Конспект урока Как животные готовятся к зиме 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Разработка урока окружающего мира в 1 классе по теме: « Как животные готовятся к зиме…» УМК «Перспективная начальная школа».

Автор: Азимова Светлана Сергеевна

Должность: Учитель начальных классов

Название учреждения: Новосельская ООШ

Адрес учреждения: МО, Раменский р-н, с Новое,

Ул. Ленинская

2014 год

Тема урока: «Как животные готовятся к зиме».

Цель урока: формировать представление детей о подготовке разных групп животных к зиме.

Задачи урока:

I. Образовательные:

  • Уточнить представления детей о жизни животных осенью.

  • Расширить представления детей о подготовке к зимнему периоду рыб, земноводных, насекомых, пресмыкающихся, птиц и некоторых видов зверей.

  • Показать связь между жизнью животных и изменениями в неживой природе и мире растений.

  • Ввести в активный словарь понятия: «линька», «перелётные» птицы.

II. Метапредметные:

  • Развитие умения анализировать, обобщать, делать выводы.

  • Развитие речи учащихся, обогащение их словарного запаса.

  • Развитие воображения.

III.Личностные:

  • Продолжить работу по воспитанию у детей бережного отношения к природе.

  • Развитие принятия другого мнения при работе в группах.


Планируемые результаты


Личностные УУД: формирование ученической компетентности, воспитывать заботливое отношение к животным, расширить знания детей о зверях и насекомых.

Регулятивные УУД: воспитывать умение работать в группе и самостоятельно, оказывать помощь товарищу.

Коммуникативные УУД: формировать умения обобщать, делать выводы, находить закономерности.

Познавательные УУД: развивать память, логическое мышление и речь на языке предмета, развивать познавательный интерес, умение переносить знания в новые.

Предметные УУД: формировать представление детей о разнообразии животного мира, расширить знания детей о зверях и насекомых; закрепить знания о птицах, зимующих в наших краях и перелетных.

Метапредметные УУД: формировать и удерживать учебную задачу; сравнивать, анализировать, делать выводы; работать с учебником.

Оборудование и наглядные пособия:

учебник «Наш мир», хрестоматия «Давай знакомиться, мир», тетрадь для самостоятельной работы, картинки с изображением осени в разные периоды, картинки с животными, запись голосов птиц и зверей, музыка П.И. Чайковского, таблички.

Используемые технологии: здоровьесберегающая, игровая, групповая

I. Организационный момент.

II. Повторение пройденного.

Звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года»

(На доске вывешены 3 картинки, изображающие начало, середину и конец осени)

Учитель:

  • Рассмотрите картинки.

  • Какое время года изображено? (Осень)

  • Как вы догадались? По каким признакам?

  • Выберите ту картинку, которая наиболее точно отражает состояние природы сейчас.

  • Сегодня на уроке мы отправимся на экскурсию в этот осенний лес, не выходя за стены класса. Такая экскурсия называется заочной.

  • С нами вместе на экскурсию отправятся Маша и Миша.

  • Посмотрите, как они подготовились к экскурсии?

(Дети описывают одежду героев)

III. Работа над темой урока.

Учитель.

  • Подумайте, чем пахнет в осеннем лесу?

  • Какие звуки мы можем услышать в лесу?

  • Кого же не хватает в нашем осеннем лесу? (Животных.)

Звучат голоса птиц и диких зверей.

Учитель открывает створку доски и глазам детей предстают картинки с изображением животных, среди которых есть картинка с изображением коровы.

  • Какого животного мы не встретим в осеннем лесу?

( Корову, так как это домашнее животное.)

IV. Работа с учебником.

Откройте учебник на странице 30-31.

  • О каких животных спрашивает Миша свою сестру? (Ученики рассматривают панорамную картинку и называют всех животных).

  • Вы уже знаете, что некоторые животные запасают пищу впрок. Кто это? (Белка.)

  • Кто ещё, кроме белки, делает запасы? (Мышь.)

  • Давайте одним глазком заглянем в их кладовые и посмотрим, что же белка и мышь приготовили на зиму.

(Учитель вывешивает на доску табличку ЗАПАСАЮТ КОРМ)

V. Работа в тетради на печатной основе.

Откройте тетрадь на печатной основе на странице 21. Возьмите синий карандаш и соедините рисунок мыши с рисунком её кладовой.

  • Какие запасы можно здесь увидеть? (Жёлуди, орехи, колоски, крылатки клёна.)

Возьмите красный карандаш и соедините рисунок белки с рисунком её кладовой.

  • Что можно увидеть в кладовой у белочки? ( Грибы, шишки, жёлуди, семена растений.)

  • Кому принадлежит третья кладовая? Что это за птица? Кто знает?

Прослушайте рассказ «Кто из птиц запасает корм на зиму» и попробуйте определить, как зовут эту птицу.

  • Названия каких птиц прозвучали в тексте? (Поползень, совы-сычики.)

  • Так чья же кладовая перед нами? (Поползня.)

  • Все ли птицы делают запасы на зиму? (Нет.)

  • Как же другие птицы готовятся к зиме? (Улетают в тёплые края.) (Учитель вывешивает табличку УЛЕТАЮТ В ТЁПЛЫЕ КРАЯ)

VI. Работа с учебником.

Рассмотрите картинки с изображением птиц на странице 30 учебника.

  • Найдите группу птиц, которые улетают из наших мест с наступлением осени.

  • Назовите этих птиц. (Ласточка, журавль, соловей, скворец.)

Этих птиц называют перелётными (название вывешивается на доску)

  • Каких ещё перелётных птиц вы знаете? (Утки, гуси, жаворонки, грачи, стрижи.)

  • Назовите птиц, которые остаются в наших краях на зиму.

  • Каких ещё птиц вы можете добавить в эту группу? (Голубь, дятел.)

VII. Динамический момент.

Я вам загадаю загадки о животных, а отгадку вы не называйте вслух, а попробуйте изобразить.

1. Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

2. У косого нет берлоги,-

Не нужна ему нора,

От врагов спасают ноги,

А от голода - кора.

3. Лежит верёвка,

Шипит плутовка.

Брать её опасно-

Укусит. Ясно?

4. Какой зверь опасный

Ходит в шубке прекрасной,

Снег разгребает,

Мышек хватает?

5. Кто в лесу глухом живёт,

Неуклюжий, косолапый,

Летом ест малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу?

6. Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел-

Он вспорхнул и улетел.

VIII. Творческая работа в группах.

Как зимуют эти животные, вы узнаете, поработав в группах.

(Каждой группе выдаётся карточка с названием текста и номером страницы в хрестоматии «Давай знакомиться, мир», где расположен нужный текст).

1 группа. «Кто и куда спешит осенью спрятаться» - стр.16.

2 группа. «Куда осенью пропадают лягушки и жабы» - стр.17.

3 группа. «Делают ли звери запасы к зиме?» - стр.20.

4 группа. «Кто к зиме переодевается» - стр.21.

5 группа. «Как ежи к зиме готовятся» - стр. 22.)

Дети расходятся по группам и читают предложенные тексты. Затем заслушиваются ответы детей по группам.

(В ходе работы на доску добавляются таблички 3,4,5).

На доске:

1. запасают корм

2.улетают в тёплые края

3.накапливают жир

4.впадают в спячку

5.линяют

Прочитаем хором, как животные готовятся к зиме.

IX. Первичное закрепление.

Учитель выдаёт детям картинки с изображением различных животных.

  • Назовите себя и коротко скажите, как вы готовитесь к зиме.

(Я медведь. Зимой я сплю.)

X.Итог урока.

  • Поднимите руки, кто узнал что-то новое на уроке.

  • Что нового ты узнал?

  • О подготовке к зиме каких ещё животных нашего края вы бы

хотели услышать?

Авторская разработка.

© 2010-2022