- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока литературного чтения
Конспект урока литературного чтения
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Чуйкина А.С. |
Дата | 05.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Ульяновский педагогический колледж №4
Конспект урока литературного чтения
во 2 «А» классе МБОУ СОШ №42
по теме: Л. Яхнин «Музыка леса»,
проведенного студенткой группы 33 УПК №4
Климиной Кристиной Михайловной.
Допускается к проведению урока
Учитель: ______ Лагода С. А.
Руководитель практики: ______ Маликова Е. В.
Тема урока: Л. Яхнин «Музыка леса».
Тип урока: изучение нового материала. Цель: учить выполнять сравнительный анализ темы и названия стихотворения, ориентироваться в тексте. Задачи: Образовательные - овладение учащимися художественными образами; проведение сравнительного анализа темы и названия стихотворения. Развивающие - развивать творческие способности и речь; обогащать словарный запас; создать условия для развития у школьников умений ориентироваться в тексте. Воспитательные - воспитывать чувства любви к природе, замечать прекрасное вокруг себя.
Планируемые результаты: Предметные - обучающиеся научатся: наблюдать за языком художественного произведения; ориентироваться в тексте; проводить анализ стихотворения. Метапредметные - обучающиеся научатся: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. Личностные - у обучающихся будут сформированы: готовность и способность к саморазвитию, мотивация к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества;
Универсальные учебные действия: Личностные: проявление любознательности, интереса к изучаемому материалу, пробуждение интереса к родному слову; стремление совершенствовать свою речь. Регулятивные: способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию; преодолению препятствий; сотрудничать с учителем и одноклассниками. Коммуникативные: выражать в речи свои мысли и действия, понятные для партнера, планировать учебное сотрудничество. Познавательные: знать о творчестве поэтов и писателей; литературные понятия; выполнять сравнительный анализ темы и названия стихотворения; выразительно читать стихотворение; выдвигать гипотезу и ее обосновывать; формулировать проблемы и самостоятельно искать способы решения (творческие проблемы).
Литература: 1) Чуракова, Н.А. Литературное чтение. 2 класс. Методическое пособие. ФГОС / Н.А Чуракова. - М.: Академкнига/Учебник, 2012. - 256 с. 2) Начальная школа. Требования стандартов второго поколения к урокам и внеурочной деятельности / С. П. Казачкова, М. С. Умнова. - М.: Планета, 2012. - 256 с. - (Качество обучения).
3) Чуракова, Н.А. Литературное чтение. 2 класс. Учебник в 2 частях, часть 2/ Н.А. Чуракова. - М.: Академкнига/Учебник, 2013. - 192 с.
Оборудование: мультимедийная установка, презентация.
Структура урока:
- Организационное начало урока(1-2мин)
- Речевая разминка(3-4мин)
- Сообщение цели урока(4-5мин)
- Изучение нового материала(15-16мин)
- Физкультминутка(1-2мин)
- Закрепление изученного материала(7-8мин)
- Подведение итогов урока(2-3мин)
Ход урока
-
Организационное начало урока, сообщение цели урока
(слайд 1) - Здравствуйте, ребята! Садитесь. Я рада видеть каждого из вас!
И пусть весна прохладой в окна дышит,
Нам будет здесь уютно, ведь мы все
Друг друга любим, чувствуем и слышим II. Речевая разминка. (слайд 2) - Наш урок начнется с речевой разминки, чтобы вы смогли хорошо и выразительно прочитать произведение, с которым мы сегодня познакомимся. - А скороговорку мы узнаем, когда разгадаем ребус - Какие слова зашифрованы в первой ракушке у осьминога? (на дворе) . - Что спрятано во второй ракушке? (трава) - Что у осьминога в третьей ракушке? (на траве) - Какое слово в четвертой ракушке? (дрова) (слайд 3) - какая скороговорка у нас получилась? (на дворе трава, на траве дрова) - Давайте произнесем ее медленно все вместе, только не очень громко, а в пол голоса.(на дворе трава, на траве дрова) - А теперь увеличим темп, также все вместе и в пол голоса. (на дворе трава, на траве дрова) - Кто хочет попробовать проговорить скороговорку один? Проговариваем четко и быстро. - Молодцы. Речевой аппарат у нас подготовлен для чтения.
III. Сообщение темы и цели урока. (слайд 4) - Прочитайте высказывание на слайде. (Природа для поэта - любимая и живая) - Как вы понимаете это высказывание? (поэты любят природы, они воспевают её в своих произведениях, замечают в природе самое прекрасное). - А почему сегодня на урок я взяла это высказывание? (следующий раздел в учебнике так называется) (слайд 5) - Правильно. На следующих уроках мы будем говорить о природе. Полистайте учебник и скажите с произведениями каких писателей мы познакомимся в этом разделе? ( Л. Яхнин, Ю. Коваль, Е.Чарушин, М. Пришвин). - Что объединяет этих людей? (Любили природу, наблюдали за ней, любовались ею, изучали). - Как называют таких писателей, чьё творчество связано с описанием природы, натуралистично? (Писатели- натуралисты). - Как вы думаете, с каким произведением сегодня на уроке мы сегодня познакомимся? Есть предположения? (Л. Яхнин «Музыка леса») (слайд 6) - Правильно, сегодняшняя тема урока Леонид Яхнин «Музыка леса».
IV. Изучение нового материала.
(слайд 7) - Сейчас я вам расскажу немного об этом писателе. Леони́д Льво́вич Яхни́н родился 11 июля 1937 года в Москве. Леонид Яхнин русский поэт, писатель, драматург и переводчик. С 1964 года стал публиковать стихи для дошкольников и младших школьников. Среди его первых книг - сборники стихов «Мой город» (1965), «Всадник» (1966), «Сосны корабельные» (1967), «Всегда вперед» (1968). Среди самых известных его сказок - «Площадь картонных часов», «Серебряные колесики», «Таня и солнышко». Заслуженную славу принесли Леониду Яхнину переводы и пересказы с языков разных народов мира - с сербского, македонского, словенского, белорусского, польского, немецкого, английского, грузинского, долганского. Среди его переводов особое место занимает интереснейший и оригинальнейший перевод всемирно известной сказки Льюиса Кэрролла «Алиса в Стране Чудес». Другой значительной его работой является перевод «Слова о полку Игореве», великого произведения древнерусской литературы.
- Для кого предназначены произведения автора? (для детей) - Какие сборники стихотворений Леонид яхнин выпустил? («Мой город» (1965), «Всадник» (1966), «Сосны корабельные» (1967), «Всегда вперед» (1968). - Какие сказки написаны автором? («Площадь картонных часов», «Серебряные колесики», «Таня и солнышко») - Какие произведения перевел Леонид Яхнин? («Слова о полку Игореве», «Алиса в Стране Чудес»).
(слайд 8)
- Послушайте стихотворение «Музыка леса». (учитель читает стихотворение)
- Где рассказчик бродил? (в лесу)
- Кого он там встретил? (кузнечика, белку, пчелку, грачей, мышь, стрекоз, паучка).
- Что думал рассказчик? (что он один в лесу бродил)
- А что оказалось? (что целый мир вокруг него летал, трудился, жил)
- Рассказчик был наблюдателен к окружающему его миру? Почему? (да, если бы он не был наблюдателен, то не заметил всех этих животных)
- Давайте прочитаем стихотворение все вместе в пол голоса.
- Теперь читаем так же, но только соблюдаем все знаки препинания.
V. Физкультминутка.
- Вы немного устали, встаньте проведем разминку. Повторяйте движения за героями.
- Молодцы, садитесь. Вы отдохнули и теперь будем трудится дальше.
VI. Закрепление изученного материала.
- Прочитайте стихотворение про себя выразительно. Давайте мы вас послушаем.
- Скажите с чем герой стихотворения сравнивает белку? (с рыжей метелкой)
- Почему он так ее сравнивает? (потому что хвост у белки похож на метелку)
- Как герой называет стрекоз? Найдите в тексте. (цветными крестиками)
- С чем сравнивает паутину? (с сачком)
- На что, говорит герой, похож стрекот кузнечика? (на музыку)
- Как произносит он эту музыку? (цвин-цвин-цвин)
- Какое открытие сделал герой этого стихотворения? Зачитайте отрывок из произведения. (Последняя часть стихотворения: «Я думал, что средь бела дня...)
- Герой обнаружил, что он не один, что вокруг него - целый мир. Мог ли такое открытие сделать человек, который не любит природу, не умеет её наблюдать? (такое открытие мог сделать только очень наблюдательный, любящий природу человек).
- Подтвердите свое мнение. (то, что герой стихотворения именно такой, подтверждает его чуткость к лесным звукам; он услышал и узнал стрекот кузнечика, крик грачей, его способность замечать то, что не сразу бросается в глаза; он заметил промелькнувшую мимо белку, пролетающую пчелу, мелькающих стрекоз; он разглядел паучка на паутинке, мышку в норке)
- Давайте назовем тему стихотворения. Как вы думаете какая она? (тема - это прогулка героя по лесу)
- А какая основная мысль стихотворения? ( основная мысль - это, то что внимательному, любящему взгляду открывается нечто чудесное. Человек, наделенный таким взглядом, способен услышать музыку леса)
- Что выражает название стихотворения тему или основную мысль? (название выражает основную мысль)
VII. Подведение итогов урока
- Как называется раздел в учебнике, который мы начали изучать?
- Как относятся поэты к природе?
- А вы любите природу? Не пробовали сочинять стихотворения про природу?
- С каким произведением мы сегодня познакомились? Кто автор?
- О чем рассказывается в стихотворении?
- А вы такие же наблюдательные, когда гуляете в лесу, в парке?
- Какие наблюдения вы делали для себя?
- Наш урок подошел к концу. Всем спасибо за работу на уроке. Приготовьтесь к следующему уроку.
Дополнительная работа: нарисуйте иллюстрацию к стихотворению.