- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по технологии (1 класс) ПНШ
Рабочая программа по технологии (1 класс) ПНШ
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Мешалкина .В. |
Дата | 01.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Сосново-Борская средняя общеобразовательная школа
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МОУ Сосново-Борской
средней общеобразовательной школы
____________________ И.В. Шустрова
«___»________________________2015 г.
Приказ от__________ № ____________
Рабочая программа
по технологии
(базовый уровень)
1 класс
Составитель: Мешалкина Валентина Николаевна
учитель высшей квалификационной категории
2015 г.
Коломенский муниципальный район
1.Пояснительная записка.
Рабочая программа по предмету «Технология» составлена на основе следующих нормативно-правовых инструктивно-методических документов:
-
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
-
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. № 373 (в действующей редакции от 29.12.2014 № 5).
-
Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Начальная школа.- М. : Просвещение, 2010.; 2015
-
Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2015/2016 учебный год, утверждённого приказом Минобрнауки России. (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 31 марта 2014г. № 253, Приказ Минобрнауки России № 576 от 8 июня 2015 г.).
-
Основной общеобразовательной программы начального общего образования МОУ Сосново-Борской средней общеобразовательной школы.
-
Учебного плана МОУ Сосново - Борской средней общеобразовательной школы на 2015 - 2016 учебный год.
-
Авторской программы по технологии (Авторы: Т.М.Рагозина, И.Б.Мылова) («Программы по учебным предметам», М.: Академкнига/Учебник , 2012 г. - В 2 ч.);
-
УМК «Перспективная начальная школа»
-
Положения о рабочей программе МОУ Сосново-Борской средней общеобразовательной школы.
Одной из основных задач образовательной программы начального общего образования МОУ Сосново-Борской средней общеобразовательной школы является создание воспитательно-образовательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности, культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе, обеспечивающей готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию, которая будет выполняться и при освоении рабочей программы по литературного чтению. Рабочая программа является составным элементом содержательного раздела образовательной программы начального общего образования.
Основная масса обучающихся класса - это дети со средним уровнем способностей и мотивацией учения, которые в состоянии освоить программу по предмету на базовом уровне. В работе на уроке, будут использованы нетрадиционные формы организации деятельности, частые смены видов работы, дифференцированные задания, индивидуальный подход как при отборе учебного содержания, адаптируя его к интеллектуальным способностям, так и при выборе форм, методов его освоения. Для учащихся, проявляющих желание изучать предмет на более глубоком уровне, в содержание уроков включен материал повышенного уровня сложности.
Цель курса: освоение конкретных технологических операций в ходе создания изделий из природных, искусственных и синтетических материалов, деталей конструктора, полуфабрикатов и овладение первоначальными умениями проектной деятельности.
Учебный предмет «Технология» начинает знакомство младших школьников с технологией как областью преобразовательной, творческой деятельности и решает следующие учебно-воспитательные задачи в 1-м классе:
-
- Развитие сенсорики и моторики рук, пространственного воображения, логического мышления, глазомера;
-
- Освоение первоначальных представлений о мире профессий;
-
- Овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию общественно и личностно-значимых объектов труда, способами планирования и организации трудовой деятельности;
-
- Воспитание трудолюбия, практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.
Одной из основных задач курса является формирование в сознании школьника целостной научной картины мира на доступном восприятию первоклассников уровне с опорой на интеграцию с другими образовательными предметами (окружающим миром, математикой, литературным чтением).
2.Общая характеристика учебного предмета
Учебный курс «Технология» является составной частью развивающей личностно-ориентированной системы «Перспективная начальная школа».
В соответствии с концептуальными положениями системы учебный курс учитывает опыт ребенка и тот образ мира, который определяется его природно-предметной средой. Это не только опыт городской жизни с развитой инфраструктурой, но и опыт сельской жизни с естественно-природным ритмом, с удаленностью от крупных культурных объектов. Этот опыт учитывается в содержании учебных заданий, в выборе технологических приемов и поделочных материалов, естественных и доступных для учащихся не только городских, но и сельских школ.
Деятельностный подход к процессу обучения обеспечивается формированием у школьников представлений о взаимодействии человека с окружающим миром, осознанием обучающимися роли трудовой деятельности людей в развитии общества, формированием универсальных учебных действий (УУД), способствующих усвоению начальных технологических знаний, простейших трудовых навыков и овладению первоначальными умениями проектной деятельности.
Цель обучения и значение предмета выходит далеко за рамки освоения учащимися конкретных технологических операций.
Предмет «Технология» является опорным в проектировании УУД. В нем все элементы учебной деятельности - целеполагание, планирование, ориентировка в задании, преобразование, прогнозирование, умение предлагать способы решения, оценка изделия и т. д. - предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для обучающихся.
Основные виды учебной деятельности обучающихся: простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, приемов их обработки; анализ конструкций, условий и способов их создания; моделирование, конструирование из различных материалов; решение доступных конструктивно-технологических и творческо-художественных задач, простейшее проектирование, практика работы на компьютере.
В содержании обучения большое значение имеют социально-нравственные аспекты трудовой деятельности, личностная и общественная значимость создаваемых изделий.
Содержательная часть программы представлена следующими разделами.
В первом разделе «Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания» раскрывается роль трудовой деятельности человека в преобразовании окружающей среды на основе знакомства с особенностями труда, быта, ремесел (включая ремесла родного края), даются первоначальные представления о мире профессий, об эстетической культуре ручного, механизированного и автоматизированного труда; раскрываются особенности организации процесса труда младших школьников, включая самообслуживание, дается общее представление о проектной деятельности.
Во втором разделе «Технология изготовления изделий из различных материалов (опыт практической деятельности)» дается информация о материалах, которые будут обрабатывать школьники, перечислены инструменты и приспособления для их обработки, технологические операции, подлежащие освоению, указаны виды практических работ.
Информация о видах и применении материалов сопровождается заданиями, цель которых - наблюдение и опытное исследование свойств этих материалов. Программой предусмотрено не только знакомство со свойствами одного материала, но и сравнение одних и тех же свойств разных материалов, например бумаги и картона, бумаги и ткани, пластилина и глины, что содействует обоснованному выбору обработочных операций. Раздел содержит сведения и о подготовке материалов к работе.
Предлагаемый программой перечень практических работ и объектов труда может быть изменен с учетом региональных особенностей, национальных традиций, наличия природных (искусственных, синтетических) материалов.
На изготовление рекомендуемых изделий может быть затрачено от одного до трех уроков.
Третий раздел «Конструирование и моделирование» содержит информацию о современном транспорте, в нем делается акцент на чтении схем и простейших чертежей, обеспечивающих конструирование и моделирование несложных технических объектов, естественным результатом изготовления которых является проверка их в действии на уроках технологии и других предметах.
Четвертый раздел «Практика работы на компьютере» предусматривает обучение младших школьников использованию компьютерных программ как средств учебного назначения, позволяя расширить ряд информационных источников, с которыми обучающиеся целенаправленно работают (включая Интернет).
Особое внимание при изучении вышеуказанных разделов программы уделяется культуре труда, правилам безопасной работы и личной гигиене, умению экономить материалы, бережно относиться к инструментам, приспособлениям.
Программа предполагает обязательное сочетание индивидуальной работы над заданием с работой в малых группах и с коллективной работой, что особенно актуально для малокомплектных классов сельской школы.
Готовые изделия используются на других уроках, при организации школьных выставок, конкурсов, ярмарок, при оформлении школьных и домашних помещений, для подарков родителям, детским садам, ученикам младших классов.
Программа позволяет осуществлять пропедевтическую профориентационную работу, цель которой - формирование у младших школьников интереса к трудовой и профессиональной деятельности. Для решения этой задачи рекомендуется проводить экскурсии на природу (с целью наблюдения и заготовки природных материалов), посещать местные музеи декоративно-прикладного творчества, выставки.
Для успешной реализации программного материала следует проводить эвристические беседы в сочетании с поисковой исследовательской деятельностью детей для получения новых знаний при обсуждении конструктивных особенностей изделий, определении свойств используемых материалов, поиске возможных и рационных способов их обработки, правильного или наиболее рационального выполнения технологического приема, операции, конструкции.
3.Описание места учебного предмета
На изучение технологии в каждом классе начальной школы отводится по 1 часу в неделю, в первом классе 33 часа (1 час в неделю, 33 учебных недели) По годовому календарному графику МОУ Сосново-Борской средней общеобразовательной школы 33 учебных недели.
4.Описание ценностных ориентиров
Ценностные ориентиры содержания образования включают в себя:
- развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно: развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества; формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);
- развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации: развитие готовности к самостоятельным действиям, ответственности за их результаты; формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей; уважать результаты труда других людей;
- развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма: формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной и отечественной материальной культурой;
- формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе: доброжелательности, готовности к сотрудничеству, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается; уважения к окружающим - умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников.
5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами изучения технологии в начальной школе являются воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности. Метапредметными результатами изучения технологии в начальной школе являются отражать освоение учащимися универсальных способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях. Предметные результатами изучения технологии в начальной школе являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно-преобразовательской деятельности, знания о различных профессиях, элементарный опыт творческой и проектной деятельности. Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Технология» к концу 1-го года обучения Обучающиеся научатся: • рассказывать о рукотворном мире как результате труда человека; • различать предметы рукотворного мира; • выполнять доступные действия по самообслуживанию (сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее места по окончанию работы, пришивать пуговицы с двумя отверстиями); • использовать приобретенные знания о видах и свойствах природных и текстильных материалов, бумаги при изготовлении изделий; • анализировать устройство изделия (под руководством учителя), определять его назначение; • организовывать рабочее место для выполнения практической работы (под руководством учителя); • понимать приемы безопасного использования ручных инструментов: ножниц, швейных игл, булавок с колечком; • экономно размечать материалы по шаблону, через копирку, кальку; • отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (природных, пластичных, текстильных, бумаги) оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки; • анализировать устройство изделия, определять его назначение; • выполнять практическое задание с опорой на рисунок, схему и инструкцию учителя; • конструировать и моделировать несложные технические объекты и учебные предметы. Обучающиеся получат возможность научиться: • бережно относиться к природе как источнику сырья; • выполнять технологический процесс изготовления поделки с опорой на рисунок, схему (под руководством учителя); • анализировать устройство изделия, определять его назначение и изготавливать (под руководством учителя); • работать в коллективе. • соблюдать правила личной гигиены и использования безопасных приемов работы со средствами информационных и коммуникационных технологий. Контроль осуществляется при помощи контрольных, диагностических, тестовых работ и портфолио. 6. Содержание учебного курса.
| Содержание | Количество часов |
1 | Природные материалы | 4 |
2 | Искусственные материалы, пластичные материалы | 6 |
3 | Бумага | 13 |
4 | Текстильные материалы | 10 |
Количество часов в год - 33.
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания
Рукотворный мир как результат труда человека. Разнообразие предметов рукотворного мира (предметы быта, произведения художественного и декоративно-прикладного искусства, архитектура). Природа как источник сырья. Технология - знания о способах переработки сырья в готовое изделие. Технологический процесс - последовательное выполнение работы по изготовлению изделий.
Организация рабочего места для работы с бумагой, пластическими, природными и текстильными материалами (рациональное размещение материалов, инструментов и приспособлений).
Анализ устройства и назначения изделия.
Самообслуживание: сохранение порядка на рабочем месте во время работы и уборка рабочего места по окончанию работы, выполнение мелкого ремонта одежды - пришивание пуговиц с двумя отверстиями.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Природные материалы.(4 ч) Растительные природные материалы родного края, используемые на уроках: листья, семена растений, веточки, шишки, скорлупа орехов. Свойства природных материалов: цвет, форма, размер.
Правила поведения на природе во время сбора природных материалов. Способы заготовки, хранения и подготовки материалов к работе.
Инструменты и приспособления для обработки природного материала: ножницы, кисточка для клея, подкладная дощечка. Приемы рационального и безопасного использования ножниц.
Приемы работы с природными материалами: разрезание ножницами, капельное склеивание, сушка.
Практические работы: украшение открыток, изготовление аппликаций, орнаментальных композиций.
Пластические материалы(6ч.) Пластилин, масса для моделирования. Подготовка пластилина к работе.
Инструменты и приспособления для обработки пластилина: стека, подкладная дощечка, чашка для воды, салфетка.
Приемы работы с пластилином: отщипывание и отрезание от бруска кусочков, скатывание шариков, раскатывание шариков в форме конуса и жгутика, вытягивание, заглаживание, вдавливание, прижимание, примазывание, сворачивание жгута в спираль.
Практические работы: лепка овощей, фруктов, блюда, фигурок животных, фишек для уроков математики.
Бумага. (13ч.) Виды бумаги, используемые на уроках: цветная для аппликаций, копирка, калька, писчая, газетная. Свойства бумаги: цвет, прозрачность, влагопроницаемость. Наблюдения и опыты по выявлению волокнистого строения бумаги и влияния на нее влаги. Экономное расходование бумаги.
Виды условных графических изображений - рисунок, схема.
Инструменты и приспособления для обработки бумаги: карандаши простые (твердость ТМ, 2М), ножницы, фальцовка, кисточка для клея, шаблон, подкладной лист, салфетка для снятия лишнего клея. Приемы безопасного использования ножниц.
Приемы работы с бумагой: разметка по шаблону, через копирку, кальку, вырывание, разрезание и вырезание ножницами по контуру, многослойное складывание, гофрирование, склеивание деталей за всю поверхность и фрагмент, капельное склеивание, переплетение (соединение в щелевой замок), отделка аппликацией, сушка.
Практические работы: изготовление аппликаций, пригласительных билетов, конвертов, новогодних подвесок и снежинок, закладок для книг, открыток по рисунку, схеме.
Текстильные материалы. (10ч) Виды тканей, используемых на уроках: хлопчатобумажные, льняные. Сравнение свойств тканей. Экономное расходование тканей при раскрое. Нитки, используемые на уроках: швейные, мулине.
Инструменты и приспособления для обработки текстильных материалов: иглы швейные и для вышивания, булавки с колечком, ножницы, портновский мел, выкройки. Приемы безопасного использования игл и булавок.
Приемы работы с текстильными материалами: отмеривание длины нитки, закрепление конца нитки узелком, раскрой деталей по выкройке, разрезание и вырезание ножницами, продергивание бахромы, разметка через копирку, вышивание швом «вперед иголку», связывание ниток в пучок, наклеивание деталей из ткани и ниток на картонную основу, пришивание пуговиц с двумя отверстиями.
Практические работы: изготовление аппликаций, игольниц, подвесок из лоскутков, вышитых салфеток, цветочных композиций.
3. Конструирование и моделирование
Общее представление о конструировании как создании конструкции технических, бытовых, учебных предметов. Изделие, деталь изделия (общее представление). Модель. Конструирование и моделирование изделий из бумаги, природных материалов по схеме и рисунку.
Практические работы: создание моделей парусника, лодочки, городского транспорта (автобус, маршрутное такси, троллейбус, трамвай), конструирование куклы Баги-Яги.
Деятельностный подход осуществляется с помощью инновационных технологий: информационные (ИКТ), здоровьесбережение, личностно- ориентированный подход.
7.Календарно-тематическое планирование
№ п\п
Тема урока
Характеристика основных видов деятельности ученика
Формирование УУД
Плановые сроки прохождения темы
Фактические сроки
Искусственные материалы. Пластичные материалы -6 ч
1
Мир изделий. Вводный инструктаж по ТБ. ИОТ 016 -012
Предметные:
Научатся: анализировать образцы, способы соединения деталей, декоративное оформление изделия
Участвовать в диалоге при обсуждении ТБ.
Научатся основным способам соединения деталей изделия.
Изготавливать плоскостные, рельефные, объёмные изделия из пластилина
Личностные:
- овладение действием моделированием;
- поиск и выделение необходимой информации;
- контроль;
Регулятивные:
- коррекция;
- оценка результата практической деятельности;
- умение структурировать знания;
Познавательные:
- анализ объектов с целью выделения частей; проектирование изделий
- способность принимать и сохранять учебную цель и задачу.
Коммуникативные:
Учет позиции собеседника, умение договариваться при решении практических работ.
01.09-04.09
2
Работаем с пластичными материалами. Приёмы работы с пластилином.
07.09-11.09
3
Работаем с пластичными материалами. Овощи, фрукты, блюдо.
14.09-18.09
4
Животные. Мышка и кошка из пластилина.
2109-26.09
5
Медведь из массы для моделирования.
28.09-02.10
6
Фишки из массы для моделировани.
05.10-09.10
Природные материалы - 4 ч
7.
Растительные природные материалы и их свойства ТБ. Правила безопасной работы с ножницами. Аппликации из засушенных листьев.
Предметные:
Бережно использовать и экономно расходовать материалы. Устанавливать пространственные отношения между деталями изделия; соединять детали изделия клеем. Аппликация (понятие)
Изготавливать изделия из природного материала.
Устанавливать пространственные отношения между деталями изделия; соединять детали изделия клеем.
Устанавливать пространственные отношения между деталями изделия; соединять детали изделия с помощью пластилина.
Личностные:
- овладение действием моделированием;
- поиск и выделение необходимой информации;
- контроль;
Регулятивные:
- коррекция;
- оценка результата практической деятельности;
- умение структурировать знания;
Познавательные:
- анализ объектов с целью выделения частей; проектирование изделий
- способность принимать и сохранять учебную цель и задачу.
Коммуникативные:
Учет позиции собеседника, умение договариваться при решении практических работ.
12.10-16.10
8
Изготовление по рисункам аппликаций сказочных персонажей из засушенных листьев
19.10-23.10
9
Основные технологические операции ручной обработки природного материала. Узоры из семян.
26.10-30.10
10
Декоративная композиция из сухих листьев и семян. Пейзажи.
Установление пространственных отношений между деталями изделия; соединение деталей изделия с помощью пластилина.
09.11-13.11
Бумага - 13 ч
11
Виды и свойства бумаги. Аппликации из мятой бумаги.
Изготавливать плоскостные и объёмные изделия из бумаги по образцам, рисункам; экономно использовать разметку заготовок; резать ножницами по контуру; складывать и сгибать заготовки.
Создавать изделия из бумаги с использованием различных технологий.
Изготавливать плоскостные и объёмные изделия из бумаги по образцам, рисункам.
Личностные:
- овладение действием моделированием;
- поиск и выделение необходимой информации;
- контроль;
Регулятивные:
- коррекция;
- оценка результата практической деятельности;
- умение структурировать знания;
Познавательные:
- анализ объектов с целью выделения частей; проектирование изделий
- способность принимать и сохранять учебную цель и задачу.
Коммуникативные:
учет позиции собеседника, умение договариваться при решении практических работ.
16.11-20.11
12
Обрывные аппликации из бумаги.
23.11-27.11
13
Изготовление пригласительного билета на ёлку. ТБ Инструменты и приспособления для обработки бумаги. Приёмы рационального и безопасного использования ножниц.
30.11-04.12
14
Изготовление конверта для пригласительного билета. Многослойное складывание.
07.12-11.12
15
Гофрированные новогодние подвески.
14.12-18.12
16
Новогодние снежинки. Резание ножницами. ТБ Приёмы рационального и безопасного использования ножниц.
21.12-25.12
17
Аппликация. Мозаика из бумаги.
Научатся: способам приклеивания мозаики.
Изготавливать изделия из бумаги и картона; складывать и сгибать заготовки.
Устанавливать пространственные отношения между деталями изделия; соединять детали изделия плетением; собирать изделия.
Складывать и сгибать заготовки; соединять детали изделия склеиванием, собирать изделия; декоративно оформлять.
Личностные:
- овладение действием моделированием;
- поиск и выделение необходимой информации;
- контроль;
Регулятивные:
- коррекция;
- оценка результата практической деятельности;
- умение структурировать знания;
Познавательные:
- анализ объектов с целью выделения частей; проектирование изделий
- способность принимать и сохранять учебную цель и задачу.
Коммуникативные:
Учет позиции собеседника ,умение договариваться при решении практических работ.
28.12-29.12
18
Модели из бумаги.
13.01-15.01
19
Модели из бумаги.
18.01-22.01
20
Плетение из полосок бумаги.
25.01-29.01
21
Плетение из полосок бумаги.
01.02-05.02
22
Открытка в подарок маме.
08.02. -12.02
23
Модели городского транспорта.
29.02-04.03
Текстильные материалы - 10 ч
24
Инструменты и приспособления для обработки текстильных материалов.
ТБ Правила безопасной работы с иглами и булавками. Аппликации из ткани.
Знакомить с видами ткани, видами обработки ткани.
Создавать изделия из ткани и ниток с использованием различных технологий.
Научатся делать разметку и раскрой ткани; способы разметки; резать ножницами по линиям разметки; соединять детали петлеобразными стежками.
Декоративно оформлять домашнюю утварь композициями из декоративных цветов.
Изготавливать объёмные изделия из природных материалов по образцам, рисункам. Собирать изделия.
Рассматривать виды тканей.
Определять свойства тканей.
Личностные:
- овладение действием моделированием;
- поиск и выделение необходимой информации;
- контроль;
Регулятивные:
- коррекция;
- оценка результата практической деятельности;
- умение структурировать знания;
Познавательные:
- анализ объектов с целью выделения частей; проектирование изделий
- способность принимать и сохранять учебную цель и задачу.
Коммуникативные:
Учет позиции собеседника, умение договариваться при решении практических работ.
07.03-11.03
25
ТБ. Правила безопасной работы с иглами, ножницами и булавками. Аппликации из ткани.
14.03-18.03
26
ТБ. Правила безопасной работы с иглами, ножницами и булавками. Аппликации из ткани.
21.03-22.03;
01.04
27
Игольница. Экономное расходование ткани при раскрое по выкройке деталей прямоугольной формы.
04.04-08.04
28
Декоративные композиции из лоскутков ткани.
Знакомство с творчеством Миловой Т.Н. (лоскутное шитье, вышивка)
11.04-15.04
29
Изготовление вышитых салфеток.
18.04-22.04
30
Цветочная композиция из ниток.
25.04-29.04
31
Изготовление из различных материалов. Баба-яга в ступе. Сборка и склеивание деталей.
02.05-06.05
32
Медвежата (шишки еловые и сосновые)
09.05-13.05
33
Виды и свойства тканей.
Итоговое занятие - выставка работ
16.05-20.05
8. Перечень учебно-методического обеспечения.
-
Рагозина Т.М, Гринева А.А.. Технология. 1 класс: Учебник. - М.: Академкнига/Учебник, 2013.
-
Рагозина Т.М, Гринева А.А.. Технология.. 1 класс: Методическое пособие для учителя. - М.: Академкнига/Учебник, 2013
- Электронные образовательные ресурсы.
- Иллюстративный материал к урокам.
СОГЛАСОВАНО.
Руководитель ШМО ______
Протокол заседания школьного методического
объединения учителей начальных классов
от_______________ 2015 №______
СОГЛАСОВАНО.
Заместитель директора по УМР
_________________С.А. Маглели
«___» __________2015
Коломенский муниципальный район
ЛИСТ ФИКСИРОВАНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
Дата внесения изменений, дополнений
Содержание
Согласование с курирующим предмет заместителем директора (подпись, расшифровка подписи, дата)
Подпись лица, внесшего запись