Урок Музыкальный образ Родины

Раздел Музыка
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Музыка, пение (танец)» 6 класс

I четверть - «Музыкальный образ Родины»


УРОК №15


Тема: Колокольный звон в народной и композиторской музыке

Задачи:

  • Обогащать музыкальные представления, понятийный словарь.

  • Накапливать песенный репертуар.

  • Развивать умение подыгрывать на инструменте во время пения,

  • Учить отмечать начало и конец музыкальной фразы.

  • Совершенствовать навык пения на опоре, певческое дыхание.

  • Воспитывать интерес к истории своей Родины.

Словарь: Колокольный звон. Композитор. Народ. Прокофьев. Мусоргский

Репертуар:

  1. «Великий колокольный звон» - слушание
  2. Ростовские звоны - слушание
  3. С.Прокофьев: Кантата «Александр Невский»: Хор «Вставайте, люди русские» - пение, просмотр фрагмента фильма «Александр Невский»
  4. М. Мусоргский: «Рассвет на Москве-реке» - слушание
  5. «Вечерний звон» сл.И.Козлова, муз. нар. - пение
  6. «Колокола» Е.Крылатова, сл.Ю.Энтина слушание, пение
  7. «А я чайничала», р.н.п. - композиция движений

ТСО и материалы:

  1. Телевизор

  2. DVD-плеер

  3. Кинофильм «Александр Невский» фрагменты
  4. DVD - караоке «Народные песни» («А я чайничала», «Вечерний звон» )

  5. Текст «Колокола» Е.Крылатова, сл.Ю.Энтина,

  6. Репродукции картин, портреты композиторов, опорные слова, термины

Индивидуально-дифференцированная работа:

Самостоятельный уровень - самостоятельно, при частичном контроле учителя:

М. Лидия, Д.Николай, Б. Ангелина, Л. Анна, К. Олег, А. Кирилл

Достаточный уровень - контроль и частичная помощь учителя:

Х. Иван, К. Владимир





Ход урока:


Разделы урока

Методические приёмы

Музыкальный и дидактический материал

Коррекционная работа

Вопросы и задания

учащимся

Индивидуальная работа

1.

Приветствие

упражнение

«Здравствуйте!»

- организация внимания

- развитие звуковысотного слуха и координации движения рук

Показ движения мелодии ручными знаками

устойчивых ступеней

1-3-5

Контроль точности пения и движения рук

2.

Сегодняшний урок мы начнём с повторения танцевальных элементов

Танец «Ритм»

развитие координационных навыков,

- умения согласовывать свои действия с действиями группы, подстраиваться к общему темпоритму движений

- закрепление последовательности движений

- выполнение притопов, хлопков, шлепков по схеме

- помощь на этапе выполнения движений

3.

Танец

«А я чайничала»

Р.н.п.

- развитие чувства формы,

- развитие чувства темпоритма

- закрепление танцевальных шагов: «тройной ход» с притопом, скрестный шаг с выставлением ноги на каблук, «припадание», «ковырялочка»

- выполнение «тройного хода» с притопом, скрестного шага с выставлением ноги на каблук, «припадания», «ковырялочки» в соответствии с музыкальными фразами

- выполнение задания

по образцу,

по инструкции

4.

Повторение понятий.

На прошлом уроке мы изучали тему

«Очи чёрные» -

а/к «Золотое кольцо» Н. Кадышева

«Я встретил вас» -

Д.Хворостовский

Опорные слова

- развитие навыка припоминания

что такое романс?

Какие романсы вы знаете?

Составить фразу

(название романса)

Наводящие вопросы

5.

распевание

«Бубенчики»

- развитие звуковысотного слуха, координации движения, памяти, точности интонирования, закрепление названия нот

Показывать движение мелодии по 55-33-11

Петь с названием нот,

Повторять за учителем текст

Контроль за точностью движения рук на «живом» нотоносце

6.

Слушание

беседа

«Великий колокольный звон»

Ростовские звоны

Опорные слова

Репродукции картин:

И. Левитан

«Над вечным покоем»

В. И. Суриков

«Утро стрелецкой казни»

фотографии

- развитие тембрового слуха

- Развитие мышления и речи

Перечислите предметы, издающие звон. Прослушайте и определите исполнителя (колокол, звонарь)

Есть ли в нашем городе колокола и где они расположены?

Когда звонят в колокол?

Какие чувства вы испытываете, когда слышите колокольный звон?

Индивидуальный опрос.

Как понимаете текст?

Молюсь и каюсь я,

И плачу снова,

И отрекаюсь я

От дела злого.

И сердце радостно

Дрожит и тает,

Пока звон благостный

Не замирает.

(А.К. Толстой)

7.

Пение

«Вечерний звон» сл.И.Козлова,
муз. нар.

- развитие навыка припоминания

- развитие звуковысотного и ритмического слуха

Слушаем,

подыгрываем на треугольнике,

Поём «бом, бом»

Контроль точности вступления и окончания игры и пения

8

Слушание

М. Мусоргский: «Рассвет на Москве-реке», вступление к опере «Хованщина».

Опорные слова

Портрет М.Мусоргского.

Репродукция картины

В. И. Сурикова

«Утро стрелецкой казни».

  • Развитие слуховых представлений

  • Обогащение понятийного словаря

  • Закрепление понятия «опера», «вступление»

Кто такой М.Мусоргский?

Кого мы называем композитором?

Что такое опера?

О чём рассказывает композитор во вступлении к опере?

Индивидуальный опрос

5.


слушание, пение


«Колокола» Е.Крылатова, сл.Ю.Энтина

- развивать навык проговаривания текста песни с листа

- следить указкой по тексту

- учить петь фразу на одном дыхании

-

Коррекция звукопроизношения,

Контроль за правильностью вдоха

6.

просмотр фрагмента в/к

«Вставайте, люди русские!»

С.Прокофьев.

«Александр Невский»

Опорные слова

Портрет композитора

Репродукция средней части триптиха П.Д.Корина «Александр Невский»

  • обогащение зрительно-слухового восприятия

  • развитие мышления

  • закрепление понятия «смешанный хор»

- прослушать фрагменты

- кто и как исполняет?

- о чём повествуют?

- кто автор музыки?

Индивидуальный опрос

7.

Пение

Нотная запись

текст

Хор «Вставайте, люди русские!»

- развивать навык проговаривания текста песни с листа

- учить делать вдох перед каждой фразой

- произносить текст песни

- следить указкой по тексту

- следить по нотной записи

за развитием мелодии

Коррекция звукопроизношения, координации движения и речи

8.

Подведение итогов урока

Опорные слова

Портреты композиторов

- Развитие навыка припоминания.

Что нового узнали?

Какие понятия повторили?

Какая музыка звучала на уроке?

Индивидуальный опрос

9.

Прощание

«До свидания»

- организованное окончание урока

Движение мелодии ручными знаками

Контроль точности пения и движения рук



© 2010-2022