интерес теряется (говорим однообразно) «лодка» опять погружается. Делается это естественным образом, чтобы экономить ресурсы организма т.к. внимание затрачивает очень много внутренних ресурсов.

Какие приемы мы знаем для того, чтобы эта лодка всплыла и находилась на поверхности нужное нам время:

1. Контрастный раздражитель.

- Громкий / тихий голос

- Пауза

2. Смена видов деятельности.

- (учитель рассказал, провел тестирование)

3. Вовлечение. (постепенно)

- Кто учился в музыкальной школе? (поднимите руки….)

- А как вы думаете?

4. Помощь аудитории.

- Помогите мне снять стульчики.. (одно целое с аудиторией)

5. Зрительный контакт.

Вы как гостеприимный хозяин всем уделяете внимание.

6. Эмоциональная дистрофия.

- контрастным раздражителем мы можем привлечь внимание.

Но мы не актеры, а дети смотрят фильмы и видят эмоции более яркие.

Можно быть в меру смешным на уроке, строим все на доверии.

Стыдно не то, что мы чего то не знаем, стыдно боятся признаться в этом.

Таким образом, мы видим, что данный вид цифровой технологии можно и нужно активно использовать в своей педагогической деятельности.

Какой учитель - такой предмет. Вспомним школу - мы любили предметы исходя из симпатии к учителям. Даже нелюбимый для кого-то и трудный урок математики превращался в любимый предмет, учитель - ласковый, умный, все время хвалил, интересно преподавал.

И сейчас я хочу предложить Вам план монтажа видео презентации.

4. План монтажа видео презентации.

(выводится на доску видео презентации)

  1. открываем программу Windows Movie Maker.

  2. Нажимаем кнопку «Автофильм» и выбираем те параметры, которые нам необходимы. Если таковых нет, то создаём видео вручную.

  3. Выбираем параметры из левого ряда, нажимая необходимые нам кнопки.

  4. Импортируем необходимые нам файлы в заданную папку.

  5. Затем выделяя, все файлы перетаскиваем их на шкалу раскадровки видео и звук или музыка.

  6. Добавляем названия и титры, при необходимости добавляем текст.

  7. Всё видео готово.



© 2010-2022