Открытый урок на тему: «Путешествие по страницам любимых книг» 4 класс

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Утверждаю __________ С. Азербаева

От____ января 2014г

Учитель русского языка и литературы: Вдовина Т. А

Класс :

4 русский

Дата:

23.01.14г

Тема урока:

«Путешествие по страницам любимых книг»

Цели урока:

Воспитание в учащихся чувства сопереживания, сочувствия, участия, интерес к изучению литературы.

Задачи урока:

1. Формировать у учащихся умение отстаивать собственную позицию, учить анализировать текст, выражать собственное отношение к прочитанному произведению .
2. Развивать навыки выразительного чтения, образное мышление, устную монологическую речь.

Результаты обучения

осмысление духовного богатства древнегреческой мифологии, красоты мифологического сюжета и образов, воплотившихся в различных видах искусства: литературе, музыке, живописи, скульптуре, театре.

Источники

для знаний

•компьютер,

•мультимедиа проектор,

•репродукции картин из произведений «Карлик Нос», «Козетта»

"Мелодия" М. Таривердиева;

Задания

• Ι. Организационный момент:

1. Мотивация на урок «Яблоня с молодильными яблоками»

2. Разминка «Кувшин»

3.Деление на группы «Мозайка»

• ΙΙ. Стадия Вызова.

1. Мозговой штурм (опрос домашнего задания)

2. Биография автора

• ΙΙΙ. Стадия Осмысления.

1. «Ты мне, я тебе» вопросы по цепочке

2. Разминка «Мешок»

• ΙV. Стадия Рефлексия.

1. Характеристика героев

2. Рефлексия «Бабочка»

3. Упражнение докончить фразу

Время

Записи учителя по уроку


• Ι. Организационный момент: Введение: Здравствуете, дети! С самого детства вас воспитывали мамы и папы, но вместе с ними вас по детству сопровождали, и сказки которые живут где? В книгах. Книга это корабль или дом полный приключений.

1. Мотивация на урок «Яблоня с молодильными яблоками»

На доске висит плакат, на котором нарисовано дерево. На этом дереве висят яблоки ,на которых написаны определения каждого из героев наших произведений. Ученики срывают яблоки и узнают по определению кто из героев, и из какого произведения.

2. Разминка «Кувшин»

(звучит музыка) - релаксационная минутка

Учитель просит участников тренинга встать, образовав круг. Между участниками должно быть такое расстояние, чтобы они не соприкасались вытянутыми в стороны руками.

Учитель предлагает размяться. Сначала он показывает на себе: с глубоким вдохом поднимает руки вверх, становится на цыпочки, секунд 5-10так стоит. Потом с выдохом опускает руки. После этого учитель дает объяснения: встав на цыпочки, он представил, что руки его образуют большой кувшин, и в этот кувшин со всех сторон слетаются «музы вдохновения, радости, любви, дружбы, знания и удачи»; скоро наш кувшин наполняется, после этого он переворачивается, и все, что находиться в нем, выливается на нас. После этого ученики проделывают это упражнение, все вместе.





































































































































































2. Деление на группы. «Мозайка»

Ученикам раздаются части картинок , соединив которые они должны угадать картинку и назвать автора и произведение.

1 группа: «Карлик Нос»

2 группа: «Козетта»



•ΙΙ. Стадия Вызова.

1. «Мозговой штурм» (опрос домашнего задания)

Каждой из команд (устно) задаются по 5 вопросов, при этом правильно ответив на вопросы, они получают жетон.



1команда: «Карлик Нос»

Вопросы:

1. В каком году родился французский писатель В.Гюго?

(В 1802 году)

2.Чему учил людей писатель?

Писатель учил людей «Любить жизнь, красоту и правду»

3.Как называется его наиболее из известнейших произведений?

«Козетта»

4. Что говорил о себе В.Гюго?

В Гюго говорил о себе: «Я в своих книгах. .заступался за малых и несчастных»

5.Как звали героиню произведения ?

Козетта



2 команда: «Козетта»

  1. В каком году родился великий сказочник?

В 1802 году

2.Любимцем кого был В .Гауф?

Он был любимцем немецкого народа

3.Назовите родину писателя?

Город Штутгарт

4.Как добивается писатель такой славы?

Он добивается всего сам

5. Как звали мальчика- карлика?

Якоб

Формативное оценивание: После того, как команды ответили на вопросы, ребята каждой команды оценивают друг друга, раздавая разноцветные стикеры, то есть, если этот ученик ответил на большее количество вопросов, при выполнении заданий давал различные варианты его выполнения, слушая его, как он работал в группе, отвечал по заданиям, рядом с ним ложу разноцветные стикеры.

2. Биография автора(в виде устной презентации)

1группа: Рассказывает о писателе В .Гауфе (учащиеся на формате А3 прикрепляют портрет автора и его произведения)

2 группа: Рассказывает о писателе В.Гюго

• ΙΙΙ. Стадия Осмысления.

1. «Ты мне, я тебе» вопросы по цепочке

В этом задании каждая группа на листах А4 пишут свои вопросы затем группы меняются местами , где каждая группа отвечает на вопросы другой группы.

2. Разминка «Мешок» . Чтобы ребята немного отдохнули и размянулись применяю на своем уроке разминку, которая называется «Мешок». В небольшой мешок(как у деда Мороза) ложу предметы (нос, куклу, картинка рыбий хвост, и.т.д), где ученики взяв предмет должны угадать из какого произведения эти предметы.

3. Инсценирование сказок:

1 группа: В Гюго «Козетта»

2 группа: В Гауф «Карлик Нос»



• ΙV. Стадия Рефлексия.

1. Характеристика героев

Ребятам раздаются портреты героев, а также ребята в начале урока вошли в образ своих героев, о которых и должны были рассказать в данном задании.

2. Рефлексия «Бабочка»

Ученикам раздаю бабочки, на которых прошу оставить мнение об уроке и прикрепить ее на цветок.



•V. Стадия Рефлексия.

Раздаю ученикам рабочий лист с начатыми фразами, ученики продолжают ее.

1.Сегодня я узнал……

2.Было интересно…….

3.Было трудно…..

4.Я выполнял задания…

5.Я понял что…

6.Я приобрел…

7.Я научился…

8.Я почувствовал, что….

9.У меня получилось…

10. Я смог….

11.Меня удивило…

12. Урок дал мне для жизни…

Вместе с учениками подсчитываем, сколько жетонов набрала каждая из групп, награждение.

Затем вывешиваю на доску табло с критериями, подсчитываем количество музыкальных нот, каждого ученика за урок при этом может узнать, как он сегодня поработал и какую оценку получил за урок.

Домашнее задание

Повторить об авторах и их произведениях.

Анализ урока

На этом уроке дети работали в парах. Им понравилось вести диалог, защищать у доски свои проекты. Они выдавали интересные идеи. Делились своим мнением с товарищами, как в группе, так и с классом. Материал урока был разнообразным, и отражал основные задачи развития и обучения школьников, по этой теме. Структура урока соответствовала типу и целям урока. Работоспособность учащихся была хорошей. На второй этап урока, для эмоционального восприятия образцов древнегреческого искусства, было включено творческое задание , где ребята без какого -либо смущения смогли проявить свои способности. Свое отношение к уроку ребята выразили своим мнением, прикрепляя разноцветные бабочки на цветочки, которые были расположены на доске.

Литература к уроку


© 2010-2022