Разработка урока музыки Волк и 7 козлят (2 урок)

Тема: Продолжение знакомства с оперой «Волк и семеро козлят» Мариана Коваля. (Урок 2)   Цели урока: углубление знаний обучающихся о жанре детской оперы; развитие у детей познавательных мотивов и стремления к познанию нового материала;  воспитание положительного отношения к музыкальному театру.   Тип урока: комбинированный   Универсальные учебные действия: Регулятивные: 1.Определять цель учебной деятельности с помощью учителя; 2. Принимать учебную задачу, планировать необходимые действия, действо... Этап урока, виды работ Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД I.                  Организационный этап 1. Приветствие 2. Представление     -Здравствуйте ребята. Садитесь. -Меня зовут…     -Здравствуйте.     II.               Мотивация к учебной деятельности.                 -Отгадайте загадку. Опера чудесная, с танцами и песнями. 7 детишек, мама есть. Приключений в ней не счесть. Сказать названье каждый рад – -Правильно, на прошлом уроке мы познакомились с оперой «Волк и семеро козлят. Эту оперу написал композитор Мариан Коваль (на доске). -Сегодня мы продолжим знакомство с детской оперой «Волк и 7 козлят».         «Волк и семеро козлят».     (Чтение хором).     I.                  Актуализация опорных знаний. 1.     Исполнение «Хора семерых козлят»     -Каких героев оперы вы знаете? -Напомню вам их имена: Всезнайка, Бодайка, Топтушка, Болтушка, Мазилка, Дразнилка, Малыш. -На прошлом уроке вы разучили «Хор семерых козлят». Давайте его повторим и споём. -Какой мы исполнили хор? -Мама, волк, козлята.         Повторение и исполнение хора. -«Хор семерых козлят».   III.           Изучение нового материала. 1.     Тема Всезнайки               2.     Тема Болтушки                 3.     Тема Малыша                 4.     Темы Мазилки и Дразнилки                   5.     Тема Бодайки               6.     Тема Топтушки             -Сейчас я буду характеризовать козлёнка, а вы назовёте его. -Этот козлёнок очень много знает. -Посмотрите на его изображение. -Сейчас прозвучит его песня. И вы поймёте, что Всезнайка знает лучше всего. Исполнение песни учителем. -Так что знает Всезнайка? -Давайте разучим его песню. Разучивание и исполнение песни. -А это – единственная сестричка козлят, очень разговорчивая. (Показ изображения). -Братья дразнят Болтушку, называют её врунишкой. -Сейчас мы подразним Болтушку, будем между фраз её пе...
Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Продолжение знакомства с оперой «Волк и семеро козлят» Мариана Коваля.

Цели урока: углубление знаний обучающихся о жанре детской оперы; развитие у детей познавательных мотивов и стремления к познанию нового материала; воспитание положительного отношения к музыкальному театру.

Тип урока: комбинированный

Универсальные учебные действия:

Регулятивные:

1.Определять цель учебной деятельности с помощью учителя;

2. Принимать учебную задачу, планировать необходимые действия, действовать по плану.

Познавательные:

1. Понимать информацию, представленную в изобразительной форме;

2. Знать названия видов музыкального театра, понимать особенности музыкального жанра оперы.

Коммуникативные:

1.Отвечать на поставленные вопросы полно и грамотно;

2.Использовать в речинебольшие монологические высказывания;

3. Осуществлять совместную деятельность в рабочих группах с учётом конкретных познавательных задач.

Планируемые результаты:

1. Предметные:

- различать особенности детской оперы - короткие песни-темы, выразительный характер, простая мелодия;

-осваивать правила поведения в театре.

2. Личностные:

-проявлять положительное отношение к изучению предмета музыки;

-испытывать чувство ответственности за выполнение своей работы.

3. Метапредметные:

-овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

-осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия и исполнения музыки;

- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов оперы; овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения.

Ресурсы:

1. Основные:программа Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной;

2. Дополнительные: фортепиано, компьютер, проектор, экран, презентация.



Ход урока.

Этап урока,

виды работ

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Организационный этап

1. Приветствие

2. Представление

-Здравствуйте ребята. Садитесь.

-Меня зовут…

-Здравствуйте.


  1. Мотивация к учебной деятельности.



-Отгадайте загадку.

Опера чудесная, с танцами и песнями.

7 детишек, мама есть.

Приключений в ней не счесть.

Сказать названье каждый рад -

-Правильно, на прошлом уроке мы познакомились с оперой «Волк и семеро козлят. Эту оперу написал композитор Мариан Коваль (на доске).

-Сегодня мы продолжим знакомство с детской оперой «Волк и 7 козлят».


«Волк и семеро козлят».

(Чтение хором).


  1. Актуализация опорных знаний.

  1. Исполнение «Хора семерых козлят»

-Каких героев оперы вы знаете?

-Напомню вам их имена: Всезнайка, Бодайка, Топтушка, Болтушка, Мазилка, Дразнилка, Малыш.

-На прошлом уроке вы разучили «Хор семерых козлят». Давайте его повторим и споём.

-Какой мы исполнили хор?

-Мама, волк, козлята.


Повторение и исполнение хора.

-«Хор семерых козлят».


  1. Изучение нового материала.

  1. Тема Всезнайки



  1. Тема Болтушки



  1. Тема Малыша



  1. Темы Мазилки и Дразнилки




  1. Тема Бодайки



  1. Тема Топтушки


-Сейчас я буду характеризовать козлёнка, а вы назовёте его.

-Этот козлёнок очень много знает.

-Посмотрите на его изображение.

-Сейчас прозвучит его песня. И вы поймёте, что Всезнайка знает лучше всего.

Исполнение песни учителем.

-Так что знает Всезнайка?

-Давайте разучим его песню.

Разучивание и исполнение песни.

-А это - единственная сестричка козлят, очень разговорчивая.

(Показ изображения).

-Братья дразнят Болтушку, называют её врунишкой.

-Сейчас мы подразним Болтушку, будем между фраз её песни вставлять слова «болтушка» и «врунишка».

Разучивание фрагмента песни.

-Вы помните, как зовут самого маленького козлёнка?

(Показ изображения).

- Вы помните, какой он по характеру? Во что он любит играть?

-Давайте тоже поиграем в парад.

Физминутка под музыку «Военный марш».

-А теперь мы разучим песню Малыша.

Разучивание песни Малыша.

-Послушайте ещё одну песню и постарайтесь ответить на вопросы:

-Сколько героев исполняет песню?

-Какие это герои?

Слушание песни.

-Сколько героев в песне?

-Кто эти герои?

-Посмотрите, как я их изобразила.(Показ изображения).

-Чем отличаются мелодии козлят?

-С чьей песней вы ещё не знакомы?

-Посмотрите на него и послушайте его песню. Сравните рисунок и песню.

Исполнение песни учителем.

-Как звучит мелодия?

-Рисунок подходит к песне?

-Давайте разучим песню Бодайки.

Разучивание песни.

-Послушайте песню Топтушки (показ изображения) и скажите, что любит делать этот козлёнок?

Исполнение песни учителем.

-Так что любит делать Топтушка?

-Верно, поэтому он изображён с веником. Дома попробуйте придумать танец под эту песню.

-Всезнайка.

-Где мама прячет варенье.

-Болтушка.



-Малыш.

-Он любит командовать и играть в парад.

Движения под музыку.


-Двое.

-Мазилка и Дразнилка.

-Мелодия Дразнилки насмешливая, а у Мазилки жалостливая.

-ПеснейБодайки.

-Грозно, твёрдо.

-Да.



-Ездить на венике.


  1. Первичное закрепление.

-Итак, ребята, с какой оперой мы продолжили знакомство?

-Мы познакомились с музыкальными характеристиками козлят.

-Песни каких козлят разучили?

-А какие послушали?

-Мы оказались с вами в роли артистов музыкального театра и смогли сами исполнить хор из детской оперы.

- Ребята, а чем же отличается детская опера от оперы?

- Молодцы, очень хорошо!

-«Волк и 7 козлят».

-Всезнайки, Малыша, Бодайки, Болтушки.

-Топтушки, Мазилки, Дразнилки.

-Детская опера написана специально для детей и дети сами могут её исполнить, что мы с Вами сейчас и сделали.

V. Информация о домашнем задании

-Ребята попробуйте дома нарисовать тех козлят, которые вам понравились и запомнились.


  1. Рефлексия

- Что нового вы сегодня узнали на уроке?

- Что вам больше всего понравилось на уроке?

Оценивание обучающихся.

Ответы детей.



© 2010-2022