Технологическая карта урока на тему: Функции объекта

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта по информатике в 3 классе

Студент-практикант: Островерхова Яна Владимировна

Предметная область: информатика

Класс: 3А

Тема урока: « Функции объекта».

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний

Цель: понять, что такое функция объекта; научиться называть функции объектов на основе анализа свойств объектов.

Задачи:

  • Знать и понимать функцию объектов;
  • развивать внимание, логическое мышление, речь, воображение в творческих заданиях.

Формируемые УУД
Предметные:
  • владеть рядом общих приёмов решения примеров;
  • осознанно строить сообщения в устной и письменной форме;

Метапредметные:
  • уметь определять и формулировать цель урока;
  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  • работать по плану;
  • оценивать правильность выполнения действия;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Личностные:
  • уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;
  • выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

  • оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;

  • проявлять интерес к учебному материалу.



Планируемый результат: познакомить учеников с функциями объекта.

Основные понятия: объект, свойства объекта, функции объекта.

Ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, ТСО.

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Обучающие и развивающие задания каждого урока

УУД

Организационный момент















































Актуализация знаний











































































































Изучение нового материала











































































































Физ. минутка для глаз















Закрепление материала

































































Рефлексия

- Здравствуйте ребята! Меня зовут Яна Владимировна, сегодня я у вас проведу урок информатики. Чтобы наш урок прошел с хорошим настроением и доброжелательно давайте улыбнемся друг другу.



- На предыдущем уроке вы изучали «Что такое объект». Давайте вспомним, что это и что мы можем назвать объектом? Для начала приведите примеры объекта.

- А также мы знаем, что все объекты обладают свойствами или признаками.

Обычно объекты мы отличаем друг от друга не по одному свойству, а по нескольким одновременно.

- Отгадайте загадку: Внутри пустой, а голос густой. Сам молчит, а бьют - ворчит.

- По каким свойствам вы отгадали, что это барабан?

- Рассмотрим гриб (презентация). Какой из данных грибов ядовитый, а какой съедобный?

- Из чего состоит гриб мухомор?

- А как вы думаете, для чего служит гриб?

- Другим словом,

каждый объект имеет свою…?

- Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?

- Откройте с.24, рассмотрим таблицу.

- Какие свойства у этих объектов являются общими?

- А чем различаются?

- Что такое элементный состав объекта, прочитает нам…

- Свойство «функция» говорит нам о том, для чего объект существует. Изучая объект, мы узнаем его возможности - функции. Исходя из возможностей объекта, мы определяем его назначение. Например, накапливать энергию солнца - это общая функция всех растений на земле. Поэтому они могут быть едой или топливом.

- Откройте с.26, рассмотрим таблицу, прочитаем.

- Как можно определить действия объекта?

- В учебнике с. 27 - 28 выполните №1,2,3 самостоятельно, затем мы все вместе проверим.

( индивидуальная самостоятельная работа).

- Давайте проверим.

- Ребята, мы сейчас немного отдохнем, следите за движущимися предметами на презентации.

- Ребята, откройте рабочую тетрадь на с.13 запишите сегодняшнее число и выполните задание №1(парная работа). Только не забудьте, что у вас есть слова для справки.

- Давайте проверим.

- Выполните №2 с. 13 - 14 (групповая работа).

- Теперь давайте прочитаем №3.

( Коллективная работа).

- №4 вы выполните самостоятельно, затем мы послушаем, что вам помогает считать и почему.

( Индивидуальная, фронтальная).

- Что такое функция объекта? Приведите пример.

- Что такое общая функция объекта? Примеры.

- Как можно определить действие объекта?

- Теперь, на столах у вас лежат смайлы: РАДОСТЬ и ГРУСТЬ, давайте оценим наш урок, понравилось нам или нет, поднимите смайлы вверх.

- Спасибо за урок!

Приветствуют учителя. Демонстрируют готовность к уроку.







Собака, кошка, ребёнок, рыба, снеговик, платье…





Барабан.

Густой голос, внутри пустой, молчит, бьют - ворчит.

На левой картинке ядовитый гриб мухомор,

а на правой - съедобный белый гриб.

Мухомор: красная шляпа с белыми точками и ножкой.

Для того, чтобы накапливать энергию солнца и вещество.

Функцию.

Функции объекта, объект и его функции.

Один из учеников читает про белый гриб, второй про кактус, третий про яблоко.

Функции и действия.

- Элементным составом.





Читают.

Читает ученик вслух.

Выполняют самостоятельно.



Следят за предметами в презентации.

Выполняют задание в парах.



Выполняют работу в группах.

Читают.

Выполняют вместе с учителем.

Несколько учеников объясняют выбор данного инструмента, который помогает считать.

- Для чего этот объект.

Книга, функция: для чтения.

- Назначение нескольких объектов. Карандаш, ручка, функция: средство для письма.

- Ответить на вопрос: что он может делать, что можно делать с ним.



Поднимают смайлы.







ОБЪЕКТ - это общее название любого предмета, живого существа, явления, процесса, события, если мы обратили на него внимание.











Учебник, с. 24



Элементный состав объекта - это одно из его главных свойств.





Учебник, с.26.

Действия объекта можно определить, если ответь на вопрос «что он может делать?» или « что можно делать с ним?»

Учебник, с. 27 - 28 № 1,2,3.



Презентация



Р.Т. с.13 №1

а) Человек использует для еды: яблоко, конфету, виноград, ложку, лимон, грушу.

б) Человек использует для передвижения: глобус, велосипед, автомобиль, пароход, самолёт, автобус.

Р.Т. с.13 - 14 №2.

Р.Т. с 14 - 15 № 3.

Свойства книги: Сказки Пушкина, 235 страниц, содержит текст и цветные иллюстрации, стоит 75 рублей.

Функцию книги определяет: наличие текста.





Смайлы:

Радость - урок понравился;

Грусть - урок не понравился.

Личностные:

  • проявлять положительное отношение к учебному предмету;

  • выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.



Личностные:

  • проявлять положительное отношение к учебному предмету;

  • выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.

Регулятивные:

  • уметь определять и формулировать тему и цель на уроке с помощью учителя;

  • уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;

  • уметь высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника.

Познавательные:

  • структурирование знаний;

  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

  • находить ответы на вопросы, используя различные средства обучения.

Коммуникативные:

  • уметь оформлять свои мысли в устной форме;

  • слушать и понимать речь других;

  • включаться в диалог с учителем.

Личностные:

  • выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

  • проявлять интерес к учебному материалу.

Регулятивные:

  • уметь высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника;

  • оценивать правильность выполнения действия на уроке;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Познавательные:

  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

  • находить ответы на вопросы, используя различные средства обучения.

Коммуникативные:

  • планирование учебного сотрудничества со сверстниками;

  • уметь оформлять свои мысли в устной форме;

  • слушать и понимать речь других;

  • включаться в диалог с учителем.

Личностные:

  • выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.



Предметные:

  • владеть рядом общих приёмов решения примеров;

  • осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.









Личностные:

  • уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.



Подпись методиста (Евсеева Наталья Владимировна):

Подпись учителя (Писарева Анастасия Игоревна):

© 2010-2022