• Преподавателю
  • Музыка
  • Конспект поурочного плана по учебному предмету Сольфеджио ФГТ на тему Скрипичный ключ (1 класс)

Конспект поурочного плана по учебному предмету Сольфеджио ФГТ на тему Скрипичный ключ (1 класс)

Раздел Музыка
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект поурочного плана по предмету «Сольфеджио»

1 класс (8-летний курс обучения) ФГТ

преподаватель МУДО «Усть-Ордынская ДШИ»

Белобородова Виктория Викторовна

Тема: Скрипичный ключ

Цель: Научить учащихся рисовать скрипичный ключ на нотном стане

Задачи: 1. Образовательная:

Дать понятие нотный стан, скрипичный ключ, нота «соль» I октавы.

Навыки письма скрипичного ключа на нотном стане.

Повторить регистры. Слушание музыки на разные регистры:

Ф. Шуберт Марш - низкий регистр (Ю. Фролова, с. 105).

Обр. В. Ребикова «Аннушка» - средний регистр (Ю. Фролова, с. 105).

Э. Беттольф «В ожидании весны» - высокий регистр (Ю. Фролова, с. 104).

Ф. Шуберт Марш - промаршировать.

Повторить правило пения, сидя и стоя Л. Абелян «Если хочешь сидя петь».

Повторить стихотворение О. Вациеса «Что у кого внутри?» (с движениями).

Повторить песенки-упражнения «Я иду и пою», «Курочка в серёжках, петушок в сапожках, утка в сарафане, селезень в кафтане», «Я шагаю вверх, я шагаю вниз» (пение с движением руки вверх и вниз).

Повторить Русскую песню «А мы просо сеяли» с прохлопыванием ритма.

Разучить Русскую народную прибаутку «Я гуляю во дворе» (с движением руки по столбице), прохлопать ритмический рисунок (М. Картавцева, с. 24).

Досочинить свою мелодию (окончание) к песне «Я гуляю во дворе».

2.Воспитательная: осознанное отношение к интонации.

3.Развивающая: слух, ритм, речь, память, мышление.

Методы: словесный, наглядный, ретроспективы, перспективы, сравнения, музыкального обобщения.

Список литературы и средств обучения

Учебная и методическая литература

1.В.В. Белобородова, И.В. Казанцева. Программа учебного предмета ПО.02.УП.01. «Сольфеджио» дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Фортепиано», «Народные инструменты» для учащихся 1-8 классов. Срок реализации - 8 лет. - Усть-Ордынский, 2015.

2.Абелян Л. Как Рыжик научился петь. Учебное пособие для детей дошкольного и младшего школьного возраста. - М., 1989.

3.Боровик Т. Звуки, ритмы и слова. - Ч. 1. - Минск: Книжный Дом, 1999.

4.Давыдова Е. Методика преподавания сольфеджио. - М., 1975.

5.Картавцева М.Т. Сольфеджио XXI века. - М.: Кифара, 1999.

6.Фролова Ю. Сольфеджио 1 класс. - Ростов н/Д.: «Феникс», 2003.

Перечень учебно-методических материалов

1.Наглядные пособия для работы на уроках сольфеджио: Клавиатура, столбица.

2.Карточки музыкальных обозначений: регистр, высокие и низкие звуки, скрипичный ключ, нотный стан, нота «соль» I октавы.



Ход урока

Вокально-интонационные навыки

  1. Повторить правило пения, сидя и стоя Л. Абелян «Если хочешь сидя петь»:

Если, хочешь сидя петь,

Не садись ты, как медведь.

Спину выпрями скорей,

Ноги в пол упри смелей.

Руки, плечи всё свободно

Петь приятно и удобно.

Если, хочешь стоя петь,

Головою не вертеть.

Встань красиво, подтянись,

И спокойно улыбнись.

Руки, плечи всё свободно

Петь приятно и удобно.

2. Повторить стихотворение О. Вациеса «Что у кого внутри?»

Т. Боровик «Звуки, ритмы и слова»

Что у кого внутри? Ответ в стихах. А как оно звучит? Слушайте стихи, и в конце каждой фразы изображайте голосом, как кто говорит.

Что у кого внутри?

У одуванчиков белых - взлеталка (легко дуть на ладонь)

У мотоцикла - рычалка (трр - трр…)

У часов - спешилка (тик-так, тик-так)

У девчонок - смешинка (ха-ха-ха)

У мышки - пищалка (пи-пи-пи…)

У лошадки - ржалка (и-го-го…)

У ветра - задувалка (долгий выдох)

У каблучков - стучалка (цокать язычком)

У носа - сопелка (тихонько шмыгать носом)

У ежика - пыхтелка (пых-пых-пых…)

А у солнца - светилка (каждый ребенок свободно поет один звук, показывая его высоту).

3. Повторить песенки-упражнения «Я иду и пою», «Курочка в серёжках, петушок в сапожках, утка в сарафане, селезень в кафтане», «Я шагаю вверх, я шагаю вниз» (пение с движением руки вверх и вниз).



Теоретические сведения

Дать понятие нотный стан, скрипичный ключ, нота «соль» I октавы.

Навыки письма скрипичного ключа на нотном стане.

Повторить регистры.

Анализ на слух

Слушание музыки на разные регистры:

Ф. Шуберт Марш - низкий регистр (Ю. Фролова, с. 105).

Обр. В. Ребикова «Аннушка» - средний регистр (Ю. Фролова, с. 105).

Э. Беттольф «В ожидании весны» - высокий регистр (Ю. Фролова, с. 104).

Воспитание чувства метроритма

Ф. Шуберт Марш - промаршировать.

Прохлопать ритмический рисунок Русской народной прибаутки «Я гуляю во дворе» (М. Картавцева, с. 24).

Прохлопать ритмический рисунок песни «А мы просо сеяли»

Воспитание творческих навыков

Досочинить свою мелодию (окончание) к песне «Я гуляю во дворе».

Сольфеджирование и пение с листа

Повторить Русскую песню «А мы просо сеяли» (М. Картавцева, с. 24).

Конспект поурочного плана по учебному предмету Сольфеджио ФГТ на тему Скрипичный ключ (1 класс)

Разучить Русскую народную прибаутку «Я гуляю во дворе» с движением руки по столбице (М. Картавцева, с. 24).

Конспект поурочного плана по учебному предмету Сольфеджио ФГТ на тему Скрипичный ключ (1 класс)

Д/з

1.Сделать карточку нотный стан, скрипичный ключ и нота «соль» на 2-й линейке.

2.Выучить слова песни «А мы просо сеяли» и хлопать ритм.

3.Прописи в тетради.



© 2010-2022