Урок музыки в 3 классе по теме «Музыка разных народов – урок закрепление»

Тема: Музыка разных народов – урок закрепление Цель: Создать условия для закрепления знаний учащихся о музыке разных народов. В ходе урока формируются универсальные учебные действия: Личностные УУД - умение достигать поставленной цели, чувствовать уверенным при решении проблемных ситуаций; Познавательные УУД - уметь сравнивать, анализировать и делать выводы, выделять существенные признаки в музыке разных народов; Регулятивные УУД - уметь доказывать своё мнение, оценивать свою работу, уважительное отношения к мнению товарища и культуре других народов; Коммуникативные УУД - уметь сотрудничать с одноклассниками и учителем, а также воспитать эмоционально-нравственной отзывчивости учащихся. Формы организации учебной деятельности: коллективная групповая Методы обучения: проблемные, наглядные, эмоциональные, творческие, здоровьесберегающие. Оборудование к уроку: компьютер, фортепиано, картинки национальных народных костюмов разных стран, портрет П.И. Чайковского. Ход урока: Вход под музыку учащихся, садятся на свои места. 1.Орг. момент Приветствие - распевка детей. Упражнение на дыхание 2.Актуализация знаний - Ребята, помогите мне найти ответ на вопрос: «Что может объединять всех людей на земле?» - Ведь музыку любят все. Она нужна людям как воздух, солнечный свет, любовь близких, улыбки друзей. - А почему именно музыка объединяет людей? -Музыка сближает, веселит, выражает мысли и убеждения, призывает к действию, открывает путь к Богу. 3. Работа по теме - О чем будем говорить? А вот о какой вы мне скажите в конце урока. 4.Рефлексия - Ребята, после нашего урока, какой совет вы дадите своим друзьям.
Раздел Музыка
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Музыка разных народов - урок закрепление

Цель: Создать условия для закрепления знаний учащихся о музыке разных народов.

Задачи:

  1. Закрепление темы «Между разных народов мира нет переходимых границ»

  2. Узнать произведение, какого народа прозвучала и название его.

  3. Развивать музыкальный слух, голос, чувство ритма, пульса, творчество воображения мыслей.

  4. Воспитывать культурного слушателя и исполнителя.

  5. Подчеркнуть близость народностей музыкального языка.

В ходе урока формируются универсальные учебные действия:

Личностные УУД - умение достигать поставленной цели, чувствовать уверенным при решении проблемных ситуаций;

Познавательные УУД - уметь сравнивать, анализировать и делать выводы, выделять существенные признаки в музыке разных народов;

Регулятивные УУД - уметь доказывать своё мнение, оценивать свою работу, уважительное отношения к мнению товарища и культуре других народов;

Коммуникативные УУД - уметь сотрудничать с одноклассниками и учителем, а также воспитать эмоционально-нравственной отзывчивости учащихся.

Формы организации учебной деятельности:

коллективная

групповая

Методы обучения

проблемные

наглядные

эмоциональные

творческие

Здоровьесберегающие.

Оборудование к уроку: компьютер, - «Молдовеняска», «Лезгинка», фортепиано, картинки национальных народных костюмов разных стран, портрет П.И. Чайковского.

Ход урока

Вход под музыку учащихся, садятся на свои места.

1.Орг. момент

Приветствие - распевка детей.

Упражнение на дыхание

2.Актуализация знаний

- Ребята, помогите мне найти ответ на вопрос: «Что может объединять всех людей на земле?»

- Ведь музыку любят все. Она нужна людям как воздух, солнечный свет, любовь близких, улыбки друзей.

- А почему именно музыка объединяет людей?

-Музыка сближает, веселит, выражает мысли и убеждения, призывает к действию, открывает путь к Богу.

-Что же такое музыка?

Музыка - это сочетание звуков, объединенных в ритмическую последовательность. Эти звуки может издавать человеческий голос, музыкальный инструмент и даже сама природа.

3. Работа по теме

_ О чем будем говорить? А вот о какой вы мне скажите в конце урока.

-Ребята, на сегодняшнем уроке мы с вами немножко помечтаем. Давайте представим себе на мгновенье, что закончился учебный год, и наступило долгожданное лето. И вас родители отправили отдыхать на Черное море, на юг в лагерь Артек. В этот лагерь съезжаются все дети земли разных стран.

Наша с вами задача, узнать с каких стран приехали дети в лагерь. А поможет нам узнать в этом, как вы думаете - что? -музыка.

Мы с вами знаем, что разговорный язык непонятен, а музыкальный понятен всем людям. Итак, приступим.

Учитель: Какого народа звучит музыка? Название, темп?

Дети: Молдавский танец, веселая, танцевальная, быстрая.

- Прощелкаем мелодию

Учитель: Молодцы, правильно. Продолжаем. Я играю музыку, а вы мне называете это произведение.

Дети: Это танец-Полька Чешского народа, оживленная, танцевальная мелодия, хотелось танцевать.

-Сделаем притопы

Учитель: Молодцы

-Ребята, кто-то стучится , слышите?

Звучит танец грузинского народа.

Учитель: Ребята, с какой страны приехали эти дети?

Дети: Лезгинка - грузинского народа, очень решительного , смелого, быстрого.

-Прохлопаем мелодию

Учитель: послушайте загадку!

И зелен, и густ

На грядке вырос куст

Подкопай немножко

Под кустом…….(картошка)

а как можно назвать на белорусском языке?

Дети: «Бульба» - так белорусы называют картошку.

-Молодцы ребята!

Учитель: Переходим к следующему заданию. Отгадаем кроссворд (висит на стене)

Дети: «Во поле береза стояла»

- Спели хороводом

Учитель: Правильно. (показ портрета композитора) Вы сейчас прослушаете произведение Петра Ильича Чайковского в четвертой симфонии, большом произведении, написанном для симфонического оркестра.

Петр Ильич Чайковский родился 25 апреля - по новому стилю 7 мая - 1840 года в семье горного инженера, начальника Воткинского завода. Воткинск, где провел свое детство будущий композитор, был поселок при заводе, мало чем отличался от деревни. Именно здесь, в деревне, широко и привольно лилась народная песня и звучала выразительная, напевная, яркая крестьянская речь. В простой песне музыка открылась чуткому уху будущего композитора в своей безыскусственной, чистой первозданной красоте.

Воспитание, начальное образование, основы культуры Чайковский получил в семье. Семья была большая. Его любили и ласкали и учили, как и всех остальных детей. Отец- Илья Петрович, Симпатичный, жизнерадостный и прямодушный человек. Мать - Александра Андреевна, наоборот была скупа на ласку, очень добра, но доброта её была строгой. В семье была глубокая взаимная. Любовь и уважение связывали родителей Чайковского, и это определяло отношения всех остальных членов семьи, дружной, сплоченной и счастливой.

Чайковский создал высочайшие образцы опер, балетов, симфоний, камерных произведений. Среди его произведений 10 опер - "Воевода", "Евгений Онегин" (1878), "Чародейка" (1887), "Пиковая дама" (1890) и другие, 3 балета - "Лебединое озеро" (1877), "Щелкунчик" и "Спящая красавица" (1889).Одно из самых известных произведений П.И. Чайковского для детей является «Детский альбом» и цикл «Времена года».

- П.И. Чайковский написал Четвертую симфонию, которая составила целую эпоху в его творчестве.

Эта симфония явилась в то же время художественным обобщением мыслей и чувств многих современников композитора.

Мы услышим финал - последнюю часть симфонии, в которой композитор как бы рисует картину праздничного народного веселья. Песня «Во поле береза … звучит несколько раз, но каждый раз немного по-другому. Когда будет звучать эта мелодия, поднимайте руки. Русская береза - символ нашей родной природы - стройная, белоствольная красавица.

-Хорошо, вы все молодцы, что слышали эту мелодию!

- Из каких же стран приехали ребята в лагерь Артек?

В лагерь приехали не только белорусы, грузины, чехи, но и ребята из России.

- Итак, о какой же музыке мы говорили?

Дети : о музыке разных народов.

Учитель: Значит, какая тема урока?

- Я предлагаю вам разучить песню «Большой хоровод»

Учитель: Старайтесь петь дружно и весело!

-Молодцы, с заданиями хорошо справились, по музыке узнали всех детей, которые приехали в лагерь «Артек» отдыхать.

4.Рефлексия

- Ребята, после нашего урока, какой совет вы дадите своим друзьям.









Биография П.И. Чайковского


Петр Ильич Чайковский родился 25 апреля - по новому стилю 7 мая - 1840 года в семье горного инженера, начальника Воткинского завода. Воткинск, где провел свое детство будущий композитор, был поселок при заводе, мало чем отличался от деревни. Именно здесь, в деревне, широко и привольно лилась народная песня и звучала выразительная, напевная, яркая крестьянская речь. В простой песне музыка открылась чуткому уху будущего композитора в своей безыскусственной, чистой первозданной красоте.

Воспитание, начальное образование, основы культуры Чайковский получил в семье. Семья была большая. Его любили и ласкали и учили, как и всех остальных детей. Отец- Илья Петрович, Симпатичный, жизнерадостный и прямодушный человек. Мать - Александра Андреевна, наоборот была скупа на ласку, очень добра, но доброта её была строгой. В семье была глубокая взаимная. Любовь и уважение связывали родителей Чайковского, и это определяло отношения всех остальных членов семьи, дружной, сплоченной и счастливой.

Чайковский создал высочайшие образцы опер, балетов, симфоний, камерных произведений. Среди его произведений 10 опер - "Воевода", "Евгений Онегин" (1878), "Чародейка" (1887), "Пиковая дама" (1890) и другие, 3 балета - "Лебединое озеро" (1877), "Щелкунчик" и "Спящая красавица" (1889).Одно из самых известных произведений П.И. Чайковского для детей является «Детский альбом» и цикл «Времена года».







МОЛДАВАНЕ

ЧЕХИ

ГРУЗИНЫ

БЕЛОРУССЫ

РУССКИЕ

© 2010-2022