- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок русского языка во 2 классе. Тема: Правописание парной согласной в корне
Урок русского языка во 2 классе. Тема: Правописание парной согласной в корне
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кузнецова В.Е. |
Дата | 15.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
- Образующая: систематизировать знания учащихся по теме.
- Развивающая: развивать речь, внимание, фонематический слух.
- Воспитывающая: прививать чувство товарищества, взаимовыручки.
Ход урока 1. Прозвенел уже звонок Начинается урок: Садитесь. Создадим хорошее настроение. (звучит первый куплет песни «Улыбка») - Сегодняна уроке нам предстоит хорошо потрудиться. 2. Этап мотивации учебной деятельности: постановка цели и задач урока. Чистописание: (на доске: б п, в ф, г к …) - Что можете сказать о написанных буквах? (парные согласные, звонкие и глухие) - Каких парных согласных не хватает? (д т, ж ш, з с) - Запишите строчку, продолжив закономерность. Взаимопроверка: поменяйтесь тетрадями, подчеркните каллиграфически написанные сочетания букв. - Прослушав стихотворение, вы определите тему урока. В нашем русском языке Ходят пары налегке. Часто «хитрые подружки» Подменить хотят друг дружку. Как узнать писать какую - Эту букву, иль другую, Предстоит сегодня вам Все расставить по местам. - Сформулируйте тему. (Правописание парных согласных в корне слова) (Тему в алгоритм на доску) В алфавите пары есть Их у нас всего лишь шесть. Верхний ряд всегда звенит, Нижний - тихо говорит. На доске словарные слова М … роз, гор … д, ч … тверг, б … гаж, ж … раф. - Обратите внимание на словарные слова, какая проблема еще возникает при их написании? (На конце в парных согласных допустимы ошибки) - Чтобы решить проблему, поставьте перед собой цели, продолжив фразы. На доске: - Я узнаю … - Я научусь … - Я сумею … Да, мы узнаем правила проверки парных согласных. Научимся находить слова с парными согласными. Сумеем их проверять и правильно писать. - Как вы хотите работать на уроке? Таблички: Индивидуально Коллективно В парах Предлагаю коллективно поработать по учебнику. (Ученик читает, дети коллективно отвечают) Чтение правила. Обрати внимание, читаем примеры, приведенные в таблице. Работа в парах. - У вас на партах карточки со словами. Вставьте пропущенную букву и распределите эти слова на 2 группы. Бере … ка, зу … , тра … ка, ло … ка, лё … , гара … . - поднимите руки, у кого получились такие группы. Березка Травка Ложка Зуб Лёд Гараж - Сделайте вывод, где могут находиться парные согласные, требующие проверки. (В корне слова, на конце слова) Как проверяли парный согласный? Продолжим нашу работу. Замените одним словом и запишите слова в столбик. Прием пищи в середине дня (обед) Граждане одной страны (народ) Высокая болотная трава (камыш) Салатный соус белого цвета (майонез) Рядом напишите проверочное слово. (обеды, народы, камыши, майонеза) - По какому признаку, как подбирали проверочные слова? (Ставим во множественное число) - Значит способ проверки - Один - Много. (на доску) - Какое слово не подходит под этот способ проверки? (майонез) - Как проверить, какой вопрос можно поставит к слову. (Нет чего?) Значит способ проверки: По вопросу (на доску) Этап применения знаний умений в новой ситуации. Работа по рядам Образуйте однокоренные существительные в соответствии со схемой. (На доске листы с заданием, с обратной стороны - правильный ответ) 1 ряд - шарф + ш + 2 ряд - дуб + ок + 3 ряд - город + шик + о Проверка по листам. (шарфик, дубок, городишко) Поставьте +, у кого правильно. - Какой способ проверки использовали? Большой - Маленький (на доску) Послушайте предложение и определите слово, на изучаемое нами правило. Костя записал в предложении слово с ошибкой. (ошибкой) Предложите, как проверить, с помощью чего? (Ошибочка) - С помощью уменьшительно - ласкательного суффикса - очк. - Значит способ проверки - Ласково (на доску) Творческая работа. Восстановление пословиц. Прочитайте предложения, записанные на доске. Не спеш(ы,и) (я,е)зыком, после побе(д,т), хоро(ш,ж), обе(т,д) - торопись делом - Что случилось? (Они перепутались) - Восстановить предложения устно. - Как понимаете смысл этих высказываний: - К какому жанру устного народного творчества относятся эти предложения? (Пословицы) - Какие орфограммы здесь встретились? (Объясните написание слов) - Спишите пословицу, где есть парный согласный. - Какую пословицу описали? Разноуровневая самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. На индивидуальных карточках с двух сторон задание. Выберете себе одно по силам и в карточках выполните.
1В. Прочитай. Исправь ошибки.
Ночью был сильный морос. Выпал мягкий снек. Красиф зимний нарят. 2В. Вставь пропущенные буквы.
Улетели птицы на ю … . Ду … скинул свой наря… . Са … осенью опустел. (Проверьте и оцените. Какое правило применили?) Сейчас проведем тест, который покажет, как вы усвоили правила проверки парных согласных. (У учащихся на столах заранее приготовленные карточки с текстом теста) Зеленый - средний уровень; Синий - высокий уровень; Красный - повышенный уровень Тест проверяется после урока, анализируются ошибки и планируется работа над ошибками в течение следующих уроков.
СИНИЙ 1. Для проверки парных согласных, на конце слово нужно изменить так, чтобы: а) на согласный падало ударение б) после согласного стоял гласный 2. В котором слове пропущена буква «т»: а) мос … б) холо … в) ле … 3. В котором слове допущена ошибка: а) гриб б) друг в) гот
ЗЕЛЕНЫЙ 1. Для проверки парных согласных, на конце слова нужно изменить так, чтобы: а) на согласный падало ударение б) после согласного стоял гласный в) после согласного стоял согласный (ч) 2. В котором слове допущена ошибка: а) жирав б) мед в) торт 3. Какое слово будет проверочным для слова моро (з,с): а) замерз б) заморозки в) морозы 4. В котором слове пишется т: а) верблю … б) бра … в) сле …
КРАСНЫЙ
- Для проверки парных согласных, слово нужно изменить так, чтобы:
Этап информации о домашнем задании.
- Выучить правило в учебнике.
- Работа в тетради, задание № ____
Итог урока. - Как вы думаете, решили мы задачи, поставленные в начале урока? - Пополнился ли ваш багаж знаний? - Какие согласные в корне требуют проверки? - Как вы подбирали проверочные слова? (Или как проверить сомнительные парные согласные?) - Я узнал … - Я научился … - Я умею … - Кому было интересно и понятно на уроке - хлопнете три раза в ладоши.
Спасибо. Эти аплодисменты вам!
КГУ «Средняя школа № 4»
Урок русского языка
во 2 «В» классе
Тема:
«Правописание парных согласных в корне»
Провела: Учитель начальных классов
Кузнецова В.Е.
2015 г.