КТП Музыка 1 класс

Раздел Музыка
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа по предмету Музыка в 1 классе разработана для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения «Нижнекамская школа № 18 ». Данная рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:

1. Типового базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Российской Федерации (приказ Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002г. №29/2331-6 от 18.09.2002г., приложение к приказу Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002г. № 29/2065-п.

2. Учебного плана ГБОУ « Нижнекамская школа № 18»

3. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 1-4 классов, сборник 1, допущено Министерством образования РФ, 2001 года под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой, М.: Владос,2001.

В соответствии с учебным планом, на изучение Музыки в рамках курса 1 класса отводится 2 часа в неделю, что составляет 66 учебных часов в год. Планирование учебного материала дается по учебнику под редакцией Воронковой.

Структура документа

Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку, включающую в себя основное содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки обучающихся; перечень учебно-методического обеспечения и список литературы; календарно - тематическое планирование.

Целью музыкального воспитания является овладение детьми музыкальной культурой, развитие музыкальности учащихся. Под музыкальностью подразумеваются умения и навыки, необходимые для музыкальной деятельности. Это умение слушать музыку, слухоречевое координирование, точность интонирования, умение чувствовать характер музыки и адекватно реагировать на музыкальные переживания, воплощенные в ней, умение различать такие средства музыкальной выразительности, как ритм, темп, динамические оттенки, ладогармонические особенности, исполнительские навыки.

Задачи образовательные:

  • формировать знания о музыке с помощью изучения произведений различных жанров, а также в процессе собственной музыкально-исполнительской деятельности;

  • формировать музыкально-эстетический словарь;

  • формировать ориентировку в средствах музыкальной выразительности;

  • совершенствовать певческие навыки;

  • развивать чувство ритма, речевую активность, звуковысотный слух, музыкальную память и способность реагировать на музыку, музыкально-исполнительские навыки.

Задачи воспитывающие:

  • помочь самовыражению умственно отсталых школьников через занятия музыкальной деятельностью;

  • способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения;

  • содействовать приобретению навыков искреннего, глубокого и свободного общения с окружающими, развивать

эмоциональную отзывчивость;

  • активизировать творческие способности.

Задачи коррекционно-развивающие:

  • корригировать отклонения в интеллектуальном развитии;

  • корригировать нарушения звукопроизносительной стороны речи.

Основные направления коррекционной работы:

  • развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера;

  • развитие умения самостоятельно узнавать и называть песни по вступлению;

  • развитие умения передачи словами внутреннего содержания музыкальных сочинений;


Содержание курса


Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.04.2002г №29/2065-п на изучение предмета Музыки отводится в 1 классе - 2 часа в неделю. Музыка обладает колоссальным воспитательным потенциалом: воспитывается интеллектуальная честность, критичность мышления, способность к размышлениям и творчеству. Обучение музыки в коррекционной школе VIII вида носит предметно-практический характер, тесно связанный как с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, так и с другими учебными дисциплинами.

В рабочей программе предусмотрена дифференциация учебных требований к разным категориям детей по их обучаемости, знаниям и умениям. Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по Музыке, который доступен большинству школьников.

Основные метапредметные связи осуществляются на уроках Музыки с уроками:

  1. Ритмика

  2. Игротерапия

  3. Русский язык


Основные требования к знаниям и умениям учащихся.

Учащиеся должны знать:

характер и содержание музыкальных произведений;
музыкальные инструменты и их звучание (труба, баян, гитара).

Учащиеся должны уметь:

петь с инструментальным сопровождением и без него (с помощью педагога);

выразительно и достаточно эмоционально исполнять выученные песни с простейшими элементами динамических оттенков;

одновременно начинать и заканчивать песню: не отставать и не опережать друг друга, петь дружно, слаженно, прислушиваться друг к другу;

правильно формировать при пении гласные звуки и отчетливо произносить согласные звуки в конце и середине слов;

правильно передавать мелодию в диапазоне pe l - си1;

различать вступление, запев, припев, проигрыш, окончание в песне;

различать песню, танец, марш;

передавать ритмический рисунок подпевок (хлопками, на металлофоне, голосом);

определять разнообразные по содержанию и характеру музыкальные произведения (веселые, грустные и спокойные).

Формы и средства контроля


С целью проверки умений и знаний учащихся, качества подготовки учащихся по предмету проводят следующие формы контроля:

- самостоятельные работы (С/Р)

- обобщающая беседа по изученному материалу (О/В);

- индивидуальный устный опрос (ИУО);

- фронтальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода (Ф/Р)

- тестовые контрольные работы (ТК/Р).

План проведения контрольных и самостоятельных работ:

I четверть- 1 тестовая контрольная работа

II четверть- 1 тестовая контрольная работа

III четверть - 2 тестовые контрольные работы, 1 самостоятельная работа

IV четверть - 1 контрольная работа, 1 самостоятельная работа.

Рекомендации: при проведении контрольных работ предлагать учащимся разноуровневые задания с учетом умственных способностей учащихся. Данный подход поможет усвоить учебный материал всем учащимся коррекционной школы.

Перечень материально-технического обеспечения:

Методические пособия

  1. Абдуллин Э. Теория и практика музыкального общения в общеобразовательной школе. М., 1983.

  2. Ананьев Б.Г. О человеке как объекте и субъекте воспитания // Избр.психол. Труды. - М.: Педагогика, 1980.

  3. Апраксина О. Методика музыкального воспитания в школе. М., 1983.

  4. Воронкова В.В., «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы./Под ред. В.В. Воронковой. Допущено МО и науки РФ.- М.: Просвещение.

  5. Гонеев А.Д. и др. Основы коррекционной педагогики / Под ред. СластенинаВ.А. и М., 2000.

  6. Жутикова Н.В. Учителю о практике психологической помощи. - М., 1988.

  7. Карабанова О.А. Игра и коррекция психического развития ребенка. - М., 1997.

  8. Пузанов Б.П. Основы коррекционной педагогики. - М., 1999.

  9. Способин И.В. Музыкальная форма. - М., МузГИЗ, 1967.

  10. Сухоняева Е.Э. Музыкальные занятия с детьми. - Ростов-на-Дону, изд. "Феникс", 2002.

  11. Шацкая В.Н. Музыкально-эстетическое воспитание детей и юношества. - М., изд. "Педагогика", 1975.

  12. Шевченко С.Г. Коррекционно-развивающее обучение. Организационно-педагогические аспекты. - М., 1999.

  13. Юцевич Ю.Е. Словарь музыкальных терминов. - Киев, издательство "Музычна Украйина".

Дидактические пособия

Плакаты

Приборы

Оборудование

Наглядные пособия

Средства обучения:

Электронные ресурсы

Компьютер

Ноутбук

Презентации уроков

Компьютерные тесты




































Календарно - тематическое планирование по Музыке класс 1

(2 часа в неделю, 66 часов в год)

Тема урока

Тип и вид урока

Вид конт

роля

Коррекционная задача

Ожидаемые результаты

Дата проведения


Знать

Уметь

1


1 четверть - 18 часов


1/1

Музыка вокруг нас

Как услышать музыку?

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

О/В

Корригировать произвольное внимание

Знать основные понятия.

Уметь определять звучание музыки в окружающей жизни и внутри самого человека.

2/2

Как услышать музыку?

Комбинированный урок

ИУО

Корригировать произвольное внимание

Закрепить пройденный материал.

Уметь правильно реагировать на музыку различного характера.

3/3

Звуки музыкальные и немузыкальные.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

О/В

Корригировать музыкальный слух. Развитие умения брать дыхание перед началом музыкальной фразы.

Дать понятие о музыкальных и немузыкальных звуках.

Уметь показать их различие музыкальных звуков и немузыкальных.

4/4

Звуки музыкальные и немузыкальные.

Комбинированный

Ф/Р

развивать память и внимание учащихся

Знать, что такое характер музыки.

Уметь выявлять характер музыки.

5/5

Музыкальные и шумовые звуки.

Повторение пройденного материала

О/В

Корригировать музыкальный слух; развивать память и внимание учащихся.

Дать понятие о музыкальных и шумовых звуках,

Уметь показать их различие.

6/6

Музыкальные и шумовые звуки.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Ф/Р

Корригировать музыкальный слух; развивать память и внимание учащихся

Закрепить пройденный материал.

Уметь правильно определять музыкальные и шумовые звуки.

7/7

Регистры - высота музыкальных звуков.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

О/В

Корригировать произвольное внимание и слуховое восприятие через узнавание, воспроизведение музыкальных звуков.

Знать, что такое регистры.

Уметь различать высоту музыкальных звуков.

8/8

Регистры - высота музыкальных звуков.

Урок закрепление

Ф/Р

Корригировать произвольное внимание и слуховое восприятие через узнавание, воспроизведение музыкальных звуков.

Закрепить пройденный материал.

Уметь различать высоту музыкальных звуков.

9/9

Колыбельные песни.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

О/В

Корригировать зрительное восприятие на основе исполнения колыбельных

песен.

Знать понятия характера колыбельных песен.

Дать понятия характера колыбельных песен.

10/10

Колыбельные песни.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Ф/Р

Корригировать зрительное восприятие на основе исполнения колыбельных песен.

Знать понятия характера колыбельных песен.

Дать понятия характера колыбельных песен.

11/11

Музыка осени.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

О/В

Корригировать музыкальный слух

Знать художественные образы поэзии, связанные с осенью.

Уметь различать настроение музыкальных произведений.

12/12

Музыка осени.

Урок изучения и повторного закрепления новых знаний.

ИУО

развивать память и внимание учащихся

Знать художественные образы рисунков художников.

Уметь подбирать художественные иллюстрации к музыкальным произведениям

13/13

Мелодия - душа музыки.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

О/В

Корригировать произвольное внимание и слуховое восприятие через узнавание, воспроизведение муз. звуков.

Знать значение мелодии в музыке.

Уметь правильно формировать гласные звуки.

14/14

Мелодия - душа музыки.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Ф/Р

Корригировать произвольное внимание и слуховое восприятие через узнавание, воспроизведение муз. звуков.

Знать, что такое «экономный» вдох.

Уметь отрабатывать навыки экономного выдоха.

15/15

Музыкальная азбука

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Ф/Р

Корригировать зрительное восприятие, развивать память.

Знать элементы нотной грамоты.

Уметь пользоваться графическими знаками для записи музыки.

16/16

Музыкальная азбука

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

О/В

Корригировать зрительное восприятие, развивать память.

Знать элементы нотной грамоты.

Уметь пользоваться графическими знаками для записи музыки.

17/17

Музыкальная азбука

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

ИУО

Корригировать зрительное восприятие, развивать память.

Знать элементы нотной грамоты.

Записать мелодическую линию.

18/18

Обобщающий урок.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

ТК/Р

Обобщение музыкальных и художественных впечатлений, знаний, опыта школьников, опыт исполнительства.

Знать основные понятия.

Выразительно-эмоциональное исполнение выученных песен с простейшими элементами динамических оттенков.

2 четверть - 14 часов

1/19

Музыкальные инструменты.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Корригировать зрительное восприятие, развивать память

Знать группы музыкальных инструментов.

правильно интонировать выученные песни

2/20

Музыкальные инструменты.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Корригировать зрительное восприятие, развивать память

Знать группы музыкальных инструментов.

правильно интонировать выученные песни

3/21

Музыкальный инструмент гитара.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

О/В

Корригировать зрительное восприятие, развивать память

Знать происхождение гитары, тембр

Уметь передавать словами внутреннее содержание музыкальных произведений.

4/22

Музыкальный инструмент гитара.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Ф/Р

Корригировать зрительное восприятие, развивать память

Знать образное использование гитары в музыке.

Уметь передавать словами внутреннее содержание музыкальных произведений.

5/23

Инструмент баян.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

О/В

Корригировать зрительное восприятие, развивать память

Знать происхождение инструмента, его тембр.

Понимать содержание песни на основе характера ее мелодии.

6/24

Инструмент баян.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Ф/Р

Корригировать зрительное восприятие, развивать память

Знать образное использование баяна в музыке.

Понимать содержание песни на основе характера ее мелодии.

7/25

Музыкальный инструмент труба.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.


О/В

Корригировать зрительное восприятие, развивать память

Знать происхождение инструмента, его тембр.

Передавать словами внутреннее содержание музыкальных произведений

8/26

Музыкальный инструмент труба.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.


Ф/Р

Корригировать зрительное восприятие, развивать память

Знать образное использование трубы в музыке.

Передавать словами внутреннее содержание музыкальных произведений

9/27

Музыкальный ансамбль.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Ф/Р

Корригировать зрительное восприятие, развивать память

Знать, что такое музыкальный ансамбль.

Уметь петь в ансамбле.

10/28

Музыкальный ансамбль.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

ИУО

Корригировать зрительное восприятие, развивать память

Знать виды ансамблей.

Уметь одновременно начинать и заканчивать исполнение песни.

11/29

Оркестр.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Ф/Р

Корригировать зрительное восприятие, развивать память

Знать, что такое оркестр.

Развивать эмоциональную отзывчивость.

12/30

Оркестр.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

О/В

Корригировать зрительное восприятие, развивать память

Знать виды оркестров.

Уметь правильно реагировать на музыку различного характера.

13/31

Оркестр.

Урок закрепления новых знаний.

ИУО

Корригировать зрительное восприятие, развивать память

Знать виды и составы оркестров.

Уметь различать виды оркестров.

14/32

Музыкальные инструменты.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

ТК/Р

Восприятие через узнавание, воспроизведение муз. Звуков.

Знать группы музыкальных инструментов, виды ансамблей и оркестров.

Выразительно и эмоционально исполнить выученные песни.





















3 четверть - 18 часов

1/33

Три кита в музыке.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

О/В

Восприятие через узнавание, воспроизведение муз. Звуков.

Знать, что такое музыкальный жанр.

Уметь различать музыкальные жанры.

2/34

Три кита в музыке.

Комбинированный урок

Ф/Р

Восприятие через узнавание, воспроизведение муз. звуков

Знать музыкальные жанры.

Уметь различать музыкальные жанры.

3/35

Отражение в музыке добра и зла.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

О/В

Восприятие через узнавание, воспроизведение муз. звуков

Знать средства музыкальной выразительности

Уметь различать добро и зло в музыке.

4/36

Отражение в музыке добра и зла.

Комбинированный урок

Ф/Р

Восприятие через узнавание, воспроизведение муз. звуков

Знать средства музыкальной выразительности

Уметь различать добро и зло в музыке.

5/37

Отражение в музыке звуковых имитаторов.

Урок закрепления

О/В

Восприятие через узнавание, воспроизведение муз. звуков

Знать, что такое музыкальные звуковые имитаторы.

Уметь выявить звуковые имитаторы в муз.произведениях.

6/38

Отражение в музыке звуковых имитаторов.

Первичный урок

ИУО

Восприятие через узнавание, воспроизведение муз. звуков

Знать, что такое музыкальные звуковые имитаторы.

Уметь выявить звуковые имитаторы в муз.произведениях.

7/39

Картины природы в музыке.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Ф/Р

Корригировать произвольное внимание.

Определять различные картины природы в музыке.

Уметь образно объяснить музыкальные произведения.

8/40

Картины природы в музыке.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

ТК/Р

Корригировать на воспроизведение музыкальных звуков.

Определять различные картины природы в музыке.

Уметь образно объяснить музыкальные произведения.

9/41

Сочиняем песню.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Ф/Р

Корригировать на воспроизведение музыкальных звуков.

Знать простейшие элементы песни.

Сочинить песню.

10/42

Сочиняем песню.

Урок изучения закрепления новых знаний.

Ф/Р

Корригировать на воспроизведение музыкальных звуков.

Знать простейшие элементы песни.

Сочинить песню.

11/43

Песня

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

О/В

Корригировать и развивать память учащихся

Различные части песни: вступление.

Работа над интонационным выделением гласных звуков.

12/44

Песня

Урок закрепления нового материала.

О/В

Корригировать и развивать память учащихся

Различные части песни: запев и припев. Вокальная музыка.

Плавное и отрывистое проведении мелодии в музыкальных произведениях.

13/45

Разыграй песню

Урок изучения и



первичного закрепления новых знаний.

Ф/Р

Восприятие через узнавание,



воспроизведение муз. звуков

Развивать умения и навыки выразительного исполнения

проигрыш и окончание.

Выразительно-эмоциональное исполнение выученных песен с простейшими



элементами

фразировки.

15/47

Танец

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

О/В

Корригировать и развивать память учащихся

Особенности и разновидности танцев.

Передавать словами внутреннее содержание музыкальных сочинений.

16/48

Танец

Урок обобщения и систематизации знаний.

Ф/Р

Корригировать и развивать память учащихся

Особенности и разновидности танцев.

Передавать словами внутреннее содержание музыкальных сочинений.

17/49

Марш

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

О/В

Восприятие через узнавание, воспроизведение муз. звуков

Маршевость. Ритм. Игра на музыкальных инструментах.

Передавать настроение музыки в музыкально-пластическом движении.

18/50

Марш

Урок обобщения и систематизации знаний.

Ф/Р

Восприятие через узнавание, воспроизведение муз. звуков

Знать виды маршей.

Работа над отчётливым произношением согласных звуков.

4 четверть - 18 часов

1/51

На концерте.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Ф/Р

Корригировать и развивать память учащихся

Владеть

способами певческой деятельности

Уметь исполнять песню с

настроением

2/52

На концерте.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

О/В

Корригировать и развивать память учащихся

Знать правила поведения на концерте.

Уметь петь легким звуком песни подвижного характера.

3/53

Композитор

Урок обобщения и систематизации знаний.

О/В

Корригировать и развивать память учащихся

Знать/понимать смысл понятия «композитор».

Уметь определять и сравнивать характер, настроение музыкальных произведений.

4/54

Композитор

Урок обобщения и систематизации знаний.

Ф/Р

Корригировать и развивать память учащихся

Знать/понимать смысл понятия «композитор».

Уметь определять и сравнивать характер, настроение музыкальных произведений

5/55

Исполнитель

Комбинированный урок

О/В

Корригировать и развивать память учащихся

Знать и понимать смысл понятия «исполнитель».

Уметь петь в унисон.

6/56

Исполнитель

Комбинированный урок

Ф/Р

Корригировать и развивать память учащихся

Знать и понимать смысл понятия «исполнитель».

Уметь разыгрывать песню по ролям.

7/57

Слушатель.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

О/В

Корригировать произвольное внимание и слуховое восприятие через узнавание, воспроизведение муз. звуков.

Знать и понимать смысл понятия «слушатель».

Уметь слышать вступление и правильно начинать пение вместе с педагогом и без него.

8/58

Слушатель.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Ф/Р

Корригировать произвольное внимание и слуховое восприятие через узнавание, воспроизведение муз. звуков.

Знать и понимать смысл понятия «слушатель».

Уметь слышать вступление и правильно начинать пение вместе с педагогом и без него.

9/59

Музыкальная азбука.

Комбинированный урок.

О/В

Корригировать зрительное восприятие, развивать память.

Знать понятие: «Музыкальная азбука»

Правильно интонировать мелодические фразы.

10/60

Музыкальная азбука.

Комбинированный урок.

С/Р

Корригировать зрительное восприятие, развивать память.

Знать понятие: «Музыкальная азбука»

Правильно интонировать мелодические фразы.

11/61

Что значит услышать музыку.

Комбинированный урок.

Ф/Р

Корригировать

восприятие через узнавание, воспроизведение муз. звуков.

Знать основные понятия

Уметь передать словами содержание музыкальных произведений.

12/62

Что значит услышать музыку.

Комбинированный урок.

О/В

Корригировать

восприятие через узнавание, воспроизведение муз. звуков.

Знать основные понятия

Уметь передать словами содержание музыкальных произведений.

13/63

Повсюду музыка слышна.

Комбинированный урок.

О/В

Корригировать произвольное внимание через воспроизведение муз. звуков.

Знать понятие «характер» музыки.

Исполнить выученное произведение.

14/64

Повсюду музыка слышна.

Комбинированный урок.

Ф/Р

Корригировать произвольное внимание через узнавание, воспроизведение муз. звуков.

Знать понятие «характер» музыки.

Дать характеристику своему пению.

15/65

Музыка вокруг нас.

Комбинированный урок.

О/В

Корригировать произвольное внимание и слуховое восприятие.

Знать основные понятия.

Реагировать на музыку различного характера

16/66

Веселые нотки. Урок концерт.

Закрепление.

ТК/Р

Корригировать произвольное внимание и слуховое восприятие через узнавание, воспроизведение муз. звуков.

Закрепление пройденного материала.

Закреплять и правильно интонировать знакомые песни и мелодии.


© 2010-2022