- Преподавателю
- Музыка
- Коррекционная программа: Дарить радость детям
Коррекционная программа: Дарить радость детям
Раздел | Музыка |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Яновская С.В. |
Дата | 22.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное казённое учреждение
«Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»
Осинниковского городского округа
Коррекционная программа
«Дарить радость детям»
Разработала:
муз. руководитель
Галина Михайловна Ильина
Осинники - 2015 год
-
Пояснительная записка
Данная программа рассчитана на детей от 3 до 17 лет. Программа даёт возможность формировать личность ребёнка:
-
благодаря музыкально-эстетической деятельности детей осуществлять связь с окружающим миром. Действительностью и современностью;
-
пробуждать интерес к музыке, духовно воздействовать на детей;
-
создавать радостное настроение, активизировать работу всего организма;
-
возрождать культуру и традиции нашего народа;
-
вносить эстетическую и нравственную красоту в жизнь детей;
-
развивать песенно-хоровое, танцевальное творчество;
-
воспитывать музыкальный вкус.
Цель данной программы: пробуждать активный интерес, восприятие и любовь к музыке, формировать чувства и представление детей о музыкальной культуре, способность к эмоциональной отзывчивости.
Задачи: обогащать музыкальные впечатления через знакомство с разнообразными музыкальными произведениями, приобщать к различным видам музыкальной деятельности как то пение, игра на детских музыкальных инструментах, театральная деятельность, игра в кукольном театре. Развивать певческие способности детей, добиваться выразительного пения, развивать чувство ритма, образного восприятия исполняемого репертуара; совершенствовать мелодический слух, ладовое и гармоническое чувство; воспитывать оценочное отношение к собственному исполнению песен, танцев, разыгрыванию народных хороводов. Прививать высокие моральные качества и положительные черты характера: трудолюбие, честность, смелость, находчивость, любовь к Родине, природе, уважение к старшим.
-
Формы работы
Программа предусматривает сочетание практической методики вокального воспитания детей на групповых и индивидуальных занятиях:
-
групповые музыкальные занятия
-
индивидуальная работа
-
кружковая работа
-
уроки музыки в ДМШ №55
-
обучение игре на детских музыкальных инструментах
-
выступление с концертами в отделении дневного пребывания пенсионеров
-
участие в городских праздниках, конкурсах (фестиваль «Песенные россыпи»)
-
праздники и развлечения учреждения
1.3. Тематическое планирование
1. Народная песня - душа России
2. Музыка - язык чувств
3. Я и мир искусства
I раздел «Народная песня - душа России»
«…У русских песен крылья лебединые,
До глубины открытая душа.
По вечерам над золотом рябиновым
Они плывут куда-то не спеша…»
Цель:
-
воспитывать любовь к жанровым русским народным песням
-
познакомить воспитанников с русским обрядовым лирическим и игровым фольклором «Разметём лужок, да заведём кружок»
Формы работы:
-
индивидуальные занятия с подгруппой детей
-
кружковая работа с вокальной группой «Росинка»
-
участие в русских обрядовых и православных праздниках
-
участие в городском конкурсе «Песенные россыпи»
II раздел «Музыка - язык чувств»
«…Музыка, цветы и дети-
украшение земли…»
(П.И.Чайковский)
Цель:
-
учить сопереживать услышанной музыке
-
развивать способность улавливать связь между эмоциональным образным содержанием произведения и выразительными и изобразительными средствами
научить чувствовать и понимать разнообразие музыкального искусства и его восприятия
Формы работы:
-
слушание с группой детей, какие чувства передаёт музыка: праздничные, торжественные, ласковые, нежные
-
индивидуальная работа
-
хоровое, сольное исполнение песен и хороводов
-
твой голос - первый и доступный инструмент.
III раздел «Я и мир искусства»
Цель:
-
научить детей любить музыку - значит испытывать потребность в общении с ней, переживать радость, волнение, печаль, слушая ее
-
воспитание художественного вкуса, развитие активного и осознанного восприятия воспитанниками лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего и накопление на его основе интонационно-образного словаря, багажа музыкальных впечатлений, знаний о музыке и композиторах
Формы работы:
-
музыкальные занятия по слушанию музыки
-
музыкальное творчество: исполнение простейших песенных импровизаций, комбинирование знакомых танцевальных движений, создание новых вариантов танцев, нахождение выразительных игровых движения для передачи различных образов; музицирование на детских музыкальных инструментах.
-
музыкально-образовательная, которая предполагает усвоение детьми элементарных сведений о музыке, ее выразительных особенностях, а также приобретение определенного запаса навыков и умений в различных пилах исполнительства.
1.4. Список литературы
1.Баркан. А.И. Ребёнок в детском саду, М: 2003;
2.Вихарева Г.Ф. Веселинка: детские песни (CD- 2009);
3.Волчок М.Ю. Вокальные упражнения и игры, М:1985;
4.Дмитриева Н.А. Как разработать программу дополнительного
образования детей в ДОУ; Тюмень;
5.Емельянов. В. Фонопедические упражнения; 2006;
6.Новиковская О.А. Логоритмика; М: 2005;
7.Развивающие занятия для детей; С-Пб, - Детство-пресс: 2005;
8.Кацер.О.В. «Музыка . Дети. Здоровье» (CD- 2004)
9.Михайлова М.А., Воронина Н.В. Танцы, игры, упражнения для
красивого движения; Ярославль 2000;
10.Петрова В.П., Музыкальные занятия с малышами; М: 1987;
11.Тарасова К.В., Рубан Т.Г. Дети слушают музыку; М:2001;
12.Тютюнникова Т.Е «Нескучные уроки» (CD - 2007);
13.Чибрикова-Луговская Е.А. Ритмика: методическое пособие, М:2001.