- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по теме: Имя прилагательное. Обобщение
Урок по теме: Имя прилагательное. Обобщение
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Владыко Е.Г. |
Дата | 15.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Универсальная технологическая карта урока
Предмет
Русский язык
Класс
3 б
Тема урока
Имя прилагательное. Обобщение.
Цель урока
Образовательная: создание условий для вовлечения учащихся в активную деятельность по выявлению теоретических основ построения содержательно - методических линий в предметной области «Русский язык» по теме:Имя прилагательное»
Деятельностная: способствовать формированию у учащихся способности к повторению знаний о прилагательном.
Задачи урока Образовательные:
- организовать действия учащихся, направленные на умения распознавать имена прилагательные среди других частей речи;
- повторить правила написания окончаний у имён прилагательных
- повторить правила определения рода и числа у прилагательных
- Развивающие:
-
способствовать развитию логического мышления при написании словосочетаний.
-
содействовать развитию внимания через создание проблемных ситуаций
Воспитательные:
-
содействовать воспитанию правдивости и честности через использование разных видов контроля.
-
содействовать воспитанию товарищества, взаимовыручки, дисциплинированности, ответственности через вовлечение детей в парную работу
Тип урока
Урок построения системы знаний (общеметодологической направленности)
Планируемые предметные результаты освоения материала «Ученик научится»: находить имена прилагательные в текстах определять род, число. «Ученик получит возможность научиться»: применять полученные знания об имени прилагательном.
Предметные
Метапредметные
Личностные
- формирование умения различать части речи, выделять орфограмму, определять ее место в слове, применять правило проверки орфограммы.
Познавательные :
- ориентироваться в своей системе знаний;
- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения.
Коммуникативные :
- уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других;
- формирование умения взаимодействовать в парах на основе сочетательного диалога.
взаимоподдержка, доброжелательность, умение работать в парах, самостоятельность.
№п/п
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1.
Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.
Цель: мотивация учащихся к учебной деятельности
(1 минута)
Сегодня на уроке у нас гости.
Слайд2
Начинаем ровно в срок
Наш любимейший урок.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Пусть сегодня для нас всех
На урок придёт успех!
Пожелайте нам удачи,
И успешности в придачу!
Проверяют готовность к уроку
2.
Актуализация знаний
Цель: повторить знания о частях речи
(5 минут)
У вас на столах лежат оценочные листы и всё, что вы будете сегодня делать на уроке вы будете свою оценку вносить в них.
Давайте вспомним известные нам части речи?
Вспомните, что вы знаете об имени существительном, прилагательном, глаголе
Приводя примеры.
Слайд 3
Я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие по станциям и первая наша станция «Поиграй-ка»
Слайд 4
Я называю слова,а вы определяете части речи.
За каждое правильное определённую часть речи вы будете ставить «+», если определили часть речи не верно будете ставить « - «.
Проснулся, бурый, медведь, расцвёл, подснежник, желтенький, прилетели, перелётные, птицы, грач, поселился, чёрный.
Подводят итог: если все 12 «+» ставят за это задание «+» , если 1-2 ошибки половину плюса, если больше ошибок ставят минус.
Закройте глаза и вспомните слова которые я вам называла.
Какая картина встала перед вами ?
слайд 5
Назовите признаки весны. А какой сегодня по счёту идёт день весны?
Открываем тетради и записываем число.
18 марта.
Классная работа.
Называют части речи: существительное, прилагательное, глагол, местоимение, числительное, предлоги.
(рассказывают о каждой части речи)
Существительное - ч. Р. Которая отвечает на вопрос что? или кто? и обозначает предмет. (девочка)
Прилагательное - ч. Р. Которая отвечает на вопрос какой? Какая? Какое? Какие? И обозначает признак предмета.( розовый)
Глагол - ч. Р. Которая отвечает на вопрос что делает? Что сделает? Что будет делать? И обозначает действие предмета.(читает)
Определяют части речи с помощью обратной связи.
Оценивают
Выводят общую оценку за это задание.
Представляют, что услышали.
Наступила весна.
Называют признаки весны.
Записывают число.
3.
Создание проблемной ситуации.
Цель: по признакам прилагательного узнать тему урока
(1 минута)
Слайд 6.
Весна прислала вам задание.
Эта часть речи обозначает признак предмета, изменяется по числам, родам, падежам, в предложении является определением . О какой части речи будет идти речь?(имя прилагательное). Сформулируйте тему урока.
Слайд 7
Называют имя прилагательное.формулируют тему урока. Проговаривают цель
4.
Выход из проблемы Цель: составляют(алгоритм работы изученный ранее)(1 минута) Слайд 8
- Что называется именем прилагательным?
- Какую роль играют прилагательные в нашей речи?
- Как изменяется имя прилагательное?
- Как определить род, число у прилагательного?
Выстраивают алгоритм работы
5.
Этап закрепления алгоритма
Цель: повторить изученные орфограммы, найти имена прилагательные.
(10минут)
Слайд 9
Станция «Списывай -ка» Чтение стих. Учителем.
Снег на п..лях растаял Тёплые ветры шумят,
Птиц беспокойных стаи Солнцу навстречу л..тят. Рек полноводных кипенье, Тонких б..рёз б..лизна. Это в..сны день рождения - В гости пришла к нам в..сна!
Какая части речи нам помогают ярко и образно представить весну - красавицу? Спишите предложения вставляя пропущенные буквы подчеркните имена прилагательные волнистой линией.
Вывод: каким членом предложения являются прилагательные и как подчёркиваются второстепенный член и называется?
Если 6 безударных вставлены верно и подчёркнуты 4 прилагательных ставите «+» если 1-2 ошибки ставите половину плюса, если больше двух ошибок ставите минус на оценочном листе.
Списывают , вставляя пропущенные буквы, находят прилагательные и их подчёркивают.доказывают
Сверяют с эталоном.
Оценивают свою работу .
6.
Физминутка:
Наши нежные цветки
Распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки
Тихо засыпают
Головой качают.
Делают зарядку
7
Этап самостоятельной работы
Цель: поставить прилагательное в том роде, что и существительное
( 3 минуты)
Слайд 10 Станция «Изменяйка-ка»
Работа в паре: (даны заготовки)
Измените окончания имён прилагательных и распределите прилагательные по родам. С какой частью речи всегда связано прилагательное?
(солнечный) погода, растение (зелёный), (весенная ) день, (голубая), небо, (первый)травка,
сок (берёзовая)
Слайд 11
Вывод: что вы делали, чтобы записать окончания у прилагательных.
Задаём вопрос от существительного к прилагательному, какое окончание в вопросе такое и у прилагательного.
ж. р.
М.р.
С.р.
Оценка если все 6 слов правильно записали окончания и распределили по родам ставите «+» ,если 1-2 ошибки ставите половину плюса, если больше ошибок ставите минус.
Раздать листочки с заданием на которых записано стихотворение, выписывают и определяют род, основываясь на знание алгоритма
Оценивают
8
Закрепления алгоритма
Цель: повторить определение рода у прилагательных.
(5 минут)
Слайд 12Станция «Выписывай-ка» (самостоятельная работа)
Выпишите имена прилагательные вместе с именами существительными и определите род. В каком числе изменяются прилагательные по родам?
Голубое небо, речка голубая,
Голубой дымок на берегу.
Белые кувшинки, белых чаек стаи,
Белые берёзки на лугу.
(И. Беляков)
Обменялись тетрадями и проверили своему соседу.
Вывод: почему вы не определили род в словах белые,голубые.
Оценка если выписали все 6 словосочетаний и правильно определили число и род, ставите «+», если 1-2 ошибки ставите половину плюса, если больше ошибок ставите на оценочном листе «-«.
1 ученица работает за доской приготовить заднюю часть доски.
9.
Этап рефлексии учебной деятельности на уроке
Цель: оценивание результатов собственной деятельности
(10 минут)
Станция «Угадай-ка» Слайд 13,14,15.
Вы будете отвечать на вопросы теста и записывать букву ответа.
1)На какой вопрос отвечают слова, которые обозначают признаки предметов?
к) Кто? что?
н) что делает?
п)Какой?какая?какое?какие?
2)Как называются слова, которые обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы какой? какая?какое?какие?
И) Имена существительные
о) Имена прилагательные
у) Имена глаголы
3)Какое из слов имя прилагательное?
В)высота
Г) повысить
Д) высокие
4) Определите в словосочетании число и род: молоденькие березки.
А) мн.ч. (род не определяется)
Б) ед.ч. ж.р.
В) мн. ч. ж.р.
5) Прочитайте загадку. Определите сколько прилагательных в загадке.
Кто бежит по горным склонам,
Тараторя сам с собой,
И в густой траве зелёной
Прячет хвостик голубой?
К) 2
Р) 4
М) 5
6) На какой вопрос отвечают слова, которые обозначают признак двух или нескольких предметов?
У) какой?
Ю) какая?
Ы) какое?
О ) какие?
7) Какое слово противоположно по смыслу слову добрый?
Т) злость
З) злой
К) вредный
Поверяют и оценивают, если все 7 букв правильно ставите»+», если 1-2 ошибки половину плюса, если больше ставите «-«
Какое слово получилось?
Назовите значение этого слова? Где его можно найти?
Если останется время определите какой частью речи является слово подарок. Придумайте к нему прилагательные. (красивый, новый, интересный, разноцветный, прекрасный, превосходный, красочный, детский, взрослый,мешной.)
Весна для вас приготовила подарок.
А какой вы узнаете отгадав загадку.
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
(подснежник)
Показать картинки подснежника. Подснежников разновидностей несколько. У нас на Дальнем его называют адонис. Подснежники занесены в Красную книгу. Что вы должны помнить когда будете в весеннем лесу.
Стихотворение:
Сквозь оттаявший валежник
Пробивается подснежник
Самый чистый, самый нежный
Весны первенец прелестный.
Оценивание всего урока. Если все Станции 5-4 «+» , то вы рисуете букетик из поснежников. А сколько в букете может быть цветочков 3,5,7.
Если меньше нарисуйте 1 цветочек поснежник.
Стихотворение:
Сквозь оттаявший валежник
Пробивается подснежник
Самый чистый, самый нежный
Весны первенец прелестный.
Тест выполняют в тетради записывают номер задания и букву которая соответствует вашему ответу
В интернете? В словаре. Ищут объясняют.
10
Домашнее задание
Продолжите предложение:
-
Я сегодня на уроке повторил……
-
Я доволен своей работой, потому что ………
До стр учить словарь