Календарно -тематическое планирование по музыке 1 класс с УУД

Раздел Музыка
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Что пройдено на уроке

Основные виды деятельности

Дата


Музыка вокруг нас (16 ч.)



1

Понятие о звуке, о музыке как виде искусства Музыкальная речь как способ общения между людьми, её эмоциональное воздействие. Композитор - исполнитель - слушатель.

Наблюдать за музыкой в жизни человека.

Различать настроения, чувства и характер человека выраженные в музыке.

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. Словарь эмоций.



Исполнять песни (соло, ансамблем, хором), играть на детских элементарных музыкальных инструментах (и ансамбле, в оркестре).

Сравнивать музыкальные и речевые интонации определять их сходство и различия.



Осуществлять первые опыты импровизации и сочинения и пении, игре, пластике.



Инсценировать для школьных праздников музыкальные образы песен, пьес программного содержания, народных сказок.

Участвовать в совместной деятельности (в группе, в паре) при воплощении различных музыкальных образов.



Знакомиться с элементами нотной записи. Выявлять сходство и различим музыкальных и живописных образов.



Подбирать стихи и рассказы, соответствующие настроению музыкальных пьес и песен.

Моделировать в графике особенности песни, танца, марша.


2

Раскрытие характерных особенностей песен и танцев народов мира Историческое прошлое в музыкальных образах. Хор, хоровод;


3

Обобщённое представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня-считалка, песня-марш, колыбельная песня, песня-за-кличка


4

Понятие, что мелодия - главная мысль музыкального произведения Мелодия, песня, танец, марш и их разновидности. Песенность,танцевальность, маршевость.


5

Мелодия - главная мысль музыкального произведения слушание мотивов осенних мелодий Звучание окружающей жизни, природы.


6

Познакомить с алгоритмом сочинения, мелодии различные способы сочинения мелодии, использовать простейшие навыки импровизации в музыкальных играх


7

Песня, ноты. Основы музыкальной грамоты. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Нотоносец, скрипичный ключ, нота, диез, бемоль. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты.


8

Учить различать понятия звук, нота, мелодия, ритм; познакомить с элементами нотного письма Расположение нот первой октавы на нотоносце и клавиатуре. Формирование зрительно-слуховой связи: ноты-клавиши-звуки.


9

Учить различать разные виды инструментов; познакомить с тембрами русских народных инструментов.


10

Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, её выразительный смысл. Гусли, опера, былина. Жанры музыки: песни-пляски, песни-колыбельные


11

Сопоставление звучания народных инструментов со звучанием профессиональных инструментов Народная и профессиональная музыка, музыкант-исполнитель, оркестр


12

Расширение художественных впечатлений, развитие ассоциативно-образного мышления, выделять принадлежность музыки к народной или композиторской, сопоставлять и различать части: начало - кульминация - концовка; составлять графическое изображение мелодии


13

Познакомить с приемами исполнительского развития в музыке; выявить этапы развития сюжета. Песня, куплет, мелодия; сольное и хоровое пение


14

Познакомить с народными праздниками, рождественскими песнями, духовной жизнью людей. Духовная музыка в творчестве композиторов.


15

Расширение и углубление знаний о культуре и обычаях народа через лучшие образцы музыкального фольклора и композиторского творчества.


16

Определение настроения, характера музыки, придумывание ритмического сопровождения, дирижирование



Музыка и ты (17 ч.)



17

Познакомить с песней, выявить этапы развития сюжета; показать красоту родной земли в музыке, поэзии, живописи Двухчастная форма, мажорный лад, мажор, повторяющиеся интонации

Сравнивать музыкальные произведения разных жанров.



Исполнять различные по характеру музыкальные сочинения.





Сравнивать речевые и музыкальные интонации, выявлять их принадлежность к различным жанрам музыки народного и профессионального творчества.







Импровизировать (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизации) в характере основных жанров музыки.





Разучивать и исполнять образцы музыкально- поэтического творчества (скороговорки, хороводы, игры, стихи).





Разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх-драматизациях.

Подбирать изображения знакомых музыкальных инструментов к соответствующей музыке



Воплощать в рисунках образы полюбившихся героев музыкальных произведений и представлять их на выставках детского творчества.





Инсценировать песни, танцы, марши из детских опер и из музыки к кинофильмам и демонстрировать их на концертах для родителей, школьных праздниках и т. п.



Составлять афишу и программу концерта, музыкального спектакля, школьного праздника.





Участвовать в подготовке и проведении заключительного урока-концерта.



18

Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различия. Интонация - источник музыкальной речи. Интонация как основа эмоционально-образной природы музыки.


19

Выявление особенности характера, настроения в каждой из предложенных пьес; дать понятие термина контраст. Лад. Мажор и минор.


20

Первоначальные знания о средствах музыкальной выразительности познакомить с понятием контраст, расширять художественные представления о жанре вечернего пейзажа в искусстве


21

Учить проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений. Сольное и ансамблевое музицирование


22

Знакомство с образами русского народного фольклора, выделение характерных интонационных музыкальных особенностеи музыкального сочинения (изобразительные и выразительные) Музыкальный и поэтический фольклор: игры-драматизации.


23

Формирование умения исполнять песню по ролям, сопровождая пение игрой на импровизированных музыкальных инструментах Творческое соревнование


24

Формирование чувства гордости и сопереживания за судьбу своей страны; сформировать понятия солист, хор, оркестр Сочинения отечественных композиторов о Родине.


25

Научить проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений, обобщать, формулировать выводы Рояль, волынка, скрипка, контрабас, звукоряд, форте, пиано, графический рисунок


26

Учить анализировать музыкальные сочинения, исполнять мелодию при помощи пластического интонирования Выразительные свойства мелодии. Типы мелодического движения.


27

Познакомить с тембрами, выразительными возможностями музыкальных инструментов Основные средства музыкальной выразительности (тембр)


28

Продолжить знакомство с музыкальными народными инструментами Сольное и ансамблевое музицирование (вокальное и инструментальное).


29

Проводить интонационно-образный анализ музыкальных сочинений, изображать цокот копыт, передавать характер звучания пьес и песен


30

Учить определять понятия опера, балет; различать в музыке песенность, танцевальность, маршевость


31

Учить определять виды музыки Опера-сказка, балет, солисты, музыкальный театр определять понятие опера, выразительно исполнять фрагменты из детских опер


32

Исполнение понравившихся песен из музыкальной фантазии. Создание своего собственного рисованного мультфильма.


33

Понимать триединство композитор - исполнитель - слушатель; осознавать, что все события в жизни человека находят свое отражение в ярких музыкальных и художественных образах

Музыкально-театрализованное представление как результат освоения программы по учебному предмету «Музыка» в первом классе.








© 2010-2022