Коррекционная программа: Дарить радость детям

Раздел Музыка
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казённое учреждение

«Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

Осинниковского городского округа








Коррекционная программа

«Дарить радость детям»
















Разработала:

муз. руководитель

Галина Михайловна Ильина









Осинники - 2015 год


  1. Пояснительная записка

Данная программа рассчитана на детей от 3 до 17 лет. Программа даёт возможность формировать личность ребёнка:

  • благодаря музыкально-эстетической деятельности детей осуществлять связь с окружающим миром. Действительностью и современностью;

  • пробуждать интерес к музыке, духовно воздействовать на детей;

  • создавать радостное настроение, активизировать работу всего организма;

  • возрождать культуру и традиции нашего народа;

  • вносить эстетическую и нравственную красоту в жизнь детей;

  • развивать песенно-хоровое, танцевальное творчество;

  • воспитывать музыкальный вкус.

Цель данной программы: пробуждать активный интерес, восприятие и любовь к музыке, формировать чувства и представление детей о музыкальной культуре, способность к эмоциональной отзывчивости.

Задачи: обогащать музыкальные впечатления через знакомство с разнообразными музыкальными произведениями, приобщать к различным видам музыкальной деятельности как то пение, игра на детских музыкальных инструментах, театральная деятельность, игра в кукольном театре. Развивать певческие способности детей, добиваться выразительного пения, развивать чувство ритма, образного восприятия исполняемого репертуара; совершенствовать мелодический слух, ладовое и гармоническое чувство; воспитывать оценочное отношение к собственному исполнению песен, танцев, разыгрыванию народных хороводов. Прививать высокие моральные качества и положительные черты характера: трудолюбие, честность, смелость, находчивость, любовь к Родине, природе, уважение к старшим.


  1. Формы работы

Программа предусматривает сочетание практической методики вокального воспитания детей на групповых и индивидуальных занятиях:

  • групповые музыкальные занятия

  • индивидуальная работа

  • кружковая работа

  • уроки музыки в ДМШ №55

  • обучение игре на детских музыкальных инструментах

  • выступление с концертами в отделении дневного пребывания пенсионеров

  • участие в городских праздниках, конкурсах (фестиваль «Песенные россыпи»)

  • праздники и развлечения учреждения


1.3. Тематическое планирование

1. Народная песня - душа России

2. Музыка - язык чувств

3. Я и мир искусства

I раздел «Народная песня - душа России»

«…У русских песен крылья лебединые,

До глубины открытая душа.

По вечерам над золотом рябиновым

Они плывут куда-то не спеша…»

Цель:

  • воспитывать любовь к жанровым русским народным песням

  • познакомить воспитанников с русским обрядовым лирическим и игровым фольклором «Разметём лужок, да заведём кружок»

Формы работы:

  • индивидуальные занятия с подгруппой детей

  • кружковая работа с вокальной группой «Росинка»

  • участие в русских обрядовых и православных праздниках

  • участие в городском конкурсе «Песенные россыпи»

II раздел «Музыка - язык чувств»

«…Музыка, цветы и дети-

украшение земли…»

(П.И.Чайковский)

Цель:

  • учить сопереживать услышанной музыке

  • развивать способность улавливать связь между эмоциональным образным содержанием произведения и выразительными и изобразительными средствами

научить чувствовать и понимать разнообразие музыкального искусства и его восприятия

Формы работы:

  • слушание с группой детей, какие чувства передаёт музыка: праздничные, торжественные, ласковые, нежные

  • индивидуальная работа

  • хоровое, сольное исполнение песен и хороводов

  • твой голос - первый и доступный инструмент.

III раздел «Я и мир искусства»

Цель:

  • научить детей любить музыку - значит испытывать потребность в общении с ней, переживать радость, волнение, печаль, слушая ее

  • воспитание художественного вкуса, развитие активного и осознанного восприятия воспитанниками лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего и накопление на его основе интонационно-образного словаря, багажа музыкальных впечатлений, знаний о музыке и композиторах

Формы работы:

  • музыкальные занятия по слушанию музыки

  • музыкальное творчество: исполнение простейших песенных импровизаций, комбинирование знакомых танцевальных движений, создание новых вариантов танцев, нахождение выразительных игровых движения для передачи различных образов; музицирование на детских музыкальных инструментах.

  • музыкально-образовательная, которая предполагает усвоение детьми элементарных сведений о музыке, ее выразительных особенностях, а также приобретение определенного запаса навыков и умений в различных пилах исполнительства.

1.4. Список литературы

1.Баркан. А.И. Ребёнок в детском саду, М: 2003;

2.Вихарева Г.Ф. Веселинка: детские песни (CD- 2009);

3.Волчок М.Ю. Вокальные упражнения и игры, М:1985;

4.Дмитриева Н.А. Как разработать программу дополнительного

образования детей в ДОУ; Тюмень;

5.Емельянов. В. Фонопедические упражнения; 2006;

6.Новиковская О.А. Логоритмика; М: 2005;

7.Развивающие занятия для детей; С-Пб, - Детство-пресс: 2005;

8.Кацер.О.В. «Музыка . Дети. Здоровье» (CD- 2004)

9.Михайлова М.А., Воронина Н.В. Танцы, игры, упражнения для

красивого движения; Ярославль 2000;

10.Петрова В.П., Музыкальные занятия с малышами; М: 1987;

11.Тарасова К.В., Рубан Т.Г. Дети слушают музыку; М:2001;

12.Тютюнникова Т.Е «Нескучные уроки» (CD - 2007);

13.Чибрикова-Луговская Е.А. Ритмика: методическое пособие, М:2001.



© 2010-2022