Рабочая программа по технологии (1 класс) ПНШ

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Сосново-Борская средняя общеобразовательная школа



УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ Сосново-Борской

средней общеобразовательной школы

____________________ И.В. Шустрова

«___»________________________2015 г.

Приказ от__________ № ____________

Рабочая программа

по технологии

(базовый уровень)

1 класс

Составитель: Мешалкина Валентина Николаевна

учитель высшей квалификационной категории





2015 г.

Коломенский муниципальный район


1.Пояснительная записка.

Рабочая программа по предмету «Технология» составлена на основе следующих нормативно-правовых инструктивно-методических документов:

  1. Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. № 373 (в действующей редакции от 29.12.2014 № 5).

  3. Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Начальная школа.- М. : Просвещение, 2010.; 2015

  4. Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2015/2016 учебный год, утверждённого приказом Минобрнауки России. (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 31 марта 2014г. № 253, Приказ Минобрнауки России № 576 от 8 июня 2015 г.).

  5. Основной общеобразовательной программы начального общего образования МОУ Сосново-Борской средней общеобразовательной школы.

  6. Учебного плана МОУ Сосново - Борской средней общеобразовательной школы на 2015 - 2016 учебный год.

  7. Авторской программы по технологии (Авторы: Т.М.Рагозина, И.Б.Мылова) («Программы по учебным предметам», М.: Академкнига/Учебник , 2012 г. - В 2 ч.);

  8. УМК «Перспективная начальная школа»

  9. Положения о рабочей программе МОУ Сосново-Борской средней общеобразовательной школы.

Одной из основных задач образовательной программы начального общего образования МОУ Сосново-Борской средней общеобразовательной школы является создание воспитательно-образовательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности, культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе, обеспечивающей готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию, которая будет выполняться и при освоении рабочей программы по литературного чтению. Рабочая программа является составным элементом содержательного раздела образовательной программы начального общего образования.

Основная масса обучающихся класса - это дети со средним уровнем способностей и мотивацией учения, которые в состоянии освоить программу по предмету на базовом уровне. В работе на уроке, будут использованы нетрадиционные формы организации деятельности, частые смены видов работы, дифференцированные задания, индивидуальный подход как при отборе учебного содержания, адаптируя его к интеллектуальным способностям, так и при выборе форм, методов его освоения. Для учащихся, проявляющих желание изучать предмет на более глубоком уровне, в содержание уроков включен материал повышенного уровня сложности.

Цель курса: освоение конкретных технологических операций в ходе создания изделий из природных, искусственных и синтетических материалов, деталей конструктора, полуфабрикатов и овладение первоначальными умениями проектной деятельности.

Учебный предмет «Технология» начинает знакомство младших школьников с технологией как областью преобразовательной, творческой деятельности и решает следующие учебно-воспитательные задачи в 1-м классе:

  • - Развитие сенсорики и моторики рук, пространственного воображения, логического мышления, глазомера;

  • - Освоение первоначальных представлений о мире профессий;

  • - Овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию общественно и личностно-значимых объектов труда, способами планирования и организации трудовой деятельности;

  • - Воспитание трудолюбия, практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

Одной из основных задач курса является формирование в сознании школьника целостной научной картины мира на доступном восприятию первоклассников уровне с опорой на интеграцию с другими образовательными предметами (окружающим миром, математикой, литературным чтением).

2.Общая характеристика учебного предмета

Учебный курс «Технология» является составной частью развивающей личностно-ориентированной системы «Перспективная начальная школа».

В соответствии с концептуальными положениями системы учебный курс учитывает опыт ребенка и тот образ мира, который определяется его природно-предметной средой. Это не только опыт городской жизни с развитой инфраструктурой, но и опыт сельской жизни с естественно-природным ритмом, с удаленностью от крупных культурных объектов. Этот опыт учитывается в содержании учебных заданий, в выборе технологических приемов и поделочных материалов, естественных и доступных для учащихся не только городских, но и сельских школ.

Деятельностный подход к процессу обучения обеспечивается формированием у школьников представлений о взаимодействии человека с окружающим миром, осознанием обучающимися роли трудовой деятельности людей в развитии общества, формированием универсальных учебных действий (УУД), способствующих усвоению начальных технологических знаний, простейших трудовых навыков и овладению первоначальными умениями проектной деятельности.

Цель обучения и значение предмета выходит далеко за рамки освоения учащимися конкретных технологических операций.

Предмет «Технология» является опорным в проектировании УУД. В нем все элементы учебной деятельности - целеполагание, планирование, ориентировка в задании, преобразование, прогнозирование, умение предлагать способы решения, оценка изделия и т. д. - предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для обучающихся.

Основные виды учебной деятельности обучающихся: простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, приемов их обработки; анализ конструкций, условий и способов их создания; моделирование, конструирование из различных материалов; решение доступных конструктивно-технологических и творческо-художественных задач, простейшее проектирование, практика работы на компьютере.

В содержании обучения большое значение имеют социально-нравственные аспекты трудовой деятельности, личностная и общественная значимость создаваемых изделий.

Содержательная часть программы представлена следующими разделами.

В первом разделе «Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания» раскрывается роль трудовой деятельности человека в преобразовании окружающей среды на основе знакомства с особенностями труда, быта, ремесел (включая ремесла родного края), даются первоначальные представления о мире профессий, об эстетической культуре ручного, механизированного и автоматизированного труда; раскрываются особенности организации процесса труда младших школьников, включая самообслуживание, дается общее представление о проектной деятельности.

Во втором разделе «Технология изготовления изделий из различных материалов (опыт практической деятельности)» дается информация о материалах, которые будут обрабатывать школьники, перечислены инструменты и приспособления для их обработки, технологические операции, подлежащие освоению, указаны виды практических работ.

Информация о видах и применении материалов сопровождается заданиями, цель которых - наблюдение и опытное исследование свойств этих материалов. Программой предусмотрено не только знакомство со свойствами одного материала, но и сравнение одних и тех же свойств разных материалов, например бумаги и картона, бумаги и ткани, пластилина и глины, что содействует обоснованному выбору обработочных операций. Раздел содержит сведения и о подготовке материалов к работе.

Предлагаемый программой перечень практических работ и объектов труда может быть изменен с учетом региональных особенностей, национальных традиций, наличия природных (искусственных, синтетических) материалов.

На изготовление рекомендуемых изделий может быть затрачено от одного до трех уроков.

Третий раздел «Конструирование и моделирование» содержит информацию о современном транспорте, в нем делается акцент на чтении схем и простейших чертежей, обеспечивающих конструирование и моделирование несложных технических объектов, естественным результатом изготовления которых является проверка их в действии на уроках технологии и других предметах.

Четвертый раздел «Практика работы на компьютере» предусматривает обучение младших школьников использованию компьютерных программ как средств учебного назначения, позволяя расширить ряд информационных источников, с которыми обучающиеся целенаправленно работают (включая Интернет).

Особое внимание при изучении вышеуказанных разделов программы уделяется культуре труда, правилам безопасной работы и личной гигиене, умению экономить материалы, бережно относиться к инструментам, приспособлениям.

Программа предполагает обязательное сочетание индивидуальной работы над заданием с работой в малых группах и с коллективной работой, что особенно актуально для малокомплектных классов сельской школы.

Готовые изделия используются на других уроках, при организации школьных выставок, конкурсов, ярмарок, при оформлении школьных и домашних помещений, для подарков родителям, детским садам, ученикам младших классов.

Программа позволяет осуществлять пропедевтическую профориентационную работу, цель которой - формирование у младших школьников интереса к трудовой и профессиональной деятельности. Для решения этой задачи рекомендуется проводить экскурсии на природу (с целью наблюдения и заготовки природных материалов), посещать местные музеи декоративно-прикладного творчества, выставки.

Для успешной реализации программного материала следует проводить эвристические беседы в сочетании с поисковой исследовательской деятельностью детей для получения новых знаний при обсуждении конструктивных особенностей изделий, определении свойств используемых материалов, поиске возможных и рационных способов их обработки, правильного или наиболее рационального выполнения технологического приема, операции, конструкции.


3.Описание места учебного предмета

На изучение технологии в каждом классе начальной школы отводится по 1 часу в неделю, в первом классе 33 часа (1 час в неделю, 33 учебных недели) По годовому календарному графику МОУ Сосново-Борской средней общеобразовательной школы 33 учебных недели.

4.Описание ценностных ориентиров

Ценностные ориентиры содержания образования включают в себя:

- развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно: развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества; формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

- развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации: развитие готовности к самостоятельным действиям, ответственности за их результаты; формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей; уважать результаты труда других людей;

- развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма: формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной и отечественной материальной культурой;

- формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе: доброжелательности, готовности к сотрудничеству, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается; уважения к окружающим - умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников.


5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета


Личностными результатами изучения технологии в начальной школе являются воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности.

Метапредметными результатами изучения технологии в начальной школе являются отражать освоение учащимися универсальных способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

Предметные результатами изучения технологии в начальной школе являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической

стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно-преобразовательской деятельности, знания о различных профессиях, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.

Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Технология» к концу 1-го года обучения

Обучающиеся научатся:

• рассказывать о рукотворном мире как результате труда человека;

• различать предметы рукотворного мира;

• выполнять доступные действия по самообслуживанию (сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее места по окончанию работы, пришивать пуговицы с двумя отверстиями);

• использовать приобретенные знания о видах и свойствах природных и текстильных материалов, бумаги при изготовлении изделий;

• анализировать устройство изделия (под руководством учителя), определять его назначение;

• организовывать рабочее место для выполнения практической работы (под руководством учителя);

• понимать приемы безопасного использования ручных инструментов: ножниц, швейных игл, булавок с колечком;

• экономно размечать материалы по шаблону, через копирку, кальку;

• отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (природных, пластичных, текстильных, бумаги) оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки;

• анализировать устройство изделия, определять его назначение;

• выполнять практическое задание с опорой на рисунок, схему и инструкцию учителя;

• конструировать и моделировать несложные технические объекты и учебные предметы.

Обучающиеся получат возможность научиться:

• бережно относиться к природе как источнику сырья;

• выполнять технологический процесс изготовления поделки с опорой на рисунок, схему (под руководством учителя);

• анализировать устройство изделия, определять его назначение и изготавливать (под руководством учителя);

• работать в коллективе.

• соблюдать правила личной гигиены и использования безопасных приемов работы со средствами информационных и коммуникационных технологий. Контроль осуществляется при помощи контрольных, диагностических, тестовых работ и портфолио.

6. Содержание учебного курса.


Содержание

Количество часов

1

Природные материалы

4

2

Искусственные материалы, пластичные материалы

6

3

Бумага

13

4

Текстильные материалы

10


Количество часов в год - 33.

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания

Рукотворный мир как результат труда человека. Разнообразие предметов рукотворного мира (предметы быта, произведения художественного и декоративно-прикладного искусства, архитектура). Природа как источник сырья. Технология - знания о способах переработки сырья в готовое изделие. Технологический процесс - последовательное выполнение работы по изготовлению изделий.

Организация рабочего места для работы с бумагой, пластическими, природными и текстильными материалами (рациональное размещение материалов, инструментов и приспособлений).

Анализ устройства и назначения изделия.

Самообслуживание: сохранение порядка на рабочем месте во время работы и уборка рабочего места по окончанию работы, выполнение мелкого ремонта одежды - пришивание пуговиц с двумя отверстиями.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Природные материалы.(4 ч) Растительные природные материалы родного края, используемые на уроках: листья, семена растений, веточки, шишки, скорлупа орехов. Свойства природных материалов: цвет, форма, размер.

Правила поведения на природе во время сбора природных материалов. Способы заготовки, хранения и подготовки материалов к работе.

Инструменты и приспособления для обработки природного материала: ножницы, кисточка для клея, подкладная дощечка. Приемы рационального и безопасного использования ножниц.

Приемы работы с природными материалами: разрезание ножницами, капельное склеивание, сушка.

Практические работы: украшение открыток, изготовление аппликаций, орнаментальных композиций.

Пластические материалы(6ч.) Пластилин, масса для моделирования. Подготовка пластилина к работе.

Инструменты и приспособления для обработки пластилина: стека, подкладная дощечка, чашка для воды, салфетка.

Приемы работы с пластилином: отщипывание и отрезание от бруска кусочков, скатывание шариков, раскатывание шариков в форме конуса и жгутика, вытягивание, заглаживание, вдавливание, прижимание, примазывание, сворачивание жгута в спираль.

Практические работы: лепка овощей, фруктов, блюда, фигурок животных, фишек для уроков математики.

Бумага. (13ч.) Виды бумаги, используемые на уроках: цветная для аппликаций, копирка, калька, писчая, газетная. Свойства бумаги: цвет, прозрачность, влагопроницаемость. Наблюдения и опыты по выявлению волокнистого строения бумаги и влияния на нее влаги. Экономное расходование бумаги.

Виды условных графических изображений - рисунок, схема.

Инструменты и приспособления для обработки бумаги: карандаши простые (твердость ТМ, 2М), ножницы, фальцовка, кисточка для клея, шаблон, подкладной лист, салфетка для снятия лишнего клея. Приемы безопасного использования ножниц.

Приемы работы с бумагой: разметка по шаблону, через копирку, кальку, вырывание, разрезание и вырезание ножницами по контуру, многослойное складывание, гофрирование, склеивание деталей за всю поверхность и фрагмент, капельное склеивание, переплетение (соединение в щелевой замок), отделка аппликацией, сушка.

Практические работы: изготовление аппликаций, пригласительных билетов, конвертов, новогодних подвесок и снежинок, закладок для книг, открыток по рисунку, схеме.

Текстильные материалы. (10ч) Виды тканей, используемых на уроках: хлопчатобумажные, льняные. Сравнение свойств тканей. Экономное расходование тканей при раскрое. Нитки, используемые на уроках: швейные, мулине.

Инструменты и приспособления для обработки текстильных материалов: иглы швейные и для вышивания, булавки с колечком, ножницы, портновский мел, выкройки. Приемы безопасного использования игл и булавок.

Приемы работы с текстильными материалами: отмеривание длины нитки, закрепление конца нитки узелком, раскрой деталей по выкройке, разрезание и вырезание ножницами, продергивание бахромы, разметка через копирку, вышивание швом «вперед иголку», связывание ниток в пучок, наклеивание деталей из ткани и ниток на картонную основу, пришивание пуговиц с двумя отверстиями.

Практические работы: изготовление аппликаций, игольниц, подвесок из лоскутков, вышитых салфеток, цветочных композиций.

3. Конструирование и моделирование

Общее представление о конструировании как создании конструкции технических, бытовых, учебных предметов. Изделие, деталь изделия (общее представление). Модель. Конструирование и моделирование изделий из бумаги, природных материалов по схеме и рисунку.

Практические работы: создание моделей парусника, лодочки, городского транспорта (автобус, маршрутное такси, троллейбус, трамвай), конструирование куклы Баги-Яги.

Деятельностный подход осуществляется с помощью инновационных технологий: информационные (ИКТ), здоровьесбережение, личностно- ориентированный подход.

7.Календарно-тематическое планирование

№ п\п


Тема урока

Характеристика основных видов деятельности ученика

Формирование УУД

Плановые сроки прохождения темы

Фактические сроки


Искусственные материалы. Пластичные материалы -6 ч

1


Мир изделий. Вводный инструктаж по ТБ. ИОТ 016 -012

Предметные:

Научатся: анализировать образцы, способы соединения деталей, декоративное оформление изделия

Участвовать в диалоге при обсуждении ТБ.

Научатся основным способам соединения деталей изделия.

Изготавливать плоскостные, рельефные, объёмные изделия из пластилина

Личностные:

- овладение действием моделированием;

- поиск и выделение необходимой информации;

- контроль;

Регулятивные:

- коррекция;

- оценка результата практической деятельности;

- умение структурировать знания;

Познавательные:

- анализ объектов с целью выделения частей; проектирование изделий

- способность принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Коммуникативные:

Учет позиции собеседника, умение договариваться при решении практических работ.

01.09-04.09

2

Работаем с пластичными материалами. Приёмы работы с пластилином.

07.09-11.09

3



Работаем с пластичными материалами. Овощи, фрукты, блюдо.

14.09-18.09

4


Животные. Мышка и кошка из пластилина.

2109-26.09

5

Медведь из массы для моделирования.

28.09-02.10

6

Фишки из массы для моделировани.

05.10-09.10

Природные материалы - 4 ч

7.





Растительные природные материалы и их свойства ТБ. Правила безопасной работы с ножницами. Аппликации из засушенных листьев.

Предметные:

Бережно использовать и экономно расходовать материалы. Устанавливать пространственные отношения между деталями изделия; соединять детали изделия клеем. Аппликация (понятие)

Изготавливать изделия из природного материала.

Устанавливать пространственные отношения между деталями изделия; соединять детали изделия клеем.

Устанавливать пространственные отношения между деталями изделия; соединять детали изделия с помощью пластилина.

Личностные:

- овладение действием моделированием;

- поиск и выделение необходимой информации;

- контроль;

Регулятивные:

- коррекция;

- оценка результата практической деятельности;

- умение структурировать знания;

Познавательные:

- анализ объектов с целью выделения частей; проектирование изделий

- способность принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Коммуникативные:

Учет позиции собеседника, умение договариваться при решении практических работ.

12.10-16.10

8



Изготовление по рисункам аппликаций сказочных персонажей из засушенных листьев

19.10-23.10

9




Основные технологические операции ручной обработки природного материала. Узоры из семян.

26.10-30.10

10


Декоративная композиция из сухих листьев и семян. Пейзажи.

Установление пространственных отношений между деталями изделия; соединение деталей изделия с помощью пластилина.

09.11-13.11

Бумага - 13 ч


11


Виды и свойства бумаги. Аппликации из мятой бумаги.

Изготавливать плоскостные и объёмные изделия из бумаги по образцам, рисункам; экономно использовать разметку заготовок; резать ножницами по контуру; складывать и сгибать заготовки.

Создавать изделия из бумаги с использованием различных технологий.

Изготавливать плоскостные и объёмные изделия из бумаги по образцам, рисункам.

Личностные:

- овладение действием моделированием;

- поиск и выделение необходимой информации;

- контроль;

Регулятивные:

- коррекция;

- оценка результата практической деятельности;

- умение структурировать знания;

Познавательные:

- анализ объектов с целью выделения частей; проектирование изделий

- способность принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Коммуникативные:

учет позиции собеседника, умение договариваться при решении практических работ.

16.11-20.11


12

Обрывные аппликации из бумаги.

23.11-27.11




13





Изготовление пригласительного билета на ёлку. ТБ Инструменты и приспособления для обработки бумаги. Приёмы рационального и безопасного использования ножниц.

30.11-04.12

14

Изготовление конверта для пригласительного билета. Многослойное складывание.

07.12-11.12

15

Гофрированные новогодние подвески.

14.12-18.12

16

Новогодние снежинки. Резание ножницами. ТБ Приёмы рационального и безопасного использования ножниц.

21.12-25.12


17

Аппликация. Мозаика из бумаги.

Научатся: способам приклеивания мозаики.

Изготавливать изделия из бумаги и картона; складывать и сгибать заготовки.

Устанавливать пространственные отношения между деталями изделия; соединять детали изделия плетением; собирать изделия.

Складывать и сгибать заготовки; соединять детали изделия склеиванием, собирать изделия; декоративно оформлять.

Личностные:

- овладение действием моделированием;

- поиск и выделение необходимой информации;

- контроль;

Регулятивные:

- коррекция;

- оценка результата практической деятельности;

- умение структурировать знания;

Познавательные:

- анализ объектов с целью выделения частей; проектирование изделий

- способность принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Коммуникативные:

Учет позиции собеседника ,умение договариваться при решении практических работ.

28.12-29.12

18

Модели из бумаги.

13.01-15.01

19

Модели из бумаги.

18.01-22.01

20

Плетение из полосок бумаги.

25.01-29.01

21


Плетение из полосок бумаги.

01.02-05.02

22


Открытка в подарок маме.

08.02. -12.02

23

Модели городского транспорта.

29.02-04.03

Текстильные материалы - 10 ч




24







Инструменты и приспособления для обработки текстильных материалов.

ТБ Правила безопасной работы с иглами и булавками. Аппликации из ткани.

Знакомить с видами ткани, видами обработки ткани.

Создавать изделия из ткани и ниток с использованием различных технологий.

Научатся делать разметку и раскрой ткани; способы разметки; резать ножницами по линиям разметки; соединять детали петлеобразными стежками.

Декоративно оформлять домашнюю утварь композициями из декоративных цветов.

Изготавливать объёмные изделия из природных материалов по образцам, рисункам. Собирать изделия.

Рассматривать виды тканей.

Определять свойства тканей.

Личностные:

- овладение действием моделированием;

- поиск и выделение необходимой информации;

- контроль;

Регулятивные:

- коррекция;

- оценка результата практической деятельности;

- умение структурировать знания;

Познавательные:

- анализ объектов с целью выделения частей; проектирование изделий

- способность принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Коммуникативные:

Учет позиции собеседника, умение договариваться при решении практических работ.

07.03-11.03


25

ТБ. Правила безопасной работы с иглами, ножницами и булавками. Аппликации из ткани.

14.03-18.03

26

ТБ. Правила безопасной работы с иглами, ножницами и булавками. Аппликации из ткани.

21.03-22.03;

01.04

27



Игольница. Экономное расходование ткани при раскрое по выкройке деталей прямоугольной формы.

04.04-08.04



28



Декоративные композиции из лоскутков ткани.

Знакомство с творчеством Миловой Т.Н. (лоскутное шитье, вышивка)

11.04-15.04


29

Изготовление вышитых салфеток.

18.04-22.04

30

Цветочная композиция из ниток.

25.04-29.04

31

Изготовление из различных материалов. Баба-яга в ступе. Сборка и склеивание деталей.

02.05-06.05

32

Медвежата (шишки еловые и сосновые)

09.05-13.05

33

Виды и свойства тканей.

Итоговое занятие - выставка работ

16.05-20.05


8. Перечень учебно-методического обеспечения.

  • Рагозина Т.М, Гринева А.А.. Технология. 1 класс: Учебник. - М.: Академкнига/Учебник, 2013.

  • Рагозина Т.М, Гринева А.А.. Технология.. 1 класс: Методическое пособие для учителя. - М.: Академкнига/Учебник, 2013

  • Электронные образовательные ресурсы.
  • Иллюстративный материал к урокам.

СОГЛАСОВАНО.

Руководитель ШМО ______

Протокол заседания школьного методического

объединения учителей начальных классов

от_______________ 2015 №______

СОГЛАСОВАНО.

Заместитель директора по УМР

_________________С.А. Маглели

«___» __________2015



Коломенский муниципальный район

ЛИСТ ФИКСИРОВАНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ



Дата внесения изменений, дополнений

Содержание

Согласование с курирующим предмет заместителем директора (подпись, расшифровка подписи, дата)

Подпись лица, внесшего запись


















© 2010-2022