Рабочая программа по дополнительному образованию. КружокКолокольчик

Раздел Музыка
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по дополнительному образованию

Кружок

II.1.Пояснительная записка

Музыка начинается с пения…

Курт Закс (немецкий музыковед)

Пение - один из любимых детьми видов музыкальной деятельности, обладающий большим потенциалом эмоционального, музыкального, познавательного развития. Благодаря пению у ребенка развивается эмоциональная отзывчивость на музыку и музыкальные способности: интонационный звуковысотный слух, без которого музыкальная деятельность просто не возможна, тембровый и динамический слух, музыкальное мышление и память. Кроме того успешно осуществляется общее развитие, формируются высшие психические функции, обогащаются представления об окружающем, речь, малыш учится взаимодействовать со сверстниками. Поскольку пение - психофизический процесс, связанный с работой жизненно важных систем, таких как дыхание, кровообращение, эндокринная система и других, важно, чтобы голосообразование было правильно, организовано, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно, пел легко и с удовольствием.

Концепция программы

Правильный режим голосообразования является результатом работы по постановке певческого голоса и дыхания. Дыхательные упражнения, используемые на занятиях по вокальному пению, оказывают оздоравливающее влияние на обменные процессы, играющие главную роль в кровоснабжении, в том числе и органов дыхания. Улучшается дренажная функция бронхов, восстанавливается носовое дыхание, повышается общая сопротивляемость организма, его тонус, возрастает качество иммунных процессов.

Актуальность

Характеризуя актуальность темы, видим, что особое значение приобретает проблема творчества, способностей детей, развитие которых выступает своеобразной гарантией социализации личности ребёнка в обществе.

Дошкольный возраст - наиболее благоприятный период для приобщения детей к искусству. Творчеству, в т. ч. музыке. Воздействуя на эмоциональную сферу ребёнка, музыка оказывает влияние на процессы воспитания духовности, культуры чувств, развития познавательных сторон личности.

Новизна

Основное направление кружка - формирование у детей интереса к вокальному пению, развитие речи, инициативы, самостоятельности, фантазии, умение общаться в коллективе сверстников. Данный вид деятельности не затрагивался на базе нашего дошкольного учреждения. Опыт работы с детьми позволит систематизировать, обобщить наработанный материал в программу кружка. Предполагаемая форма организации детей в группе не более 10 человек.

Цель:

Формирование эстетической культуры дошкольника; развитие эмоционально-выразительного исполнения песен; становление певческого дыхания, правильного звукообразования, четкости дикции.

Задачи:

Обучающие:

  • Формирование интереса к вокальному искусству.

  • Формирование певческой культуры (правильно передавать мелодию естественным голосом, без напряжения).

  • Обучение приёмам звуковедения.

Развивающие:

  • Развитие умений петь естественным голосом, без напряжения; постепенно расширяя диапазон.

  • Развитие музыкального слуха, координации слуха и голоса.

  • Развитие умений различать звуки по высоте;

  • Развитие чистоты интонирования, четкой дикции, правильного певческого дыхания, артикуляции.

  • Развитие умений петь, выразительно передавая характер песни.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к пению

  • Совершенствование вокально-хоровых навыков.

  • Расширение коммуникативных способностей детей

Возраст детей

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы, - 6-7 лет. Это определяется значительным ростом творческих способностей. На шестом году жизни дети имеют уже некоторый музыкальный опыт. Общее развитие на шестом году жизни, совершенствование процессов высшей нервной деятельности оказывают положительное влияние на формирование голосового аппарата и на развитие слуховой активности. Однако голосовой аппарат по-прежнему отличается хрупкостью, ранимостью. Гортань с голосовыми связками еще недостаточно развиты. Связки короткие. Звук очень слабый. Он усиливается резонаторами. Грудной (низкий) резонатор развит слабее, чем головной (верхний), поэтому голос у детей 6-7 лет несильный, хотя порой и звонкий. Следует избегать форсирование звука, во время которого у детей развивается низкое, несвойственное им звучание.

Дети могут петь в диапазоне ре-до2 . Низкие звуки звучат более протяжно, поэтому в работе с детьми надо использовать песни с удобной тесситурой, в которых больше высоких звуков. Удобными являются звуки (ми) фа-си. В этом диапазоне звучание естественное, звук до первой октавы звучит тяжело, его надо избегать.

Продолжительность реализации программы

Продолжительность реализации программы - 1 год.

Организация деятельности кружка

Данная программа направлена на развитие у детей вокальных данных, творческих способностей, исполнительского мастерства.

Программа разработана на основе Программы по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста под редакцией М.А Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой Программа по вокальному пению предназначена для детей от 5-6 лет. Непосредственно организованная деятельность в вокальном кружке «Колокольчик» проводятся с сентября по май, 34 занятий в год, длительностью до 30 минут, которые проводятся один раз в неделю с оптимальным количеством детей 10 человек.

Возрастные особенности детей позволяют включать в работу кружка два взаимосвязанных направления: собственно вокальную работу (постановку певческого голоса) и организацию певческой деятельности в различных видах коллективного исполнительства:

  • песни хором в унисон

  • хоровыми группами (дуэт, трио и т.д)

  • тембровыми подгруппами

  • при включении в хор солистов

  • пение под фонограмму.

  • пение по нотам

Прежде чем приступить к работе с детьми, необходимо выявить особенности звучания певческого звучания каждого ребенка и чистоту интонирования мелодии и в соответствии с природным типом голоса определить ребенка в ту или иную тембровую подгруппу.

Для того, чтобы научить детей правильно петь (слушать, анализировать, слышать, интонировать (соединять возможности слуха и голоса) нужно соблюдение следующих условий:

  • игровой характер занятий и упражнений,

  • активная концертная деятельность детей,

  • доступный и интересный песенный репертуар, который дети будут с удовольствием петь не только на занятиях и концертах, но и дома, на улице, в гостях

  • атрибуты для занятий (шумовые инструменты, музыкально - дидактические игры, пособия)

  • звуковоспроизводящая аппаратура (аудио магнитофон, микрофон, кассеты и СD-диски - чистые и с записями музыкального материала)

  • сценические костюмы, необходимые для создания образа и становления маленького артиста

Необходимо бережное отношение к детскому голосу; проводить работу с детьми, родителями и воспитателями, разъясняя им вредность крикливого разговора и пения, шумной звуковой атмосферы для развития слуха и голоса ребенка. При работе над песнями необходимо соблюдать правильную вокально-певческую постановку корпуса.

Программа включает подразделы:

  • восприятие музыки;

  • развитие музыкального слуха и голоса;

  • песенное творчество;

  • певческая установка;

  • певческие навыки (артикуляция, слуховые навыки; навыки эмоционально-выразительного исполнения; певческое дыхание; звукообразование; навык выразительной дикции)

Артикуляция. В работе над формированием вокально-хоровых навыков у дошкольников огромное значение имеет в первую очередь работа над чистотой интонирования. В этой работе имеет значение правильная артикуляция гласных звуков.

Навык артикуляции включает:

  • выразительное фонетическое выделение и грамотное произношение;

постепенное округление фонем, умение сберечь стабильное положение гортани при пении разных фонем, что является условием уравнивания гласных;

  • умение найти близкую или высокую позицию, которая контролируется ощущением

полноценного резонирования звука в области «маски»;

  • умение максимально растягивать гласные и очень коротко произносить согласные в разном ритме и темпе.

Последовательность формирования гласных:

  • гласные «о», «е» - с целью выработки округленного красивого звучания;

гласная «и» - с целью поиска звучания и мобилизации носового аппарата, головного резонатора;

  • «а», «е» - при их звукообразовании гортань резко сужается, в активную работу

включается язык, который может вызвать непредусмотренное движение гортани. Кроме того, широкое открывание рта на звук «а» снижает активность дыхания и голосовых связок.

К слуховым навыкам можно отнести:

  • слуховой самоконтроль;

  • слуховое внимание;

  • дифференцирование качественной стороны певческого звука, в том числе его эмоциональной выразительности, различие правильного и неправильного пения;

  • представления о певческом правильном звуке и способах его образования.

Навык эмоционально - выразительного исполнения отражает музыкально-эстетическое содержание и исполнительский смысл конкретного вокального произведения (попевки, песни). Он достигается:

  • выразительностью мимики лица;

  • выражением глаз;

  • выразительностью движения и жестов;

  • тембровой окраской голоса:

  • динамическими оттенками и особенностью фразировки;

  • наличием пауз, имеющих синтаксическое и логическое (смысловое) значение.

Певческое дыхание. Ребенок, обучающийся пению, осваивает следующую технику распределения дыхания, которая состоит из трех этапов:

  • короткий бесшумный вдох, не поднимая плеч;

  • опора дыхания - пауза или активное торможение выдоха. Детям объясняют, что необходимо задерживать дыхание животом, зафиксировать его мышцами;

  • спокойное постепенное (без толчков) распределение выдоха при пении.

Формирование певческого дыхания способствует физическому укреплению организма в целом. Это и гимнастика, и физкультура, когда сочетаются дыхательная гимнастика и мышечная нагрузка.

Для выработки навыка выразительной дикции полезными будут следующие упражнения артикуляционной гимнастики:

  • не очень сильно прикусить кончик языка;

  • высунуть язык как можно дальше, слегка его покусывая от основания до кончика;

  • покусывать язык поочередно правыми и левыми боковыми зубами, как бы пытаясь жевать;

  • сделать круговое движение языком между губами с закрытым ртом, затем в другую сторону;

  • упереться языком в верхнюю губу, затем нижнюю, правую щеку, левую щеку, стараясь как бы проткнуть щеки;

  • пощелкать языком, меняя форму рта, одновременно меняя звук, стараясь производить щелчки боле высокого и низкого звучания (или в унисон);

  • постукивая пальцами сделать массаж лица;

  • делать нижней челюстью круговые движения вперед- вправо- назад- влево - вперед;

  • сделать вдох носом, втянув щеки между губами (рот закрыт). Выдох - губы трубочкой.

Все упражнения выполняются по 4 раза.

С целью выработки дикции можно использовать скороговорки, которые необходимо петь на одной ноте, опускаясь и поднимаясь по полутонам, по 8-10 раз с твердой атакой звука.

Основной формой организации деятельности детей являются кружковые занятия.

Ожидаемые результаты

  • Дети имеют опыт восприятия песен разного характера, проявляют устойчивый интерес к вокальному искусству.

  • Поют естественным голосом, протяжно. Умеют правильно передавать мелодию в пределах ре-до2 октавы, чисто интонируют.

  • Различают звуки по высоте, слышат движение мелодии, поступенное и скачкообразное.

  • Точно воспроизводят и передают ритмический рисунок.

  • Умеют контролировать слухом качество пения.

  • Выработана певческая установка. Могут петь без музыкального сопровождения.

  • Дети проявляют интерес к вокальному искусству.

  • Умеют петь естественным голосом, без напряжения, протяжно.

  • Внятно произносят слова, понимая их смысл, правильно пропевают гласные в словах и правильно произносят окончания слов.

  • Могут петь без помощи руководителя.

  • Проявляют активность в песенном творчестве; поют дружно не отставая и не опережая друг друга.

Формы контроля

  • Практический контроль

Педагогическая диагностика

Овладение детьми указанными ниже знаниями, умениями, навыками фиксируется в таблице на начало и конец учебного года по результатам обследования

№ п/п

Показатели (знания, умения, навыки)

Уровни

Начало года

н

Конец года

в

н

с

в

н

с

в

1.

Качественное исполнение знакомых песен.




2.

Наличие певческого слуха, вокально-слуховой координации




3.

Умение импровизировать




4.

Чисто интонировать на кварту вверх и вниз, квинту и сексту




5.

Навыки выразительной дикции




Общий уровень развития

н (низкий) - справляется с помощью педагога

с (средний) - справляется с частичной помощью педагога

в (высокий) - справляется самостоятельно

Формы проведения итогов реализации программы


  • Участие в праздниках и развлечениях

  • Участие в городских мероприятиях

  • Творческий отчёт руководителя кружка на педсовете

II.2. План работы кружка на 2013-2014

учебный год

Тема

Цель, задачи

Репертуар

Время

Сентябрь

Диагностика музыкальных

способностей

Выявить наличие ладового чувства,

чувство ритма, музыкального слуха, желания петь.

1.Попевка « Ку - ку», «Лесенка»

2.Пальчиковая гимнастика «В гости к пальчику»

3.Музыкально-дидактическая игра

«Сказка в лесу»

30 мин

Диагностика музыкальных

способностей

Выявить наличие ладового чувства,

чувство ритма, музыкального слуха, желания петь.

1.Попевка « Ку - ку», «Лесенка»

2.Пальчиковая гимнастика «В гости к пальчику»

3.Музыкально-дидактическая игра

«Сказка в лесу»

30 мин

«Давай знакомиться»

Разбор упражнений для развития слуха и голоса. Познакомить с правильной певческой установкой.

Формирование у детей интереса к хоровому пению. Развивать ладотональный слух. Учить детей петь легким, естественным голосом. Закреплять умение детей слышать поступенное движение мелодии вверх и вниз.

1.Попевка « Хэй, хэй, привет тебе»

2.Пальчиковая гимнастика «Пальчики танцуют»

3.Музыкально-дидактическая игра

«А-у»

30 мин

«Давай знакомиться»

Знакомство с новой песней, пропевание мелодии на слог «ля»

Обучение детей воспроизведению сыгранных на фортепиано звуков. Разобрать мелодию песни, показать рукой направление движения, выучить слова.

1.Попевка « Хэй, хэй, привет тебе»

2.Пальчиковая гимнастика «Пальчики танцуют»

3.Песня « Чудная пора осень»

4.Музыкально-дидактическая игра

«А-у»

30 мин

Октябрь

«Музыкальный разговор»

Беседа о звукообразовании и звуковедении. Закрепление песни.

Вспомнить приемы красивого пения, показ правильного звукообразования. Работа над песнями.

1.Попевка « Андрей - воробей»

2.Пальчиковая гимнастика «В гости к пальчику»

3..Песня « Чудная пора осень»

4.Музыкально-дидактическая игра

«Гори - гори ясно»

30 мин

«Музыкальный разговор»

Разучивание новых попевок.

Закрепление навыка правильного звукообразования и звуковедение. Вырабатывать у детей кантиленность в пении. Развивать подвижность языка. Выразительное исполнение песен.

1.Попевка «Андрей - воробей» 2.Пальчиковая гимнастика «В гости к пальчику»

3.Песня « Чудная пора осень»

4.Музыкально-дидактическая игра

«Гори - гори ясно»

30 мин

«Лесная сказка»

Дыхательная гимнастика. Беседа о правильном дыхании в музыкальных фразах. Знакомство с новой песней

Продолжать знакомить с техникой дыхания во время пения.

1.Попевка « Ку - ку»

2.Пальчиковая гимнастика «В гости к пальчику»

3.Песня «Осень»

4.Музыкально-дидактическая игра

«Сказка в лесу»

30 мин

«Лесная сказка»

Разбор песни «Осень»

Работа над разучиванием песни.

1.Попевка « Ку - ку»

2.Пальчиковая гимнастика «В гости к пальчику»

3.Песня «Осень»

4.Музыкально-дидактическая игра

«Сказка в лесу»

30 мин

Ноябрь

«Разговор птиц»

Знакомство с песней «Когда мои друзья со мной»

Работа над правильным дыханием, выразительным исполнением песни (пение легким звуком, подвижно).

Выучить попевку, объяснить ее значение для исполнения песен.

1.Попевка « Скок, скок, молодой дроздок»

2.Пальчиковая гимнастика «Домик»

3.Песня « Когда мои друзья со мной»

4.Музыкально-дидактическая игра

«Хлоп- хлоп»

30 мин

«Разговор птиц»

Работа над упражнениями развития слуха и голоса.

Закрепление выученных попевок. Работать над правильным звуковедением, дыханием в середине фразы.

1.Попевка « Скок, скок, молодой дроздок»

2.Пальчиковая гимнастика «Домик»

3.Песня «Когда мои друзья со мной»

4.Музыкально-дидактическая игра

«Хлоп- хлоп»

30 мин

«Весёлые бубенчики»

Индивидуальное пропевание выученных песен «Когда мои друзья со мной», «Осень»

Формирование интереса к индивидуальному пению, развитие речи, инициативы, смелости; развитие артистических способностей

1.Попевка «Зайчик»

2.Пальчиковая гимнастика «Домик»

3.Песня «Когда мои друзья со мной», «Осень»

4.Музыкально-дидактическая игра

«Топ - топ»

30 мин

«Весёлые бубенчики»

Дыхательная гимнастика. Беседа о правильном дыхании в музыкальных фразах.

Работа над правильным дыханием, выразительным исполнением песни (пение легким звуком, подвижно).

1.Попевка «Зайчик»

2.Пальчиковая гимнастика «Домик»

3.Песня «Когда мои друзья со мной», «Осень»

4.Музыкльно-дидактическая игра

«Топ- топ»

30 мин

Декабрь

«Встречаем зиму»

Беседа о дикции и артикуляционном слове.

Познакомить с одним из приемов выразительного пения - дикцией. Рассказать об артикуляционном аппарате. Привести примеры об артистах театра. Познакомить с шутками-прибаутками для выработки четкой дикции.

1.Попевка «Бубенчики звенят»

2.Пальчиковая гимнастика «Гномики»

3.Песня « Серебристые снежинки»

4.Музыкально-дидактическая игра

«Как у Дедушки Мороза»

30 мин

«Встречаем зиму»

Разучивание песни

«Серебристые снежинки»

Разбор песен. Учить детей петь легко, без форсирования, с четкой дикцией.

1.Попевка « Бубенчики звенят»

2.Пальчиковая гимнастика «Гномики»

3.Песня « Серебристые снежинки»

4.Музыкально-дидактическая игра

«Как у Дедушки Мороза»

30 мин

«В гости к Деду Морозу»

Расширение диапазона детского голоса. Выразительное исполнение песни.

Познакомить с новой попевкой . Формировать хорошую артикуляцию, правильное голосообразование.

1.Попевка « Бубенчики звенят»

2.Пальчиковая гимнастика «Гномики»

3.Песня « Маленькая ёлочка»

4.Музыкально-дидактическая игра

« Как у Дедушки Мороза»

30 мин

«В гости к Деду Морозу»

Подготовка к новогоднему празднику.

Закрепление выученных песен.

1.Попевка «Бубенчики звенят»

2.Пальчиковая гимнастика «Гномики»

3.Песня «Маленькая ёлочка»

4.Музыкально-дидактическая игра

«А-у»

30 мин

Январь

«Песенка метели»

Беседа о выразительности в пении.

Разучивание новой песни «Лягушата»

Познакомить с выразительным исполнением. Разговор о том, какими приемами можно передать смысл песни и насколько это важно в пении. Разучивание попевок, расширяющих диапазон детского голоса и новой песни.

1.Попевка «Лесенка»

2.Пальчиковая гимнастика «Пальчики проснулись»

3.Песня «Лягушата»

4.Музыкально-дидактическая игра

«На дворе метели студёные»

30 мин

«Песенка метели»

Дыхательная гимнастика. Беседа о правильном дыхании в музыкальных фразах.

Познакомить с творчеством советских композиторов, исполнить знакомые детям из м/ф.

Закрепление песни. Выразительно исполнять, чисто интонировать и точно выполнять ритмический рисунок.

1.Попевка «Лесенка»

2.Пальчиковая гимнастика «Пальчики проснулись»

3.Песня «Лягушата»

4.Музыкально-дидактическая игра

«На дворе метели студёные»

30 мин

«Песенка метели»

Работа с упражнениями для развития слуха и голоса. Творческие задания.

Стимулировать ладотональный слух, поощрять первоначальные поиски несложных песенных импровизаций.

1.Попевка «Лесенка»

2.Пальчиковая гимнастика «Пальчики проснулись»

3.Песня «Лягушата»

4.Музыкально-дидактическая игра

«На дворе метели студёные»

30 мин

Февраль

«Как на тоненький ледок»

Познакомить детей с песнями военных лет. Провести нравственно - патриотическую беседу о Сталинградской битве.

1.Попевка «Как на тоненький ледок»

2.Пальчиковая гимнастика «Козлик»

3.Песня « Песенка про папу»

4.Музыкально-дидактическая игра

«Поиграй-ка, Ваня с нами»

30 мин

«Как на тоненький ледок»

Разучивание новой песни «Песенка про папу» Творческие задания.

Знакомство с песней, содержанием и характером музыки. Проработать трудные ритмические места с хлопками, маракасами, бубнами.

1.Попевка «Как на тоненький ледок»

2.Пальчиковая гимнастика «Козлик»

3.Песня « Песенка про папу»

4.Музыкально-дидактическая игра

«Поиграй-ка, Ваня с нами»

30 мин

«Танцуем и поём»

Творческие импровизации. отечества».

Упражнения-задания «Пчела жужжит», «Гуси». Закрепление выученных песен. Проработать трудные ритмические места с хлопками и притопами.

1.Попевка « Мороз, мороз»

2.Пальчиковая гимнастика «Козлик»

3.Песня « Песенка чудесенка»

4.Музыкально-дидактическая игра

«Танцуй как я»

30 мин

«Танцуем и поём»

Разобрать мелодию песни.

Закрепление навыка правильного звукообразования.

1.Попевка « Мороз, мороз»

2.Пальчиковая гимнастика «Козлик»

3.Песня « Песенка чудесенка»

4.Музыкально-дидактическая игра

«Танцуй как я»

30 мин

Март

«Весёлая лесенка»

Упражнение для развития слуха и голоса. Знакомство с новой песней.

Уточнять умение детей различать высокие и низкие звуки, упражнять в чистом пропевании поступенных и скачкообразных движений.

1.Попевка «Солнышко выгляни»

2.Пальчиковая гимнастика «Паук»

3.Песня «Ягодка малинка»

4.Музыкально-дидактическая игра

«Что делают дети?»

30 мин

«Весёлая лесенка»

Разучивание новой песни «Ягода малинка».

Индивидуальная работа.

Работа над дикцией, выразительным исполнением.

1.Попевка «Солнышко выгляни»

2.Пальчиковая гимнастика «Паук»

3.Песня «Ягодка малинка»

4.Музыкально-дидактическая игра

«Что делают дети?»

30 мин

«Навстречу весне»

Закрепление выученных песен. Формирование у детей в комплексе ладового чувства, чувства ритма. Приобщение детей к активной творческой деятельности.

1.Попевка «Солнечный зайчик»

2.Пальчиковая гимнастика «Паук»

3.Песня «Ягодка малинка»

4.Музыкально-дидактическая игра

«Найди, где спрятано»

30 мин

«Навстречу весне»

Разучивание упражнения для импровизации

Развивать самостоятельность, инициативу, творческую активность в поисках певческой интонации.

1.Попевка «Солнечный зайчик»

2.Пальчиковая гимнастика «Паук»

3.Песня « Ягодка малинка»

4.Музыкально-дидактическая игра

«Найди, где спрятано»

30 мин

Апрель

«Мы композиторы»

Творческие импровизации.

Развивать творческую активность каждого ребенка кружка, инициативу, самостоятельность в поисках нужной певческой интонации. Сочинять польку на заданный текст.

1.Попевка «Веснянка»

2.Пальчиковая гимнастика «Сороконожки»

3.Песня « Дождик»

4.Музыкально-дидактическая игра

«Высокие и низкие звоночки»

30 мин

«Мы композиторы»

Разбор новой песни «Дождик»

Беседа о войне, о защитниках Родины, о празднике победы.

1.Попевка « Веснянка»

2.Пальчиковая гимнастика «Сороконожки»

3.Песня « Дождик»

4.Музыкально-дидактическая игра

«Высокие и низкие звоночки»

30 мин

«Солнечные зайчики»

Закрепление певческих навыков.

Закреплять умение петь без форсирования, удерживать дыхание до конца фразы, выполнение логических ударений.

1.Попевка « Ой, ду-ду»

2.Пальчиковая гимнастика «Сороконожки»

3.Песня « Детство»

4.Музыкально-дидактическая игра

«Угадай мелодию»

30 мин

«Солнечные зайчики»

Многоголосное пение.

Беседа о красоте многоголосного пения, показ музыкального руководителя и воспитателя на примерах р.н.песен.

1.Попевка « Ой, ду-ду»

2.Пальчиковая гимнастика «Сороконожки»

3.Песня « Детство»

4.Музыкально-дидактическая игра

«угадай мелодию»

30 мин

«Испорченный телефон»

Развивать творческую активность каждого ребенка кружка, инициативу, самостоятельность в поисках нужной певческой интонации. Сочинять польку на заданный текст.

1.Попевка « Ой, ду-ду»

2.Пальчиковая гимнастика «Сороконожки»

3.Песня « Детство»

4.Музыкально-дидактическая игра

«Угадай мелодию»

30 мин

Май

«Вместе с солнышко встаём, вместе с солнышком поём»

Подготовка к празднику «День Победы»

Работа над выразительным исполнением песен.

1.Попевка « Мы едем,едем»

2.Пальчиковая гимнастика «Дружба»

3.Песня «День Победы»

4.Музыкально-дидактическая игра

«Ваня, ты сейчас в лесу»

30 мин.

«Вместе с солнышко встаём, вместе с солнышком поём»

Закрепление певческих навыков.

Работа над звуковедением, дыханием, артикуляцией, четкой дикцией. Упражнения-распевки.

1.Попевка «Мы едем, едем»

2.Пальчиковая гимнастика «Дружба»

3.Песня « День Победы»

4.Музыкально-дидактическая игра

«Ваня, ты сейчас в лесу»

30 мин.

«Придумай свою игру»

Подготовка к празднику «Выпуск в школу»

Пение ранее выученных песен.

1.Попевка « Туда - сюда»

2.Пальчиковая гимнастика «Дружба»

3.Песня «Прощальная»

4.Музыкально-дидактическая игра

«А-у»

30 мин.

«Придумай свою игру»

Концерт кружка для родителей.

Работа над звуковедением, дыханием, артикуляцией, четкой дикцией. Упражнения-распевки

1.Попевка « Туда - сюда»

2.Пальчиковая гимнастика «Дружба»

3.Песня «Прощальная»

4.Музыкально-дидактическая игра

«А-у»

30 мин.

II.3.Приёмы и методы организации учебно-воспитательного процесса:

1.Распевание.

Работая над вокально-хоровыми навыками детей необходимо предварительно «распевать» воспитанников в определенных упражнениях. Начинать распевание попевок (вокализа, упражнений) следует в среднем, удобном диапазоне, постепенно транспонируя его вверх и вниз по полутонам. Для этого отводится не менее 10 минут. Время распевания может быть увеличено, но не уменьшено. Задачей предварительных упражнений является подготовка голосового аппарата ребенка к разучиванию и исполнению вокальных произведений. Такая голосовая и эмоциональная разминка перед началом работы - одно из важных средств повышения ее продуктивности и конечного результата.

2.Пауза.

Для отдыха голосового аппарата после распевания необходима пауза в 1-2 минуты (пальчиковая гимнастика).

3.Основная часть.

Работа направлена на развитие исполнительского мастерства, разучивание песенного репертуара, отдельных фраз и мелодий по нотам. Работа над чистотой интонирования, правильной дикцией и артикуляцией, дыхания по фразам, динамическими оттенками.

Пение с движениями, которые дополняют песенный образ и делают его более эмоциональным и запоминающимся. Работа над выразительным артистичным исполнением.

4.Заключительная часть.

Музыкально-дидактическая игра

Методические приемы:

  1. Приемы разучивания песен проходит по трем этапам:

  • знакомство с песней в целом (если текст песни трудный прочитать его как стихотворение, спеть без сопровождения)

  • работа над вокальными и хоровыми навыками;

  • проверка знаний у детей усвоения песни.

2. Приемы, касающиеся только одного произведения:

  • споем песню с полузакрытым ртом;

  • слоговое пение («ля», «бом» и др.);

  • хорошо выговаривать согласные в конце слова;

  • произношение слов шепотом в ритме песни;

  • выделить, подчеркнуть отдельную фразу, слово;

  • настроиться перед началом пения (тянуть один первый звук);

  • задержаться на отдельном звуке и прислушаться, как он звучит;

  • обращать внимание на высоту звука, направление мелодии;

  • использовать элементы дирижирования;

  • пение без сопровождения;

  • зрительная, моторная наглядность.

3. Приемы звуковедения:

  • выразительный показ (рекомендуется аккапельно);

  • образные упражнения;

  • вопросы;

  • оценка качества исполнение песни

II.4.Дидактический материал и техническое оснащение


  • Музыкальный репертуар распевок

  • Репертуар детских песен

  • Комплекс логоритмических упражнений

  • Комплекс пальчиковой гимнастики

  • Музыкально-дидактические игры

  • ТСО






© 2010-2022