Программа самообразования учителя музыки

Раздел Музыка
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Приложение № 9

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 21

С углублённым изучение немецкого языка»

Программа самообразования

учителя музыки первой категории

Пискуновой Елены Викторовны

2014-2015 уч.г.


«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь и любить тех, кому преподаешь» В О. Ключевский

Пояснительная записка

В нашей стране образ Учителя всегда связывался с интеллектуальным и нравственным потенциалом, с профессиональной компетентностью и культурным уровнем, опережающим уровень социального окружения. Высокая личная ответственность и постоянное самообразование отличает учителя, понимающего, что качество обучения и воспитания в учебных заведениях, повышение эффективности этих процессов напрямую зависит от уровня подготовки педагога.

Информационная культура человека, умение ориентироваться в современных средствах коммуникации, пользоваться информационными ресурсами для саморазвития и самосовершенствования многое сегодня определяют.

С точки зрения науки главные элементы, составляющие личность учителя, - это профессионализм, продуктивность, социально-направленные личностные качества, компетентность. Компетентность похожа на призрак: все о ней говорят, но никто ее не видел.

Компетентностный подход в образовательной сфере, как новая школьная парадигма (образец, эталон), неуклонно идет на смену репродуктивному усвоению знаний, выработке умений и навыков , и в свете этих изменений диктует иные требования не столько к структуре учебного процесса, сколько к личности учителя: психолого-педагогическую грамотность, методическую оснащенность, гибкость, самостоятельность в выборе верного решения, креативность и компетентность как некий интегративный признак.

Компетентность достигается самим человеком в процессе его профессиональной деятельности по мере накопления опыта, в зависимости от его усилий, добросовестного исполнения своих обязанностей, четкого осознания своих компетенций и целей их реализации. Компетентность учителя музыки - это личное качество, которое проявляется только в профессиональной деятельности. Учитель тоже (и даже в первую очередь) должен знать не только «что» делать, но и «как» это сделать. Иногда компетентность отождествляют с мастерством и профессионализмом. Профессиональное мастерство следует отнести к ведущим структурам педагогической системы, в которой оно понимается как «высший уровень педагогической деятельности, проявляющийся в том, что в отведенное время педагог достигает оптимальных результатов».

Основой мастерства становится практический опыт. Но не любой опыт является источником профессионального мастерства, а только такой, который осмыслен с точки зрения его сущности, целей и технологии деятельности.

Педагогическое мастерство - это сплав личностно-деловых качеств и профессиональной компетентности педагога.



«Мастерство - это то, чего можно добиться, и как может быть известным мастер-токарь,

прекрасным мастер-врач, так должен и может быть известным мастер-педагог…,а насколько он овладеет мастерством - зависит от собственного напора и целеустремленности».


Индивидуальная тема: «Новые образовательные стандарты:

деятельностный подход на уроках музыки »

Цель: совершенствовать педагогическое мастерство учителя в области освоения современных образовательных технологий, в том числе дистанционных, повышение профессиональной культуры на основе новых информационных технологий как одного из главных условий эффективности и качества его деятельности.

Задачи:

  • сформировать общие представления в области информационных технологий;

  • организовать планирование учебного процесса с использованием информационных технологий и применения его на практике;

  • научиться использовать информационные технологии для повышения уровня профессиональной компетенции;

  • сформировать понимание социальных, этических, правовых и общественных ценностей использования информационных технологий.

Период работы над темой: 2013 -2016 гг.

I. Повышение педагогического мастерства.

1.1. Создание соответствующей материальной базы.

п/п

Содержание деятельности

Сроки

Формы деятельности

Применение

Литература

1

Изучение новых учебных пособий по музыке и искусству

По мере появления в книжных магазинах, библиотеках

1.Обзор «Новые учебные пособия по музыке и искусству»

2.Написание рекомендаций по использованию методического материала для коллег

На семинарах муниципального и школьного уровня, методических объединений

2

Применять онлайновые проекты с использованием Интернет-ресурсов

Включение материалов сети Интернет в содержание уроков

3

Внедрение новых методических приёмов и подходов в преподавании с применением Интернет-технологий и мультимедийных ресурсов на CD.

В течение трёх лет

4

Работа над развитием музыкальной речи обучающихся, правильным употреблением и произношением средств музыкальной выразительности

В течение трёх лет

Интеллектуальные игры

На уроках и внеклассных мероприятиях, на занятиях кружков

Материалы предметных журналов, тестовых заданий, учебных пособий по музыке

5

С целью развития творческих способностей обучающихся продумать систему домашних работ

В соответствии с тематическим планом

На уроках и внеклассных мероприятиях

Журнал «Исследовательская работа школьников»

6

Совершенствовать внеурочную работу: разработать программы и апробировать их

2013-2016 г.

Внеурочные занятия

Участие в конкурсах, Обобщение опыта работы на семинаре городского МО

1.Все новинки методической литературы

2. Музыкальные сборники

3. Материалы предметных газет и журналов

7

Систематизировать работу с одарёнными детьми, готовить к урокам создание презентаций, анализировать вопросы и задания по прослушиванию музыкальных произведений

В течение трёх лет

- Индивидуальные занятия;

- Внеурочная деятельность

Городские конкурсы и олимпиады

8

Вести работу по обновлению материальной базы по предмету

- Приобрести, новые диски с учебными программами;

- создание базы данных: «Мультимедийные презентации»

Самообразование

На уроках и внеурочных занятиях

9

Пополнять новым материалом папку- портфолио

В течение трёх лет

На уроках и внеурочных занятиях

10

Создание сайта учителя.

В течение трёх лет

Самообразование

Обобщение опыта работы на сайте

1.2. Обучение на курсах в системе повышения квалификации.

п/п

  1. Тема

Сроки

Применение

Ресурсы

1

«Особенности реализации ФГОС общего образования»

72 часа

При составлении тематического и поурочного планирования, на уроках, применение нового стандарта на уроках музыки.

1.3. Обучение на семинарах, конференциях

п/п

  1. Тема

Сроки

Применение

Ресурсы

1

1.Посещение открытых уроков учителей музыки города

По плану работы городского МО

При составлении тематического планирования и проведении уроков

1.4.Открытые уроки, мастер - классы, внеклассные мероприятия, публичные выступления педагога

п/п

Наименования мероприятий

Уровень

Примерные сроки выполнения

1.

Размещение материала из опыта работы на сайтах.

Всероссийский

В течение одного года

2.

Открытый урок по музыке в 3 «А» классе «Зерно интонации», в рамках внедрения ФГОС

Школьный

Декабрь

3.

Внеклассное мероприятие для 5-8 классов Смотр строя песни, посвящённый 70-ти летию Великой Победы в ВОВ

Школьный

Май

4.

Мастер- класс на тему «Технология составление рабочий программы 5-7 класс по предмету музыка»

Республиканский

Ноябрь

Участие в конкурсах учащихся

п/п

Наименования мероприятий

Уровень, источники

Примерные сроки выполнения

1

Третий городской турнир по музыке «Музыкальное путешествие в песню»

Муниципальный

декабрь

Ожидаемый результат самообразования

  • Развитие естественной потребности окружающего мира;

  • Формирования навыков самостоятельного поиска и получения нужной информации;

  • Формирование собственного культурного самосознания, отношение к миру, другим культурам;

  • Создание ситуации успеха для повышения внутренней мотивации к обучению.



© 2010-2022