Музыка в театре, кино, на телевидении

Урок «Музыка в театре, в кино, на телевидении»  проводится в форме кинопанорамы и является продолжением тем, ранее изученных в 5 классе - «Путешествие в оперу», «Балетная мозаика», логично развивая главную тему четверти «Музыка и литература» в соответствии с ФГОС. Основная цель урока - показать многофункциональное значение музыки в спектакле, художественном, документальном и мультипликационном фильме достигается путём активного творческого поиска, выполнения учащимися группового мини - проекта, участия в коллективной вокально-хоровой работе.   Структура  урока позволяет учителю направить деятельность учащихся так, чтобы они самостоятельно пришли к выводу, что музыка в театре, кино, на телевидении может выполнять разные функции: иллюстрировать действие; играть одну из главных ролей, раскрывая содержание спектакля, кинофильма; подчёркивать эмоциональное состояние, настроение героев и т.п. Кульминацией урока является интерактивная викторина «Музыкальная карусель», во время которой дети с удовольствием отгадывают загадки о персонажах детс... Многогранная и довольно сложная тема предполагает использование разнообразных педагогических приёмов:  -слушание музыки («Утро» Э.Грига из сюиты «Пер Гюнт»), -просмотр видеофрагментов (ФЦИОР ресурсы «Музыка в кино»), -пластическая импровизация (Р.Роджерс «Звуки музыки»), -дидактическая игра (викторина «Музыкальная карусель»),  -ситуация успеха (мини-проект «Мультфильм с приключениями»). Методы обучения также разнообразны – это беседа, эффект удивления, сравнение, сопоставление, показ, дискуссия. Использование здоровьесберегающих и игровых технологий, современного оборудования (компьютер, интерактивная доска) позволяют избежать перегрузок детей во время урока. Активность и работоспособность учащихся в течение урока обеспечиваются частой сменой их деятельности, доброжелательной атмосферой, своевременным проведением физминутки. Мониторинг эффективности использования методической разработки «Музыка в театре, в кино, на телевидении» подтверждает стабильно высокий уровень качества знаний учащихся 5 класса.
Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Музыка в театре, в кино, на телевидении»

Урок музыки в 5 классе.

Учитель: Василейко И.А.

Цели урока:

Показать многофункциональное значение музыки в спектакле, художественном, документальном и мультипликационном фильме

Задачи:

Обучающая: Изучить особенности музыки для театра и кино.

Развивающая: развивать умение сравнивать музыкальные интонации, характеризующие различные образы, работать с учебником, анализировать музыкальные примеры, сравнивать их.

Воспитательная: формирование интереса к предмету, эстетическое воспитание учащихся

Оборудование к уроку:

- Презентация на тему урока «Музыка и кино».

Ход урока:

1.Организационный (этап мотивации).

Здравствуйте, дети! Я рада видеть вас вновь.

Выполним дыхательную гимнастику: - «Вдох носом - выдох ртом»,

- « Задерживаем дыхание и выпускаем активными толчками воздуха через рот».

Разогреем певческий аппарат: - Пение закрытым ртом - на одном звуке,

- «Ма-мэ-ми-мо-му»- на одном звуке,

- «Та-ба-да» - вверх и вниз.

Молодцы! Посмотрим на слова приветствия:

Снова вместе мы сегодня

Снова музыке звучать.

И прекрасное искусство

Очарует нас опять!

Все сердца одним стремленьем

Музыка объединит.

И торжественно и чудно

В наших душах зазвучит!

В словах приветствия прозвучала фраза: «И прекрасное искусство очарует нас опять!» Как вы думаете, о каком искусстве идёт речь?

- О музыке.

А что значит «очарует»?

- Понравиться, восхитит, запомнится чем-то.

2. А ктуализация опорных знаний и умений.

Знакома вам эта музыка?

(«Утро» Э.Григ).

- Сюита «Пер Гюнт» была написана к драматическому спектаклю.

Работа с учебником (стр. 64).

Я думаю, что вы все встречаетесь с музыкой. Где можно встретиться с музыкой как искусством?

- В школе искусств, слушая классическую музыку, исполняя музыку на муз. инструментах, на концертах в филармонии, в театре, просматривая передачи, фильмы…

Вы сказали, что музыка звучит на телеэкране. Можно ли представить себе телевидение без музыки?

- Нет.

Почему?

- Скучно смотреть, не интересно…

Тема нашего урока «Музыка в театре, кино, на телевидении».

В конце урока мы должны ответить на вопрос «Что значит музыка для кинематографа?»

3.Постановка учебной проблемы

- просмотр и обсуждение видеофрагментов «Музыка в кино»

Знакомятся с видеофрагментами, сравнивают предлагаемые образы.

4.Формулирование учебной проблемы, планирование действий Организация дидактической игры «Музыкальная кинопанорама»:

- класс делится на группы, получает задание 1 (вспомнить как можно больше мелодий и песен из фильмов)

Ребята давайте послушаем музыкальное попурри из песен, что у вас получилось

Каждая группа защищает свою работу.

Проблемный вопрос:

- Какое значение имеет музыка в кино?


Дискуссия, работа с учебником на стр.65

5.Открытие нового знания

Задание 2. Послушайте пьесу С.М.Слонимского «Мультфильм с приключениями» и придумайте сюжет мультфильма (литературный сценарий к музыкальному фильму)

Звучит музыка Сломинского , учащиеся работают в группах над заданием.

Давайте посмотрим на ваш результат.

Теперь предлагаю вам посмотреть мультфильм «Кот и мыши». В нём нет звука, как в старом кино. А теперь добавим звук - пьесу «Мультфильм с приключениями».

Какой вариант вам нравится больше и почему? Какую роль сыграла музыка?

6. Первичная проверка понимания

Уточняем, правильность понимания задания, выявляем наличие вопросов по ходу ведения работы

Работа с учебником стр.66 - 67

Физминутка:

«Звуки музыки» Р.Роджерс ( пластическая импровизация)

.

7.Применение новых знаний

«Музыкальная кинопанорама»:

Задание 2 (вспомнить как можно больше песен из мультфильмов)

Работа в творческих группах над заданием.

Давайте посмотрим, что у вас получилось

Презентация: Учащиеся отвечают на вопросы анкеты.

Среди композиторов, которые пишут песни для детей, в том числе песни и музыку к мультфильмам особое место занимает Владимир Шаинский;

Предлагаю вспомнить эти замечательные песни и «прокатиться» на «Музыкальной карусели»

Учащиеся знакомятся с творчеством В.Шаинского по предложенной презентации



8.Рефлексия учебной деятельности

Что для вас было необычным, новым? В чём испытывали затруднения? Что больше всего понравилось? О чем хотелось бы продолжить беседу?

Подведение итогов, выставление оценок, рекомендации о выполнении домашнего задания.

Домашнее задание: Учебник, стр. 67 Составить кроссворд из фамилий детских композиторов

На этом наш урок закончен. До свидания!


© 2010-2022