Самоанализ музыкального руководителя ДОУ

Раздел Музыка
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ музыкального руководителя Шматовой Виктории Васильевны.

Я работаю музыкальным руководителем в МБДОУ ЦРР - детском саду «Сказка» г. Мичуринска с 2008 года. В 1993 году окончила Липецкое музыкальное училище по специальности «Учитель музыкальной школы, концертмейстер», в 2003 году окончила МГПУ по специальности «Учитель русского и литературы». Общий стаж педагогической деятельности 23 года. В детском саду я работаю 23 года.

В 2008 году присвоена первая квалификационная категория, как педагога дополнительного образования. В 2013 году получила соответствие занимаемой должности как музыкального руководителя.

Профессионализм в работе музыкального руководителя не мыслим без самообразования, постоянного повышения исполнительского мастерства, приобретения новых знаний, творческого поиска, аналитического восприятия собственной деятельности. На курсах повышения квалификации «Методические особенности организации занятий по развитию музыкально-эстетических навыков детей дошкольного возраста» 2012 г., которые я посетила, большое внимание уделялось как методическим вопросам, так и обучению практическим умениям и навыкам в области развития музыкальных проявлений. Повышение квалификации было продолжено посредством изучения новинок методической литературы, изучения и инновационных технологий, участие в педсоветах, семинарах, проведения консультаций, участия в проектной деятельности, выполнения плана по самообразованию. Тема по самообразованию «Развитие творческих способностей через танцевальную деятельность» стала продолжением темы по самообразованию прошлого года.

Показателями моей педагогической деятельности за последние годы являются:

  • Неоднократные выступления на городском уровне:

- участие воспитанников в городском конкурсе детского творчества «Планета детства» (2013, 2016г.г.)

- Семинар-практикум «Влияние синтеза живописи и музыки на развитие личности дошкольника», к которому подготовила открытое интегрированное занятие «Зимняя сказка»;

- участие в проведении концертной программы на Всероссийской выставке «День садовода» в г. Мичуринске;

- выступление на семинаре - практикуме , где подготовила доклад " Детский фольклор, как средство духовно-нравственного развития дошкольников на музыкальных занятиях";

- участие в организации Международной научно-практической конференции «Человек - природа - история» (к 100-летию С.П. Залыгина);

- выступление воспитанников МБДОУ ЦРР - детского сада «Сказка» в фольклорном празднике «Святая троица» в выставочном зале музея-усадьбы народного художника СССР А.М. Герасимова.

  • Обобщение опыта работы (2013г.);

  • Выступление на семинаре «Музыкально-дидактические игры в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста» и организовала выставку наглядного и дидактического материала, 2013г.;

  • Награждена грамотами:

- за участие в проведении концертной программы на 7 Всероссийской выставке «День садовода» в г. Мичуринске 2012г.,

- за высокий профессионализм, творческий поиск и высокие результаты в воспитании и развитии детей дошкольного возраста 2012г.,

- за большой вклад в обучении и воспитании детей дошкольного возраста 2013г.,

- за преданность своей профессии, реализацию инновационных идей в деле обучения и воспитания подрастающего поколения 2015г.,

- за организацию и поведение мероприятий направленности, посвященных 70-ой годовщине Победы в Великой Отечественной Войне 2015г.,

- сертификат участника в Международной научно-практической конференции «Человек - природа - история» (к 100-летию С.П. Залыгина) 2013г.;

- благодарственное письмо за работу членом жюри в заочном конкурсе познавательных презентаций по экологии и за объективную педагогическую оценку коллег 2015г.;

- сертификат участника «мир вокруг» по использованию ИКТ технологий на занятиях по познавательному развитию 2014-2015г.г.

В 2015-16г. прошла категорийные курсы и получила заключение о том, что уровень теоретической и методической подготовки соответствует требованиям первой квалификационной категории.

Занимаюсь музыкальной деятельность во всех возрастных группах образовательного учреждения. На пути продолжительностью в пять лет, ребята систематически и последовательно, от простого, к сложному, знакомятся с прекрасным миром музыкального искусства. В своей работе я с малых лет создаю условия для формирования основ музыкальной культуры каждого ребёнка. Приобщаю дошкольников к классической музыке, формирую вокально - хоровые навыки и реализую творческие способности детей в театрализованной деятельности. Самое важное дать ребёнку почувствовать настроение в музыке, её смену, взаимосвязь. В результате общения с музыкой. Ребёнку передаются её настроения и чувства: радость, грусть, тревога и сожаление. Решительность и нежность. В этом сила психологического воздействия музыки. Поэтому формирование основ музыкальной культуры, а через неё и художественной, и эстетической культуры ребёнка - актуальнейшая задача сегодняшнего дня, позволяющая реализовать возможности музыкального искусства в процессе становления личности.

Целостность образовательного процесса в нашем образовательном учреждении осуществляется по образовательной программе, разработанной на основе примерной общеобразовательной комплексной программы «От рождения до школы» по редакцией Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой, которая предусматривает: воспитание интереса к музыке, эмоциональную отзывчивость, знакомство с музыкальными жанрами, развитие эстетического восприятия, музыкальной культуры, певческого голоса, навыков движения под музыку. Творчески внедряю в воспитательно-образовательный процесс элементы парциальных программ: О.П. Радыновой «Музыкальные шедевры», поскольку в настоящее время это единственная программа по слушанию музыки, целью которой является - формирование основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста. Программа А. И. Бурениной «Топ, хлоп, малыши» представляет собой переработанную, адаптированную к раннему возрасту программу по музыкально-ритмическому развитию на основе программы Н. А. Ветлугиной. Владею умением эффективно организовать свою профессиональную деятельность и направить её на обеспечение высокой мотивации у детей. Для этого эффективно использую различные формы и методы образовательного процесса.

Работая в детском учреждении - центре развития ребенка, главной целью которого было и остается всемерное развитие личности ребенка, формирование творческих способностей, позволяет мне успешно заниматься музыкально-танцевальным воспитанием детей, главной целью которого является формирование начал эстетической культуры детей. Решение этой цели возможно лишь при грамотном построении всей работы.

Организация образовательного процесса в МБДОУ регламентировалась годовым планом образовательной программой, распорядка дня, сеткой занятий, утверждённым на педагогическом совете. Музыкальное воспитание в нашем детском саду подчинено общей цели и строится с учётом своеобразия музыкального искусства и особенностей дошкольников. В центре внимания - психологическая разрядка и психоэмоциональная комфортность существования дошкольника посредством музыкальных видов деятельности; эстетическое воспитание личности ребёнка, накопление ребёнком положительного опыта посредством общения с музыкой. Для решения задач музыкального воспитания в ДУ созданы все условия.

Отсюда, вся моя деятельность направлена на расширение материально - технической базы и организацию развивающей предметной среды, соответствующую всем современным санитарным, методическим требованиям:

В музыкальных уголках каждой возрастной группы имеются музыкально - дидактические игры, портреты композиторов, краткие сведения о композиторах, детские музыкальные инструменты (металлофон, деревянные ложки, барабаны, бубны, колокольчики, погремушки, дудочки и другие нетрадиционные шумовые инструменты, не озвученные музыкальные инструменты). В процессе проведения занятий и в повседневной жизни, воспитателями используются музыкальные центры, музыка из мультфильмов и другие. Зоны для самостоятельного музицирования мобильны, т.е. дети могут перемещать их по своему усмотрению и использовать атрибуты к музыкальным подвижным играм, наборы самодеятельных шумовых инструментов для детского оркестра, атрибуты для танцевальных движений.

Также в каждой группе оформлен информационный уголок для родителей, в котором систематически размещается информация по музыкальной деятельности (консультации, стихотворный текс разучиваемых песен, стихотворения к праздникам, рекомендации для родителей, аннотации на подборки педагогической и психологической литературы по музыкально-эстетическому воспитанию).

Музыкальный зал оснащён необходимыми техническими средствами обучения: музыкальный центр, пианино, мультимедийные устройства, микрофон, которые способствуют более глубокому восприятию воспитанниками материала. Пространство музыкального зала я использую, применяя принцип зонирования помещения (пение, слушание музыки, музицирование, проведение музыкально-дидактических игр - в одной зоне, где находится аппаратура и скамейки, стулья, стол, а музыкально-ритмические движения - в другой зоне, где для такой деятельности имеется достаточно свободного пространства).

В достаточном количестве находятся детские музыкальные инструменты, пособия, атрибуты, костюмы, музыкально - дидактические игры, нотный материал. Обширная аудио - фонотека, способствующая формированию интереса к музыке, знакомству с различными музыкальными жанрами, воспитанию эстетического вкуса дошкольников. Музыкальным руководителем систематизированы нормативные правовые документы, методические рекомендации, научная, методическая и познавательная литература. В этом учебном году были изготовлены новые атрибуты к танцам, пособия, шапочки, маски.

В разные моменты дошкольного детства общение с музыкой позволяет мне решать разные педагогические задачи, направленные на формирование в первую очередь личности ребёнка:

1. Развивать музыкальные и творческие способности детей с учётом возможностей каждого ребёнка с помощью различных видов музыкальной деятельности.

2. Формировать начала музыкальной культуры, способствовать формированию общей духовной культуры.

Традиционные методы обучения ориентированы на средний уровень развития детей и в новых условиях не дают достаточно высокого результата. Поэтому я стала внедрять в свою практику инновационные технологии, которые способствуют формированию у детей ключевых компетенций, способствующих успешности воспитанников в современном обществе. Главное назначение музыки, органически сочетающей в себе все социальные функции с ведущей коммуникативной функцией, заключается в организации художественного общения детей, которое должно быть занятие радостным, увлекательным и открывать возможности общения детей средствами музыки. В связи с этим, выбирая формы и методы работы музыкально-художественной деятельности, представляется необходимым направлять их на развитие у детей:

  • способности к чувственному восприятию мира, его наблюдению,

  • ассоциативности художественного мышления,

  • выразительности интонации: речевой, вокальной, пластической, инструментальной чувства ритма: временного, пространственного, пластического, музыкального;

  • умение различать и отражать художественными средствами большое - маленькое, высокое - низкое, приближение - удаление, светлое - темное, яркое - тусклое, легкое - тяжелое, теплое - холодное, громкое - тихое, быстрое - медленное, плавное - отрывистое, одновременное - последовательное, доброе - злое

  • палитры выразительных движений, звучащих жестов, звукоподражания, красок собственного голоса, способов элементарного музицирования, художественно-изобразительной деятельности

  • радостного, сопричастного, игрового мироощущения.

В основе инновационных технологий музыкального воспитания детей лежит коллективная деятельность, объединяющая: пение, ритмизированную речь, игру на детских музыкальных инструментах, танец, импровизированное движение под музыку, озвучивание стихов и сказок, пантомиму, импровизированную театрализацию.

Формы развития музыкальности, которые используются мною на практике - это:

Коммуникативные танцы - выступают незаменимыми помощниками выступают коммуникативные танцы, использование которых решает задачи:

  • развития коммуникативных навыков,

  • работы над ощущением формы,

  • развития двигательной координации,

  • развития чувства ритма.

Координационно-подвижные игры (музыкальные и речевые) - пронизаны идеей координации, которая стимулирует развитие ловкости, точности, реакции, воспитывает ансамблевую слаженность.

Пальчиковые игры (музыкальные и речевые) - представляют собой первые опыты исполнительского артистизма, которые представляют собой миниатюрный театр, где актёрами являются пальцы.

Ритмодекламация под музыку - синтез музыки и поэзии. Её можно определить как музыкально-педагогическую модель, в которой текст не поётся, а ритмично декламируется. До тех пор, пока ребёнок не услышит, как он говорит, и не научится контролировать свою речь, трудно надеяться, что он сможет правильно и выразительно петь.

Игры звуками - выделяют условно следующие направления:

  • звучащие жесты и музыка моего тела (голосом, руками, ногами, губами)

  • шумовые инструменты (традиционные и самодельные) и музыка, рожденная из шума.

Понимание ребенком тесной связи себя и природы - основная цель игры.

Элементарное музицирование

В музыкальной деятельности с детьми считаю необходимым использование детских музыкальных инструментов, прежде всего шумовых, поскольку именно эти инструменты просты и наиболее доступны детям данного возраста. Общение детей с инструментами развивает:

  • музыкальность

  • тембровый слух

  • тонкость восприятия

  • ассоциативность

  • художественность.

Все вышеописанные формы в той или иной степени могут сочетаться и присутствовать в одной модели. Задачей музыкального руководителя является умение воодушевлять детей на игру, создавать игровую атмосферу сказки, загадки, приключения, тайны, волшебства. Это требует артистизма, интонационно-речевой, пластической, мимической выразительности, способности погружать детей в разные эмоциональные состояния.

С помощью инноваций дети приобретают уверенность в своих творческих силах, становятся более общительными, уверенными, активными. У детей появляется песенный репертуар, который постепенно расширяется. Дети учатся не только пассивно слушать музыку, но и создавать ее - петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах. Но самое главное то, что дети хотят и взаимодействуют друг с другом и с окружающими их взрослыми. Они с удовольствием участвуют в развлечениях и праздничных мероприятиях, выступают с концертными номерами перед сверстниками, родителями, приглашенными гостями. Формирование музыкальных способностей у дошкольников на практике подтверждает возможность всестороннего развития личности.

Наблюдая общую проблему, связанную с развитием координации движений, нарушением внимания и самоконтроля у детей, я пришла к выводу о необходимости создания программы по развитию музыкальных способностей детей дошкольного возраста через танцевальное творчество. Чтобы дать детям возможность более полно проявить свои творческие возможности, ближе соприкоснуться с миром музыки я провожу дополнительную хореографическую образовательную деятельность "Веселый каблучок». При разработке программы учитывала принципы построения: актуальность, реалистичность, систематичность, активность, воспитывающий характер обучения, доступность, построение программного материала от простого к сложному, повторность материала, совместная деятельность, контролируемость. Программа построена на эстетическом воспитании дошкольников, сочетающая опору на культурную традицию и инновационную направленность. Поэтому, по выбору ребёнка, на основе его индивидуальных способностей и интересов, запроса родителей, в вариативную часть образовательного процесса я включила занятия танцевального кружка «Веселый каблучок». В рамках работы кружка я обобщила опыт по теме «Развитие творческих способностей через танцевальную деятельность», способствовала раскрытию творческого потенциала и способностей многих выпускников нашего детского сада, продолжающих и в настоящее время обучаться в хореографических школах и школах-студиях города.

Для формирования и развития у дошкольников музыкально - двигательного творчества чрезвычайно благоприятен сюжетный танец. Это очень яркая и выразительная форма детской художественной деятельности, которая вызывает живой интерес у детей (исполнителей и зрителей).

Цель: формирование и развитие в ребёнке способностей к творческому созиданию средствами сюжетного танца.

Задачи:

  • познакомить с языком движений, принципами танцевальной композиции;

  • подвести к овладению выразительности пластики;

  • научить перевоплощаться в образы сказочных персонажей на основе языка выразительных движений.

Очень важной частью своей работы считаю работу с родителями. Сегодня, потенциальные возможности семьи, её жизнедеятельность, ценностные ориентации и социальные установки, отношение к образованию и воспитанию детей претерпевают серьёзные трансформации. Современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени и занятости на работе, нередко они недооценивают своих отношений и действий в развитии ребенка, не знают, чем ему помочь. Для решения данной проблемы в настоящее время, актуальным является такое взаимодействие педагогов и родителей, при котором создаются оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой и сложный мир. Для оказания поддержки и помощи усилиям семьи в музыкально - эстетическом воспитании ребенка, я выступаю на родительских собраниях, провожу индивидуальные консультации, привлекаю родителей к подготовке и участию в праздничных утренниках и развлечениях. Результатом этого сотрудничества считаю интересные, ценные с воспитательной точки зрения, имеющие большую культурную ценность праздничные мероприятия. Нетрадиционный подход к работе с родителями помогает найти в них единомышленников, они становятся активными участниками в работе по приобщению детей к музыкальному искусству.

Один раз в год я провожу анкетирование родителей с целью получения необходимых сведений об их музыкальной культуре (их музыкальные предпочтения), об их осведомленности о музыкальном развитии детей, их отношении к сотрудничеству с педагогами ДОУ, на основе которого я сделала вывод о том, что родители отдают предпочтение художественно-эстетическому развитию. В связи с этим, появилась необходимость поиска новых форм сотрудничества с семьями воспитанников. Эффективной формой стало вовлечение родителей в образовательный процесс. Постепенно родители из простых наблюдателей образовательного процесса (при посещении утренников) становятся непосредственными участниками. Проведены такие мероприятия как новогодние елки, совместные досуги - «День матери», «Наши лучшие друзья» (день пожилых людей), «День семьи», «День победы» (приглашение пап-военных на праздник), «День воспитателя», тематические музыкально-литературные гостиные и др.

В целях повышения грамотности родителей по вопросам музыкального воспитания и развития детей в МДОУ используется информационное направление - информационный стенды для родителей - «Музыкальное обозрение»: «Значение музыки в жизни ребенка», «Музыкальное воспитание в жизни ребенка», «Рекомендации по выбору музыкальных произведений дома». Также были проведены консультации:

  • Технология развития детского муз творчества;

  • Развитие музыкальных способностей дошкольников посредством ИЗО;

  • Учим ребенка любить музыку;

  • Создание педагогических условий в семье для развития творческих способностей детей в музыкальной деятельности;

  • Выявление муз. способностей у детей.

На сайте детского сада мною была помещена интернет-газета «Планета детства», где родителям предоставляется возможность познакомиться с методами музыкального воспитания детей, организации их домашней игровой деятельности, идеи по проведению совместного с ребенком досуга, совместных праздников и т.д.

Также я уделяю большое внимание совместной работе с педагогами ДОУ. Она включает в себя проведение консультаций, совместное планирование самостоятельной музыкальной деятельности детей, подготовки наглядного материала с советами и рекомендациями по занятиям с детьми на информационных стендах, проведение мастер-классов для педагогов по применению различных технологий по музыкальному воспитанию дошкольников, участие в педагогических советах, показ открытых занятий. Тесно сотрудничаю с заместителем заведующего по ВиМР (подбор и приобретение демонстрационного и дидактического материала, методической и специализированной литературы, разработка занятий, планирования, сценариев, материала для консультаций), с заведующим и завхозом (оказание помощи в приобретении необходимого оборудования и дидактического материала), с воспитателями.

Я, как и многие педагоги, на протяжении многих лет своей деятельности занималась поиском интересных и нетрадиционных путей в творческом взаимодействии с детьми. Меня волновали вопросы, как сделать, чтобы каждое музыкальное мероприятие было интересным для детей, как ненавязчиво, легко и просто рассказать им о музыке. В этом мне помогает использование информационно-коммуникационных технологий. Применение ИКТ усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность детей, делает образовательную деятельность более эмоционально-насыщенной и полноценной, наиболее наглядной, способствует повышению качеству образования.

Чтобы постоянно быть востребованной и интересной, необходимо постоянно совершенствоваться. Стараюсь быть в курсе всех последних событий в системе образования. Слежу за новинками, которые печатаются в печатных изданиях. Активно пользуюсь интернет ресурсами при составлении конспектов занятий, праздничных мероприятий, занимаюсь изучением педагогического опыта других педагогов-музыкантов.

Изучаю и активно использую в работе материалы Интернет-ресурсов, участвую в сетевых сообществах, форумах. Публикую свои методические разработки. За последнее время я приняла участие в различных интернет-конкурсах, где получила дипломы и свидетельства о публикациях:

  • Диплом всероссийского интернет-конкурса педагогического творчества за представление своего педагогического опыта в рамках номинации «Организация праздников и мероприятий в дошкольных учебных заведениях» 2014г.,

  • Свидетельство всероссийского интернет-конкурса педагогического творчества о публикации материалов - музыкально-сюжетная игровая деятельность детей 5-6 лет «Репка», новогодний утренник «К нам приходит Новый год», весеннее развлечение по музыке с использованием музыкально-дидактических игр для детей 3-4 лет « В гости к бабушке-Забавушке» 2014г.,

  • Свидетельство всероссийского интернет-конкурса педагогического творчества о публикации материалов - музыкальный досуг для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Праздничный цветок» 2014г.,

  • Сертификат международного образовательного портала «Кладовая развлечений» за активное участие в международном творческом конкурсе «Осенняя кладовая» и размещении конкурсной работы - осеннее развлечение для детей подготовительной группы «Осенний марафон» 2015г.,

  • Свидетельство международного образовательного портала «Кладовая развлечений» за опубликованный материал - конспект интегрированного занятия «Зимняя прогулка» в младшей группе 2015г.,

  • Сертификат международного образовательного портала «Кладовая развлечений» за активное участие в международном творческом конкурсе «По сказочным дорожкам» и размещении конкурсной работы - выпускной праздник в детском саду «путешествие по сказкам» для детей подготовительной группы 2015г.,

  • Диплом центра инновационных идей образования «Искра» победителя 16 Всероссийского конкурса «Мой любимый детский сад» за 3 место в номинации «Сценарии тематических развлечений, спортивных мероприятий» 2015г.,

  • Благодарственное письмо Всероссийского интернет-конкурса педагогического творчества за активное участие и создание йсловий для профессионального развития и обменом опытом между педагогами в 2013-2014г.г.

В своей профессиональной деятельности я использую различные формы работы. Занятия проводятся преимущественно в игровой форме, продолжительность занятий не превышает допустимой нормы. Эффективность восприятия и усвоения материала обеспечивается единой сюжетной линией каждого занятия и частой сменой видов деятельности. Для достижения оптимальных результатов учебный процесс строится с равномерным распределением психофизической нагрузки и проводится по следующей схеме:

1. Приветствие.

2. Музыкально-ритмические движения.

3. Упражнения для развития тонких движений пальцев рук.

4. Развитие чувства ритма, музицирование.

5. Активное слушание музыки.

6. Пение.

7. Танцы, хороводы, игры.

8. Релаксация.

9. Прощание.

Повторяющаяся структура занятия помогает детям быстро ориентироваться в новом материале, быть уверенными, создавать образы: творить, помогать другим участникам и радоваться их успехам и удачным находкам. Главное и самое важное - это атмосфера, которая создается особым качеством общения равных партнеров - детей и педагога. Это общение с полным правом можно назвать игровым. Проводить занятия с опорой на знание индивидуальных возможностей каждого воспитанника. Ориентировать процесс музыкального воспитания на развитие его способностей, склонностей, интересов. При организации образовательного процесса было учтено максимальное допустимое количество занятий. Продолжительность занятий не превышала требований. Был обеспечен баланс разных видов деятельности необходимых в течение дня. На начало года были составлены и утверждены на педагогическом совете перспективный и календарный планы с детьми, план работы с педагогическим коллективом, план работы с родителями. Календарно планировались фронтальные занятия (в первую половину дня), музыкально - дидактические игры, упражнения, игры с пением. При планировании занятий определялось программное содержание с учётом возрастных особенностей детей, отмечались задачи и методические приёмы к творческим заданиям. В течение года были разработаны конспекты тематических занятий. Комплексных занятий. Доминантовых занятий. Развлечений. Праздников - концертов. На основании целостного видения воспитанника, с учётом его актуального состояния и динамики развития определялись дети, нуждающиеся в индивидуальной помощи.

Наряду с традиционными формами работы, использовались нетрадиционные формы проведения занятий:

  • Доминантовые занятия.

  • Творческие занятия.

  • Комплексные занятия.

  • Интегрированные занятия.

  • Занятия познавательного типа.

  • Сюжетные занятия.

Планирование в организации музыкальной работы с детьми играет огромную роль. Оно помогает видеть перспективу, равномерно работать в течение года, своевременно подготовиться к проведению любых форм работы с детьми по музыкально - эстетическому воспитанию.

Использование музыки возможно не только на музыкальных занятиях, но и в быту, в разных режимных моментах: в часы досуга, во время игр детей, на прогулке, в условиях различных занятий, связанных с художественной деятельностью детей. Для прогулок мы используем «музыкальные лукошки» или «музыкальные корзинки». Они очень удобны для прогулок. В них можно переносить шумовые инструменты и платочки, ленточки для импровизированных танцев на участке. Корзинки оформляются в зависимости от времени года (весенняя корзинка, зимняя, летняя или осенняя).

Учебный год в детском саду начинается с углублённой диагностики детей и комплексной оценки состояния их здоровья и развития. Анализ полученных результатов позволил выделить области, вызывающие озабоченность и особый интерес, сформулировать индивидуальные цели для развития детей.

Результаты диагностики:

1 младшая - 20 детей

Начало года

Конец года

Высокий уровень

0 чел. (0%)

Высокий уровень

2 чел. (10%)

Средний уровень

8 чел. (47%)

Средний уровень

14 чел. (85%)

Низкий уровень

7 чел. (41%)

Низкий уровень

1 чел. (5%)

Критический уровень

2чел. (12%)

Критический уровень

0 чел. (0%)

2 младшая - 24 детей

Начало года

Конец года

Высокий уровень

2 чел. (7%)

Высокий уровень

9 чел. (32%)

Средний уровень

18 чел. (64%)

Средний уровень

19 чел. (68%)

Низкий уровень

7 чел. (25%)

Низкий уровень

0 чел. (0%)

Критический уровень

1чел. (4%)

Критический уровень

0 чел. (0%)

Средняя группа - 26 детей

Начало года

Конец года

Высокий уровень

3 чел. (12%)

Высокий уровень

12 чел. (46%)

Средний уровень

18 чел. (69%)

Средний уровень

14 чел. (54%)

Низкий уровень

4 чел. (15%)

Низкий уровень

0 чел. (0%)

Критический уровень

1 чел. (4%)

Критический уровень

0 чел. (0%)

Старшая группа - 28 детей

Начало года

Конец года

Высокий уровень

3 чел. (11%)

Высокий уровень

11 чел. 39%)

Средний уровень

21 чел. (75%)

Средний уровень

17 чел. (61%)

Низкий уровень

4 чел. (14%)

Низкий уровень

0 чел. (0%)

Критический уровень

0 чел. (0%)

Критический уровень

0 чел (0%)

2014-2015г. общее количество детей-98, восприятие музыки- (92%), пение-(84 %), музыкально-ритмические движения -(91%), элементарное музицирование - (93%), музыкально-игровое творчество- (96%) .Уровень освоения раздела «Музыка»-92, 6%.

Наличие детей с низким уровнем музыкального развития объясняется плохой посещаемостью детского сада некоторых детей, состоянием здоровья некоторых воспитанников, социальным положением семей и их отношением к музыке в целом. По результатам диагностики составляется и реализуется план индивидуальной коррекционной работы с воспитанниками данной категории. План включает: игры, упражнения на снятие психоэмоционального напряжения, релаксацию, развития чувства ритма и внимания, речевые и музыкальные игры.

У меня создана система поэтапного, последовательного музыкального развития ребёнка, найдены эффективные методы и приёмы развития песенного творчества на музыкальном материале, формирование бережного отношения и любви к народной культуре. Разработаны сценарии музыкальных праздников, сценарии занятий, картотека хороводов и подвижных игр.

В дальнейшем я планирую:

· Составить картотеку народных обрядов и традиций с полным описанием песенного, игрового и танцевального материала;

· Провести новые обряды «Русская свадьба»,

«Благовещение», «Иван-Купала», «Медовый, яблочный спас»;

· Закончить подборку музыкальных произведений русских

композиторов и фольклорного материала по слушанию -

восприятию музыки в младших группах;

· Организовать хор среди родителей, детей и сотрудников ОУ;

· Разработать цикл интегрированных мероприятий, используя ИКТ;

· Продолжить работу по обогащению предметно-развивающей среды ДОУ: музыкально-дидактическими играми, новыми наглядными пособиями, музыкальными инструментами.

Считаю сильными сторонами своей деятельности: владею умением эффективно организовать свою профессиональную деятельность и направить её на обеспечение высокой мотивации у детей; эффективно использовать новые передовые технологии в области дошкольного образования.


© 2010-2022