Паспорт учебного кабинета музыки

Раздел Музыка
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Паспорт учебного кабинета музыкиПаспорт учебного кабинета музыкиПаспорт учебного кабинета музыкиПаспорт учебного кабинета музыкиПаспорт учебного кабинета музыкиПаспорт учебного кабинета музыкиПаспорт учебного кабинета музыкиПаспорт учебного кабинета музыкиПаспорт учебного кабинета музыкиПаспорт учебного кабинета музыкиПояснительная записка

Учебные кабинеты открывают неограниченные возможности совершенствования методов обучения и воспитания. Организация в школах учебных кабинетов способствуют повышению культуры работы учителя, его квалификации, качества знаний учащихся, привитию навыков самостоятельной работы.

Учебный кабинет музыки - учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная, факультативная и внеклассная работа с обучающимися школы.

Цель паспортизации учебного кабинета:

проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного кабинета в соответствие требованиям учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

Назначение кабинета: кабинет предназначен для организации учебно-воспитательного процесса обучающихся на уроках музыки.

Площадь кабинета: 58м2

Число посадочных мест: 26


Требования к кабинету музыки

как базы для успешного выполнения образовательной программы.


1. Общие требования.

1.1. Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование учебного кабинета:

  • Приказ о назначении ответственного за кабинет, его функциональных обязанностях (по профилю кабинета; хранится в папке «Нормативно-правовая документация»).

  • Паспорт кабинета, оформленный с указанием функционального назначения имеющегося в кабинете оборудования, технических средств, наглядных пособий, дидактических материалов и др.

  • Правила техники безопасности работы в кабинете (вывешиваются в кабинете для ознакомления).

  • Правила пользования кабинета учащимися (вывешиваются в кабинете для ознакомления).

  • План работы кабинета на учебный год и перспективу (хранится в папке «Паспорт кабинета»).

1.2. Соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.

1.3. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета.

2. Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета.

2.1. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплексом средств обучения необходимым для выполнения образовательной программы школы.

2.2. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения (по профилю кабинета) требованиям стандарта и образовательной программы.

2.3. Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, контрольных работ, сочинений и др. материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса (по профилю кабинета).

3. Требования к кабинету музыки.

Кабинет музыки должен удовлетворять следующим требованиям:

3.1. Кабинет должен быть оснащен мебелью, приспособлениями для работы, ТСО, рабочим и демонстрационным столом.

3.2. Кабинет должен быть оснащен специальными средствами обучения:

  • Стендами

  • Картинами

  • Таблицами

  • Экранно-звуковыми пособиями: диафильмами, диапозитивами, транспарантами для графопроектора, кинофрагментами.

3.3. В кабинете музыки должны быть экспозиционные материалы:

  • Отражающие события внутренней и внешней жизни.

  • Организующие учащихся на овладение приемами учебной работы.

3.4. В кабинете должна иметься литература:

  • Справочная.

  • Научно-популярная.

  • Учебники.

  • Научно-методические пособия.

  • Образцы практических и самостоятельных работ учащихся.

  • Подборки олимпиадных заданий и т.д.

3.5. В кабинете музыки средства обучения должны быть систематизированы:

  • По видам (карты, схемы, таблицы и т.п.)

3.6. В кабинете должны находиться раздаточные материалы:

  • Для организации индивидуальной, групповой, фронтальной самостоятельной учебной работы.

  • Для проверки знаний, умений (карточки-задания).

3.7. Кабинет музыки должен отвечать санитарно-гигиеническим условиям, эстетическим и техническим требованиям.

Техника безопасности

и охрана труда в кабинете.

I. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1. Соответствия кабинета требованиям ВСН 50-86 (Ведомственные строительные нормы).

2. Наличие инструкции по охране труда и технике безопасности (обшей для кабинета, утвержденной приказом директора школы по разрешению профсоюзного комитета).

3. Наличие акта-разрешения на эксплуатацию кабинета.

4. Соблюдение требований пожарной безопасности.

5. Соответствие освещенности требованиям санитарных норм.

6. Наличие памятки по оказанию доврачебной помощи при несчастном случае.

7. Наличие аптечки.

II. ТРЕБОВАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНЕ ТРУДА

К КАБИНЕТУ музыки

1. Соответствие кабинета музыки требованиям ВСН 50-86, правилам противопожарной безопасности, электробезопасности.

2. Соответствие освещения требованиям санитарных норм (150 лк при лампах накаливания, 300 лк при люминесцентных лампах).

3. Соблюдение температурно-влажностного режима.

4. Требования безопасности к оборудованию.

5. Оборудование рабочих мест.

- исправность ручного инструмента (отсутствие заусенец), выбоина трещин на ручках, наличие металлических стяжных колец на кольцах ножниц)

6. Соблюдение норм переноски тяжестей (недопустимо привлечение к работам по переноске тяжестей учащихся моложе 15 лет).

7. Наличие инструкции по охране труда:

  • При работе с иглами и булавками;

  • При работе с ножницами.


Санитарно-гигиенические правила работы в кабинете


1. Столы в кабинете установить в 3 ряда: расстояние от наружной стены до первого ряда столов 0.6 - 0,7 м.

2. Расстояние от классной доски до первых ученических столов должно составлять 2 - 2,75 м, расстояние от доски до последнего ученического стола не должно быть более 8 м, удаление ученического стола от окна не должно быть более 6 м.

3. Учитель постоянно следит за правильностью посадки учащихся за рабочим столом.

4. В целях профилактики нарушения осанки и развития косоглазия не менее двух раз в год менять учащихся в первом и третьем рядах.

5. Рабочее место учителя находится перед первым рядом (у окна), чтобы не загораживать учащимся часть доски.

6. В кабинете должен соблюдаться температурный режим (16 - 18 ◦ при относительной влажности 40 - 60%, температурные перепады в пределах 2-3 ◦)

7. Кабинет проветривается каждую перемену в отсутствии детей.

8. В осенний и весенний период проводить не менее двух чисток внутренних и наружных стекол. Внутренние стекла моются 1 раз в месяц. Два раза за учебный год проводить мойку плафонов.

9. В целях профилактики нарушения зрения 2-3 раза за урок обращать внимание детей на предметы, находящиеся за окном, вдали, чтобы дать глазам отдых.





Требования электробезопасности

При пользовании электрооборудования каждый работник должен внимательно и осторожно обращаться с электропроводкой, приборами и аппаратами и всегда помнить, что пренебрежение правилами безопасности угрожает и здоровью, и жизни человека.

Во избежание поражения электрическим током необходимо твердо знать и выполнять следующие правила безопасного пользования электроэнергией:

1. Необходимо постоянно следить на своем рабочем месте за исправным состоянием электропроводки, выключателей, штепсельных розеток, при помощи которых оборудование включается в сеть. При обнаружении неисправности немедленно обесточить электрооборудование, оповестить администрацию. Продолжение работы возможно только после устранения неисправности.

2. Во избежание повреждения изоляции проводов и возникновения коротких замыканий не разрешается:

а) вешать что-либо на провода;

б) закрашивать и белить шнуры и провода;

в) закладывать провода и шнуры за батареи отопительной системы;

г) выдергивать штепсельную вилку из розетки за шнур, усилие должно быть приложено к корпусу вилки.

3. Для исключения поражения электрическим током запрещается:

а) часто включать и выключать компьютер без необходимости;

б) прикасаться к экрану и к тыльной стороне блоков компьютера;

в) работать с оборудованием мокрыми руками;

г) работать с оборудованием при нарушении целостности корпуса, изоляции проводов, неисправную индикацию включения питания, с признаками электрического напряжения на корпусе.

д) класть на оборудование посторонние предметы.

4. Запрещается под напряжением очищать от пыли и загрязнения электроооборудование.

5. Во избежание поражения электрическим током, при пользовании электроприборами нельзя касаться одновременно каких-либо трубопроводов, батарей отопления, металлических конструкций, соединенных с землей.

6. При обнаружении оборвавшегося провода необходимо немедленно сообщить об этом администрации, принять меры по исключению контакта с ним людей. Прикосновение к проводу опасно для жизни.

7. Спасение пострадавшего при поражении электрическим током главным образом зависит от быстроты освобождения его от действия током.

При возникновении пожароопасной ситуации или пожара персонал должен немедленно принять необходимые меры для его ликвидации, одновременно оповестить о пожаре администрацию.

ИНСТРУКЦИЯ

по охране труда при проведении занятий

в кабинете музыки

1. Общие требования безопасности

1.1.К занятиям в кабинете музыки допускаются учащиеся с 1-го класса, прошедшие инструктаж по технике безопасности и правилам поведения в кабинете.

1.2.При проведении занятий учащиеся должны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха.

1.3.При проведении занятий соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения.

1.4.При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю (преподавателю), который сообщает об этом администрации учреждения.

1.5.В процессе занятий учащиеся должны соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте свое рабочее место.

1.6.Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, и со всеми учащимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

2. Требования безопасности перед началом занятий.

2.1.Включить полностью освещение в кабинете, убедиться в исправной работе светильников. Наименьшая освещенность в кабинете должна быть не менее 300 лк (20 Вт/кв. м) при люминесцентных лампах и не менее 150 лк (48 Вт/кв. м) при лампах накаливания.

2.2.Убедиться в исправности электрооборудования кабинета:

  • светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру;

  • коммутационные коробки должны быть закрыты крышками;

  • корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.

2.3.Убедиться в правильной расстановке мебели в кабинете:

  • расстояние между наружной стеной кабинета и первым столом должно быть не менее 0,5-0,7 м;

  • расстояние между внутренней стеной кабинета и столами должно быть не менее 0,5-0,7 м;

  • расстояние между задней стеной кабинета и столами должно быть 0,7 м;

  • расстояние от классной доски до первых столов должно быть 2,4-2,7 м; расстояние от классной доски до последних столов должно быть не более 6 м;

  • удаление мест занятий от окон не должно превышать 6,0 м.

2.4.Проверить санитарное состояние кабинета, убедиться в целостности стекол в окнах и провести сквозное проветривание кабинета.

2.5.Убедиться в том, что температура воздуха в кабинете находится в пределах 18-20°С.

3. Требования безопасности во время занятий

3.1.Посадку учащихся производить за рабочие столы, соответствующие их росту.

3.2.Учащимся со значительным снижением слуха рабочие места отводятся за первыми и вторыми столами. Учащимся с пониженной остротой зрения места отводятся ближе к окну за первыми столами. Учащимся с ревматическими заболеваниями, склонными к частым ангинам и острым воспалениям верхних дыхательных путей, рабочие места отводятся дальше от окон. Не менее двух раз в год учащихся, сидящих в крайних первом и третьем рядах, меняют местами с целью предупреждения нарушения осанки и искривления позвоночника.

3.3.С целью обеспечения надлежащей естественной освещенности в кабинете не загромождать подоконники цветами.

3.4.Все используемые в кабинете демонстрационные электрические приборы должны быть исправны и иметь заземление.

3.5.Стекла окон в кабинете должны очищаться от пыли и грязи, а также очистка светильников не реже двух раз в год.

3.6.При открывании окон рамы фиксировать в открытом положении крючками.

3.7.Во избежание падения из окна, а также ранения стеклом, не вставать на подоконник.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1.При плохом самочувствии сообщить об этом учителю (преподавателю).

4.2.При возникновении пожара немедленно эвакуировать учащихся из здания, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.

4.3.При прорыве системы отопления удалить учащихся из кабинета, перекрыть задвижки в тепловом узле здания и вызвать слесаря-сантехника.

4.4.При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

5. Требования безопасности по окончании занятий

5.1.Выключить демонстрационные электрические приборы.

5.2.Проветрить кабинет.

5.3.Закрыть окна и выключить свет.

Инструкция

по ТБ и ОТ обучающихся на уроках музыки.

1. Общие требования безопасности.

1.1. Во время пребывания в кабинете необходимо соблюдать дисциплину:

а) входи в кабинет спокойно, не толкайся, пропускай вперѐд девочек;

б) сними верхнюю одежду;

в) подойди к своему рабочему месту, осмотри его, в случае неисправности стола, стула, сообщи учителю;

г) не приноси с собой лишние вещи;

д) веди себя спокойно, не кричи;

е) в школу приходи не раньше, чем за 10-15 минут до начала занятий.

1.2. Нельзя без учителя включать свет, открывать форточку, переставлять мебель.

1.3. Во время перемены нельзя бегать по классу, коридору.

1.4. Помни, что большинство травм могут возникнуть вследствие недисциплинированного поведения: бег по помещению, спрыгивание со ступенек, подножка, толкание, драка, бросание друг в друга различных предметов, сталкивание друг с другом, подвижные игры в классе и коридоре.

2. Требования безопасности перед началом занятий.

2.1. Подготовь своѐ рабочее место. Аккуратно и удобно разложи нужные для урока учебники, тетради, материалы.

2.2. Убедись в исправности инструментов.

3. Требования безопасности во время занятий.

3.1. Выполняй порученную работу только в местах, отведѐнных для данного вида труда.

3.2. Садись за парту аккуратно, без шума.

3.3. Работу начинай только с разрешения учителя.

3.4. Работай внимательно, не отвлекайся, не мешай другим.

3.5. Если хочешь что-то спросить или ответить, подними руку.

3.6. Не вставай с места без разрешения учителя.

3.7. При работе с инструментами соблюдай следующие требования:

а) держи инструмент так, как покажет учитель;

б) употребляй инструмент по назначению;

в) не работай неисправным инструментом;

г) во время работы сиди прямо, не держи инструменты близко от глаз;

д) не носи инструменты в карманах.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях.

4.1. Если у тебя или твоего одноклассника плохое самочувствие, немедленно сообщи об этом учителю.

4.2. При возникновении аварийной или травмоопасной ситуации немедленно прекрати работу, сообщи учителю, не создавай паники, спокойно выполняй все распоряжения учителя.

5. Требования безопасности по окончании занятий.

5.1. Приведи в порядок рабочее место.

5.2. Убери инструменты в отведѐнное для них место.


Занятость кабинета

на 201_ - 201_ учебный год.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

1







2







3







4







5







6







7







Материально-техническая база кабинета.

№п/п

Наименование

Количество

Инвентарный номер

1.

Стол ученический

12

2.

Стул ученический

26

3.

Стол учительский

1

4

Стул мягкий

1

5

Доска 1-секционная школьная

1

6

Шкаф

1

7

Компьютер

1

8

Принтер

1

9

Музыкальный инструмент фортепиано

1

10

Музыкальный инструмент баян

1

11

Шумовой инструмент барабан

1

12

Синтезатор

1

13

Шумовые инструменты

7

14

Акустические колонки

1 пара









План схема кабинета музыки


дверь

полка

фортепиана



партыыыы







доска

парт








парт




Стол учителя






окно

окно

окно






ГОДОВОЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ

КАБИНЕТА МУЗЫКИ

п/п

Что планируется

Сроки

Ответственный

1.

Обновление учебно-методического обеспечениия кабинета (дидактического материала, тестов, текстов контрольных работ, опорных конспектов, раздаточных материалов, диагностических карт, схем).

В течение года

2.

Приобретение оборудования, технических средств обучения, учебного оборудования по профилю кабинета (интерактивная доска, телевизор, подставки для доски).

В течение года

3.

Мероприятия по оформлению кабинета (оформление места педагога и ученических мест, подготовка постоянных и сменных учебно-информационных стендов).

В течение года

4.

Мероприятия по обеспечению сохранности материально-технической базы кабинета.

В течение года

5.

Мероприятия по обеспечению соблюдения в кабинете правил техники безопасности и санитарно-гигиенических требований (обеспечение сохранности кабинета в целом (пола, стен, окон), мебели, обеспечение необходимого уровня освещенности).

В течение года

6.

Пополнить материалы по опережающему обучению.

В течение года

7.

Работать над озеленением кабинета.

В течение года

8.

Пополнить классную библиотеку по внеклассному изучению предмета.

В течение года

..совместно с учащимися.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ

кабинета музыки



п/п

Что планируется

Сроки

Ответственный

1.

Расширять библиотечный фонд кабинета.

2014-2015г.г.

Хертек А.А

2.

Закупить электронные учебники для изучения предмета музыка.

2014 - 2017 г.г.

Администрация школы

4.

Продолжать накапливание дидактического раздаточного материала: раздаточный наглядный материал по предмету, тесты для поурочного, тематического и итогового контроля.

2015 г.

Хертек А.А

5.

Продолжить работу по озеленению

Кабинета.

2014 г.

Хертек А.А

6.

Приобретение музыкальных и шумовых инструментов

2014- 2016г.

Администрация школы

7.

Приобретение шторы

2015г

Администрация школы

8.

Пополнить фонотеку по классам

2015

Администрация школы



Учебно- методический комплекс для начальной школы.

1. «Музыка 1 класс» Москва «Просвещение 2012г». Критская,Сергеева,Шмагина

2. «Музыка 2 класс» Москва «Просвещение 2011г». Критская,Сергеева,Шмагина

3. «Музыка 3 класс» Москва «Просвещение 2012г». Критская,Сергеева,Шмагина

4. «Музыка 4 класс» Москва «Просвещение 2012г». Критская,Сергеева,Шмагина

Наглядный материал

1. Наглядные пособия (портреты композиторов)

2. Музыкальное лото «Музыкальные инструменты» В.Копац

Методическая литература

2 «Поурочные планирования по музыке» 1-4 класс Изместьева Ю.

3 «Уроки музыки» современная школа 1-4 классс Л.Золина

4 «Урок музыки в общеобразовательной школе». В. Кабалевский

Справочно-информационный материал

1. Книга для учителя музыки -Г.С Ригина

2. Музыка в школе - Научно-методический журнал

3. Музыкальный руководитель - методический журнал

4. Архив сообщений «Все о музыке».

Дополнительная литература

1. «Музыка 1-4 классы» Г.В. Стюхина

2. Хрестоматия по музыке 2 класс - Г.С. Ригина

3«Музыка» Т.Бейдер 3 класс

4«Музыка» Т.Бейдер 4 класс

5«Смешинки» М.Усенко песни из мультфильмов для детей.

6. « Румяной зарѐю покрылся восток» сост.А.Луканин

7. «Край наш светлый» песни иромансы на стихи В.Белова

8. «Пушистый алфавит» песни для детей на стихи Е.Дубравного

9. «Мирный день земли» Г.Чѐрный

10. «Встречаем праздник» Песни, стихи, инсценировки в сопр.фортепиано.

11. «Доброе утро» Е.Рыбкин песни для детей.

12.Нотный материал «Песни о школе»

13.Нотный материал «Осень золотая».

14.Нотный материал «Мама, мамочка, мамуля»

15.Нотный материал « Дружба крепкая не сломается»

16.Нотный матерьял «Новый год,чтоэто такое?»

17. «Поет школьный хор» Г.Струве

18. «Хоровой класс и практическая работа с хором» В.Самарина

Оглавление:



Пояснительная записка

3

Требования к кабинету музыки

4

Техника безопасности и охрана труда в кабинете

5

Санитарно-гигиенические правила работы в кабинете

6

Требования электробезопасности

7

Инструкция по охране труда при проведении занятий

8

Инструкция по ТБ и ОТ обучающихся

10

Занятость кабинета, МТБ кабинета

11

План кабинета

12

Годовой план развития

13

Перспективный план развития

14

Учебно-методический комплекс

15










© 2010-2022