Разработка урока в 5 классе Настроение картины и музыки

Раздел Музыка
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Персональная карточка № 242- 716- 452

Е. И. Колесникова, учитель музыки МБОУ «Ильичевская СОШ»

Конспект урока «Настроение картины и музыки»

Подробный конспект урока

Организационная информация

Тема урока

Настроение картины и музыки

Предмет

Музыка

Класс, название и авторы программы

5 класс «Музыка»- авторы В. В. Алеев, Т. И. Науменко

Автор урока (ФИО, должность)

Колесникова Елена Ивановна, учитель музыки

Край/район/поселение

Красноярский край, Шушенский район, поселок Ильичево

Методическая информация

Тип урока

Проблемный комбинированный урок с применением ИКТ

Цель урока

Показать взаимосвязь музыки и живописи через песенность природы и пейзажность русской народной песни

Задачи урока

Обучающие:

Сформировать представление о жанре «Пейзаж».

Развивающие:

Сопоставить произведения музыки и живописи. Проявить и развить исследовательские навыки учащихся.

Воспитывающие:

Дать оценку взаимосвязи музыки и живописи с нравственных и эстетических позиций.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют, приобретут, закрепят

ученики в ходе урока

В ходе урока обучающиеся приобретают знания о таком понятие: «Искусства различны - тема едина». Анализируют произведения музыки и пейзажа, сравнивают произведения музыкального и изобразительного искусства, дают свою оценку.

Необходимое оборудование

Компьютер, проектор, экран, муз. центр, колонки, синтезатор.

Подробный конспект урока с методическими комментариями

Ход и содержание урока

Действия

на

слайде

Действия учителя

Действия учеников

Проверка домашнего задания

Учащиеся рассказывают о направлении в искусстве «импрессионизм».

1. Постановка проблемы

Вступительная беседа

1 слайд


2 слайд

  • Как вы понимаете значение темы урока?

«Настроение картины и музыки»?


  • Какой жанр

изобразительного искусства

вы видите?

  • Картина зрительно едина?

Дети начинают размышлять, давать ответы, понимая, что ошибки в их ответах нет.

Пейзаж

Делится на два полотна: небесное, светлое - Обитель Бога и темное- грешное, земное.

Река, ее гладь напоминает глубину чувств человека, стремящегося на тот берег, где широкая дорога ведет к Храму, к исцелению. Купола Храма касаются неба.

2 слайд

Напиши музыку:

  • Какой по характеру должна звучать музыка, соответствующая настроению картины?


  • Какой должна быть музыкальная интонация?


  • «Тихо» или «громко» звучит картина?


  • Мажорное или минорное впечатление оставляет соединение красок?

  • Какой музыкальный язык вы бы выбрали? (песенный, танцевальный, маршевый)?

  • Какому инструменту или оркестру вы отдадите предпочтение исполнить ваше произведение?


  • Что мог слышать, на ваш взгляд, И. Левитан, изображая этот тихий уголок Родины?

Дети пользуются заранее приготовленными словарями эстетических эмоций (выписывают в тетрадь 3 -4 прилагательных- характера).

Мелодия плавная, поющая, в некоторых моментах взвивающаяся.

Тихо, не нарушая покой, постепенно развиваясь, стремясь ввысь.

Мажор, но лад может измениться.

Песенный.

Дети отдают предпочтение вначале скрипке и только после оркестру русских народных инструментов.

Русскую народную, напевную, мелодичную песню.


  • Слушание русской народной песни «Вечерний звон», слова И. Козлова


  • Написание синквейна

  • Подберите 4 глагола - о чем? Какие действия вы увидели, услышали?

Продолжение записи в тетрадь. Учащиеся объединяют характер и действия в единый краткий рассказ, где тема «Вечерний звон» просматривается глубже, интересней (в форме прозы или стиха). Зачитывают.

2 слайд

Вопросы:

  • Можно ли назвать русскую народную песню «Вечерний звон» музыкальной картиной? Почему?

Ответы детей (как правило, носят противоположный характер). Ошибки в их эмоциональном восприятии нет.

3 слайд

Рассказ учителя о видах колокольного звона.

Слушаем колокольный звон, записываем виды колокольных звонов: будничный, праздничный, красный звон.

4 слайд

Дети читают стих со слайда


Итог урока:

  • Что более важно: выразительность или изобразительность? (проблемный вопрос)

Как правило, дети приходят к разрешению этого вопроса по-разному.

Продолжение вокальной работы, распевка по методике Емельянова, вокальная позиция, пропевание гласных, проговаривание окончаний, дыхание, фразировка.

В конце урока обязательно благодарю и хвалю детей.



© 2010-2022