Сценарий праздника В подводном царстве

Раздел Музыка
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Действующие лица:

Ведущий 1, Ведущий 2

Солдат

Водокрут

Ваня

Баба Яга

Марья - Искусница

Ведущий 1: Есть одна страна на свете,

Не найти другой такой.

Не отмечена на карте,

И размер - то небольшой…

Ведущий 2: Но живет в стране той славной

Замечательный народ.

И куда не кинешь взглядом,

Рядом друг с тобой идет.

Вместе: Посмотрите вот они,

Наши славные выпускники!

(под музыку «Я мечтаю о чуде» в зал заходят дети, выполняют движения с шарами.

По окончании выстраиваются полукругом, отпускают шары, кидают их родителям. Дети читают стихи )

1: Сегодня и грустный и радостный день.

Сюда мы пришли попрощаться.

Мы стали взрослее, мы стали умнее.

Нам в школу пора собираться.

2. Быстро лето пролетит с играми, весельем.

Осень в двери постучит школьным новосельем.

3. Нам серьезней стать пора - в жизни пригодится.

В первый класс пойдем с утра в школу мы учиться.

4. Солнце лучиком веселым

В окна радостно стучит.

И гордимся мы сегодня

Словом важным «Выпускник».

5. Мы долго ждали этот день,

Но он нагрянул как-то сразу,

И расцвела для всех сирень,

Как ни цвела еще, ни разу.

6. Наш сад сегодня приуныл…

И мы грустим, совсем немного.

Вот день прощанья наступил

И ждет нас дальняя дорога.

7. Оставив здесь кусочек детства,

Уходим в первый школьный класс.

Но с вами будем по - соседству,

И вспомним вас ещё не раз.

8. Мы вспомним группу и игрушки,

И спальни ласковый уют.

А как забыть друзей, подружек,

С кем столько лет мы жили тут!

9. Был ты нам любимым домом,

Согревал своим добром,

И не раз ещё мы вспомним

О тебе с большим теплом.

10. Да, мы грустим, совсем немного,

И время не вернуть назад.

И нам пора, пора в дорогу

Все: Прощай, любимый детский сад!

(Исполняется песня «Прощальная»)

(Дети садятся на стульчики)

Ведущий 1: Много лет подряд вы ходили в детский сад.
Там научили вас дружить и воспитанными быть
Вы наш весёлый садик не сможете забыть,

(слышится музыка, входят малыши. Исполняют танец «Цыплята», читают стихи:

Мы пришли поздравить вас, вы идёте в первый класс.

Нас не забывайте, в гости прибегайте.

Выпускники дарят малышам игрушки, шарики)

Ведущий 1: Такими же и вы были, когда пришли в наш детский сад: в эту весёлую сказку, где хранится детство.

Ведущий 1: В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Ведущий 2: В сказке может все случиться.

Наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится.

Скажем сказке: «Заходи!»

(Звучит музыка, входит солдат)

Солдат: Добрый день, дорогие гости! Что- то тихо отвечаете, не ели?... Плохо спали?...

А ну, громче скажите!... Да, что же так кричите!...

Что нового у нас? Доложите мне в сей час! (делает вид что слушает, руку прикладывает к уху)

Ведущий 1: В ближних землях, как и в дальних

Все спокойно, всё нормально:

Змей Горыныч съел пол стада

Больше, говорит, не надо.

Ведущий 2: Передал Кощей поклон,

Говорили, - болен он,

Грусть тоска его съедает

От чего и сам не знает,

А! Брат Алёнушки явился,

Из козленка превратился!

Солдат: Да, раньше вести отовсюду,

То дракон, то Чудо-юдо,

А теперь спокойно, тихо

Ни напасти нет, ни лиха.

Ой, как скучно, нету сил.

Ой, как скучно, нету сил.

Кто б меня что ль навестил?

Ведущий 1: Служивый, слышал ты указ Водокрута тринадцатого, что

В его подводном царстве, мокрейшем государстве

Каждый местный гражданин

Должен в школе отучиться, всем наукам обучиться!

А лентяям и балбесам в его царстве впредь не место!»

Солдат: Ученье - это свет.

В наше время без науки без сомненья, счастья нет!

(Под музыку выходит Ванюшка, идёт, плачет)

Ведущий 2: Мальчик, ты кто такой? И почему ты плачешь?

Ваня: Как же мне не горевать, жили мы с мамочкой себе спокойно, как вдруг появился чудо- юдо морское, Водокрутом кличут, говорил про какой - то указ, что в школу всем пора, ему нужна учительница для его заморского государства, захватил мамочку мою, Марью - Искусницу и был таков.

Ведущий 1: Ребята, надо выручать Ванюшу, освободить его мамочку со дна морского,

Но кто же с этим справится?

Солдат: (потирая ладони). Что, ж размяться б не мешало, а то заскучал совсем. Не огорчайся, сынок, выручим твою мамку из беды, ать- два.

Ведущий 2: А если труден будет путь или не справишься с бедою, дети на помощь придут, итак, в дорогу!

(Солдат и Ваня идут по кругу под маршевую музыку. На пути табличка

«Избушка на курьих ножках»)

Солдат: Эх, жаль я читать не умею, а то бы узнал, что здесь написано! Ребята, выручайте.

(Проводится игра «Живые слова». Каждому ребёнку даётся по букве, нужно составить слова: мама, родина, дом, школа, азбука)

Ваня: Спасибо, ребята, а вы все такие нарядные, у вас какой- то праздник?

Ведущий 1: Наши ребята сегодня выпускники, а осенью пойдут в школу.

Ваня: Вот и меня мама тоже хотела осенью отправить в школу, а теперь…(плачет, трёт глаза)

Солдат: Отставить, ать - два! С такими помощниками никакое чудо - юдо не страшно, верно, ребята?

(Выходит Баба Яга, садится, открывает ноутбук. Пытается нажимать кнопки )

Б.Я.: Да что ж такое? Ничего не понимаю! Как он работает? (положила ноутбук, задумалась)

(К Бабе Яге подходит солдат)

Солдат: Здравствуй, бабушка!

Б.Я. : Тоже мне, внучек нашелся! Догадываюсь я зачем ты пожаловал, только некогда мне с тобой возиться. Задачи я решаю! Ох, и трудное это дело!

Солдат: Да ты их не решай!

Б.Я.: Да как же, не могу! В школу я в етом году поступаю. Математику, грамоту изучать буду. А тама, глядишь, компутер освою! По ентернету с лешими да кикиморами общаться буду!... Да!.. Вона как!...

А ты сам-то грамышный?

Солдат: Нет, не грамотный я!

Б.Я.: Эх, жаль, а-то помог бы мне задачки решить! Ступай по добру по - здорову, пока я тебя не съела!

Ваня: А помнишь слова «Если трудно будет в пути, ребята помогут!»

Ребята, поможете Бабе Яге решить задачи?

Б.Я. : Ребята? Кто такие?

Ваня: Это выпускники! Они тоже в школу идут!

Б.Я.: У-у-у! Да они еще совсем маленькие!

Солдат: А ты проверь!

Б.Я.: Ладно, слушайте!

1. Двое шустрых поросят так замерзли, аж дрожат.

Посчитайте и скажите, сколько валенок купить им? (8)

2. Привела гусыня-мать шесть гусей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки. Три сыночка, сколько дочек? (3)

3. Сидят рыбаки, стерегут поплавки Рыбак Корней поймал трёх окуней.

Рыбак Евсей - четырёх карасей. Сколько рыб рыбаки натаскали из реки! (7)

4.В снег упал Сережка, а за ним Алешка,

А за ним Маринка, а за ней Иринка,

А потом упал Игнат. Сколько на снегу ребят? (5)

5.Нагнулась я к земле и увидела за забором

4 кошачьих лапы и 4 куриных ножки.

Сколько кур и сколько кошек?

Б.Я.: Ишь ты, и правда умные! Ну спасибо, удружили!

Все задачки мне решили!

Солдат: А теперь, Баба Яга, помоги нам найти дорогу в подводное царство!

Б.Я.: Ладно уж, так и быть открою вам тайну. Путь к Водокруту не близок, сначала нужно переплыть море, затем плыть по течению, ну а уж потом… опуститься на дно.

Солдат: Что ж и с этой задачей справимся, не впервой! Ребята, поможете?

Дети: Да!

Ведущий 2: Спасибо тебе, Баба Яга! А давайте отправимся в путешествие на корабле!

(Дети кладут руки друг другу на плечи и под звуки шума моря, качаются из стороны в сторону, по окончании присаживаются на стульчики)

Ведущий 2: Наконец- то и морское царство.

(На троне сидит Водокрут 13, рядом Марья Искусница)

Водокрут: Ну Марьюшка, ну что мне сделать, чтобы ты мне сказку прочитала? Ну, хочешь, спою или станцую?

Марья: Я сколько раз тебе говорила верни меня на землю? А чтобы читать учиться надо! В школу пойти! Как тебе не стыдно при нашей современной жизни неучем быть?

Водокрут: Опять ты за свое! Вот заладила! Отпусти, отпусти! Учиться! Учиться! Я никаких школ сроду не видал! Я и так очень даже умный!

Марья: Раз умный - вот сам сказки и читай! Верни меня обратно на землю, сынок там без меня пропадёт, вернёшь, почитаю.

Водокрут: Вот настырная! Уведите ее в темницу!

Марья: Ну и пожалуйста! (уходит)

Водокрут: Посмотрим, что в мире делается… ( под переливы музыки смотрит в зеркало) Беда вот-вот случится! Солдат сюда идёт, а с ним этот мальчишка, Марьюшку забрать хотят! Ну что ж, устрою вам приёмчик, не рады будете, что пришли…

Не видать им Марьюшки! Я вот что придумал! (Шепчет в сторону)

Водокрут: Ох и хитрый же я! Злющий, коварный. (потирает ладони)

(Входят Солдат и Ваня)

Солдат: Ну, наконец-то добрались мы до тебя мокрейшее Величество!

Водокрут: Зачем пожаловали?

Ваня: Отдавай мою матушку. Марью - Искусницу, а не то худо будет!

Водокрут: Ишь ты, какой прыткий! Не видать тебе мамочки никогда!

Солдат: Не хочешь по хорошему отдать пленницу, что ж… ( берёт барабан. Начинает стучать в него)

Водокрут: (хватается за голову, уши). Всё, всё, прекрати, отдам Марью - Искусницу, но при одном условии: угадаешь свою Марьюшку- с собой заберёшь,

А не угадаешь- она на век со мной останется! (колдует)

*Топ-топ, шлеп- шлеп, Марьюшка, обернись,

Семь раз повторись! (Выходят девочки)

( Исполняется танец «Подружки»)

Водокрут: Ну, Иван, угадывай!

Ваня: Как же мне её угадать, Ведь они все похожи! (почесал макушку)

Придумал! Моя самая умная, она на любой вопрос ответит!

Матушка сколько будет дважды два? (девочки пожимают плечами)

Солдат: Эх, наши ребята этому ещё не обучены, но в школе они будут стараться учиться только на хорошие отметки, а какие мы сейчас и узнаем.

Водокрут: Погоди, где-то завалялся у меня невод. Закинь подальше.

(Проводится игра «Золотая рыбка». Верёвка в виде невода, на ней рыбки( с обратной стороны на них оценки, дети по очереди снимают рыбок, переворачивают, смотрят оценки.)

Ведущий: Хорошие оценки, много знаний получите.

Марья: (поет) Дважды два четыре, дважды два четыре,

Это всем известно в целом мире.

Дважды два четыре. дважды два четыре,

А не 6, а не 7, это ясно всем!

Ваня: Вот моя Матушка! Отдавай её злодей!

Водокрут: Касатики, не забирайте у меня Марьюшку, кто же мне будет сказки читать?

Солдат: В школу иди. Ваше Величество, сам читать научишься!

Марья: Там тебя сперва помучат, а потом всему научат!

Сможешь ты писать, читать, песни петь и рисовать,

Ты узнаешь всё про страны, Про моря и океаны,

Будешь в знаниях силён, образован и умён!

Водокрут: Может и впрямь в школу пойти? Я тут в своем королевстве совсем заскучал!

Меня туда сразу примут! А что, из рогатки я стрелять умею, девчонок за косички дёргать могу. Могу ещё кричать, свистеть, толкаться, кусаться......(загибает пальцы)

Ведущий 1: Погоди, Водокрутушка, так в школе себя не ведут. Послушай добрые советы для первоклассников от наших ребят:

Секреты-советы для первоклассников.

1. Утром рано просыпайся, хорошенько умывайся,

Чтоб в школе не зевать, носом в парту не клевать!

2. Приучай себя к порядку, не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи, в чистоте портфель держи!

3. На уроках не хихикай, стол туда-сюда не двигай.

Педагога уважай и соседу не мешай!

4. Не дразнись, не зазнавайся, в школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей, И найдёшь себе друзей!

Водокрут: Ну, допустим, про поведение мне всё понятно. А что ещё нужно первокласснику, чтобы пойти в школу?

Ведущий 2: Во-первых, это желание, а во вторых - это школьный портфель, в котором лежит много интересных предметов!

Водокрут: (потирает ладони) Ой, наверное, куклы, прыгалки, мячи, машинки!

Ведущий 1: Что ты, в школе нужны совсем другие предметы, Если согласны, то кричим Да, Да, Да!

А если не согласны, то. Нет, Нет, Нет!

Начинаем:

В школу осенью пойдём. Да, Да, Да!

Там друзей себе найдём. Да, Да, Да!

Будем в школе мы учится. Да, Да, Да!

А с друзьями будем биться. Нет, Нет, Нет!

Будем мы читать, писать. Да, Да, Да!

На уроках будем спать. Нет, Нет, Нет!

Дневник в школу будем брать. Да, Да, Да!

Чтобы двойки получать. Нет, Нет, Нет!

Будем с куклами играть. Нет, Нет, Нет!

Задачки будем мы решать. Да, Да, Да!

Уроки делать будем сами. Да, Да, Да!

Ведущий 2: Попрошу мне отвечать, что мы в школу будем брать?

В портфель кладём тетрадки. Да, Да, Да!

Нужны нам и рогатки. Нет, Нет, Нет!

Альбом чтоб рисовать. Да, Да, Да!

Спички школу поджигать. Нет, Нет, Нет!

Калькулятор чтоб считать. Да, Да, Да!

Для кукол мы возьмём наряды. Нет, Нет, Нет!

Фломастеры и краски надо. Да, Да, Да!

Пластилин, чтобы лепить. Да, Да, Да!

Пистолет в портфель кладём. Нет, Нет, Нет!

Таблетки, чтоб лечиться. Нет, Нет, Нет!

Учебник точно пригодится. Да, Да, Да!

А теперь покажем его Величеству, что первоклассник берёт с собой в школу!

(Проводится игра «Нужное и полезное». Дети делятся на 2 команды: в корзинах много предметов: куклы, игрушки, тетради, карандаши. Дети должны перенести предметы, необходимые в школе. Чья команда быстрее и правильнее сделает свой выбор)

Водокрут: Как интересно! Всё решено! Обязательно в этом году пойду в школу! Забирай, мальчишка свою Марьюшку, пока я не передумал. Я скоро сам читать научусь.

Солдат: Ну что ж и нам пора возвращаться в детский сад, гости нас уже заждались. Что ж, друзья в добрый путь, ать - два!

(Все дети и герои, опять кладут руки на плечи друг другу, качаются из стороны в

сторону, как бы плывут)

Ваня: Как хорошо, что всё хорошо закончилось. Вот и закончилось наше сказочное путешествие. Спасибо, что помогли освободить мою мамочку из плена, теперь и я в сентябре тоже пойду в школу и буду учиться вместе с вами.

(Герои прощаются и уходят)

Ведущий 2: В сентябре другие дети

В группу добрую придут,

Ну а мы, закроем двери,

Нас дела большие ждут!

Вы теперь ученики. Давайте исполним об этом песню.

(Исполняется песня «Мы теперь ученики»)

Ведущий 1: Наступили самые грустные минуты нашего праздника- минуты прощания с детским садом, с теми людьми, кто окружал вас все эти годы.

И сейчас я объявляю «Прощальный вальс»!

(Исполняется «Прощальный вальс»)

Ведущий 1: Наступила пора поблагодарить всех людей, кто был с вами все эти годы, они старались вырастить вас хорошими и добрыми. Так давайте скажем им спасибо.

Ребенок 11: У воспитателя работа - это та еще забота!

Надо сопли вытирать, песни петь и танцевать.

Расчесать, поцеловать, накормить и укачать.

Тот смеётся, тот рыдает, этот палкой всех гоняет.

Постарайся, уследи, в целости всех сбереги.

Тут с одним-то ой как трудно,

а у Вас их и не счесть.

Это сколько же глаз нужно?

да и рук, ну точно шесть.

Лариса Сергеевна и Татьяна Васильевна, вам спасибо от души! И поклон Вам до земли!

Ребенок 12: В группе у нас всегда чистота.

Сверкает и пол, и посуда.

Нянечка наша с утра

Наводит порядок повсюду.

Да и детишек она приучает

На стол накрывать и опрятными быть,

Каждый проказник, конечно же, знает:

Труд нашей няни нужно ценить.

Анна Петровна, спасибо Вам!

Ребенок 13: Кто прививки делает,

даст нам витаминку,

Кто от нас прогонит

коклюш, корь и свинку?

Медицинский персонал

нам здоровье сохранял! Спасибо вам, Татьяна Тимофеевна и Светлана Александровна!

Ребёнок 14: В чьих руках всегда умело

Спорится любое дело?

Кто заведует всерьез

Всем хозяйством? Наш завхоз!

У неё всегда в порядке

Краска, веники, тетрадки!

Пусть задор в глазах искрится,

А болеть Вам не годится.

Вспоминайте чаще нас! Галина Владимировна, спасибо Вам!

Ребёнок 15 Потихоньку, не спеша,

В жизнь большую, сложную

Вы за ручку малыша,

Вводили осторожно.

Шли за Вами, чуть дыша,

По дороге знания,

Деток больше не страшат

Школьные задания.

Руслана Васильевна, спасибо Вам!

Ребёнок 16: Чтоб деток верно воспитать,

Необходимо много знать.

Знать нужно психологию

И знать физиологию.

Быть асом в педагогике, Риторике и логике.

Но главное, чтоб методистом быть,

Детишек надобно любить.

Валентина Романовна, спасибо Вам!

Ребёнок 17:Мы на улице гуляли,

Нагуляли аппетит,

Вкусно повара готовят -

Будешь ты здоров и сыт!

Говорим мы поварам:

От души спасибо Вам,

Обойди хоть белый свет-

Лучше блюд, чем Ваши нет!

Ольга Владимировна и Елена Владимировна спасибо Вам!

Ребёнок 18: А заведующая у нас просто красавица

Со всеми делами она ловко справляется.

А работа у нее объемная,

И спасибо ей скажем огромное

За уют и красоту, за тепло и доброту,

За свежее питание и садика процветание! Татьяна Андреевна, спасибо Вам!

Ребёнок 19: Чтоб в здоровом детском теле

Дух всегда здоровым был,

Спортинструктор говорил:

"Что с бревном, со шведской стенкой

Малыши дружить должны.

Пусть слегка побьют коленки

И порвут свои штаны".

Кто ж из них спортсменом станет

На весь мир страну прославит,

Через пару - тройку лет

Мы узнаем из газет. Светлана Николаевна, спасибо большое!

Ребёнок 20: Целый день они стирают,

А белье не убывает.

То врачи, то повара.

Вот уж свежая гора

Белая салфетка, чистая простынка,

Белизной сияют фартук и косынка.

Чтобы было чисто,

просто высший класс, Елена Юрьевна и Ирина заботились о нас.

Ребёнок 21: Фа" от "соль" не отличаем,

Дан не каждому талант,

Но нас это не смущает,

В садике есть музыкант.

В мамин день и в папин праздник,

В Рождество иль в Новый год

Даже яростный проказник

Лихо песенку поет. Ольга Геннадьевна, спасибо Вам!

Ребёнок 22: Сегодня, в нашем мире,

Знать казахский важнее,

Чем помнить - дважды два четыре, -

И мы учителю сегодня ракмет все говорим.

Желаем от души здоровья,

И становиться только лучше!

Ведущий 2: Улетаете сегодня,

Словно птицы из гнезда

И сегодня, в день прощальный,

Вам не стоит горевать.

Детский сад долго будете

Добрым словом вспоминать!

(Исполняется песня «Детский сад». По окончании песни, салют)

Ведущие: А теперь слово заведующей нашим детским садом.

(Вручение дипломов)

Ведущие: Ребята, долгое время вместе с вами в садик ходила и Даша Шерф, сегодня она тоже пришла к нам на праздник, давайте поприветствуем её, пожелаем ей успехов в школе. (Слово для поздравления предоставляется заведующей)

(Ответное слово родителей)

Ведущие: А теперь мы предлагаем всем взять по шарику, написать на нём маркером заветное желание, пройти на улицу и запустить шары в небо.



© 2010-2022