Урок по литературному чтению во 2 классе Лисица и Дрозд

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по литературному чтению во 2 классе Лисица и ДроздУрок по литературному чтению во 2 классе Лисица и ДроздУрок по литературному чтению во 2 классе Лисица и ДроздУрок по литературному чтению во 2 классе Лисица и ДроздУрок по литературному чтению во 2 классе Лисица и ДроздУрок по литературному чтению во 2 классе Лисица и ДроздУрок по литературному чтению во 2 классе Лисица и ДроздУрок по литературному чтению во 2 классе Лисица и ДроздУрок по литературному чтению во 2 классе Лисица и ДроздУрок по литературному чтению во 2 классе Лисица и ДроздУрок по литературному чтению во 2 классе Лисица и ДроздУрок по литературному чтению во 2 классе Лисица и ДроздУрок по литературному чтению во 2 классе Лисица и ДроздУрок по литературному чтению во 2 классе Лисица и ДроздУрок по литературному чтению во 2 классе Лисица и ДроздУрок по литературному чтению во 2 классе Лисица и ДроздУрок по литературному чтению.

Класс: 2

Тема: русская народная сказка «Лисица и Дрозд» Цель урока: формировать понятия «народная сказка», ознакомить с русской народной сказкой «Лисица и Дрозд» Задачи урока: дать понятие о русской народной сказке, углубить навыки участия в драматизации, развивать читательские умения и навыки, воспитывать интерес к народной сказке. Тип урока: комбинированный
Оборудование: учебник «Литературное чтение» К. Х.Жаданова, Е. Д. Бражникова 2 класс, флип - чарты, презентация, маски-шапочки
Ход урока.

I.Организационный момент. Сказка ложь, да в ней намёк - добрым молодцам урок! Ребята, объясните смысл высказывания (ответы детей)
II. Постановка цели урока. О чём мы будем говорить на уроке? Чему вы научитесь на уроке? III. Проверка домашнего задания. Ответы на вопросы «Да - Нет» Да Нет 1.В сказке добро побеждает зло? 2.Герои бытовых сказок животные? 3.Литературную сказку создаёт народ? 4.Герои бытовых сказок люди? 5. Народную сказку пишет писатель? 6. Герои сказок о животных люди? 7. Героями сказок о животных являются животные? 8.Герои волшебных сказок маги?
IV. Этап побуждения.

  1. Мозговой штурм.
Учитель загадывает загадку. Загадка.

За деревьями, кустами
Промелькнуло быстро пламя.
Промелькнуло, пробежало,
Нет ни дыма, ни пожара (лиса).
Учитель. Как часто называют лису в сказках? - Кума Патрикеевна, плутовка, рыжая, лисичка сестричка…. Какие сказки о лисе вы знаете «Лиса и волк», «Кот, петух и лиса», «Лиса и заяц», «Лиса и журавль».
Составление ассоциативного ряда. Какая лиса в сказках? - Изворотливая, хитрая, сообразительная, ленивая, хищная, обманщица.
Учитель загадывает загадку. Загадка.
Красный клюв - И пёстрый хвост Как красив поющий …(дрозд)
Учитель. Что за птица дрозд? Что вы знаете о нём? - Дрозд небольшая птичка. Чёрного цвета с красным клювом. По земле передвигается прыжками. Вьёт гнездо высоко на дереве.
Составление ассоциативного ряда. Какой дрозд в сказках? - Честный, справедливый, доверчивый, трудолюбивый, сообразительный. 2) Сообщение учителя. На уроке мы познакомимся с русской сказкой. Что вы знаете о русском народе его традициях и обычаях? (ответы детей) Слайдовая презентация о быте и культуре русского народа. Русские - самый многочисленный коренной народ России. Всего в мире насчитывается около 133 миллионов русских. Традиционным русским жилищем является бревенчатая изба с двускатной крышей. Вход в жилище оформлялся как крыльцо. Окна нередко закрывались ставнями. Съестные припасы хранились в погребе. Внутренние помещения делились на сени и светлицу. Важное место внутри жилища играла русская печь с лежанкой. По стенам стояли лавки и сундуки с рухлядью. Центром сбора семьи был стол, который накрывался скатертью. Особо оформлялся красный угол - место с иконами. Неотъемлемым атрибутом русского жилища со временем стал самовар. Отличалась и одежда русского народа - мужской костюм состоит из рубахи - косоворотки и нешироких штанов из холста или крашенины. Верхней одеждой служил зипун или кафтан, обувью сапоги или лапти. Основными элементами женского народного костюма являются рубаха, передник, сарафан или понёва, нагрудник, шушпан. В русских сказках частым персонажем оказываются волшебные животные, которые могут разговаривать и помогать главному герою. Иногда такими животными оказываются заколдованные люди, которых необходимо освободить от власти злых чар. Наиболее часто в русских сказках присутствуют следующие животные: лягушки (Царевна-Лягушка), птицы (Гуси-лебеди, Жар-Птица), лисы (Лиса Патрикеевна), медведи (Мишка Косолапый), кошки (Кот - Баюн), волки (Серый Волк), козы (Коза - дереза), лошади (Сивка Бурка). Нередко персонажами становятся демонические существа (Баба -Яга, Кощей Бессмертный, Чудо -юдо, Змей - Горыныч). Люди представлены либо мужскими ( Иван - дурак, Иван- царевич, Емеля, Солдат), либо женскими (Марья Искусница, Василиса, Премудрая, Елена Прекрасная, Василиса Прекрасная) персонажами. Также персонажами могут стать ожившие артефакты (Терёшечка, Глиняный парень, Колобок). Учитель. Сегодня мы познакомимся с русской народной сказкой «Лисица и дрозд». 3) Просмотр мультфильма.
V. Этап осмысления.
1)Анализ сказки. Беседа. Сколько персонажей в этой сказке? - Лисица, Дрозд, мужик старуха с внучкой, старуха и старик, собаки. Что необычного в этой сказке? - Многое повторяется, лиса выдвигает всё новые требования, дрозд вынужден их выполнять. Такие сказки называются цепочными или кумулятивными. Вы уже встречались с такими сказками? - Да сказки «Репка» «Теремок» «Колобок» Почему дрозд выполнял желания лисицы? - Лиса угрожала ему, что погубит его и его деток. Чему учит сказка? - Сколько не обманывай, обман раскроется, если будешь делать зло другим, тебе отплатят тем же. Что бы вы добавили ещё к качествам лисы и дрозда в ассоциативный ряд? VI. Физминутка «Зарядка». VII. Подготовка к драматизации сказки. 1)Работа в группах. Деление в группы по названиям животных лиса, дрозд, заяц, волк.

Задание для групп.
1.Прочитайте в группе «цепочкой» отрывок из сказки.
2.Инсценируйте отрывок по плану. Распределите роли в группе так, чтобы участвовали все члены группы.

1 группа.
Встреча лисицы и дрозда.
Угрозы лисицы и страх дрозда.
2 группа.
Обман старухи и внучки.
Лиса напилась пива.
3 группа.
Лисица смеётся над глупым стариком.
«Ну, теперь, лиса, пугайся!
4 группа.
Разговор в норе.
«Собаки ухватили лису за хвост VIII. Драматизация сказки. Презентации групп. IX. Обобщение. Беседа. Какие животные могут быть героями сказок о животных? - В одних сказках дикие животные, в других домашние, есть сказки в которых участвуют и дикие и домашние животные. Есть сказки, в которых участвуют люди и животные. Что удивительное вы заметили в сказках о животных? - Животные похожи на людей. X. Домашнее задание. Выразительно читать сказку стр.31-34. Выполнить задания в тетради. XI. Рефлексия. Приём «Закончи фразу»

- Мне было интересно…..
- Мне захотелось….
- Урок заставил меня задуматься о том, что…..


© 2010-2022