Работа с детьми младшего возраста на уроке фортепиано

Представлен конспект урока с учащимся 1 класса по специальности фортепиано. На уроке велась работа над гаммами (соединяли двумя руками в прямом движении, правильное снятие), аккордами. Работа начинается с разыгрывания, затем идет работа над пьесами: «Березка», «Мишка с куклой». В работе над пьесами обращается внимание на исполнение в заданном темпе.  В процессе работы идет закрепление полученных раннее знаний и навыков: штрихи, лад, темп. динамика. Развивается слух и координация движений, активи...
Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План - конспект открытого урока

Дата проведения - 20.02.14года

Преподаватель - Филимонова В.В..

Учащийся - Гайдаев Михаил 1п./7

Предмет - фортепиано

Тема - работа с детьми младшего возраста

Цель - формирование исполнительских навыков

Задачи:

  1. закрепить изученные знания (штрихи, лад, темп, ритм, мелодия, динамика),

-продолжить формирование практических навыков (игра штрихами legato, staccato; работа с динамическими оттенками, исполнение произведения в заданном темпе);

  1. развивать слух, координацию движений, активизировать образное музыкальное мышление;

  2. воспитывать любовь к музыке, эстетический вкус, усидчивость, собранность

Методы и приемы обучения - словесный, личный пример, прямая и наводящая формы воздействия.

План занятия:

  1. Разыгрывание ( работа над гаммами, аккордами)

  2. Работа над пьесой «Березка»

  3. Работа над пьесой «Мишка с куклой» М. Качурбина

Прогнозируемые результаты занятий. В результате занятий ребенок должен освоить навыки исполнения легато, выполнения динамических оттенков (окончания лиг), правильное снятие («дыхание»), разновенсовую игру (умение слушать мелодию в одной руке - играть ярче, аккомпанемент - играть тише, закрепление аппликатуры в гаммах и пьесах).

Ход урока

Урок начинается с проигрывания гаммы До мажор. Сначала учащийся играет гамму в прямом движении в две октавы каждой рукой отдельно. Затем - играет гамму в медленном темпе двумя руками. Работа над гаммами помогает ученику быстрее адаптироваться к клавиатуре. Используемая в гаммах аппликатура часто встречается в произведениях и у ученика не возникает вопросов по этому поводу, пальчики «сами становятся» в нужном порядке. Затем - работа над аккордами. Отрабатывается «глубина» исполнения, понятие «дыхания» после извлечения звука. В завершении хроматическая гамма от «РЕ».

«Березка» - эту пьесу учащийся играет двумя руками. Первый раз - проигрывает пьесу (показывает свою домашнюю работу). После идет совместная работа. Преподаватель показывает моменты, которые пока не получились у ученика. Отрабатываются окончания лиг (фразы), мягкое снятие после лиги («дыхание»). Акцентировать внимание ученика на слушание мелодии в правой руке (играть громче), а аккомпанемент (левую руку) играть тише. Первое знакомство с «разновесовой игрой».

«Мишка с куклой» М. Качурбина. Сначала учащийся играет каждой рукой отдельно, затем двумя руками. Преподаватель обращает внимание ученика на различие характеров этих двух пьес («Березка» и «Мишка с куклой»). Соединять двумя руками. Акцентировать внимание на штрихи, длительности, паузы. По ходу урока направлять ученика, давать сопутствующие наставления.







© 2010-2022