Статья Развитие творческих способностей у детей с нарушением зрения

Ребёнок, лишённый или почти лишенный одного из своих органов восприятия, вынужден сталкиваться с необходимостью восполнить этот недостаток посредством усиленного развития других органов. Так, недостающему органу зрения неизменно спешат два других – слух и осязание. Разумеется, их активная работа не в состоянии подменить собой зрение, поэтому они всякий раз вынуждены обращаться к поддержке аналитической деятельности ума.  Двадцать пятого апреля 2014 года ученики третьего класса: Х. Юлия, Б. Алек...
Раздел Музыка
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Елена Юрьевна Носонова,

учитель начальных классов, дефектолог, руководитель МО

МКСО(К)ОУ С(К)ОШИ №39 III-IV вида

«Иногда… я остро ощущаю, какую радость мне

доставляет физический процесс игры, какое

удовольствие испытывают не только моя «душа»,

мой слух, но и мои пальцы от осязания клавиатуры!»

Г. Г. Нейгауз.

Ребёнок, лишённый или почти лишенный одного из своих органов восприятия, вынужден сталкиваться с необходимостью восполнить этот недостаток посредством усиленного развития других органов. Так, недостающему органу зрения неизменно спешат два других - слух и осязание. Разумеется, их активная работа не в состоянии подменить собой зрение, поэтому они всякий раз вынуждены обращаться к поддержке аналитической деятельности ума.

«Основной задачей коррекционного образовательного учреждения III-IV вида является психолого-педагогическая реабилитация детей с нарушением зрения. Один из важнейших аспектов решений данной проблемы заключается в развитии творческих способностей, младших школьников с ограниченными возможностями. Вовлечение незрячих и слабовидящих детей в игровую творческую деятельность способствует формированию предпосылок их активной социальной роли, умению полноценно решать свои социальные проблемы. Несомненно, одним из факторов в решении этих задач являются занятия музыкой.

Для того, чтобы приобщить ребенка к музыкальному искусству, необходимо, прежде всего, воспитать у ребенка любовь к музыке. Следовательно, воспитание эмоциональной отзывчивости является одной из первоочередных задач, которая должна превратить обучение детей в любимое ими занятие и дать всем стимул для овладения сложными процессами игры на музыкальном инструменте. На базе школы-интерната №39 функционирует музыкальная школа №19. Многие дети с удовольствием посещают музыкальные занятия, обучаются игре на музыкальных инструментах (фортепиано, гитаре), занимаются вокальным и хоровым пением.

У большинства учеников с недостатком зрения присутствует эстрадное волнение, так как они и в жизни очень зажаты. Преодолеть это волнение помогает такая форма занятий как школьные концерты, участие в городских мероприятиях, выступления перед родителями. Ученики нашей школы принимают активное участие в региональных конкурсах, фестивалях, где часто занимают призовые места.

Двадцать пятого апреля 2014 года ученики третьего класса: Хлыбова Юлия, Быковы Александр и Николай были приглашены на Традиционный одиннадцатый эвристический проект День дефектологии «РЕБЁНОК С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ПРОСТРАНСТВЕ КУЛЬТУРЫ». Юлия исполнила песню, а Александр и Николай играли в четыре руки на фортепиано.

Статья Развитие творческих способностей у детей с нарушением зренияСтатья Развитие творческих способностей у детей с нарушением зрения

© 2010-2022