Урок музыки по теме Писатели и поэты о музыке и музыкантах (5 класс)

         Писатели и поэты о музыке и музыкантах.Урок музыки, 5 класс.                                                                       «То ремесло,  что ты постиг,                                                                        ценней богатства всех владык»                                                                                  Народная мудрость Цели:образовательная – познакомить  с биографией А.П. Бородина,  фрагментом его  «Квартета № 2», басней И.А. Крылова «Квартет»;разв...
Раздел Музыка
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Писатели и поэты о музыке и музыкантах.

Урок музыки, 5 класс.

«То ремесло, что ты постиг,

ценней богатства всех владык»

Народная мудрость

Цели:

образовательная - познакомить с биографией А.П. Бородина, фрагментом его

«Квартета № 2», басней И.А. Крылова «Квартет»;

развивающая - умение слушать и анализировать музыкальные произведения,

сопоставлять, связывать их с жизнью, развивать певческие навыки;

воспитательная - формирование добросовестного отношения к труду, понимание того,

что любому делу нужно учиться.

Музыкальный материал: А.П. Бородин «Квартет № 2»,

Г.М. Азаматова - Бас «Всё очень просто»

Оборудование: портреты И.А. Крылова, А П. Бородина, «Правила общения»,

наглядный материал.

ХОД УРОКА:

1.Организация классного коллектива.

Звучит музыка. (фрагмент «Квартета № 2 А.П. Бородина»

-Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня мы вновь будем путешествовать

по чудесной стране Музыки. Я хочу предложить вам правила, которыми мы будем пользоваться в процессе работы:

Внимательно слушать

Быть активным

Не перебивать собеседника

Уважать мнение другого

Быть старательным

2. ИЗЛОЖЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

Сообщение темы, целей урока.

- Наша жизнь немыслима без музыки. Музыка всегда и всюду сопровождает нас.

И, конечно же о музыке написаны литературные произведения: стихи, сказки, басни.

-С какими литературными произведениями вы уже встречались? ( сказка «Бременские музыканты, норвежская народная песня «Волшебный смычок»)

- Название литературного произведения, с которым мы сегодня познакомимся вы узнаете ответив на мои вопросы.

(На доске наборное полотно: рисунок закрытый карточками с записанными на них музыкальными терминами. Учащиеся отвечают на вопросы, карточка с правильным ответом убирается.)

Вопросы:

  1. Музыкальный спектакль, в котором действующие лица передают свои мысли и чувства пением. (опера).

  2. Самый высокий по звучанию струнно-смычковый инструмент. (скрипка)

  3. Музыкальная форма, в которой тема повторяется с изменениями.(вариации)

  4. Песня без слов. (вокализ)

  5. Человек хорошо знающий своё дело. (мастер)

  6. Ансамбль из четырёх исполнителей. (квартет)

- Что изображено на появившейся картинке?

(Струнный квартет)

- Из каких инструментов состоит струнный квартет? (две скрипки, альт, виолончель)- «Квартет» - название басни знаменитого русского писателя И, А, Крылова.

- Что такое басня? (- это краткое повествование, имеющее аллегорический смысл и поучительный характер)

- Аллегория - это иносказание.

Прослушивание художественного чтения басни.

- Почему героям басни не удалось исполнить музыку?

- Басня говорит о том, что любому делу нужно учиться, прилагать старания, уделять много времени, только тогда можно получить хороший результат.

- Какие вы знаете пословицы о труде?

(без труда не выловишь и рыбки из пруда, терпение и труд всё перетрут, дело мастера боится, трудно в учении легко в бою, …)

Поскольку истинной музыки у горе-музыкантов не получилось, послушаем по-настоящему красивую музыку русского композитора XIX века Александра Парфирьевича Бородина. Незаурядная одарённость Бородина проявлялась многогранно во всяком деле, за которое он брался. Он закончил медико-хирургическую академию, был талантливым химиком, членом Парижского и Немецкого общества химиков. Был другом Д. Менделеева - автора таблицы химических элементов. С детства отличался большой музыкальностью, играл на флейте, фортепиано, виолончели. Он говорил: «Я живу хорошо. Работаю много и с толком.»

- Мы сегодня прослушаем третью часть «Квартета № 2» А. П. Бородина, которая называется НОКТЮРН, что значит - ночная песнь.

(Звучит НОКТЮРН)

- Определите настроение, характер мелодии.

- Настроение музыки мягкое, нежное, певучее. Характер песенный. Мелодия льющаяся, немного задумчивая. Инструменты будто разговаривают друг с другом.

- Кого называют МАСТЕРОМ?

- Мастером называют того, кто хорошо работает, знает хорошо своё дело. Он умелый, изобретательный, профессионал.

Вокальная работа.

Распевание «Как под горкой под горой» со словами и на разные слоги.

Прослушивание песни Г. Азаматовой-Бас «Всё очень просто»

Исполнение песни.

Обобщение изученного материала.

- Что нового узнали на уроке?

- Прочитайте эпиграф урока. Как вы его понимаете?

- Согласны ли вы с народной мудростью?

Оценивание учащихся.

Итог урока.

- Во всякой работе необходимо старание и умение, тогда всё получится.


© 2010-2022