• Преподавателю
  • Музыка
  • План - конспект непосредственно образовательной деятельности художественно - эстетического развития (музыка) Тема: Музыка зимнего леса

План - конспект непосредственно образовательной деятельности художественно - эстетического развития (музыка) Тема: Музыка зимнего леса

Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности

художественно - эстетического развития (музыка)

с дошкольниками подготовительной к школе группы

Тема: «Музыка зимнего леса»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Задачи:

1.Развивать общения и взаимодействия ребёнка с педагогом, развивать эмоциональную отзывчивость, выразительность.

2. Продолжить формировать слуховое восприятие. Развивать умение передавать через движение характер музыки.

3.Упражнять в умении рационально расходовать и своевременно возобновлять запас воздуха во время пения. Отработать проговаривание слов, используя разные интонации, умение правильно произносить гласные «а» «у» «ы» «и» петь легко , подвижно-низким. средним, высоким звуком

4.Продолжить формировать умение начинать петь сразу после вступления, петь в подвижном темпе, чисто интонировать мелодию, работать над дикцией. Закреплять понятие куплет, припев. Формировать умение петь под фонограмму, согласованно, выполнять движения по тексту песни.

Методы и приемы: - практические- упражнение, физминутка, пальчиковая гимнастика, танец.

- наглядные -рассматривание иллюстраций картин, слушание музыки, (Игру на инструментах, оставить здесь или отнести к практическому методу)

- словесные -рассказ педагога, рассказ детей.

Материалы и оборудование: фоанелеграф, карточки с длительностями нот, паузами, кружки, таблица, ложки, треугольник, ритмические палочки, портрет Р. Шумана, ковёр, кассета №14, иллюстрации картин зимнего леса, искуственная ёлка, вата, фонарики из бумаги, музыкальная шкатулка, конфеты с открыткой.

Репертуар:Упражнение: «Спокойная ходьба» а. н. м Пальчиковая гимнастика: «Снежок». Слушание: «Дед Мороз» муз. Р. Шумана. Расспевка «Зима», песние «Весёлый хоровод» муз. Е. Матвиенко «Горячая пора» муз. А. Журбина «Парный танец» х. н. м.

Формы организации совместной деятельности



Виды детской деятельности

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка.

Игровая

Игровая ситуация.

Познавательно-исследовательская

Ритм, темп.

Коммуникативная

Взаимодействие ребёнка со взрослым.

Музыкальная

Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика, танец, музыкальная импровизации, НОД (образовательная деятельность) в музыкальном зале

Восприятие художественной литературы и фольклора

Рассказывание, чтение стихов, отгадывание загадки.



Логика образовательной деятельности.

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

М.рук -ль:-«Ребята сегодня в детский сад пришло письмо, но в месте обратного адреса написано:

Под голубыми небесами, великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит.
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет.
И речка подо льдом блестит..»

Как вы думаете, о каком времени года говорится в этом отрывке? Правильно, конечно о зиме.

Давайте отправимся с вами в зимний лес на «ковре самолёте», садитесь (дети садятся на покрывало закрывают глаза, звучит спокойная музыка.)

Слушают рассказ педагога.




Дети высказывают свои предположения.

Отвечают на поставленный вопрос.

Внимательно слушать чтение взрослого, эмоционально откликаются.

Верно определяют время его описания в стихотворении.



Правильно отвечают на поставленный вопрос.

Проявляют интерес к игровой ситуации.

2

В это время открывается вторая половина зала, которая была закрыта занавесом. В ней расставлены иллюстрации картин зима в лесу.

Муз. рук-ль: Ты лети - ковёр самолёт

Осторожно, неси ребят

И в заснеженный лес,

Окутанный сном

Тихо опустись.

Вот мы с вами и в лесу.

Дети сидят на «ковре - самолёте» с закрытыми глазами.

3












Звучит музыка упражнения «Спокойная ходьба» а.н.м.

Ребята каким мы с вами видим зимний лес изображённый на картинах?

А вы знаете стихи о зимнем лесе?

Идут по залу спокойным шагом, рассматривают иллюстрации картин о зиме.

Ответы детей.


Дети по очереди читают стихи:

1.Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит,

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

2.И стоит он, околдован, -

Не мертвец и не живой-

Сном весь опутан, весь окован

Лёгкой цепью пуховой…

3.Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна Словно белою косынкой

Подвязалася сосна.

4.Понагнулась, как старушка,

Оперлася на клюку,

А над самою макушкой

Долбит дятел на суку.

волшебным очарован


Правильно отвечают на вопрос.

Верно интонируют речь, при чтении стихов.









4.





М.р: Послушайте, как тихо в лесу. Вдруг тишину кто-то нарушил (отстукивает ритмический рисунок на ритмических палочках -ТУК-ТУК-тук-тук-ТУК.)
Кто же это может быть?
М.р: А что он делает, зачем стучит?
М.р: Давайте выложим кружками ритмический рисунок стука дятла и поможем ему, тоже побудем лесными докторами. Повторите, как он стучит.

Отвечают на вопрос.

Выкладывают ритм, отстукивают.

Правильно отвечают на вопрос. Верно выкладывают ритмический рисунок кружками и отстукивают его на ложках и треугольнике.

5.







Муз. рук - ль поднимает голову в верх и разводит руки в стороны ладошками в верх: - Ребята снег пошёл.

Белый снег пушистый

В воздухе кружиться

И на землю тихо, падает ложиться,

А потом, а потом

Мы из снега слепим ком

И бросаем «Ух»!



Ритмично, плавно опускают руки вниз

Выполняют круговые движения кистями рук

Ритмично, плавно опускают руки вниз

Имитация сгребания снега

Выполнять движения «пирожки»

Бросить снежок вперёд



Правильно согласовывают речь с движением.

Изображают кружение снежинок, сгребание снега, бросание снега вперёд.

Тренируют органы дыхания.

6.

М. р.: Ребята, а вы знаете пословицы и поговорки о зиме.

Дети называют:

1Декабрь год кончает.
А зиму начинает.
2. Береги нос в большой мороз.
3. Мороз не велик, да стоять не велит

Демонстрируют знания пословиц о зиме.

7.


















М.р: Целую долгую декабрьскую ночь в лесу царствовал мороз, коснулось леса ледяное дыхание мороза. Все замерзло, не шепчутся между собой березы, молчат дубы великаны, затихли, замерзли елочки. Суров и грозен Дед Мороз. Наступило утро и взошло солнце. Ах, - испуганно воскликнуло солнышко, заметалось оно по небу. Елочки, милые проснитесь! Подруженьки мои мне скучно без вас. Горячим дыханием своим согрело солнышко озябшие еловые ладошки. Пробежало ласково по белоснежным стволам берез и заискрилось алмазами снежинок в еловых ветках. И зазвучала вновь лесная музыка.
Я словами описала суровую красоту зимней морозной декабрьской ночи.

Послушайте, какого Деда Мороза изобразил в своей пьесе немецкий композитор Роберт Шуман.

Каким музыка показала нам Деда Мороза?

Каким голосом он говорит: сердитым, злым грубым, суровым или ласковым и добрым?

Как вы думаете, почему Дед Мороз в музыке Шумана такой грозный?

Как композитор передал характер Деда Мороза: описал его, или изобразил звуками?

Какие это звуки: трепетные, нежные, или решительные, грозные? (Дети слушают пьесу ещё раз).

М.р: Заворожила вас музыка? Мне она тоже нравится.

Слушают рассказ








Дети слушают оркестровую пьесу «Дед Мороз» Р. Шумана.



Отвечают на вопросы.



Демонстрируют понимание происходящего в рассказе мимикой.










Правильно отвечают на заданные вопросы.

Соотносят мелодию с эмоциональным состоянием: Злой-грубый, сердитый, суровый; Добрый - лаковый.

Используют в речи определение эмоционального состояния.




8.









М.р: Вот и к нам пришла зима, наступили холода.

Да, да, да, наступили холода - поем низким голосом

Ду, ду, ду, мы на лыжах идём - поем средним голосом

Ды, ды, ды, на снегу есть следы - поем высоким голосом

Ди, ди, ди, ну заяц погоди! - поём низким голосом.

Заяц увидел, что мы нашли его следы, и спрятался скорей в кусты. =Глиссандо от низкого звука как можно выше голосом на звуке «У». =Чем выше ребенок сможет пропеть (пропищать), тем шире развивается диапазон голоса.


Дети поют низким голосом и трут руками плечи, как будто замерзли.

Дети поют средний голосом, телом имитируем скольжение на лыжах на месте.

Дети поют высоким голосом, имитирую поиск звука.

Поют низким голосом, грозят указательным пальцем.

Дети выполняют глиссандо.

Рационально расходуют и своевременно пополняют запас воздуха.

Правильно пропевают гласные звуки «а» «у» «ы» «и», используют разные интонации, темп, высоту.

9.

М.р: Ребята, всегда ли зима холодная, суровая, снежная? А какая ещё бывает зима, вы догадались? Да у зимы много характеров. А какой любимый праздник приходит к нам зимой? Какое дерево является символом Новогоднего праздника? Правильно. Вот она (достать маленькую ёлочку и поставить её в центр зала). Посмотрите какая она зелёная, какие у неё иголочки? Все деревья в лесу уснули, только ёлочка не спит. Давайте споём нашей ёлочке песню «Весёлый хоровод»

(Пропеть один куплет и припев, провести работу над песней, индивидуальную работу с детьми затем спеть всю песню в хороводе вокруг ёлки).

М.р: Он добрый, он строгий,

Бородой до глаз зарос,

Красноносый, краснощёкий, Это дедушка…

Какую песню про дедушку Мороза мы знаем? Как она называется?

Песню «Горячая пора» мы будем петь под фонограмму. Как нужно петь под фонограмму?

Правильно нужно петь чуть тише чем звучит музыка, для того чтобы не отставать и не опережать музыку, чтоб хорошо было её слышно.

(Поём один куплет и припев песни). Ребята, а как построена песня, что в ней есть? В обеих песнях есть куплет и припев. (Проводится работа над песней: поём мелодию без музыки, прохлопываем ритм с паузами ит.д. Затем дети поют её вокруг ёлки и выполняют движения)

Дети отвечают на поставленные вопросы.








Дети отгадывают загадку.


Отвечают на вопросы.



Дети поют под фонограмму.


Пропевают музыкальные фразы без музыкального сопровождения, прохлопывают ритм с соблюдением пауз. Ведут хоровод вокруг ёдки.






Поют легко, чётко и правильно проговаривают слова.


Определяют предмет по его описанию.






Правильно воспроизводят ритмический рисунок песни. Умеют самостоятельно начинать пение в подвижном темпе, чисто интонируют мелодию. Отчётливо и ясно пропевают слова, выполняют движения в соответствии с текстом.

10.



М.р: Все и взрослые и дети любят шумный, маскарадный, карнавальный Новый год. Давайте станцуем вокруг ёлочки весёлый танец. Спинка у всех прямая, движения красивые. лёгкие.

Повторяют отдельные элементы танца под счёт.

Исполняют танец под фонограмму.

Владеют разными видами движений.

Верно передают движения, соответствующие характеру музыки и ритму.

11.






М.р: Пришла пора возвращаться в детский сад. До свиданье зимний лес .

Звучит музыка. Занавес закрывается. Поставить на ковёр - самолёт шкатулку с конфетами и открытку).

М.р: Ты лети ковёр - самолёт

Осторожно неси ребят

В детский сад, в детский сад

Возврати ты ребят.


Дети машут рукой «до свидание», садятся на ковёр самолёт и закрывают глаза.

12.

Ребята вот мы и возвратились в детский сад. Ой, а что это, шкатулка с открыткой, кто на них изображён?

М.р: Дед Мороз волшебник он видел нас в зимнем лесу, ему понравилось, что вы много знаете о зимнем времени года, вот и положил подарок.

Читает открытку :

«Дорогие ребята поздравляю вас с наступающим Новым Годом,

Ждите в гости 27 декабря. В 9ч 30мин буду в детском саду. Дед Мороз»

(открываю крышку шкатулки звучит музыка) посмотрите здесь угощенье.

М.р: А теперь скажем друг другу «звучащими жестами» До свидания!

Дети открывают глаза, встают с ковра самолёта.

Ответ детей.



Дети слушают.



Получают конфеты.

Внимательно слушают, не отвлекаясь на посторонние предметы, эмоционально реагируют на услышанное.





Используют в речи «волшебное слово»

Владеют чувством ритма.

Итоговое мероприятие: праздник « Новогодний бал в лесу»

© 2010-2022