- Преподавателю
- Начальные классы
- ФГОС. ФОРМА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИДУШЕВНЫЕ ПОСИДЕЛКИ
ФГОС. ФОРМА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИДУШЕВНЫЕ ПОСИДЕЛКИ
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Сухова Т.Н. |
Дата | 21.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Наряду с традиционными формами бесед, консультаций собраний мы решили попробовать такую форму, как «Душевные посиделки» Эта мысль возникла в связи с тем, что говорить о семье и о взаимоотношениях в ней хочется не, на пальцах « а в ходе « живого общения» с родителями. Содержание подбиралось, так чтобы было, интересно детям, а родители могли получить необходимое представление о нашей работе в ходе непринуждённого общения.
Секрет счастливой семьи.
Материалы: Магнитофон с записью спокойной музыки, обручи, шары, задания на листочках для каждой семьи, наборы карандашей, ручки.
Цель: Создание для родителей возможностей расширить представления о ситуации, которая поможет детям настроиться на успех и определить этапы для достижения успеха. Продолжать знакомится детей с понятием семья. Создать радостную атмосферу общения. Привлекать родителей к активному участию в жизни группы.
Ход: Дети сидят со своими родителями за отдельными столами.
1 конкурс: Знакомство с семьями. Ребёнок каждой семьи кратко представляет и знакомит со своими членами семьи. Называет фамилию, имена, кто, где работает, чем занимаются.
Воспитатель предлагает задание. Создать семейную планету. В этом конкурсе участвует вся семья, папы дуют шары, а мамы с детьми придумывают название планеты и фломастером пишут на шаре это название
Воспитатель предлагает - Новые планеты будут отправлены в космос.
Вступительное слово: Все мы люди, у которых разное образование разные хорактеты, разные взгляды на жизнь, разные судьбы, но есть одно, что нас с вами объединяет это наши дети мальчики и девочки, которые могут стать героем или радостью. Как и что нужно сделать, чтобы ваш ребёнок стал вашим счастьем, чтобы однажды можно было сказать себе «Жизнь состоялась!». Сегодня мы как раз об этом поговорим.
-Как вы думаете где ваш ребёнок будет счастлив? Ответы родителей (в родном доме, семье, в счастливом доме) « Дом счастья!» А давайте и мы с вами попробуем построить «дом счастья». Начиная какое-нибудь дело, мы с вами вкладываем какие-то человеческие качества. Так какие качества вложим в основу нашего дома.
Ответы родителей: (сила, любовь, добро - фундамент)
Стены: (тепло нежность, общение, забота, уют).
Крыша: (стремление к счастью). Вот и получился идеальный дом счастья. Оказалось очень просто, а в жизни не так уж легко.
(Рассуждение родителей).
Притча: Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил «Скажи мудрец какая бабочка у меня в руках мёртвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая я её умерщвлю. Скажет, мёртвая выпущу». Мудрец подумал, ответил «Всё в твоих руках».
2 Конкурс: Нарисуйте дом для вашей семьи. Воспитатель предлагает нарисовать дом, а родителям дописать слова необходимые для счастья в семье. Как гласить пословица «Семья сильна когда крыша одна».
3Конкурс: «Допиши пословицы». Вос-ль предлагает дописать пословицы вместе с детьми и объяснить им их значение. Каждой семьи достаётся карточка с незаконченной пословицей.
«Где любовь да совет, там и горя нет»
«где мир и лад, не нужен клад»
«Лучший клад, когда в семье лад»
«Семья ключ к счастью»
«Вся семья в месте, так и душа на месте»
«В хорошей семье хорошие дети растут»
После выполненного задания родители зачитывают пословицы в слух.
4Конкурс: «Проверим сплоченность» Все члены семьи должны поместится на островке. Звучит лёгкая музыка все свободно танцуют. По команде занять островки. Музыка останавливается, все становятся в маленький обруч. В конце этого конкурса все исполняют песню. «Вместе весело шагать».
5Конкурс: «Танец для всей семьи». Воспитатель выносит ромашку на средину зала, и приглашает с каждой семьи ребёнка, подойти. Чтобы он выбрал лепесток с названием танца (Вальс, Барыня, Лезгинка, Веселые утята).
Нужно исполнить танец, чтобы в нём приняли участие все члены семьи.
Все задания проводились на конкурсной основе, где в конце всё равно «Победила дружба».
Предлагаю завершить наше мероприятие словами Д. С. Лихачёва «Отдельный человек слаб, как покинутый Робинзон, лишь в сообществе с другими он может сделать многое и стать счастливым».
«душевные
посиделки»
Воспитатель: Сухова Татьяна Николаевна.