- Преподавателю
- Музыка
- Внеклассное мероприятие в ДМШ на тему Посвящение в музыканты
Внеклассное мероприятие в ДМШ на тему Посвящение в музыканты
Раздел | Музыка |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Мишугина Т.Г. |
Дата | 21.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Преподаватель МишугинаТ.Г.
КГКП «Центр детско - юношеского
творчества «Достық»» г.Приозерск
Посвящение в музыканты.
Цель мероприятия: торжественно отметить новый этап в жизни первоклассников, как обучение не просто в школе, а именно на музыкальном отделении.
Задачи мероприятия: развивать творческие и артистические способности детей;
воспитывать чувство гордости и ответственности за то, что они обучаются в такой школе;
Оборудование: красочно оформленная доска; экран, проектор, ноутбук; песни «Семь нот», «Барбарики песенка о дружбе»; Медали и сертификаты каждому ребёнку.
Вед.1: Мы вас приветствуем, друзья!
И он, и ты, и мы, и я,
Почтение учителю, родителю, гостям,
И праздник посвящения
Пора начать уж нам!
Вед.2: Всем гостям мы очень рады!
Праздник постучал в наш дом!
Первоклассники, входите!
С нетерпением вас ждем!
Входят первоклассники, звучит торжественный марш.
Вед.1: Посмотрите-ка, ребята,
Сколько к нам пришло гостей,
Чтобы с праздником поздравить
Вас, талантливых детей!
В1: Сегодня у наших первоклассников большой праздник- Посвящение в музыканты
(Стук в дверь, Подают из-за двери большой конверт)
В2: Ребята, для нас письмо!
«Дорогие ребята! На праздник к вам прийти не можем,
вредная Клякса закрыла нашу страну Искусств на 7 замков.
Помочь нам сможете только вы. Очень вас ждём!!! Король Скрипичный ключ и королева Нота»
В1: Ой, ребята, что делать будем?
Клякса: Ой, где это я оказалась? А что это вы тут делаете? (обращается к ребятам)
В2: : У нас праздник - посвящение в музыканты. А ты кто?
Клякса: Замарашка, озорница,
Вдруг уселась на страницу,
Из-за этой баловницы
Получаете вы единицы.
Дети:Клякса
В1; Ах, так значит из-за тебя у нас праздника не будет?
Клякса: Я вашего Короля Скрипичного Ключа и Королеву Ноту заколдовала, так что некому вас в музыканты посвящать!
В2;: Ребята, что же нам делать? Может быть, вы знаете, как открыть дверь за семью замками и расколдовать Короля Скрипичного ключа и Королеву Ноту?
В1:: Знаете, а ведь у меня есть волшебная шкатулочка, может она мне что-то подскажет? (открывает, прислушивается). Она мне шепнула, что нужно выполнить столько заданий, сколько ключей на шее у Кляксы, и тогда злые чары рухнут. Вы готовы выполнить эти задания?
Дети; (да).
Клякса : Чего время-то зря тратить? Ничего у вас не получится!
В 1: А мы попробуем! Знаете, какие у нас умные и дружные ребята?!
Клякса: Ну, если справитесь со всеми заданиями, так и быть, отдам вам волшебные ключи.
Клякса: Да мы с радостью готовы
В музыканты вас принять,
Но попробуйте сначала,
Все загадки отгадать.
В1: Чтобы всюду ноты-точки
Размещались по местам,
Пять линеек нотной строчки
Мы назвали… (нотный стан).
В2 : Завитой, красивый знак
Нарисуем мы вот так.
Он велик и всемогущ,
Это наш … (скрипичный ключ).
Клякса: Чтоб не спутать польку с маршем
Или с вальсом, например,
Обязательно на страже
Здесь всегда стоит … (размер).
В1: Записать мелодию -
Вся ее работа.
Вот она, обычная
Четвертная … (нота).
В 2 : Если нота захотела
Повышенья до небес,
Для нее есть знак особый,
Называется … (диез).
Клякса: А загадку отгадать сможете?
Семь человечков голосистых,
Семь звоночков серебристых
Дружно, весело живут,
Звонко песенки поют. (ноты). Получите свой первый ключик!
В1 : Ребята, давайте споём песенку «Семь нот».????????
Дети-музыканты поют песенку «Семь нот»
Клякса: Да, песенку вы хорошо спели, за это ключик можно получить. А ноты-то вы хоть знаете? (да) Сейчас проверим.
Ребусы с нотами «Помидор», «фасоль», «осина».
Клякса: Да, за такие премудрые задания получите третий ключ. А музыкальные инструменты вы знаете? (дети называют известные им инструменты). И как на них играют - тоже знаете?
В2; : Ребята, давайте поиграем в игру «Изобрази инструмент».
Дети встают в круг. Включается фонограмма звучания инструментов и слайды, ребята изображают, как на них играют.
В1: Но наши дети научились по-настоящему играть на музыкальных инструментах. Давайте послушаем ансамбль в исполнении Школяр Романа и Елены Николаевны.
Клякса: Ой, молодцы! Всё-то они знают и умеют! И мне эти ребятишки нравятся всё больше и больше, держите четвёртый ключ!
Клякса: А вы что, и петь любите?
ХОР.
Клякса: И эти ребята поют замечательно, держите ключ. Сколько уже собрали (5). А давайте поиграем в игру «Повтори за мной»
Дети выстраиваются в 2 шеренги. Клякса топает и отстукивает ритм хлопками. Дети за ней повторяют.
Клякса: Как весело у вас получается! Получите шестой ключик! Но, всё равно этого маловато.
Чтоб устроить испытанье
Дам последнее заданье.
Хочу услышать на прощанье
Исполнение профессиональное.
Звучит классика.-------
Клякса: Ой, а я , что вам должна последний ключик отдать?
Вед.1: Конечно, ты же слово давала!
Клякса: Да, вы в страну Искусств пойдёте, а я здесь опять одна останусь, ещё целый год первоклассников ждать буду. (Плачет)
Вед2: Не расстраивайся, король и королева обязательно тебя простят.
(Отдает последний ключ. Дети открывают замок)
Появляются Король и Королева.
Король: Мы вас приветствуем, друзья!
В стране Искусства видеть рады!
Королева: Ваше желание творить -
Для нас высокая награда!
Король: Момент торжества для вас наступает,
Об этом событии школа вся знает.
Королева: Наступают минуты волненья -
В мир Музыки и Красок посвященье!
Королева: Музыканты, шаг вперед!
Прошу запомнить день и час.
Даёте клятву вы сейчас!
Королева зачитывает текст клятвы, дети повторяют слово «клянёмся!»
Клятва для музыкантов:
Клянёмся выучить расположение нот в скрипичном ключе и дружить со всеми нотными знаками и обозначениями. (Клянёмся!)
Слушать учителя и выполнять его советы. (Клянёмся!)
Изучать творчество великих композиторов. (Клянёмся!)
Любить музыку и быть преданными великому искусству! (Клянёмся!)
Медаль вручаются:
Клякса: (плачет) Какие вы все красивые и счастливые, подружились все а я опять одна…
Вед.1: Ребята, мы совсем про кляксу забыли, что делать с ней будем?
Дети: Простим и возьмём с собой в страну Искусств.
Клякса: Простите, я стану хорошей, в альбомах и тетрадках проказничать не буду.
Король: Ну, ладно, так и быть! (накидывает на кляксу цветную накидку)
Дети: Посмотрите, наша клякса стала похожа на радугу.
Клякса: Я так рада, что буду с вами иногда дружить!
Ве:д.2 Что значит, иногда?
Вед1: Дружба не может быть иногда, она (хором) НАВСЕГДА!!!
Исполняем песню о дружбе
Клякса: Теперь, кажется, я все поняла!
Вед 1: Дорогие ребята! Сегодня для вас памятный день. Пусть этот день станет Днём рождения нашего класса. Пройдёт немало времени, вы закончите школу, но кем бы вы ни стали в будущем, самое главное, чтобы вы оставались хорошими людьми.
Король: Вы не бойтесь трудностей,
Будьте постарательней
Королева: При любых сомнениях,
Всюду и везде,
Клякса: Пусть поможет вам во всем,
Путь подскажет лучший
Вед. 2: Ваша к музыке любовь,
Тяга к красоте.
Вед. 1: Праздник сегодня мы наш завершаем,
Клякса: От чистого сердца всем вам пожелаем
Вед. 1: Девчонкам, мальчишкам,
Вед. 2: Каждому лично:
Вместе: «Будьте здоровы, учитесь отлично!»