Рабочая программа внеурочной деятельности в 1 классе «Спортивный час»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 50


«УТВЕРЖДАЮ»

Директор СОШ №50

__________Муступаева Л.Р.

Приказ №________от

«______»___________2014г.





Рабочая программа внеурочной деятельности


«Спортивный час»

Спортивно-оздоровительное направление

1 «Б» класс

2ч. в неделю (всего 66)

Ахмадова Р.Я.

















2014-2015 учебный год



Содержание


1.Пояснительная записка

Цель и задачи Программы

УУД

Примерная структура занятия

Ожидаемый результат

Механизм отслеживания результатов

2.Учебно-тематический план 3.Содержание программы 1 класса 4.Список литературы

























1.Пояснительная записка



События, происходящие в нашей стране, поставили новые задачи перед учителями и организаторами досуга детей. Для педагогов особенно важна задача непрерывности учебно-воспитательного процесса. Особенность этой задачи в том, чтобы проводить эту работу ненавязчиво, дать возможность детям отдохнуть, сменить вид деятельности и сделать мягкий переход от классно-урочной системы к активным, содержательным видам отдыха: соревнованиям и играм. Детям нужна игра в любую пору их жизни. И нужен взрослый, опытный человек, который сумеет заинтересовать игрой не компьютерной, но развивающей точность, подвижность, ловкость, глазомер. Учителю нужно суметь предложить игру, воспитывающую умение анализировать, вырабатывающую выносливость, закаляющую тело и душу ребенка. Игры приучают детей терпеливо сносить боль от падений и ушибов, требуют смекалки, находчивости, развивают массу навыков и умений. Подвижные игры являются неотъемлемой частью физического и художественного воспитания учащихся начальной школы. У детей формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создается эмоциональная основа для развития патриотических чувств. Основным условием успешного внедрения подвижных игр в жизнь школьников всегда было и остается глубокое знание и свободное владение обширным игровым репертуаром, а также методикой педагогического руководства. Учитель, творчески используя игру как эмоционально-образное средство влияния на детей, пробуждает у них интерес, воображение, добиваясь активного выполнения игровых действий. В ходе игры педагог привлекает внимание ребят к ее содержанию, следит за точностью движений, которые должны соответствовать правилам, за дозировкой физической нагрузки, делает краткие указания, поддерживает и регулирует эмоционально-положительное настроение и взаимоотношение играющих, приучает их ловко и стремительно действовать в создавшейся игровой ситуации, оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели при этом испытывать радость. Правильно организованные подвижные игры должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы. На формирование правильной осанки детей и подростков. Большое значение приобретают подвижные игры, вовлекающие в разнообразную, преимущественно динамическую, работу различные крупные и мелкие мышцы тела. Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе. Передовые представители культуры: К.Д. Ушинский, Е.А. Покровский, Д.А. Колоцца, Г.А. Виноградов и др., заботясь о просвещении, образовании и воспитании детей, призывали повсеместно собирать и описывать народные игры, чтобы донести до потомков народный колорит обычаев, оригинальность самовыражения того или иного народа, своеобразие языка. Народные игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания школьников. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. У них формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создается эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств.









Алгоритм работы с играми.

  1. Знакомство с содержанием игры.
  2. Объяснение содержания игры.
  3. Объяснение правил игры.
  4. Разучивание игр.
  5. Проведение игр.
При разработке программы учитывались психолого-педагогические закономерности детей младшего школьного возраста, уровень предшествующей физической подготовки.

Планирование составлено на 66 ч.,2 занятия в неделю.

Цель: повышение уровня физического развития учащихся, развитие основных физических качеств, снятие психо-эмоционального напряжения у детей. Задачи:

  • изучение подвижных игр родного края, страны, народов мира;
  • развитие интереса учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
  • воспитание здорового образа жизни.

УУД 1.Познавательные УУД: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности (если будет этап рефлексии); самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (когда идёт работа над блоком Игры народов...),структурирование знаний (в конце изучения блока); 2. Коммуникативные УУД: адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; задавать вопросы; контролировать действия партнёра; 3. Личностные УУД: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности, установка на здоровый образ жизни 4.Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать установленные правила в планировании и контроле способа действия, различать способ и результат действия.

Примерная структура занятия

Весенне-осенний период. Первая часть 1.Организованный выход, построение. Ознакомление детей, построившихся у дорожки для бега, с программой спортивного часа, инструктаж по ТБ. 2. Медленный бег трусцой - 3-4 мин. 3. Ходьба, упражнения на дыхание, общеразвивающие упражнения. Вторая часть 1. Игры. 2. Эстафеты. 3. Самостоятельные игры и развлечения с использованием мячей, скакалок, игры в футбол, пионербол. Третья часть 1. Медленный бег трусцой - 2-3 мин, ходьба до восстановления дыхания. 2. Рефлексия. Самооценка своих способностей (что получилось, что не получилось и почему).







Примерная структура занятия

Зимний период.


Первая часть 1.Организованный выход, построение. 2.Ознакомление детей, построившихся у дорожки для бега, с программой спортивного часа, инструктаж по ТБ. Вторая часть

1. Эстафеты. Учащиеся выстраиваются у линии старта в 2-3 колонны. По сигналу стоящие первыми обегают свои флажки (булавы и т.п.), расположенные в 20 метрах от линии старта, возвращаются обратно и касанием палкой о палку следующего игрока передают эстафету.

2.Катание с горок.

3. Игры и развлечения с использованием санок. 4. Рефлексия. Самооценка своих способностей (что получилось, что не получилось и почему).

Ожидаемый результат

  • Укрепление здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни.

  • Обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр.

  • Развитие умений работать в коллективе.

  • Формирование у детей уверенности в своих силах.

  • Умение применять игры самостоятельно.

Механизм отслеживания результатов:

  • мониторинг здоровья уч-ся

  • наблюдение











2.Учебно-тематический план

Название темы

Количество часов

всего

теория

практика

1 Вводное занятие

1

1

-

2 Игры на релаксацию

5

5

3 Игры с мячом

10

10

4 Игры народов Поволжья

11

11

5 Зимние забавы

10

10

6 Спортивные подвижные игры

15

15

7 Игры народов мира

14

14


Итого

66

1

65

























3.Содержание образовательной программы

1.Вводное занятие (1 ч) Знакомство с программой. Инструктаж по ТБ. 2.Игры на релаксацию(5 ч) Изучение подвижных игр на релаксацию: «Дождь», «Опенок», «Плетень», «Качели», «Самокат», «Мячик», «Песенка мартышки». 3. Иры с мячом (10 ч) «Чемпионы малого мяча», «Чемпионы большого мяча»,«Догони мяч»,«Горячий мяч», Эстафеты с мячом, «Встречный бой», «Летучий мяч»,Мини-футбол,Пионербол 4.Игры народов Поволжья(11 ч) Русские народные игры: «Гуси-лебеди», «Жмурки», «Щука и караси», «Кот и Мышь». Татарские народные игры: «Займи место», «Перехватчики», « Кто первый?». Чувашские народные игры: «Хищник в море», «Кого вам?». Мордовские народные игры: «Круговой», «Салки». Башкирские народные игры: «Стрелок», «Гроза». Марийские народные игры: «Катание мяча», « Биляша». Казахские народные игры: «Подними монетку», « Ястребы и ласточки».

5.Зимние забавы ( 10ч. )

«Городки». Скатывание шаров. «Гонки снежных комов».Строительные игры из снега. - Эстафета на санках.

6.Спортивные и подвижные игры (15 ч) «Квадраты», «Снайпер», «Чижик», «Перебежки», «Стоп», «Добеги и убеги», «Круговая лапта», «Мяч капитану», «Перестрелка», «Птицы в клетках», «Заяц без норки», « Космонавты», « Белки ,орехи ,шишки», «Внимание» 7.Игры народов мира (14ч). Игра "Укради знамя" Италия, «Калабаса!» (по домам) Перу, "Дай платочек" Азербайджан, "Рыбки в неводе" Новая Гвинея , «Больная кошка» Бразилия , «Пожарная команда» Германия «Африканские салки по кругу» Танзания, «Канатоходцы» Узбекистан, « Поезд» Аргентина, « Один в круге» Венгрия, « Лев и коза» Афганистан, « Доброе утро, охотник!» Швейцария.























5.Список литературы



1.А.В.Кенеман. Детские народные подвижные игры. М.Просвещение,1995г. 2. Аверина Т.В.Детские игры и загадки народов Поволжья. Самара,1994г. 3.Козак О.Н.Летние игры для больших и маленьких.Санкт-Петербург,1997г 4.Петров В. Летние праздники, игры и забавы для детей.- 1999 5.Сысоева М.Е. Подвижные игры народов мира.- 1995 6..standart.edu.ru/ 7. razvivashki.ru/11/ 8.party.fome.ru/main-3.html 9.pedagogic.ru/books/item/f00/s00/z0000002/st135.shtml 10.pedagogic.ru/books/item/f00/s00/z0000019/index.shtml













Тематическое планирование

№ п/п

Тема занятия

Часы

Дата

Основы знаний о народной подвижной игре.

История народной подвижной игры. Понятие правил игры. Выработка правил. Игра «Клубочек»

1

2.09.

Игры на свежем воздухе.


    Считалки. Русская народная игра: «Защита крепости»

    1

    4

      Русская народная игра: «Белки, орехи, шишки»

      1

      9

        Русская народная игра: «Птицы и клетка»

        1

        11

          Групповая игра: «Ловля парами»

          1

          16

            Групповая игра: «Мяч по кругу»

            1

            18

              Групповая игра «Светофор»

              1

              23

                Командная игра: «Вороны и воробьи»

                1

                25

                  Русская народная игра «Водяной»

                  1

                  30

                    Групповая игра «Поймай хвост дракона»

                    1

                    2.10

                      Групповая игра «Айсберги»

                      1

                      7

                      Что нужно знать и уметь, чтобы никогда не болеть!


                        Двигательная активность и гиподинамия.

                        1

                        9

                          Дыхательная гимнастика.

                          1

                          14

                            Игры для профилактики плоскостопия.

                            1

                            16

                              Игры для профилактики плоскостопия.

                              1

                              21

                                Игры для профилактики искривления позвоночника.

                                1

                                23

                                  Игры для профилактики искривления позвоночника.

                                  1

                                  28

                                  Игры-эстафеты.

                                  18-19

                                  Эстафеты с мячами. Правила игры. «Бег по кочкам».

                                  2

                                  30

                                  20

                                  Большая игра с малым мячом. «Не упусти мяч»

                                  1

                                  11.11

                                  21

                                  Большая игра с малым мячом. «Чемпионы малого мяча».

                                  1

                                  13

                                  22

                                  Эстафеты с бегом и прыжками.

                                  1

                                  18

                                  23

                                  Эстафеты с бегом и прыжками.

                                  1

                                  20

                                  24

                                  Эстафеты с преодолением препятствий.

                                  1

                                  25

                                  25

                                  Эстафеты с преодолением препятствий.

                                  1

                                  27

                                  26

                                  Эстафеты с преодолением препятствий.

                                  1

                                  2.12

                                  27

                                  Веселые старты.

                                  1

                                  4

                                  28

                                  Веселые старты.

                                  1

                                  9

                                  Зимние забавы

                                  29

                                  Зимой на воздухе. Скатывание шаров. «Гонки снежных комов».

                                  1

                                  11

                                  30

                                  Строительные игры из снега. «Клуб ледяных инженеров».

                                  1

                                  16

                                  31

                                  Эстафета на санках.

                                  1

                                  18

                                  32

                                  Эстафета на санках.

                                  1

                                  23

                                  33

                                  Эстафета на санках.

                                  1

                                  25

                                  34

                                  Лыжные гонки.

                                  1

                                  30

                                  35

                                  Лыжные гонки.

                                  1

                                  13.01

                                  36

                                  Лыжные гонки.

                                  1

                                  15

                                  37

                                  Игры на снегу.

                                  1

                                  20

                                  38

                                  Игры на снегу.

                                  1

                                  22

                                  Спортивные игры.

                                  39

                                  Спортивные игры: «Брось - поймай»

                                  1

                                  27

                                  40

                                  Спортивные игры: «Выстрел в небо»

                                  1

                                  29

                                  41

                                  Спортивные игры: «Охотники и утки»

                                  1

                                  3.02

                                  42

                                  Спортивные игры: «Быстро по местам»

                                  1

                                  5

                                  43

                                  Спортивные игры: «Не урони мяч»

                                  1

                                  10

                                  44

                                  Спортивные игры: «Круговая эстафета»

                                  1

                                  12

                                  45

                                  Спортивные игры: «Кто первый».

                                  1

                                  17

                                  46

                                  Спортивные игры: «Картошка»

                                  1

                                  19

                                  47-48

                                  Спортивные игры: «Штандер-стоп»

                                  1

                                  24

                                  49

                                  Спортивные игры: «Все домой»

                                  1

                                  26

                                  Игры, способствующие развитию основных физических качеств.

                                  50

                                  Игры с мячом. «Самый меткий»

                                  1

                                  3.03

                                  51

                                  Игры со скакалками. «Удочка»

                                  1

                                  5

                                  52

                                  Игры с элементами бега. «Нитка и иголка»

                                  1

                                  10

                                  53

                                  Игры с элементами бега. «Ловишка»

                                  1

                                  12

                                  54

                                  Игры на равновесие. «Сохрани равновесие»

                                  1

                                  17

                                  55

                                  Игры на равновесие. «Стой».

                                  1

                                  19

                                  Народные подвижные игры.

                                  56

                                  Игры русского народа. «Совушка-сова - большая голова»

                                  1

                                  2.04.

                                  57

                                  Игры русского народа. «Филин и пташки»,

                                  1

                                  7

                                  58

                                  Игры русского народа. «Горелки»

                                  1

                                  9

                                  59

                                  Игры русского народа. «Кот и мышь»

                                  1

                                  14

                                  60

                                  Игры русского народа. «У медведя во бору»

                                  1

                                  16

                                  61

                                  Игры разных народов. «Липкие пеньки»

                                  1

                                  21

                                  62

                                  Игры разных народов. «Петушки».

                                  1

                                  23

                                  63

                                  Игры разных народов. «Сторож»

                                  1

                                  28

                                  64

                                  Игры разных народов. «Разорви цепь»

                                  1

                                  30

                                  65

                                  Игры разных народов. «Стрелок»

                                  1

                                  5.05

                                  Праздник здоровья и подвижной народной игры.

                                  66

                                  Праздник здоровья и подвижной народной игры.

                                  1

                                  7



                                  « Рассмотрено» Руководитель МО НК ____ Акуева Т.Х. Протокол №_____ от «__»_________ 2014г.

                                  « Согласовано» Зам.директора по УВР _____ Хумгаева К.С-А. «___»________ 2014г



                                  © 2010-2022