Конспект урока по предмету Технология Сбор урожая. Лепка корзины овощей, 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Сбор урожая», лепка - пластилин.

Цели: 1). Научить ребят работать с пластилином. Лепка корзины с овощами.

2). Развивать моторику рук у первоклассников. Закрепить умение соединять детали с помощью пластилина.

3). Развивать кругозор у учащихся. Прививать любовь к труду. Воспитывать эстетический вкус, продолжить работу по экологическому воспитанию.

Оборудование и материалы: таблицы, наглядный материал, карточки, «Занимательное азбуковедение» - загадки; пластилин, дощечки, клеенки, ножики пластмассовые, корзинки с урожаем.

Ход урока

  1. Орг. момент (настрой на работу).

Прозвенел звонок,

Начался урок,

Ставим ушки на макушки,

Слушаем внимательно,

Ни минуты не теряем,

И друг другу помогаем.

2). - Установка на урок:

- Я все сумею, я все смогу,

- У меня все получится,

- Я буду все правильно делать

- И меня обязательно похвалят.

3. Проверка рабочего места.

4. Техника безопасности при работе с пластилином.

5. Вступительная беседа.

Девиз урока: «Рукам работа, душе праздник».

- Где собирают овощи?

- П.О. (на маленькой территории - огород; на большой территории - поле).

Загадки об овощах:

1). Закутан ребенок

В 100 пеленок (капуста).

2). Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи,

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос (морковь).

3). Без окон, без дверей,

Полна горница людей (огурец).

4). Щеки красные, нос белый

В темноте сижу день целый,

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она (редис).

5). Хоть я и сахарной зовусь,

Но от дождей я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус.

Узнали вы? Я … (свекла).

6). Кругла, рассыпчата, бела,

На стол она с полей пришла.

Ты посоли ее немножко

Ведь правда вкусная … (КАРТОШКА).

7). Голова велика, только шея тонка (тыква).

8). Раскололся тесный домик

На две половинки,

И посыпались в ладони

Бусинки - дробинки (горох).

Первая физминутка :

- Сегодня мы с вами тоже будем собирать урожай. В начале нам понадобятся корзиночки. Следующим этапом будет лепка овощей и укладка их в корзинку.

6). Разминка для пальцев:

Мы наши пальчики сплели

И вытянули ручки

Ну, а теперь мы от Земли

Отталкиваем тучки.

7). Правила работы с пластилином:

(отрезать ножичком кусочек и хорошо размять пальчиками)

8). Практическая часть:

- Начинаем с корзины, выбираем такой цвет, чтобы овощи не сливались с корзиной. Овощи лепим по желанию, но не менее 3 штук.

(Работа выполняется под музыку…………………………………………………………)

Вторая физминутка:

Учитель: «Давайте покажем, как трудились люди, выращивая урожай. Копали (имитация движений), поливали (имитация движений), срывали с деревьев плоды (подпрыгивают), собрали все в большую корзину (широко разводят руки в стороны)».

Проведение игры:

«Угадайте, что это за овощ?»

(Учитель складывает в непрозрачный мешочек муляжи овощей, а дети по очереди вытаскивают попавшийся овощ и называют его. Овощи могут повторяться.)

9). Итог урока.

Организация выставки.

10). Рефлексия.

Урожай хорошо собирать в солнечную теплую погоду. Хочу посмотреть, какое у вас настроение было на уроке.

(Учитель раздает каждому ученику мордашку ребенка, но без ротика. Ученик дорисовывает или улыбку, или непонимание, или грусть).

Каждый ученик по окончанию урока получает по груше и яблочку.


© 2010-2022