Занятие: «Что я знаю о законах»

ХОД ЗАНЯТИЯ:  I. Оргмомент. (слаид №1) Подготовка к занятию. Создаю в классе рабочую обстановку, настраиваю учащихся на серьезную беседу. Учащиеся берут разноцветные карточки по своим интересам.  Значение карточек: синяя – кто интересуется историей; красная – у кого есть талант актера; оранжевая – интерес к сочинению; зеленая – любовь к рисованию. Индивидуализация обучения дает возможность каждому ученику включиться в беседу и не бояться, что он может получить замечание. Рассаживаются  по группам. Здравствуйте ребята! Прежде чем сообщить тему нашего мероприятия, попрошу послушать стихотворение 16- летней Тыликовой Натальи, которое называется «Ода Закону».   Законы создаются для людей, Чтоб чувствовать себя свободным в государстве. Но нарушать закон ты, гражданин, не смей, Иначе можешь ты виновным оказаться.   Закон тебя вознаградит, Коли ему ты будешь подчиняться. И знай, что ты законом не забыт, А преступать его, не стоит даже браться.   Семейным счастьем дорожи, И не убей, не укради, И без причины никого не уличай во лжи. Души своей богатство береги.   Будь честен ты с собой и с остальными, Не пререкайся с теми, кто тебя мудрей. Люби, и будешь ты любим другими, Ведь ты живёшь среди Людей.   Но это всё мораль, закон суров, На то он и Закон – основа всех основ. Законы следует не только уважать. Ещё их надо чётко выполнять.   Что в Конституции дано Ты выполняй беспрекословно. Ведь только через знание Закона Тебе стать гражданином суждено.
Раздел Музыка
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КАРАГАНДИНСКОЙ ОБЛАСТИ

КГУ «ОБЛАСТНАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №3

ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ В РАЗВИТИИ»



ПРАВОВЕДЕНИЕ

«ЧТО Я ЗАНЮ О ЗАКОНАХ»









ПОДГОТОВИЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ

ДЖАПАРОВА Г.Е.

















КАРАГАНДА

Цели:

  • воспитание правовой культуры школьников, нравственно-правовой ответственности за свои поступки, чувства причастности к мировому правовому сообществу;

  • углубить и ознакомить учащихся с правилами, регулирующими жизнь

  • человеческого общества (закон и кодекс РК);

  • способствовать пониманию учащимися того, что наша жизнь регулируется законами, что человек в обществе не может быть свободен от законов этого общества, способствовать воспитанию уважительного отношения к своим и чужим правам и свободам.

  • развивать чувство ответственности за свои поступки, воспитывать уважительное отношение к закону.

ХОД ЗАНЯТИЯ:


I. Оргмомент. (слаид №1)

Подготовка к занятию. Создаю в классе рабочую обстановку, настраиваю учащихся на серьезную беседу. Учащиеся берут разноцветные карточки по своим интересам. Значение карточек: синяя - кто интересуется историей; красная - у кого есть талант актера; оранжевая - интерес к сочинению; зеленая - любовь к рисованию. Индивидуализация обучения дает возможность каждому ученику включиться в беседу и не бояться, что он может получить замечание. Рассаживаются по группам.

Здравствуйте ребята! Прежде чем сообщить тему нашего мероприятия, попрошу послушать стихотворение 16- летней Тыликовой Натальи, которое называется «Ода Закону».

Законы создаются для людей,

Чтоб чувствовать себя свободным в государстве.

Но нарушать закон ты, гражданин, не смей,

Иначе можешь ты виновным оказаться.

Закон тебя вознаградит,

Коли ему ты будешь подчиняться.

И знай, что ты законом не забыт,

А преступать его, не стоит даже браться.

Семейным счастьем дорожи,

И не убей, не укради,

И без причины никого не уличай во лжи.

Души своей богатство береги.

Будь честен ты с собой и с остальными,

Не пререкайся с теми, кто тебя мудрей.

Люби, и будешь ты любим другими,

Ведь ты живёшь среди Людей.

Но это всё мораль, закон суров,

На то он и Закон - основа всех основ.

Законы следует не только уважать.

Ещё их надо чётко выполнять.

Что в Конституции дано

Ты выполняй беспрекословно.

Ведь только через знание Закона

Тебе стать гражданином суждено.

II. Сообщение темы: (слайд № 2)

Всем известно, что человек-существо общественное. Но жить в обществе и быть свободным от общества нельзя. Каждый человек - единственный и неповторимый, он имеет свои привычки, склонности и пристрастия. Так как же нам, таким разным следует сосуществовать в одном доме, на одной улице, в одной стране?

А живут люди как и мы в нашем интернате по общим правилам и с уважением к друг другу. Живя на Родине, в правовом государстве мы так же живем по правилам, но уже по правилам государства. Эти правила описываются в законах РК. Об этом мы сегодня и поговорим на нашем мероприятии «Что мы знаем о законах». (слайд № 3)

Ученик:

«Мы, народ Казахстана, объединенный общей исторической судьбой, созидая государственность на исконной казахской земле, осознавая свою высокую ответственность перед нынешним и будущим поколениями, исходя из своего суверенного права, принимаем настоящую Конституцию» - такими словами начинается главная книга государства - Конституция РК, где записаны основные законы Республики Казахстан.

Но прежде мы должны выяснить являемся мы гражданами этой страны? Что такое гражданство?

Гражданство - установленная законом связь человека с определенным государством. Эта связь выражается во взаимных правах и обязанностях друг перед другом. Права и свободы закреплены в Конституции РК. Как стать гражданином РК? - для этого надо родиться в Казахстане, от родителей - граждан РК. До 16 лет гражданство приобретается как бы автоматически. А в 16 лет, когда вы получаете удостоверение личности, гражданство закрепляется.

Какими правами и обязанностями наделен гражданин РК? (ответы детей)

Теперь посмотрите на экран, вы абсолютно правильно назвали основные права и обязанности:

  • право на жизнь (п.1 ст.15);

  • право на личную свободу (п.1ст.16);

  • право на неприкосновенность достоинства человека (ст.17 п.1)

  • право на образование (ст.30);

  • свобода слова и творчества (ст.20 п.1);

  • свобода совести (ст.22);

  • право на жилище (ст.25);

  • право быть собственником (ст.26);

  • право на свободу труда (ст.24);

  • право на отдых (ст.24 п.4);

  • право на охрану здоровья (ст.29);

  • право на благоприятную для жизни и здоровья окружающую среду (ст.31);

  • право на социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, ст.28);

  • право родителей на заботу о детях и их воспитание (ст.27);

  • право на свободу передвижения по территории республики и выбора места жительства (ст.21).

(слайд № 4)

  • обязанность соблюдать Конституцию и законодательство Казахстана, уважать права, свободы, честь и достоинство других лиц (ст.34);

  • обязанность уплаты законно установленных налогов, сборов и иных обязательных платежей (ст.35);

  • обязанность защиты Республики Казахстан (ст.36);

  • обязанность заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры (ст.37);

  • обязанность сохранять природу и бережно относиться к природным богатствам (ст.38) .

(слайд № 5)

Права и обязанности человека сопровождают его всю жизнь. Вот об этих и других правах и обязанностях написано в законах РК.

Закон - это нормативный акт, принятый государственной властью и устанавливающий общеобязательные правила поведения человека.

За нарушение этих правил человек подвергается различным видам наказания со стороны общества. Различные нарушения закона могут быть квалифицированы как правонарушение или как преступление.

Правонарушение - это антиобщественное деяние, причиняющее вред обществу, запрещенное законодательством и влекущее наказание, предусмотренное Кодексом РК.

Все вы, конечно, знаете о том, что незнание закона не освобождает от ответственности за его нарушение.

(слайд № 6)

IV. Словарная работа:

Гражданство- Азаматтық, Права - Құқык, Обязанности - Міндеттер, Закон - Заң , Кодекс - Кодекс.

V. Динамическая минутка.

Упражнение для снятия умственного напряжения «Сова».

Встать ровно. Сжать правой рукой левое плечо. Голову повернуть влево, посмотреть назад через плечо. С силой развести плечи. Глубокий вдох, задержка дыхания, выдох. Тоже - через правое плечо.

VI. Актуализация знаний.

Первое задание для групп.

Перед вами схема, которую вы уже рассматривали на слайдах. Вам нужно внимательно, рассмотреть, прочитать и запомнить. Через минуту мои помощники заберут у вас схемы, после чего вам надо будет заполнить пустую таблицу по памяти. Кто больше всего заполнит столбцов тот и выиграет.

(Фото.Работа над первым заданием)

Занятие: «Что я знаю о законах»Занятие: «Что я знаю о законах»

Занятие: «Что я знаю о законах»Занятие: «Что я знаю о законах»

(слайд № 7)

2 задание. Зачитываются вопросы, кто быстрее и правильнее даст ответ на заданные вопросы.

Вопросы:

1. Когда была принята ныне действующая Конституция РК?

(Конституцию. Конституция Республики Казахстан была принята на республиканском референдуме 30 августа 1995 года).

2. Сколько разделов в конституций РК?

(Конституция состоит из 9 разделов)

(слайд № 10)

  1. Общие положения (ст.1-9)

  2. Человек и гражданин (ст. 10-39)

  3. Президент (ст. 40-48)

  4. Парламент (ст. 49-63)

  5. Правительство (ст. 64-70)

  6. Конституционный совет (ст. 71-74)

  7. Суд и правосудие (ст. 75-84)

  8. Местное государственное управление и самоуправление (ст. 85-89)

  9. Заключительные и переходные положение (ст. 90-98)

3. Кто, согласно Конституции, является главой государства?

(Президент)

4. Кому, согласно Конституции, принадлежит право издавать Законы?

( Парламент принимает законы).

5. Сколько областей входит в состав Казахстана…

(14 областей)

6. В Республике Казахстан государственным языком является…

( казахский язык)
7. Республика Казахстан имеет государственные символы …

( флаг, герб, гимн)
8. Назовите авторов гимна РК.

(Шамши Калдаяков, Жумекен Нажимеденов, Нурсултан Назарбаев)

9. Назовите авторов герба РК.

(Жандарбек Малибеков и Шоты Уалиханов)

10. Назовите авторов флага РК.

(Шакен Ниязбеков)

11.В каком возрасте гражданин Казахстана получает удостоверение?

(в 16 лет)

12. С какого возраста разрешено покупать алкогольные и табачные изделия?

(Сигареты - с 18 лет, алкоголь -с 21 года.
Ст.159 Кодекса РК "О здоровье народа.

VII. Сюжетная постановка «как создаются законы? »

Демонстрируется сюжетная постановка учениками 8 «В».

(слайд № 21)

Занятие: «Что я знаю о законах» Занятие: «Что я знаю о законах»

Занятие: «Что я знаю о законах»Занятие: «Что я знаю о законах»

VIII. Рефлексия.

Один из самых обычных и ведущих к самым большим бедствиям соблазнов, есть соблазн словами: «Все так делают». «От тюрьмы и от сумы не зарекайся» - эта пословица пришла к нам из далекого прошлого. Она напоминает и предупреждает о самых неприятных поворотах судьбы.

Ведь за тюремную решетку никто не стремится. Но тысячи подростков попадают в воспитательно-трудовые колонии, спецшколы, наркологические диспансеры. Почему такое происходит? Сегодня мы с вами попробуем выяснить это, найти ответ на этот вопрос.

Сегодня мы с вами попробуем выяснить это, найти ответ на этот вопрос.

Сейчас мой помощники покажут несколько сцен и мы с вами определим к каким нарушениям они относятся, а поможет нам в этом разобраться участковый инспектор полиции по делам несовершеннолетних Новомайкудукского отдела полиции, капитан полиции Тлеухан Жаркынбек.

«Мошенничество - т.е. хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребление доверием, - наказывается:

  • штрафом,

  • обязательными работами,

  • исправительными работами».
    Ответственность уголовная наступает с 16 лет.

«Мошенничество»

инсценировка

На скамейке сидят две девочки.

1-я девочка: Ой, Ленка, откуда у тебя столько денег? Неужели предки дали?

2-я девочка: Скажешь тоже, предки! Откуда у них деньги? Они уже 3 месяца зарплату не получают, я им сама деньжат подбрасываю, а они радуются, что в старом пальто деньги забыли.

1-я девочка: А где же ты их взяла?

2-я девочка: Тебе скажи, завтра вся школа знать будет.

1-я девочка: Лен, ну я же твоя лучшая подруга, скажи, мне ведь тоже деньги нужны...

Лена оценивающе смотрит на Катю.

2-я девочка: Вообще-то мне нужна помощница... Ну, смотри, если проболтаешься, нам не поздоровится!

1-я девочка: Клянусь, я никому не скажу!

Девочки шепчутся.

1-я девочка: Слушая, а если они пожалуются?

2-я девочка: Что, уже струсила? Никто еще не жаловался... И потом, мы же в другой район поедем, а там нас никто не знает.

1-я девочка: Ну, хорошо, я согласна.

Девочки уходят.

На скамейке сидит девочка, играет в электронную игру, к ней подходят Катя и Лена, разговаривают преувеличенно громко, садятся на скамью.

1-я девочка: Да ты что? Украли?

2-я девочка: Я тебе говорю, чуть уши не оторвали...

1-я девочка: Ужас! А ты в милицию обращалась?

2-я девочка: Да ты что? Кто ж их теперь найдет? Да и не будет милиция из-за одной сережки шум поднимать. (Обращается к 3-й девочке) Ведь правда же полиция не поможет.

3-я девочка: А что случилось?

1-я девочка: У нее вчера сережки украли.

3-я девочка: Дорогие?

2-я девочка: А то? Знаешь, такой цветочек с камушком, мне мама подарила. Ой, вот точно как у тебя.

3-я девочка: Мне тоже мама подарила.

1-я девочка: Ладно, рассказывай, мама... А может ты и украла...

3-я девочка: Да вы что, девочки!

2-я девочка: Подожди, может мы зря человека обвиняем, а сережки-то и не похожи, покажи-ка их поближе...

Девочка снимает сережку

1-я девочка: Похожа?

2-я девочка: Вроде похожа.

1-я девочка: Надо маме показать, давай у нее спросим?

2-я девочка: Ты что, с ума сошла, ты мою мать не знаешь? Она же грозилась отлупить того, кого в таких сережках увидит, а она сначала делает, а потом спрашивает.

3-я девочка: Девочки, это мои сережки, хотите - пойдемте к моей маме.

2-я девочка: Ага, ненормальных нашла.

1-я девочка: А давайте вот что сделаем, Лена, ты отдай ей в залог свое кольцо, только учти, оно жутко дорогое, а мы сбегаем, покажем твоей маме сережки, да не волнуйся, мы вон в том доме живем.

2-я девочка: Только учти, если попытаешься с кольцом удрать - мы тебя из под земли достанем…

3-я девочка: Хорошо, хорошо, я вас здесь буду ждать.

Девочки уходят.

Девочка на скамейке смотрит на часы, волнуется, затем начинает плакать и уходит.

На сцене Катя и Лена.

2-я девочка: Вот видишь, как просто.

1-я девочка: Да, а эта дурра и не знает, что подъезд сквозной.

2-я девочка: теперь в скупку, 5000 тенге дадут за сережки.

1-я девочка: Точно, сережка-то дорогая.

2-я девочка: И никто ничего не узнает…


«Вандализм - т.е. осквернение зданий или иных сооружений порча имущества на общественном транспорте или в иных общественных местах… наказывается:

  • штрафом;

  • исправительными работами;

  • арестом».

Уголовная ответственность наступает с 16 лет.

«Вымогательство - т.е. требование передачи чужого имущества или права на имущество ... под угрозой применение насилия, либо уничтожения или повреждения чужого имущества... наказывается:

  • ограничением свободы;

  • арестом;

  • лишением свободы».

«Вымогательство»

инсценировка







3 мальчика сидят на скамейке.

1-й мальчик: Стремно как-то, пойти некуда...

2-й мальчик: Бабки были бы, веселее было?

3-й мальчик: А то?! Взяли бы бутылочку...

1-й мальчик: Может занять у кого-нибудь?

2-й мальчик: А отдавать чем будем?

1-й мальчик: Нет, занимать надо так, чтобы не отдавать.

3-й мальчик: как это? ...

1-й мальчик: А вот смотри… видишь, пацан идет, сейчас у него займем...

1-й мальчик: Эй, шкет, стой! Деньги есть?

4-й мальчик: Нету.

2-й мальчик: А не врешь?

4-й мальчик: Честно, нету денег.

1-й мальчик: Сейчас проверим твою честность, выворачивай карманы.

4-й мальчик: Не буду, не имеете права.

2-й мальчик: А по репе?..

Мальчик покорно выворачивает карманы, в одном - несколько монет.

1-й мальчик: Ну, вот видишь, а ты говорил «нету денег».

4-й мальчик: Так тут всего рубль, что на него купишь?

2-й мальчик: Это не важно, ты нас обманул (возвращает деньги)! На, забирай свою мелочевку, а завтра принесешь нам 1000 тенге, понял?

4-й мальчик: Почему я вам должен деньги приносить?

3-й мальчик: А разве тебя не учили, что взрослых нельзя обманывать? Вот за обман денежку и принесешь. Понял?

4-й мальчик: Не принесу!

1-й мальчик: Не принесешь - в репу, мы ведь знаем, где ты живешь.

2-й мальчик: А если кому пожалуешься, мы тебя так отделаем, что и мамочка не узнает.

Уходят, насвистывая.

«Распитие спиртных напитков в общественных местах или появление в общественных местах в пьяном виде. Появление в общественных местах в пьяном виде подростков в возрасте до 16 лет, а равно распитие ими спиртных напитков влечет наложение штрафа на родителей или лиц, их заменяющих».

«Хулиганство - т.е. грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся при применением насилия к гражданам, либо угрозой его применения, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, наказывается:

- арестом на срок до 2-х лет;
- до 5 лет;

С применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия:

- тюремное заключение на срок от 4-х до 7 лет».

IX. Итог.

В заключении, подводя итоги нашего мероприятия, я хочу сказать, что надо обязательно знать законы и исполнять их, разумно пользоваться правами и жить по самым простым человеческим законам добра и справедливости.

Так, чтобы нам взрослым и вашим родителям, никогда ни за что не пришлось «краснеть» за вас. Где бы вы ни были, кем бы вы ни стали: банкиром, юристом, военным, инженером, врачом, автомехаником, строителем - самое главное быть достойным гражданином своей Отчизны.

Всем спасибо за участие! Вы еще раз доказали что являетесь послушными гражданами нашей страны, соблюдающие все человеческие нормы поведения.

И в конце нашего мероприятия мы хотим вам прочесть еще одно стихотворение которое было написано 14-летним Зунгром Санджиевым «Имею право», а прочитает его Касенов Даулет ученик 8 «В» класса.

Имею право!

Имею право на свободу,

Имею право выбирать.

Права имею на учебу,

Но не имею право лгать.

Предмет такой есть в школе "право",

Он учит правильно нас жить,

Определять: где ложь, где правда,

Отчизне верностью служить.

Никто не вправе нас унизить,

Задев достоинство у нас.

Быть человеком очень сложно,

Но очень нужно!

Ведь есть обязанности у нас!

Занятие: «Что я знаю о законах»Занятие: «Что я знаю о законах»



© 2010-2022