Творческий проект Песни опалённые войной

Раздел Музыка
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Творческий проект для старшей -подготовительной группы « Песни опалённые войной»

МДОУ3 № 6 х. Зайцево

Детский творческий проект патриотической направленности «Песни опалённые войной»

Автор проекта музыкальный руководитель Федорова Лариса Анатольевна Ставропольский край Курской район х. Зайцево МДОУ№ 6

Тип проекта: творческий, долгосрочный.

Сроки: февраль-май.

Актуальность проекта.

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм вовсе времена в Российском государстве были чертой национального характера. Это находило отклик в народной и композиторской русской музыки. Но в силу последних политических и экономических перемен всё более заметной стала утрата нашит обществом традиционного российского патриотического сознания. Всё чаще дети обращают внимание на «популярную» музыку с низким качеством исполнения и смотрят больше дома мультфильмов не российских режиссеров, а зарубежных.

Таким образом ,теряется связь с культурным, истинно русским наследием государства Российского. Дети должны знать историю своей Родины , любить её и защищать. Во время беседы о профессии военных мы поняли, что детям очень необходимо знать об Армии, об условиях военной службы, о подвигах героев участников боевых действий. В ходе беседы и прослушивания песен о войне у детей возникало множество вопросов. Ответы на эти вопросы дошкольники получали в процессе работы. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Патриотизм- сложное высокое человеческое чувство. Его трудно определить несколькими словами. Это любовь к родным и близким людям, малой Родине, гордость за свой народ, это прадедов, дедов и отцов военно- служащих и офицеров которые и сейчас охраняют наш покой.

И всё это воспето в русских народных песнях и в музыке русских композиторов , и в солдатских авторских песнях. Особое место занимает музыка «Песни опалённые войной»

Один наиболее эффективных методов патриотического воспитания- проектная деятельность,

позволяющая создать естественную ситуацию общения патриотического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта позволяет «Песни опалённые войной» позволяет задействовать

различные виды деятельности. Проект подразумевает единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками должны стать дети, родители, бабушки и дедушки и педагоги.

Цель: воспитание чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста

через музыкальную культуру.

1. Дать представление о значении победы нашего народа в Великой отечественной войне;

2.Пазнакомить с историческими фактами военных лет;

3.Познакомить с патриотическими музыкальными произведениями, созданными в годы войны и после её окончания.

4.Создавать условия для представления полной картины войны в истории нашей странны.

5.Формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине.

6. Воспитывать будущих защитников отечества.

7.Провоить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье.

8.Использовать все виды пропаганды и наглядной агитации по данной теме.

9.Развивать музыкальные способности через пение, музыкально-ритмичные движения.

Форма презентации проекта: ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИНАЯ «ПЕСНИ ОПАЛЁННЫЕ ВОЙНОЙ».

ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА:

• название проекта - «Музыка Победы»;

• тип проекта - информационно - творческий, групповой;

• длительность - среднесрочный (2 недели);

• проблема - недостаток знаний о музыке Великой Отечественной войны, слабая патриотическая направленность молодого поколения;

• цель - воспитание чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста средствами музыки.

• Заключительный этап :

Презентация - ЛИТЕРАТУРНО - МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИНАЯ «ПЕСНИ ОПАЛЁННЫЕ ВОЙНОЙ».»

Коллекция Значков о ВОВ и мире.

Фотогазета «Фотографии военных лет».

Ресурсное обеспечение:

. фотографии из семейного альбома воспитанников;

репродукции известных художников: С. В. Герасимов «Мать партизана»; А. П. Ткачёв «Между боями»; Б. С. Угаров «Возвращение»; А. И. Лактионов «Письмо с фронта»; В. В. Верещагин «Апофеоз войны»;

. коллекция видео фрагментов по теме;

. фрагменты музыкальных произведений в грамзаписи и живом исполнении: Д. Шостакович Ленинградская симфония (тема нашествия) ; В. Лебедев - Кумач, А. Александров «Священная война»; А. Сурков, К. Листов «В землянке»; Ц. Солодарь, Д. Покрасс «Казаки в Берлине»;

М. Исаковский, М. Блантер «Катюша»; Н. Соловьёва, г. Струве «Моя Россия»; Е. Евтушенко, Э. Колмановский «Хотят ли русские войны»; В. Харитонов, Д. Тухманов «День Победы»

- Чтение художественных произведений: С. Алексеев «Первый ночной таран»; Н. Телешов «Уха»; Е. Воробьёв «Обрывок провода».

-Видео просмотр документальных кадров войны, парада победы

-музыкальные инструменты

- изо материалы

-элементы оформления зала

Участники проекта:

. музыкальный руководитель;

. воспитатель старшей и подготовительной группы;

. дети старшей и подготовительной группы

. родители воспитанников

. ветераны ВОВ

Ожидаемые результаты:

. формирование представления о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;

. Устойчивый интерес к военно-патриотической музыке;

. воспитание чувства единения и гордости за старшее поколение;

. проявление любви и интереса к песням Великой Победы;

. Методы реализации проекта:

Всю работу, по созданию проекта можно разделить на несколько этапов:

Этапы проекта Формы работы с детьми сроки место проведения

Первый «Вводный»

1. Моделирование ситуации позволяющей выявить проблему и определить детские цели проекта «Модель трех вопросов» (что знаем? что хотим узнать? Что нужно сделать, чтоб узнать)

2. Анализ семейного воспитания по данному вопросу

a) индивидуальные беседы с родителями

b) анкетирование родителей на тему «Песни о Великой Отечественной Войне»

3. Диагностирование детей (начальное) выявление уровня знаний по теме.

1, 2 день музыкальный зал

группа

семья

4.подбор музыкального репертуара;

а. Составление сценария развлечения;

б. Подбор стихов;

Семья, группа.

Второй «Основной»

1. Совместная работа музыкального руководителя и воспитателя с родителями «Сбор информации»:

a) поиск материалов для фотоальбома «Участники войны»;

в) сбор фотографий «О войне и мире»; « О Армии»

с) консультация «Песня Победы».

2. Совместная деятельность музыкального руководителя и воспитателя с детьми:

a) видео просмотр «Кадры военной хроники»; « Наша Армия»

b) беседы с рассматриванием иллюстраций;

c) уточнение представлений детей о Великой Отечественной войне и о роли музыки в военных событиях;

d) музыкальные занятия. Знакомство с музыкально-художественным репертуаром о войне. Разучивание песен с детьми. Слушание музыки о войне;

e) чтение художественных произведений;

f) рассматривание картин художников с составлением рассказов;

g) мастерская по аппликации «Боевая техника» 3-10 день;

3. развлечение «Будем в Армии служить»;

Семья, группа

музыкальный зал

группа

Третий «Заключительный»

1. Совместная деятельность воспитателя и муз. руководителя с детьми:

а) обсуждение результата полученного в ходе проекта, выяснение причин успехов и неудач, совместное определение перспективы;

б) оформление альбома «Фотографии военных лет».

2. Совместная деятельность музыкального руководителя, воспитателя, детей и родителей

а) Презентация проекта в форме музыкально-литературной гостиной «Боевые ордена»

3. Деятельность музыкального руководителя и воспитателя

а) «Диагностирование детей (повторное) Что мы узнали по теме?

11, 12 день группа и музыкальный зал

Проект реализуется по двум направлениям:

1. совместная деятельность с детьми.

2. взаимодействие с родителями.

Формы работы с детьми:

4. Слушание и разучивание музыки на занятии и в часы досуга.

5. Рассматривание видео- картин и иллюстраций по теме.

6. На занятии изобразительной деятельностью: подготовка иллюстраций к песням военных лет, рисование пригласительных на вечер песни



© 2010-2022