• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Тема урока: Сравнительно – сопоставительный анализ сказок Андерсена «Девочка со спичками» и якутской сказки «Девочка и луна»

Тема урока: Сравнительно – сопоставительный анализ сказок Андерсена «Девочка со спичками» и якутской сказки «Девочка и луна»

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ открытого урока …..

Тема урока: Сравнительно - сопоставительный анализ сказок Андерсена «Девочка со спичками» и якутской сказки «Девочка и луна». Тип урока: интегрированный урок окружающего мира и чтения, ИЗО, КН РС(Я), р.яз, окр.мир урок систематизации и обобщения Вид урока: урок - исследование Цели: Образовательная цель:

  1. Обобщить, систематизировать и расширить знания по теме «Жизнь и творчество Г.Х.Андерсена
  2. Способствовать формированию личностных (умений выделять нравственную ценность сказок) и познавательных универсальных учебных действий (умений выделять в литературном тексте информацию, умений устанавливать причинно-следственные связи, анализировать информацию, делать выводы).
Развивающая цель: 1. Развивать логическое мышление учащихся, их аналитические способности: сравнивать, сопоставлять, делать выводы по теме. 2. Обучать правильной монологической речи учащихся, давать рецензии на ответ, приемам самоанализа выполненных работ. развивать творческие способности уч-ся;

обогащать словарный запас учеников,

Воспитывающая цель:

  1. Формировать у детей представление о добре, доброте, о хороших, добрых поступках; показывать их ценность

Технология: проблемно-исследовательская на диалоговой основе, РКМПЧ Цели урока реализовывались:

  1. Воспитательная: через беседу, работы в группах
2. Развивающая: Развитие речи осуществлялось через монологические ответы ( индив. и фронт.работу, работа в группе). Развитие логического мышления учащихся, их аналитических способностей ( сравнивать, сопоставлять, делать выводы по теме) сравнение сказок На данном занятии реализовались важные для современного урока подходы:

Деятельностный подход - самост. поиск ответов , сравнение, анализы привели к нужным выводам.

Метапредметный подход осуществлялся через ( теоретическое мышление (обобщение, систематизация, определение понятий сравнение, доброта), доказательство и т.п.); - навыки переработки информации (анализ, синтез, интерпретация, оценка, аргументация, умение сворачивать информацию); - критическое мышление ( верные и неверные утверждения, тонкие и толстые вопросы., СИНКВЕЙН); творческое мышление (перенос, видение новой функции, видение проблемы в стандартной ситуации,); - регулятивные умения (задавание вопросов, формулирование гипотез, определение целей, планирование, выбор тактики, контроль, анализ, коррекция свей деятельности); качества мышления (гибкость, способность к широкому переносу и т.п.). Принцип «метапредметности» состоит также в обучении школьников общим приемам, техникам, схемам, образцам мыслительной работы, которые лежат над предметами, поверх предметов, но которые воспроизводятся при работе с любым предметным материалом. Это составление ментальных карт, деревьев понятий, кластеров, денотатные графы, схем «фишбоун» (рыбьи косточки - технология «за и против»), различные техники графические модели знания, приемы сворачивания информации (конспект, таблица, схема) и пр. Индивидуальный подход осуществлялся через индивидуальную работу с карточками Личностно-ориентированный подход реализовывался через работу в группе (диффер подход)внимание к речи других людей, обучению связной речи, использование субъектного опыта ребенка; предоставления свободы выбора при выполнении заданий (д/з), стимулирование к самостоятельному выбору; реализация детского творчества ( сочинение); развитие инициативы; осуществляться воздействие на эмоции и разум человека и будет происходить его целостное изменение (развитие). Практико-ориентированный подход осуществлялся через беседу.Через умение планировать работу для достижения поставленной цели и т.д.

По ходу урока: Целеполагание осуществлялось …. индивидуально, через проблемную ситуацию, через ситуацию разрыва и т.д. Заинтересованность новой темой вызвана рефлексией знаний, викториной, ребусом и т.д. Для самопроявления каждого ребенка были организована групповая работа. Характер заданий, вопросов, упражнений на уроке был разнообразный: индивидуальная, работа с дидактическим материалом, работа в паре, дифференцированные задания. Чередовались различные виды самостоятельной деятельности учащихся. Для продуктивной работы использовались задания … проблемного характера, репродуктивного, самостоятельной работы на разных этапах урока. Метод обучения, использованный на уроке частично-поисковый, проблемное обучение На уроке использовались компьютерные технологии Темп работы был привычный. Речевая активность учеников Создан нужный для работы психологический микроклимат, характер общения с учащимися доброжелательный. Оценка деятельности была проведена …. каждым учеником, с помощью шкалы знаний, цветового круга и т.д. …. каждой группой при заполнении бланка активности, выслушаны все мнения Итог урока подведен в соответствии с целью. План урока … выполнен, не выполнен. Моя методическая тема раскрыта (показана) на этапе… , в применении приемов…. и позволила мне (повысить заинтересованность, повысить качество урока)….

3

© 2010-2022