Конспект урока на тему «Как из бумаги и кругов получить новые фигуры? »

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Урок технологии в 1 б классе. Учитель Костенко Г. В. (дата проведения - 24. 04. 2014 г.) Тема урока: «Как из бумаги и кругов получить новые фигуры? » Цели: Личностные - ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья». - положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью; - знать о причины успеха в предметно-практической деятельности; - принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; - соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; - в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить Предметные - научится подготавливать материалы к работе; - освоить приемы работы с бумагой и картоном; - познакомится с видами и свойствами материалов, правилами безопасной работы с ними; - научится пользоваться шаблоном для разметки изделия; Метапредметные Познавательные УУД - отвечать на простые вопросы учителя - определять тему; - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, - понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме Личностные УУД - принимать помощь одноклассников; - под контролем учителя изготавливать предлагаемые изделия с опорой на план и на образцы; - чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного самим для родных, для себя Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, под руководством учителя; - принимать учебную задачу; - учиться высказывать свое предположение (версию); - учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы; - учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельностити класса на уроке. Коммуникативные УУД: - участвовать в диалоге на уроке; - отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; - соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; - слушать и понимать речь других. Тип урока: работа с бумагой (конструирование.) Форма организации урока: урок-практикум. Методы: конструирование, наглядно-практический, исследование. Средства: памятка «Правила безопасной работы с ножницами», шаблоны для изготовления аппликации, компьютер, рабочая тетрадь «Технология» Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева, учебник «Технология» Е. А. Лутцева.



Содержание урока.
  1. Организационный момент.
  2. Сообщение темы и целей урока
Красные звоночки У меня в садочке. На зелёном стебельке прячутся в тенёчке.
-Что это? Верно, это цветы.
  1. Работа по теме урока.
  1. Вступительная беседа о цветах.
-Ребята, как вы относитесь к цветам? Какую роль играют цветы в жизни человека? Расскажите. Какие цветы вы знаете? Отгадайте загадки.

Белая корзинка,

Золотое донце,

В ней лежит росинка

И сверкает солнце.

(ромашка)

На проталине в лесу

Первым встретил я весну.

Я мороза не боюсь,

Первым из земли пробьюсь.

(подснежник)

Голова на ножке, в голове горошки.

Солнце жжёт мою макушку,

Хочет сделать погремушку.

(мак)

Над лугом парашютики

Качаются на прутике.

(одуванчик)

Эй, звоночка, синий цвет,

С язычком, а звону нет.

(колокольчик)

Лик пахучий

А хвост колючий.

(роза)


-Какие произведения о цветах вы знаете? Назовите произведение и автора?
- Цветочки бывают разные по форме, по окрасу. 2) Рассматривание образца выполняемого изделия. - Сейчас вам предстоит самостоятельно выполнить аппликацию. - «Аппликация» - это латинское слово. Оно означает - « накладывать». Аппликация - это древний вид декоративно-прикладного искусства. - Рассмотрите внимательно наш цветок, который находится на доске. - Из каких геометрических фигур состоит наш цветок? Как он изготовлен? Кто догадался? (Из кругов). Из какой бумаги его лучше изготовить? Почему? 3) Работа с памятками: - Прежде чем мы приступим к работе, хочу еще раз обратить ваше внимание на памятки по правилам труда и работе с ножницами и клеем. (Правила по правилам труда и работы с ножницами появляются на интерактивной доске или на компьютере) ПРАВИЛА ТРУДА 1. Начинай работу с разрешения учителя. 2. Содержи рабочее место в порядке и чистоте. 3. Будь внимателен, не разговаривай, не отвлекайся. 4. Инструмент клади на место. 5. Работай аккуратно. 6. Если нужно - помоги товарищу. РЕЖЕМ - КЛЕИМ 1. Не держи ножницы острыми концами вверх. 2. Не оставляй ножницы в раскрытом виде. 3. Передавай ножницы кольцами вперед. 4. Клей бери небольшими порциями. 5. Наноси клей только на те детали, которые нужно приклеить. (Памятки находятся на партах у детей) 4.Физкультминутка Спал цветок и вот проснулся. Улыбнулся, потянулся. Ветерок вдруг налетел. Цветок поднялся вверх и улетел.
5.Продолжение работы над темой урока. Анализ образца:(страница 64-65 тетради) - Рассмотри конструкцию цветка. Как прикреплены к основе лепестки цветка и его листья? - Какими способами можно изготовить эти детали? - Как изготовить несколько кружков? (Надо сложить бумагу несколько раз, обвести по шаблону образец и вырезать по контуру). - Для работы я приготовила шаблоны, которые лежат у вас на партах. Работа с «Планом работы» - Я предлагаю вам план работы. - Что будем делать сначала? (изготовим детали) - Что будем делать потом? (Составим из геометрических фигур цветок по образцу) - А в конце работы? (Приклеим детали на картон )

  1. Изготовление детали из бумаги
- Давайте еще раз вспомним правила работы с ножницами. - Вырежем деталь из бумаги. Помните, что край детали должен быть ровным. Режем плавно, поворачиваем только бумагу. - Сложим полученные детали пополам - Уберем лишнюю бумагу, ножницы отложим в сторону. - Составим цветок так, чтобы он был в середине листа (страница 66 рабочей тетради) - Берем первую деталь, наносим на нее клей и приклеиваем на то место, где лежала сначала. Аналогично делаем со всеми деталями. (Дети выполняют самостоятельно, учитель помогает индивидуально) - Как шаблон помогает в работе? 6. Самостоятельная работа 7.Итог урока. - Ребята! Вот подошел к концу наш урок. - Что мы изготавливали на уроке? (Мы изготавливали аппликацию «Цветок» из кругов.). 8. Рефлексия. -Как вы поработали на уроке? - Какое настроение у вас было, когда вы выполняли работу? - Понравилось ли вам выполнять это задание? Почему? - Возникали у вас затруднения при выполнении работы? Почему? Какие? Как вы справлялись?



© 2010-2022