Урок по русскому языку на тему Парная согласная в корне слова (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Парная согласная в корне слова».

Цели: закрепить умения и знания проверять парную согласную в корне слова, вырабатывать навыки грамотного письма; развивать орфографическую зоркость, речь, мышление; расширять словарный запас учащихся; воспитывать гордость за Родину, сострадание и милосердие к пожилым людям, дружбу и взаимоподдержку.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, карточки для дифференцированной работы, «лепестки чувств», открытки (пазлы), картина «Цветы ветеранам», письмо, карточки со словами из словаря.

Организация класса.

  1. Настрой ( под музыку)

Рано утром я встаю

В школу с радостью иду.

Солнцу, ветру улыбаюсь

Всем я «здравствуй» говорю.

Чтоб земля моя цвела,

Я желаю всем добра.

- Возьмите друг друга за руки и подарите частичку тепла и доброты друг другу.


  1. Проверка д/з упр. 57 с. 91

- Как понимаете смысл пословицы.

- Какую букву вставили? Какую орфограмму проверяли?

3. Сообщение темы и цели урока.

- Тема нашего урока « Правописание парных согласных в корне слова». Сегодня мы будем закреплять умения проверять парную согласную в корне слова.

4.Работа по картине.

- Отгадайте загадку.

Я раскрываю почки

В зеленые листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю.

Движения полна,

Зовут меня ...

-Назовите весенние месяцы. Какой праздник мы будем отмечать в мае?

-В этом году исполняется 69 лет Победы советских войск в ВОВ. Вся страна будет отмечать этот день. В Москве пройдет парад Победы (слайд),

ПАРАД- ТОРЖЕСТВЕННОЕ ПРОХОЖДЕНИЕ ВОЙСК (БОЕВОЙ ТЕХНИКИ, СПОРТСМЕНОВ) .

-На парад будут приглашены ветераны ВОВ (слайд).

ВЕТЕРАН- СТАРЫЙ ОПЫТНЫЙ ВОИН, УЧАСТНИК ПРОШЕДШЕЙ ВОЙНЫ

-Поднимите руку у кого есть дедушка или бабушка, которые воевали на войне. Ветераны- это пожилые люди и многие из них нуждаются в помощи.

- Леша с группой ребят из центра ходил помогать пожилым людям и про них написали в газете «Волжанка» (показать статью).

- Как мы должны относиться к старым людям и что можем для них сделать?

- Посмотрите на картину. (Слайд) Кого вы видите? Что делают дети?

- Составьте по картине предложение.

5. Работа над предложением.

- Я тоже приготовила вам предложение, но оно рассыпалось, помогите его собрать.

на, мой, парад, дедушка, идет

(собираем предложение, записываем, подчеркиваем орфограммы и основу предложения)

6 Словарь.

-Парад Победы будет проходить в городе-герое Москве.

А какие города-герои знаете вы? (города-герои: Москва, Ленинград, Смоленск, Новороссийск, Киев, Одесса, Керчь, Мурманск, Минск, Тула, Севастополь, Волгоград, Брестская Крепость.)

-Сегодня почтальон принес мне письмо. В нем написано, что в нашем селе 9 мая тоже будет праздник, а вот место его проведения мы узнаем, если правильно напишем слова (достаю карточки из конверта со словами гор_д, М_сква, Р_ _сия на обратной стороне карточек слово площадь, объясняем орфограммы).

7. Гимнастика для глаз.

-Хорошо мы поработали, вот и бабочка прилетела порадоваться с нами весне и предстоящему празднику (слайд).

- За бабочкой мы наблюдали, а теперь представим, что мы бабочки.

8. Физминутка.

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз- росой умылась,

Два- изящно покружилась,

Три- нагнулась и присела,

На четыре- улетела.

9 Работа по учебнику с.94 упр.61

-Наши глазки отдохнули, и мы готовы работать. Откройте учебник с.94 Упр.61

(записывают слова, объясняют орфограммы, рассказывают правило)

Два слова пишут у доски, а два -самостоятельно по вариантам.


-Когда немцы окружили город Ленинград, то не было возможности завозить в город продукты. И жители города в день получали по карточкам 125 г хлеба, а работающее население и защитники города получали 250 г. Не смотря на эти трудности, жители смогли защитить город и не отдали его врагу.

ДОМ. ЗАДАНИЕ с 93 упр.60

10 Работа в парах по карточке.

-А сейчас вы будете работать в парах.

Нужно в слова вставить пропущенную букву, если вы сделаете задание правильно, то у вас получиться открытка.

-Проверяем. (слайд) Что изображено на открытках? К какому празднику подойдут эти открытки?

- Работая в парах, вы почувствовали плечо друга.

(пословица- слайд)

Без друга в жизни туго.

(объясняют смысл пословицы)

-Вот и на фронте без помощи и поддержки друга было очень тяжело. И солдаты всегда были готовы в любую минуту прийти на помощь своему товарищу.

11 Физминутка.

(под музыку)

По весенней по дорожке

Скачем мы на правой ножке,

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим,

На лужайке, на лужайке,

Мы попрыгаем, как зайки.

Стоп. Немного отдохнем

(дыхательная гимнастика)

И домой пешком пойдем.

12 Дифференцированное задание.


Жи..кая ка..ка, сла..кие пиро..ки

-9 мая мы пойдем на праздник, а что мы возьмем на праздник и будем дарить ветеранам? (цветы, флажки и воздушные шарики)

-У вас на столе воздушные шарики.

Розовые шарики- подчеркнуть парную согласную в корне слова

Желтые шарики- вставить пропущенную букву

Зеленые шарики- вставить пропущенную букву и составить предложение.

(проверяем, какие буквы вставили, и какие предложения составили)

13 Итог.

- Что нового вы узнали на уроке?

Какую орфограмму повторяли?

14 Рефлексия.

-А сейчас для наших ветеранов мы создадим необычную ромашку «ромашку чувств».

-У вас на столе есть лепестки, они разного цвета.

-Если вы испытываете чувство:

-гордости, восхищения, то возьмите красный лепесток;

-сострадания, милосердия, доброты то синий;

-никаких, лепесток серый

-Покажите лепестки, у нас получилась вот такая «ромашка чувств» (слайд)

-Я рада, что вы добрые неравнодушные люди, а главное - в вас живет чувство патриотизма.







Используемая литература.


  1. Е.Н. Новикова, А.Э. Лебедева «2000 пословиц, поговорок, потешек, скороговорок» - М. 1999 г.

  2. yandex.ru/images/

  3. vslovare.ru/

  4. bebi.lv/zagadki/






© 2010-2022