- Преподавателю
- Музыка
- Работа с детьми младшего возраста на уроке фортепиано
Работа с детьми младшего возраста на уроке фортепиано
Раздел | Музыка |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Баева Т.В. |
Дата | 26.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План - конспект открытого урока
Дата проведения - 20.02.14года
Преподаватель - Филимонова В.В..
Учащийся - Гайдаев Михаил 1п./7
Предмет - фортепиано
Тема - работа с детьми младшего возраста
Цель - формирование исполнительских навыков
Задачи:
-
закрепить изученные знания (штрихи, лад, темп, ритм, мелодия, динамика),
-продолжить формирование практических навыков (игра штрихами legato, staccato; работа с динамическими оттенками, исполнение произведения в заданном темпе);
-
развивать слух, координацию движений, активизировать образное музыкальное мышление;
-
воспитывать любовь к музыке, эстетический вкус, усидчивость, собранность
Методы и приемы обучения - словесный, личный пример, прямая и наводящая формы воздействия.
План занятия:
-
Разыгрывание ( работа над гаммами, аккордами)
-
Работа над пьесой «Березка»
-
Работа над пьесой «Мишка с куклой» М. Качурбина
Прогнозируемые результаты занятий. В результате занятий ребенок должен освоить навыки исполнения легато, выполнения динамических оттенков (окончания лиг), правильное снятие («дыхание»), разновенсовую игру (умение слушать мелодию в одной руке - играть ярче, аккомпанемент - играть тише, закрепление аппликатуры в гаммах и пьесах).
Ход урока
Урок начинается с проигрывания гаммы До мажор. Сначала учащийся играет гамму в прямом движении в две октавы каждой рукой отдельно. Затем - играет гамму в медленном темпе двумя руками. Работа над гаммами помогает ученику быстрее адаптироваться к клавиатуре. Используемая в гаммах аппликатура часто встречается в произведениях и у ученика не возникает вопросов по этому поводу, пальчики «сами становятся» в нужном порядке. Затем - работа над аккордами. Отрабатывается «глубина» исполнения, понятие «дыхания» после извлечения звука. В завершении хроматическая гамма от «РЕ».
«Березка» - эту пьесу учащийся играет двумя руками. Первый раз - проигрывает пьесу (показывает свою домашнюю работу). После идет совместная работа. Преподаватель показывает моменты, которые пока не получились у ученика. Отрабатываются окончания лиг (фразы), мягкое снятие после лиги («дыхание»). Акцентировать внимание ученика на слушание мелодии в правой руке (играть громче), а аккомпанемент (левую руку) играть тише. Первое знакомство с «разновесовой игрой».
«Мишка с куклой» М. Качурбина. Сначала учащийся играет каждой рукой отдельно, затем двумя руками. Преподаватель обращает внимание ученика на различие характеров этих двух пьес («Березка» и «Мишка с куклой»). Соединять двумя руками. Акцентировать внимание на штрихи, длительности, паузы. По ходу урока направлять ученика, давать сопутствующие наставления.