Методическое сообщение по теме: «Звук. Какую роль он оказывает на человека»

Раздел Музыка
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МАУ ДО Каскаринская ДШИ «Ритм»

Методическое сообщение по теме:

«Звук. Какую роль он оказывает на человека»



Звук оказывает огромное влияние на человека. Как только человек рождается - он сразу попадает в океан и это огромное количество звуков очень разных по своей сути сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Звуки способны по-разному влиять на людей. Вы сами, наверняка, много раз сталкивались с тем, как Звук может вызвать у человека определенные действия, влиять на настроение, вдохновлять на определенные поступки. Возьмем обыкновенную просьбу: ее можно озвучить по-разному - и в зависимости в каком звучании это произойдет и будет результат.

Звук имеет огромное воздействие на человека: например слушая знакомую, имеющую для вас значение мелодию - вы невольно погружаетесь в те события, воспоминания связанные с звучанием этой мелодии. Звук имеет удивительную способность развивать фантазию человека, воображение. Восточная мудрость гласит: звук, который волнует душу, - это, наверное, самая простая и чистая из всех известных нам радостей. Мне думается, с этим трудно не согласится.

Впечатление от звука мимолетны, невесомы, и развиваются моментально, но все же они глубоко волнуют нас и оставляют странное чувство счастья или несчастья. Мы не будем рассматривать подробную классификацию звуков, просто чуть вспомним влияние положительных и отрицательных звуков: положительные звуки, как правило, вызывают и положительные эмоции, действия, они позволяют нам вырваться из повседневности, подняться над ней. Жизнь положительных звуков требует любви и желания заставить воздействовать на себя, на окружение, требует усиления и желания прийти в согласие с ними. Воздействие же отрицательных звуков не требует ни специальных знаний, ни профессионального чутья, хотя они крепко занимают свою нишу в жизни и с ними очень легко уживаются негативные чувства, действия. И, конечно же, умение обращаться со звуками - это искусство, которое может чудесно обогатить нашу жизнь - только вот специально этому искусству нигде не обучают. Скорее всего, это обуславливается разным жизненным опытом, характером человека, его социальным положением. Невозможно объяснить, почему среди множества звуков лишь одни по-настоящему вас заинтересуют. Можно говорить какие-то объяснения, но вот почему? Одного человека приводят в восторг, волнуют, а другого нет - он их не слышит. Звуки изменяются вслед за нашим настроением, интригуя тем самым окружающих.

Звук невидимый, но слышимый, он оповещает о появлении и продолжает напоминать о себе, когда его уже нет. Т.е. как запах. Ты можешь не запомнить во что одет человек, но его запах, его голос наверняка еще какие-то мгновенья будут тебя преследовать. Однажды слышимый человеком звук может вернуть ему былые ощущения через многие десятилетия. Звуки запечатлеваются в памяти, оживляя картины и образ минувшего времени почти так же, как и фотографические снимки. Таким образом, можно сделать вывод: что звуки - это мощное средство познания мира. Они удивительно надолго остаются в нашей памяти. Гамма звуков очень богата и люди издавна наделяли их таинственной силой, не только дарующей нам наслаждение, не только властной над нашими воспоминаниями, но и непосредственно воздействующей на наше здоровье и эмоциональное самочувствие.

Считается, что звуки в правильном соотношении к конкретному человеку снимают умственные стрессы, которым подвержены в настоящее время многие люди. Звуки влияют на нас не только тем, что вызывают интимно-личные или общекультурные ассоциации, но и тем, что оказывают непосредственное биологическое воздействие на гормоны и центральную нервную систему. Звукотерапия. О звуке можно говорить бесконечно. Это удивительный мир, окутанный тайной бытия. Но мы на этом остановимся.

Долгополова Людмила Николаевна,

преподаватель фортепиано, концертмейстер



© 2010-2022