Технологическая карта урока русского языка по теме Повторение орфограмм жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:






ОГБОУ СПО Ульяновский педагогический колледж №4


Технологическая карта урока русского языка в 1 А классе МБОУ СОШ №9 по теме: «Повторение и закрепление изученного (шипящие звуки)»,

проведенного студенткой 23 группы

Кулешовой Ириной Владимировной








Допускается к проведению урока:

Руководитель практики ________________ (Поселеннова Н.В.)

Учитель______________________________ (Халиуллова Г.И.)








Ульяновск, 2015
Тема: Повторение и закрепление изученного. Тип урока: закрепление пройденного материала. УМК: Планета знаний. Класс: 1А. Цель урока (практическая): продолжить формировать навыки правописания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн и проконтролировать имеющиеся знания по темам. Задачи:

  1. Образовательная - актуализировать уже имеющиеся знания, выработать умение по применению знаний,
полученных на прошлых занятиях, закрепить изученный материал.
  1. Воспитательная - воспитывать дисциплинированность, коммуникабельность.
Воспитать интерес к предмету.
  1. Развивающая - развивать умение анализировать, обобщать; развить наблюдательность, внимание, самоконтроль, речь, коррекцию.
Планируемые результаты: Личностные:
  • формирование ответственного отношения к учению;
  • формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и
самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • формирование положительной учебной мотивации;
Предметные:
  • понимать и уметь применять на практике правила написания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн;
  • писать под диктовку текст в соответствии с изученными правилами правописания;
  • писать словарные слова;

Метапредметные :

Познавательные:

  • выполнять анализ;
  • осознавать результат учебных действий, под руководством учителя описывать результаты своих действий:
  • понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем на разных этапах обучения;
  • уметь правильно излагать свои мысли, используя развернутый ответ;
Коммуникативные:
  • слушать и понимать речь других;
  • работать в парах;


Регулятивные:

  • осуществлять самоконтроль;

  • вместе с учителем и другими учениками давать оценку деятельности на уроке;

  • выделять и осознавать то, что усвоено.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, раздаточный материал (тексты для проверки правильности написания диктанта детьми - 13 штук ); карточки для рефлексии.
Литература:
  1. Т.М. Андрианова, В.А. Илюхина «Обучение в 1 классе по учебнику «Русский язык» Т.М. Андриановой, В.А. Илюхиной».
  2. Т.М. Андрианова, В.А. Илюхина «Русский язык».
  3. Ф.Д. Костенко «Сборник диктантов».
  4. Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева «Маленькая дверь в большой мир».

Эскиз доски

16 апреля.

Классная работа.

Диктант.

Лето.


1) Мышы спят в норке. 2) Увидел грачя - весну встречяй. 3) В речьке жывет щюка.













Собирали, нашли.
Структура урока:


Наименование этапов урока

Отведенное время

1

Организационный момент

1 мин.

2

Сообщения темы урока. Постановка цели

2 мин.

3

Актуализация знаний (работа с заданием на доске и учебником)

12 мин.

4

Физ. минутка

2 мин.

5

Повторение и закрепление материала (работа с текстом и учебником)

5 мин.

6

Контроль сформированных навыков и умений по темам (диктант)

10 мин.

7

Взаимопроверка

1 мин.

8

Подведение итогов

1 мин.

9

Рефлексия

1 мин.



Этапы урока

Содержание

Формируемые УУД

Используемые методы

Примечание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Орг. момент - Добрый день! Меня зовут Ирина Владимировна. Садитесь. Сегодня я проведу у вас урок русского языка. На сегодняшнем уроке мы повторим последние изученные темы. Ближе к концу урока, мы напишем небольшой диктант и проверим насколько хорошо вы усвоили материал.

Здороваются. Садятся

Ученики проверяют готовность к уроку



2

Сообщения темы урока. Постановка цели Итак, тема нашего урока «Повторение и закрепление». Кто скажет, правописание каких буквосочетаний нам уже известно? (ответ) Молодцы, приступим к первому заданию.

Жи-ши

Ча-ща

Чу-щу

Чк-чн



Метапредметные (УУД) Познавательные: -выполнять анализ;

Фронтальный


3

Актуализация знаний - Внимательно посмотрите на доску. Здесь даны предложения с ошибками. Ваша задача найти ошибки и исправить их. Кто увидел ошибку не выкрикивает, а поднимает руку. 1) Мышы спят в норке. 2) Увидел грачя - весну встречяй. 3) В речьке жывет щюка.

(каждый раз, когда ученик находит и исправляет ошибку, спрашиваю правило, которым он руководствовался при исправлении) - Молодцы. Вы справились с этим заданием. Теперь откройте ваши учебники на странице 56. Посмотрите на номер 2. Вам нужно будет записать первое четверостишие, но перед тем, как это сделать я прочитаю стихотворение полностью, а вы послушаете.

Придумать хочу я
Такие машинки,
Чтоб делать умели
Живые смешинки.

Чтоб эти смешинки
Повсюду спешили,
Чтоб самых угрюмых
Они рассмешили.
-Теперь откройте ваши тетради и запишите в них сегодняшнее число - «16 апреля» . Под числом «Классная работа» . По середине строки пишем №2 и списываем первое четверостишие, вставляя пропущенные буквы. Начинаем. Не забудьте подчеркнуть пропущенные буквы. (я проверяю правильность выполнения, отвечаю на вопросы) (после окончания работы проверяем правильность) - А теперь проверим. Какую букву вы поставили в слове «хочу»? (ответ) Почему?(ответ) - Во втором , слове «машинки»?(ответ) Почему? (ответ) - В третьем, слове «живые» ? (ответ)










Выполняют задание, называют правила.

















Открывают, записывают. Списывают четверостишие.





У! «чу-щу с у»


И!«жи-ши пиши с буквой и»

И!«жи-ши пиши с буквой и»


Метапредметные (УУД) Познавательные: -выполнять анализ;
Коммуникативные: -слушать и понимать речь других;
-уметь правильно излагать свои мысли, используя развернутый ответ; -осознавать результат учебных действий, под руководством учителя описывать результаты своих действий;

Фронтальный опрос


4

Физ. минутка Молодцы! Сейчас мы немного отдохнем. Тихо встаньте. Я буду делать движения, а вы будете повторять за мной.

Хома, хома, хомячок, полосатенький бочок (трук бока руками)
хома раненько встает, (потягиваются)
щечки моет (тереть щеки руками)
лапки трет (движения мытья рук)
подметает хома хатку (метут воображаемыми метлами)
и выходит на зарядку (маршируют)
раз (руки вперед)
два (руки вверх)
три (руки в стороны)
четыре, пять (трясут кистями рук)
хомка хочет сильным стать (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей).



-Хорошо, отдохнули. Продолжаем урок.

Делают зарядку




5

Повторение и закрепление материала (работа с текстом и учебником) - А теперь проведем небольшой диктант. В тетрадях записывайте на следующей строчке слово диктант, с большой буквы, так же, как у меня на доске. (показываю) В конце точка. - Но сначала мы с вами разберем слова с опасными местами.(слова записаны на доске) Первое слово «собирали». Куда падает ударение (ответ). Обратите внимание, что слово пишется с «о» и «и». Второе слово «нашли». Куда падает ударение? (ответ) - Сначала я читаю текст, а вы просто внимательно слушаете и ничего не записываете. (читаю)

Лето. Ребята жили в лесу. Дача была большая и светлая. За речкой густая роща. Мальчики собирали шишки. Девочки нашли куст шиповника.
- Назовите слова с уже известными для вас орфограммами. (ответ) Какие правила нужно знать, что не допустить ошибки в этих словах ? (ответ)

Выполняют указания учителя.

Отвечают на вопросы.

Анализируют.

Используют правила, которые изучали на предыдущих уроках. Метапредметные:

  • уметь правильно излагать свои мысли, используя развернутый ответ;
  • понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем на разных этапах обучения;

Индивидуальный

Фронтальный


6 Контроль сформированных навыков и умений по темам (диктант

(Записывают под диктовку. ССЫЛАЮСЬ НА СЛОВА НА ДОСКЕ. (после того, как напишут текст, читаю еще раз, чтобы учащиеся исправили ошибки)

Пишут под диктовку Предметные:

  • понимать и уметь применять на практике правила написания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн;
  • писать под диктовку текст в соответствии с изученными правилами правописания;
  • писать словарные слова;



7

Взаимопроверка - Проверим работу? Поменяйтесь тетрадями с вашим соседом. (раздаю на парты листочки с диктантом). Сравните и исправьте ошибки. (работают) - У кого нет ни одной ошибки, поставьте себе 5. У кого одна или две, ставят 4. У кого три и четыре ставят 3. Если больше 4 ничего не ставят. Те, кто допустил больше 4 ошибок - не расстраивайтесь. Обязательно подучите материал дома.

Выполняют указания учителя. Меняются тетрадями и по розданным текстам проверяют работу соседа.

Отвечают на вопросы учителя

Метапредметные (УУД) Коммуникативные: -слушать и понимать речь других; -умение работать в парах;

Индивидуальный

Фронтальный


8

Подведение итогов Ребята, какие буквосочетания мы сегодня повторили? Кто назовет правила? (отвечают)

Жи-ши, ча-ща, чк-чн, чу-щу. Жи-ши с «и», чу-щу с «у», ча-ща с «а», чк-чн без «ь»

Метапредметные (УУД) Регулятивные: -осуществлять самоконтроль;

Фронтальный


9

Рефлексия (Учитель раздает учащимся карточки на которых три смайлика. Они ставят галочку под тем смайликом, который передает их настроение после урока. ) - Ребята, сейчас я раздала вам карточки со смайликами. Один человечек веселый, другому скучно, третий грустит. Если вам было интересно и и вы не допустили ошибки в диктанте, ставьте галочку под первым человечком. Если есть ошибки в диктанте и было что-то не понятно, под вторым. Если тебе было тяжело на уроке и ты совсем ничего не понял - под третьим. Карточки сдать на первую парту. - Всем большое спасибо за работу на уроке! Вы молодцы!

Выполняют задания учителя.

Анализируют свою деятельность. Участвуют в беседе.

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

-осуществлять самоконтроль;

-вместе с учителем и другими учениками давать оценку деятельности на уроке;

-выделять и осознавать то, что усвоено.

Беседа



© 2010-2022