Урок по теме: Имя прилагательное. Обобщение

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Универсальная технологическая карта урока

Предмет

Русский язык

Класс

3 б

Тема урока

Имя прилагательное. Обобщение.

Цель урока

Образовательная: создание условий для вовлечения учащихся в активную деятельность по выявлению теоретических основ построения содержательно - методических линий в предметной области «Русский язык» по теме:Имя прилагательное»

Деятельностная: способствовать формированию у учащихся способности к повторению знаний о прилагательном.

Задачи урока Образовательные:

  • организовать действия учащихся, направленные на умения распознавать имена прилагательные среди других частей речи;
  • повторить правила написания окончаний у имён прилагательных
  • повторить правила определения рода и числа у прилагательных
  • Развивающие:
  • способствовать развитию логического мышления при написании словосочетаний.

  • содействовать развитию внимания через создание проблемных ситуаций

Воспитательные:

  • содействовать воспитанию правдивости и честности через использование разных видов контроля.

  • содействовать воспитанию товарищества, взаимовыручки, дисциплинированности, ответственности через вовлечение детей в парную работу

Тип урока

Урок построения системы знаний (общеметодологической направленности)

Планируемые предметные результаты освоения материала «Ученик научится»: находить имена прилагательные в текстах определять род, число. «Ученик получит возможность научиться»: применять полученные знания об имени прилагательном.

Предметные

Метапредметные

Личностные

- формирование умения различать части речи, выделять орфограмму, определять ее место в слове, применять правило проверки орфограммы.

Познавательные :

- ориентироваться в своей системе знаний;

- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения.

Коммуникативные :

- уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других;

- формирование умения взаимодействовать в парах на основе сочетательного диалога.

взаимоподдержка, доброжелательность, умение работать в парах, самостоятельность.

п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

Цель: мотивация учащихся к учебной деятельности

(1 минута)

Сегодня на уроке у нас гости.

Слайд2

Начинаем ровно в срок

Наш любимейший урок.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Пусть сегодня для нас всех

На урок придёт успех!

Пожелайте нам удачи,

И успешности в придачу!

Проверяют готовность к уроку

2.

Актуализация знаний

Цель: повторить знания о частях речи

(5 минут)

У вас на столах лежат оценочные листы и всё, что вы будете сегодня делать на уроке вы будете свою оценку вносить в них.

Давайте вспомним известные нам части речи?

Вспомните, что вы знаете об имени существительном, прилагательном, глаголе

Приводя примеры.

Слайд 3


Я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие по станциям и первая наша станция «Поиграй-ка»

Слайд 4

Я называю слова,а вы определяете части речи.

За каждое правильное определённую часть речи вы будете ставить «+», если определили часть речи не верно будете ставить « - «.

Проснулся, бурый, медведь, расцвёл, подснежник, желтенький, прилетели, перелётные, птицы, грач, поселился, чёрный.

Подводят итог: если все 12 «+» ставят за это задание «+» , если 1-2 ошибки половину плюса, если больше ошибок ставят минус.

Закройте глаза и вспомните слова которые я вам называла.

Какая картина встала перед вами ?

слайд 5

Назовите признаки весны. А какой сегодня по счёту идёт день весны?

Открываем тетради и записываем число.

18 марта.

Классная работа.

Называют части речи: существительное, прилагательное, глагол, местоимение, числительное, предлоги.

(рассказывают о каждой части речи)

Существительное - ч. Р. Которая отвечает на вопрос что? или кто? и обозначает предмет. (девочка)

Прилагательное - ч. Р. Которая отвечает на вопрос какой? Какая? Какое? Какие? И обозначает признак предмета.( розовый)

Глагол - ч. Р. Которая отвечает на вопрос что делает? Что сделает? Что будет делать? И обозначает действие предмета.(читает)

Определяют части речи с помощью обратной связи.

Оценивают

Выводят общую оценку за это задание.

Представляют, что услышали.

Наступила весна.

Называют признаки весны.

Записывают число.

3.

Создание проблемной ситуации.

Цель: по признакам прилагательного узнать тему урока

(1 минута)

Слайд 6.

Весна прислала вам задание.

Эта часть речи обозначает признак предмета, изменяется по числам, родам, падежам, в предложении является определением . О какой части речи будет идти речь?(имя прилагательное). Сформулируйте тему урока.

Слайд 7

Называют имя прилагательное.формулируют тему урока. Проговаривают цель

4.

Выход из проблемы Цель: составляют(алгоритм работы изученный ранее)(1 минута) Слайд 8

  • Что называется именем прилагательным?
Каким членом предложения является имя прилагательное?
  • Какую роль играют прилагательные в нашей речи?

  • Как изменяется имя прилагательное?


  • Как определить род, число у прилагательного?

Выстраивают алгоритм работы

5.

Этап закрепления алгоритма

Цель: повторить изученные орфограммы, найти имена прилагательные.

(10минут)

Слайд 9

Станция «Списывай -ка» Чтение стих. Учителем.

Снег на п..лях растаял Тёплые ветры шумят,

Птиц беспокойных стаи Солнцу навстречу л..тят. Рек полноводных кипенье, Тонких б..рёз б..лизна. Это в..сны день рождения - В гости пришла к нам в..сна!

Какая части речи нам помогают ярко и образно представить весну - красавицу? Спишите предложения вставляя пропущенные буквы подчеркните имена прилагательные волнистой линией.

Вывод: каким членом предложения являются прилагательные и как подчёркиваются второстепенный член и называется?

Если 6 безударных вставлены верно и подчёркнуты 4 прилагательных ставите «+» если 1-2 ошибки ставите половину плюса, если больше двух ошибок ставите минус на оценочном листе.

Списывают , вставляя пропущенные буквы, находят прилагательные и их подчёркивают.доказывают

Сверяют с эталоном.




Оценивают свою работу .

6.

Физминутка:

Наши нежные цветки

Распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки

Тихо засыпают

Головой качают.

Делают зарядку

7

Этап самостоятельной работы

Цель: поставить прилагательное в том роде, что и существительное

( 3 минуты)

Слайд 10 Станция «Изменяйка-ка»

Работа в паре: (даны заготовки)

Измените окончания имён прилагательных и распределите прилагательные по родам. С какой частью речи всегда связано прилагательное?

(солнечный) погода, растение (зелёный), (весенная ) день, (голубая), небо, (первый)травка,

сок (берёзовая)

Слайд 11

Вывод: что вы делали, чтобы записать окончания у прилагательных.

Задаём вопрос от существительного к прилагательному, какое окончание в вопросе такое и у прилагательного.

ж. р.

М.р.

С.р.

Оценка если все 6 слов правильно записали окончания и распределили по родам ставите «+» ,если 1-2 ошибки ставите половину плюса, если больше ошибок ставите минус.

Раздать листочки с заданием на которых записано стихотворение, выписывают и определяют род, основываясь на знание алгоритма



Оценивают

8

Закрепления алгоритма

Цель: повторить определение рода у прилагательных.

(5 минут)

Слайд 12Станция «Выписывай-ка» (самостоятельная работа)

Выпишите имена прилагательные вместе с именами существительными и определите род. В каком числе изменяются прилагательные по родам?

Голубое небо, речка голубая,

Голубой дымок на берегу.

Белые кувшинки, белых чаек стаи,

Белые берёзки на лугу.

(И. Беляков)

Обменялись тетрадями и проверили своему соседу.

Вывод: почему вы не определили род в словах белые,голубые.

Оценка если выписали все 6 словосочетаний и правильно определили число и род, ставите «+», если 1-2 ошибки ставите половину плюса, если больше ошибок ставите на оценочном листе «-«.

1 ученица работает за доской приготовить заднюю часть доски.

9.

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Цель: оценивание результатов собственной деятельности

(10 минут)

Станция «Угадай-ка» Слайд 13,14,15.

Вы будете отвечать на вопросы теста и записывать букву ответа.

1)На какой вопрос отвечают слова, которые обозначают признаки предметов?

к) Кто? что?

н) что делает?

п)Какой?какая?какое?какие?

2)Как называются слова, которые обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы какой? какая?какое?какие?

И) Имена существительные

о) Имена прилагательные

у) Имена глаголы

3)Какое из слов имя прилагательное?

В)высота

Г) повысить

Д) высокие

4) Определите в словосочетании число и род: молоденькие березки.

А) мн.ч. (род не определяется)

Б) ед.ч. ж.р.

В) мн. ч. ж.р.

5) Прочитайте загадку. Определите сколько прилагательных в загадке.

Кто бежит по горным склонам,

Тараторя сам с собой,

И в густой траве зелёной

Прячет хвостик голубой?

К) 2

Р) 4

М) 5

6) На какой вопрос отвечают слова, которые обозначают признак двух или нескольких предметов?

У) какой?

Ю) какая?

Ы) какое?

О ) какие?

7) Какое слово противоположно по смыслу слову добрый?

Т) злость

З) злой

К) вредный

Поверяют и оценивают, если все 7 букв правильно ставите»+», если 1-2 ошибки половину плюса, если больше ставите «-«

Какое слово получилось?

Назовите значение этого слова? Где его можно найти?

Если останется время определите какой частью речи является слово подарок. Придумайте к нему прилагательные. (красивый, новый, интересный, разноцветный, прекрасный, превосходный, красочный, детский, взрослый,мешной.)

Весна для вас приготовила подарок.

А какой вы узнаете отгадав загадку.

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

(подснежник)

Показать картинки подснежника. Подснежников разновидностей несколько. У нас на Дальнем его называют адонис. Подснежники занесены в Красную книгу. Что вы должны помнить когда будете в весеннем лесу.

Стихотворение:

Сквозь оттаявший валежник

Пробивается подснежник

Самый чистый, самый нежный

Весны первенец прелестный.

Оценивание всего урока. Если все Станции 5-4 «+» , то вы рисуете букетик из поснежников. А сколько в букете может быть цветочков 3,5,7.

Если меньше нарисуйте 1 цветочек поснежник.

Стихотворение:

Сквозь оттаявший валежник

Пробивается подснежник

Самый чистый, самый нежный

Весны первенец прелестный.

Тест выполняют в тетради записывают номер задания и букву которая соответствует вашему ответу







В интернете? В словаре. Ищут объясняют.

10

Домашнее задание

Продолжите предложение:

  1. Я сегодня на уроке повторил……

  2. Я доволен своей работой, потому что ………

До стр учить словарь


© 2010-2022