Внеклассное мероприятие «Урок вежливости»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




КЛАССНЫЙ ЧАС

«УРОК ВЕЖЛИВОСТИ»


Для 2 и 3 класса


















Классный руководитель: Моисеенко О. А



Цель: ознакомить с этическими нормами поведения; дать представление о вежливом общении; формировать привычку употреблять слова вежливости.

Оборудование: песня «Улыбка», цветик-семицветик (солнышко), советы-памятки для каждого ученика, таблички с «вежливыми» словами, кроссворд, шары, иголка, мешочек с билетами.

Ход мероприятия

I.Орг.момент.

Делятся на команды.

Приветствие гостей.

II.Актуализация знаний.

Пожелание с мячом:

-хочу чтобы ты на уроке запомнил вежливые слова.

-хочу чтобы ты на уроке узнал когда нужно говорить вежливые слова

-я хочу чтобы ты стал вежливым.

Звучит песня «Улыбка» Споем ее все вместе.

Вступительное слово учителя

Учитель: Как вы думаете, почему мы начали с песни? (Выслушиваются высказывания детей.)

Конечно, она помогла и нам поделиться друг с другом улыбкой, значит, проявить свое доброе отношение, расположение к другому.

от этого и настроение становится лучше, верно?

А когда не звучит такая песня, помним ли мы, что к другому человеку надо всегда относиться внимательно, сердечно, по-доброму?

Ученики: Не всегда.

Ученики разгадывают кроссворд. Ключевое слово (вежливость).

Уч и т е л ь. Как мы называем человека, который никогда об этом

не забывает, и потому всякому с ним легко и приятно?

Уч е н и к и. Такого человека можно назвать воспитанным.

Уч и тел ь. Верно, вежливым, воспитанным. Сегодня и пойдет разговор о вежливости. Ведь это одно из важнейших качеств воспитанного человека.

Уч е н и к. Вежливость в школе начинается, Чтобы не кончаться никогда.

Она с годами закрепляется

И остается с человеком навсегда.

Таблички с заданиями Знаю Незнаю.

Знаю

Хочу узнать



Поиграем в игру.

У ч и те л ь. до ХУI века «вежа» означало «знаток», тот, кто знает правила приличия, общепринятые формы выражения доброго отношения к людям. Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

Попробуем определить, какие вы знатоки правил вежливости для этого Поиграем в игру «Вежливо-невежливо».

Если вежливо - хлопайте два раза, невежливо - один.

Поздороваться при встрече - Толкнуть и не извиниться - Помочь подняться, поднять

упавшие вещи - не встать, обращаясь к учителю--- взять билеты в автобусе-----не уступить место в транспорте----- не заметить недовольство мамы.

Уч и тел ь. А вы всегда ли в общении с людьми пользуетесь «волшебными» словами? Назовите такие «волшебные слова. (дети по очереди называют, учитель вывешивает таблички с вежливыми словами.)

ИГРА «Доскажите словечко»

Слова коротенькие эти

Повсюду слышатся с утра.

Они живут на белом свете,

Запомнить их давно пора.

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого.., (спасибо).

Зазеленеет старый пень, Когда услышит:... (добрый день).

Если больше есть не в силах Скажем маме мы... (спасибо).

Мальчик вежливый и развитый Говорит, встречаясь:... (здравствуйте).

Когда нас бранят за шалости, Говорим:... (простите пожалуйста).

И во Франции, и в Дании На прощанье говорят... (до свидания).

Нужно знать как дважды два

Все волшебные слова,

В день, пожалуй, раз до ста

Говорю... (пожалуйста).

ИГРА «Вежливые прятки»

Выбирается водящий. Его задача - узнать по голосу говорившего. Водящему завязывают глаза. Один из учащихся произносит какое-то слово вежливости: «Здравствуй», «добрый вечер», «Всего хорошего» и т. д. Задача водящего - узнать ученика по голосу.

Физ.минутка.

(Ручеёк с шарами, на шарах написаны вежливые слова, но если попалость невежливое слово Дети его лопают).

ИГРА. Попробуем проверить, верно ли, что есть волшебные слова. А для этого поиграем еще в одну игру, которая называется «Волшебный цветик-семицветик».

Учитель берет самодельный цветок - ромашку и объясняет условия игры: «волшебник» отрывает лепесток и, делая вид, что бросает его, отдает кому-то по своему желанию со словами из известной сказки:

Лети, лети, лепесток

Через запад - на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть по-моему вели...

А дальше он, например, говорит: «Вели, чтобы Юля сказала Грише

доброе слово».

Цветков можно заготовить заранее несколько.

Чтобы дети не ушли в сторону от темы, учитель начинает игру сам, давая себе такое задание. Он может подсказать на ушко первому играющему, какие слова тому или другому ученику лучше сказать. Например: «Извини, Петя, я тебя нечаянно толкнула сегодня, прости, пожалуйста»; «Катя, я была неправа, что не дала тебе сегодня карандаши. Не сердись на меня, я обязательно в следующий раз поделюсь с тобой».

Уч и тел ь. А вы заметили, как произносятся «волшебные слова?

Уче н и к и. Вежливо, с улыбкой.

Уч и тел ь. Почему улыбка так украшает произнесенное слово, фразу?

давайте с вами, ребята, договоримся, что всегда всем окружающим, обращаясь к ним, будем дарить только добрые слова и улыбку. Тогда у каждого будет хорошее настроение.

ИГРА НА ВНИМАНИЕ «ПОЖАЛУЙСТА».

Вот условие игры: по моей просьбе вы исполняете определенные команды. Как я должна вас об этом попросить? Конечно, вежливо. А какие вежливые слова я могу сказать? договоримся о важном условии: если я не произнесу волшебного слова, то команду вы не выполняете. (Учитель во время игры предлагает самые разные команды.)

ИГРА. Театрализация.

Дети разыгрывают сценку на вежливость.

Какие вы молодцы! Теперь вам можно устроить настоящий экзамен. Вы готовы?

Экзамен на вежливого человека

Такая форма для первоклассников очень интересна. Она дает им почувствовать себя большими, серьезными людьми. Вопросы к экзамену хорошо написать на карточках или открытках, по очереди вытаскивать и отвечать на вопросы. Можно придумать призы или специальные карточки или какие-либо знаки. У кого насчитают больше призов, тот и будет самым знающим правила вежливого человека. Можно придумать для награждения медали, грамоты, вымпелы, значки и т. д.

Примерные вопросы для экзамена в мешочке.

1. Что нужно сделать, прежде чем войти в чей- либо дом или квартиру! (Постучать или ПОЗВОНИТЬ.)

2. Какие слова произносят при встрече и прощании?

З. Кто кому должен уступать (в гостях или в транспорте) место?

4. Нужно ли снимать шапку, когда пришел в гости, театр, библиотеку?

5. Если ты съел конфету, что ты сделаешь с фантиком?

б. Почему не нужно рвать цветы в лесу? Почему нельзя ловить жуков и бабочек?

7. Можно ли назвать вежливым того, кто обижает животных?

8. Почему по-настоящему вежливый человек никогда не будет лгать, хвастаться, обижать своих друзей?

ПОДВЕДЕНИЕ итогов.

Уч и т е л ь. давайте повторим слова вежливости. Я читаю вам рассказ, а вы вставляете нужное слово хором. Однажды Вова поехал в театр. В трамвае он сел около окна и с интересом рассматривал улицу. В трамвай вошла женщина с маленьким мальчиком. Вова

дому.)

встал и сказал женщине: «Садитесь... (дети хором: «Пожалуйста». Женщина обрадовалась и сказала Вове:... («спасибо») Вдруг трамвай неожиданно остановился. Вова чуть не упал и сильно толкнул какого-то мужчину. Мужчина хотел рассердиться, но Вова сказал:... (Извините, пожалуйста.)

(Рассказ можно продолжить по усмотрению учителя.)

Дополнительный материал

В сказках сказочные герои тоже говорили волшебные слова, чтобы совершить то или другое волшебство. Пусть каждый из вас на время станет персонажем угаданной сказки и произнесет нужные слова.

1. С помощью каких слов можно было сварить в горшочке вкусную сладкую кашу? («Раз, два, три, горшочек, вари!»)

2. Какие слова велела Емеле произносить щука, которую он отпустил обратно в прорубь? (По щучьему веленью, по моему хотенью.)

3. Каким словам научили Буратино лиса Алиса и кот 6азилио, утверждая, что они волшебные? («Крекс, фекс, пекс».)

4. С помощью каких слов можно было вызвать Сивку-бурку? («Сивка-бурка, вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой»)

5. В книге писательницы Валентины Осеевой был мальчик по имени Павлик, который узнал волшебное слово. Что это было за слово? (Пожалуйста.)

б. В восточной сказке «Али-баба и сорок разбойников» были волшебные слова, которые могли открыть дверь в пещеру. («Сим-сим, открой дверь»)

7. В сказке писателя В. Катаева дудочка и кувшинчик волшебная дудочка помогала девочке Жене найти землянику на лесной лужайке. Что для этого надо было сказать? (дудочка, играй!')

8. В другой сказке В. Катаева девочке Жене подарили волшебный цветик-семицветик, у которого каждый лепесток мог выполнить любое желание. Какие слова при этом надо было произнести? («Лети-лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели»)

Учитель (зажигает свечки на подставке на каждом столе): Вы чувствуете тепло? Все живое стремиться к теплу. Это тепло должно быть в сердце каждого человека, а в ваших сердцах, пусть оно согревает вас и тех, кто вас окружает. Давайте людям и природе дарить тепло сердец и души.

Раздать на память советы.

Советы на память от волшебного цветика-семицветика

для тебя, друг, я составил

десять очень важных правил.

Эти правила просты,

Быстро их запомнишь ты.

-как проснулся так вставай,

Волю лени не давай!

-лепесток роса умыла,

А тебя умоет мыло!

-понукания не жди,

В школу вовремя иди!

-прежде чем захлопнуть дверь,

Все ли взял с собой проверь!

-в школе, в классе не сори.

Сор увидишь подбери!

-ты труд другого уважай,

Сам насорил-сам убирай!

-Не таскай в кармане мела-

Это, милый мой, не дело!

• Будь в одежде аккуратен:

Избегай и дыр, и пятен!

• дома близким не груби;

• Малышей жалей, люби;

Знай, хорошие отметки,

Как плоды в саду на ветке;

Чтоб тобой могли гордиться,

должен много ты трудиться!

Без вежливости человек,

Поверьте, очень мало стоит!

Будь доброжелательным,

Скромным и внимательным!

(Памятку можно отпечатать на лепестках цветка и раздать каждому).


© 2010-2022