- Преподавателю
- Музыка
- Творческий проект Песни опалённые войной
Творческий проект Песни опалённые войной
Раздел | Музыка |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Федорова Л.А. |
Дата | 26.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Творческий проект для старшей -подготовительной группы « Песни опалённые войной»
МДОУ3 № 6 х. Зайцево
Детский творческий проект патриотической направленности «Песни опалённые войной»
Автор проекта музыкальный руководитель Федорова Лариса Анатольевна Ставропольский край Курской район х. Зайцево МДОУ№ 6
Тип проекта: творческий, долгосрочный.
Сроки: февраль-май.
Актуальность проекта.
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм вовсе времена в Российском государстве были чертой национального характера. Это находило отклик в народной и композиторской русской музыки. Но в силу последних политических и экономических перемен всё более заметной стала утрата нашит обществом традиционного российского патриотического сознания. Всё чаще дети обращают внимание на «популярную» музыку с низким качеством исполнения и смотрят больше дома мультфильмов не российских режиссеров, а зарубежных.
Таким образом ,теряется связь с культурным, истинно русским наследием государства Российского. Дети должны знать историю своей Родины , любить её и защищать. Во время беседы о профессии военных мы поняли, что детям очень необходимо знать об Армии, об условиях военной службы, о подвигах героев участников боевых действий. В ходе беседы и прослушивания песен о войне у детей возникало множество вопросов. Ответы на эти вопросы дошкольники получали в процессе работы. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
Патриотизм- сложное высокое человеческое чувство. Его трудно определить несколькими словами. Это любовь к родным и близким людям, малой Родине, гордость за свой народ, это прадедов, дедов и отцов военно- служащих и офицеров которые и сейчас охраняют наш покой.
И всё это воспето в русских народных песнях и в музыке русских композиторов , и в солдатских авторских песнях. Особое место занимает музыка «Песни опалённые войной»
Один наиболее эффективных методов патриотического воспитания- проектная деятельность,
позволяющая создать естественную ситуацию общения патриотического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта позволяет «Песни опалённые войной» позволяет задействовать
различные виды деятельности. Проект подразумевает единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками должны стать дети, родители, бабушки и дедушки и педагоги.
Цель: воспитание чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста
через музыкальную культуру.
1. Дать представление о значении победы нашего народа в Великой отечественной войне;
2.Пазнакомить с историческими фактами военных лет;
3.Познакомить с патриотическими музыкальными произведениями, созданными в годы войны и после её окончания.
4.Создавать условия для представления полной картины войны в истории нашей странны.
5.Формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине.
6. Воспитывать будущих защитников отечества.
7.Провоить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье.
8.Использовать все виды пропаганды и наглядной агитации по данной теме.
9.Развивать музыкальные способности через пение, музыкально-ритмичные движения.
Форма презентации проекта: ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИНАЯ «ПЕСНИ ОПАЛЁННЫЕ ВОЙНОЙ».
ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА:
• название проекта - «Музыка Победы»;
• тип проекта - информационно - творческий, групповой;
• длительность - среднесрочный (2 недели);
• проблема - недостаток знаний о музыке Великой Отечественной войны, слабая патриотическая направленность молодого поколения;
• цель - воспитание чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста средствами музыки.
• Заключительный этап :
Презентация - ЛИТЕРАТУРНО - МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИНАЯ «ПЕСНИ ОПАЛЁННЫЕ ВОЙНОЙ».»
Коллекция Значков о ВОВ и мире.
Фотогазета «Фотографии военных лет».
Ресурсное обеспечение:
. фотографии из семейного альбома воспитанников;
репродукции известных художников: С. В. Герасимов «Мать партизана»; А. П. Ткачёв «Между боями»; Б. С. Угаров «Возвращение»; А. И. Лактионов «Письмо с фронта»; В. В. Верещагин «Апофеоз войны»;
. коллекция видео фрагментов по теме;
. фрагменты музыкальных произведений в грамзаписи и живом исполнении: Д. Шостакович Ленинградская симфония (тема нашествия) ; В. Лебедев - Кумач, А. Александров «Священная война»; А. Сурков, К. Листов «В землянке»; Ц. Солодарь, Д. Покрасс «Казаки в Берлине»;
М. Исаковский, М. Блантер «Катюша»; Н. Соловьёва, г. Струве «Моя Россия»; Е. Евтушенко, Э. Колмановский «Хотят ли русские войны»; В. Харитонов, Д. Тухманов «День Победы»
- Чтение художественных произведений: С. Алексеев «Первый ночной таран»; Н. Телешов «Уха»; Е. Воробьёв «Обрывок провода».
-Видео просмотр документальных кадров войны, парада победы
-музыкальные инструменты
- изо материалы
-элементы оформления зала
Участники проекта:
. музыкальный руководитель;
. воспитатель старшей и подготовительной группы;
. дети старшей и подготовительной группы
. родители воспитанников
. ветераны ВОВ
Ожидаемые результаты:
. формирование представления о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;
. Устойчивый интерес к военно-патриотической музыке;
. воспитание чувства единения и гордости за старшее поколение;
. проявление любви и интереса к песням Великой Победы;
. Методы реализации проекта:
Всю работу, по созданию проекта можно разделить на несколько этапов:
Этапы проекта Формы работы с детьми сроки место проведения
Первый «Вводный»
1. Моделирование ситуации позволяющей выявить проблему и определить детские цели проекта «Модель трех вопросов» (что знаем? что хотим узнать? Что нужно сделать, чтоб узнать)
2. Анализ семейного воспитания по данному вопросу
a) индивидуальные беседы с родителями
b) анкетирование родителей на тему «Песни о Великой Отечественной Войне»
3. Диагностирование детей (начальное) выявление уровня знаний по теме.
1, 2 день музыкальный зал
группа
семья
4.подбор музыкального репертуара;
а. Составление сценария развлечения;
б. Подбор стихов;
Семья, группа.
Второй «Основной»
1. Совместная работа музыкального руководителя и воспитателя с родителями «Сбор информации»:
a) поиск материалов для фотоальбома «Участники войны»;
в) сбор фотографий «О войне и мире»; « О Армии»
с) консультация «Песня Победы».
2. Совместная деятельность музыкального руководителя и воспитателя с детьми:
a) видео просмотр «Кадры военной хроники»; « Наша Армия»
b) беседы с рассматриванием иллюстраций;
c) уточнение представлений детей о Великой Отечественной войне и о роли музыки в военных событиях;
d) музыкальные занятия. Знакомство с музыкально-художественным репертуаром о войне. Разучивание песен с детьми. Слушание музыки о войне;
e) чтение художественных произведений;
f) рассматривание картин художников с составлением рассказов;
g) мастерская по аппликации «Боевая техника» 3-10 день;
3. развлечение «Будем в Армии служить»;
Семья, группа
музыкальный зал
группа
Третий «Заключительный»
1. Совместная деятельность воспитателя и муз. руководителя с детьми:
а) обсуждение результата полученного в ходе проекта, выяснение причин успехов и неудач, совместное определение перспективы;
б) оформление альбома «Фотографии военных лет».
2. Совместная деятельность музыкального руководителя, воспитателя, детей и родителей
а) Презентация проекта в форме музыкально-литературной гостиной «Боевые ордена»
3. Деятельность музыкального руководителя и воспитателя
а) «Диагностирование детей (повторное) Что мы узнали по теме?
11, 12 день группа и музыкальный зал
Проект реализуется по двум направлениям:
1. совместная деятельность с детьми.
2. взаимодействие с родителями.
Формы работы с детьми:
4. Слушание и разучивание музыки на занятии и в часы досуга.
5. Рассматривание видео- картин и иллюстраций по теме.
6. На занятии изобразительной деятельностью: подготовка иллюстраций к песням военных лет, рисование пригласительных на вечер песни