- Преподавателю
- Музыка
- Урок Музыкальный образ Родины
Урок Музыкальный образ Родины
Раздел | Музыка |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Михеева Е.О. |
Дата | 05.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
«Музыка, пение (танец)» 6 класс
I четверть - «Музыкальный образ Родины»
УРОК №15
Тема: Колокольный звон в народной и композиторской музыке
Задачи:
-
Обогащать музыкальные представления, понятийный словарь.
-
Накапливать песенный репертуар.
-
Развивать умение подыгрывать на инструменте во время пения,
-
Учить отмечать начало и конец музыкальной фразы.
-
Совершенствовать навык пения на опоре, певческое дыхание.
-
Воспитывать интерес к истории своей Родины.
Словарь: Колокольный звон. Композитор. Народ. Прокофьев. Мусоргский
Репертуар:
-
«Великий колокольный звон» - слушание
-
Ростовские звоны - слушание
-
С.Прокофьев: Кантата «Александр Невский»: Хор «Вставайте, люди русские» - пение, просмотр фрагмента фильма «Александр Невский»
-
М. Мусоргский: «Рассвет на Москве-реке» - слушание
-
«Вечерний звон» сл.И.Козлова, муз. нар. - пение
-
«Колокола» Е.Крылатова, сл.Ю.Энтина слушание, пение
-
«А я чайничала», р.н.п. - композиция движений
ТСО и материалы:
-
Телевизор
-
DVD-плеер
-
Кинофильм «Александр Невский» фрагменты
-
DVD - караоке «Народные песни» («А я чайничала», «Вечерний звон» )
-
Текст «Колокола» Е.Крылатова, сл.Ю.Энтина,
-
Репродукции картин, портреты композиторов, опорные слова, термины
Индивидуально-дифференцированная работа:
Самостоятельный уровень - самостоятельно, при частичном контроле учителя:
М. Лидия, Д.Николай, Б. Ангелина, Л. Анна, К. Олег, А. Кирилл
Достаточный уровень - контроль и частичная помощь учителя:
Х. Иван, К. Владимир
Ход урока:
№
Разделы урока
Методические приёмы
Музыкальный и дидактический материал
Коррекционная работа
Вопросы и задания
учащимся
Индивидуальная работа
1.
Приветствие
упражнение
«Здравствуйте!»
- организация внимания
- развитие звуковысотного слуха и координации движения рук
Показ движения мелодии ручными знаками
устойчивых ступеней
1-3-5
Контроль точности пения и движения рук
2.
Сегодняшний урок мы начнём с повторения танцевальных элементов
Танец «Ритм»
развитие координационных навыков,
- умения согласовывать свои действия с действиями группы, подстраиваться к общему темпоритму движений
- закрепление последовательности движений
- выполнение притопов, хлопков, шлепков по схеме
- помощь на этапе выполнения движений
3.
Танец
«А я чайничала»
Р.н.п.
- развитие чувства формы,
- развитие чувства темпоритма
- закрепление танцевальных шагов: «тройной ход» с притопом, скрестный шаг с выставлением ноги на каблук, «припадание», «ковырялочка»
- выполнение «тройного хода» с притопом, скрестного шага с выставлением ноги на каблук, «припадания», «ковырялочки» в соответствии с музыкальными фразами
- выполнение задания
по образцу,
по инструкции
4.
Повторение понятий.
На прошлом уроке мы изучали тему
«Очи чёрные» -
а/к «Золотое кольцо» Н. Кадышева
«Я встретил вас» -
Д.Хворостовский
Опорные слова
- развитие навыка припоминания
что такое романс?
Какие романсы вы знаете?
Составить фразу
(название романса)
Наводящие вопросы
5.
распевание
«Бубенчики»
- развитие звуковысотного слуха, координации движения, памяти, точности интонирования, закрепление названия нот
Показывать движение мелодии по 55-33-11
Петь с названием нот,
Повторять за учителем текст
Контроль за точностью движения рук на «живом» нотоносце
6.
Слушание
беседа
«Великий колокольный звон»
Ростовские звоны
Опорные слова
Репродукции картин:
И. Левитан
«Над вечным покоем»
В. И. Суриков
«Утро стрелецкой казни»
фотографии
- развитие тембрового слуха
- Развитие мышления и речи
Перечислите предметы, издающие звон. Прослушайте и определите исполнителя (колокол, звонарь)
Есть ли в нашем городе колокола и где они расположены?
Когда звонят в колокол?
Какие чувства вы испытываете, когда слышите колокольный звон?
Индивидуальный опрос.
Как понимаете текст?
Молюсь и каюсь я,
И плачу снова,
И отрекаюсь я
От дела злого.
…
И сердце радостно
Дрожит и тает,
Пока звон благостный
Не замирает.
(А.К. Толстой)
7.
Пение
«Вечерний звон» сл.И.Козлова,
муз. нар.
- развитие навыка припоминания
- развитие звуковысотного и ритмического слуха
Слушаем,
подыгрываем на треугольнике,
Поём «бом, бом»
Контроль точности вступления и окончания игры и пения
8
Слушание
М. Мусоргский: «Рассвет на Москве-реке», вступление к опере «Хованщина».
Опорные слова
Портрет М.Мусоргского.
Репродукция картины
В. И. Сурикова
«Утро стрелецкой казни».
-
Развитие слуховых представлений
-
Обогащение понятийного словаря
-
Закрепление понятия «опера», «вступление»
Кто такой М.Мусоргский?
Кого мы называем композитором?
Что такое опера?
О чём рассказывает композитор во вступлении к опере?
Индивидуальный опрос
5.
слушание, пение
«Колокола» Е.Крылатова, сл.Ю.Энтина
- развивать навык проговаривания текста песни с листа
- следить указкой по тексту
- учить петь фразу на одном дыхании
-
Коррекция звукопроизношения,
Контроль за правильностью вдоха
6.
просмотр фрагмента в/к
«Вставайте, люди русские!»
С.Прокофьев.
«Александр Невский»
Опорные слова
Портрет композитора
Репродукция средней части триптиха П.Д.Корина «Александр Невский»
-
обогащение зрительно-слухового восприятия
-
развитие мышления
-
закрепление понятия «смешанный хор»
- прослушать фрагменты
- кто и как исполняет?
- о чём повествуют?
- кто автор музыки?
Индивидуальный опрос
7.
Пение
Нотная запись
текст
Хор «Вставайте, люди русские!»
- развивать навык проговаривания текста песни с листа
- учить делать вдох перед каждой фразой
- произносить текст песни
- следить указкой по тексту
- следить по нотной записи
за развитием мелодии
Коррекция звукопроизношения, координации движения и речи
8.
Подведение итогов урока
Опорные слова
Портреты композиторов
- Развитие навыка припоминания.
Что нового узнали?
Какие понятия повторили?
Какая музыка звучала на уроке?
Индивидуальный опрос
9.
Прощание
«До свидания»
- организованное окончание урока
Движение мелодии ручными знаками
Контроль точности пения и движения рук