- Преподавателю
- Музыка
- Технологическая карта 6 урока музыки в 1 классе Что ты рано в гости, осень к нам пришла?
Технологическая карта 6 урока музыки в 1 классе Что ты рано в гости, осень к нам пришла?
Раздел | Музыка |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Гулина С.С. |
Дата | 05.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МБОУ КР ОО «Шаховская средняя общеобразовательная школа»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА
Предмет -«Музыка» В.В. Алеев, Т.Н.Кичак
Класс -1
Учитель музыки:
Гулина С.С.
Тип урока: закрепление и обобщение материала
Форма урока: комбинированный
Жанр урока- интегрированный
Педагогическая цель: создание условий для развития общекультурных, коммуникативных, учебно-познавательных компетенций;
Выявления степени изученного материала
Тема урока - «Что ты рано в гости осень к нам пришла» Урок №6
Планируемые образовательные результаты
Предметные
Метапредметные
Личностные
Выявлять характер музыки:
грустно, печально, жалобно, уныло;
-откликаться на характер музыки пластикой рук, хлопками в ритме, движениями;
-принимать организованное участие в общей игре;
-выражать в цвете эмоциональное отношение к музыкальному образу.
Познавательные
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Регулятивные
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Коммуникативные
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
Словарь урока: задумчиво, печально, уныло, тоскливо
Музыкальный материал. Слушание: П. Чайковский Ноктюрн (фраг.).
Пение и музыкально-ритмические движения:
С. Насауленко «Осень наступила», « Урожайная». А. Филиппенко.
Г. Гладков ,Б. Будар «Песня про осень» - слушание м музыкально ритмические движения
Разучивание песни: «Осень милая , шурши» Музыка М. Еремеева, слова С. Еремеев
Творческое задание: Раскраска «Дары осени».
Ресурсы урока
Музыкальный центр, фортепиано, компьютер, раскраски
1 этап. Орг. момент
Вход учащихся в класс под музыку «Песня про осень» Г. Гладков, слова Л. Палий и Б. Будар Слайд №2
Музыкальное приветствие.
«Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, учитель!»
Все сумели мы собраться,
За работу дружно взяться
Будем думать, рассуждать
Можем мы урок начать
2 этап. Мотивация (создание проблемной ситуации)
Деятельность учителя
Звучит музыка П. Чайковского. Ноктюрн, соч. 19 № 4. Фрагмент. Слайд № 3-4
-Как прозвучала мелодия: напевно, протяжно или отрывисто? -Какое время года рисует эта музыка?
-Скажите, о чём нам может рассказать музыка?
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» - спросим.
Нам ответят: «Это...»
- Как красив осенний лес! А вы знаете названия деревьев?
-О каком времени года эта загадка?
-Фрукты растут на деревьях в саду.
Яркие фрукты у всех на виду.
Вот среди веток - груши бочок.
Груша зеленая, как кабачок.
Яблоки красные, синие сливы.
Спелые сливы вкусны и красивы.
Персик румяный укрылся листком.
Ты с этим фруктом, конечно, знаком?
Солнечным соком лимон напоен,
Светится золотом желтый лимон.
В кроне зеленой висят апельсины,
Солнцу подставив рыжие спины.
Что за художник у всех на виду
Фрукты раскрасил в нашем саду?
- Слушая произведение поэтическое об осени, какие картины вы себе представили? В какой цвет вы окрасите осень? Поднимите цветную карточку.
-Ребята, а для кого из вас осень- любимое время года?
-Очень часто осень называют художницей, почему? А давайте спросим у осени не рано ли она к нам пришла? Как вы думаете?
- И так тема нашей встречи:» Что ты рано в гости, осень к нам пришла?
Деятельность учащихся
- Ответы детей.
- участвуют в обсуждении;
- отвечают на проблемные вопросы;
- Дети перечисляют названия деревьев и цвета осенних листьев на них
-Ответы детей
-выполняют задание
- формулируют предполагаемую тему и цель урока
3 этап. Актуализация знаний
Деятельность учителя
- Мы продолжим разговор прошлого урока «Что ты рано в гости осень, к нам пришла?»
- Я предлагаю вам посмотреть мультфильм «Рассказы тётушки совы. Осенние заботы». Слайд№5
-Вам понравился мультфильм?
-А вы помогали убирать урожай?
Вокально-хоровая работа.
- Распевание.
- Сели прямо, выпрямили спинки.
- Дышим как?
- Через нос, как - будто вдыхаем аромат цветка.
- Включили моторчики и поехали.
Фонопедические игры
-Сегодня мы повторим прекрасную песню, которая называется « Урожайная».
А. Филиппенко Слайд № 67 - Как вы думаете, почему композитор дал такое название?
- Давайте исполним песню ярко и весело, а чтобы получилось красиво, я предлагаю настроить свой голос.
-Меняется ли в этой песне настроение или оно остаётся неизменным? Расскажите какое настроение в запеве, а какое - в припеве.
- В какой цвет вы окрасите своё настроение от исполненной песни? Поднимите цветную карточку.
Деятельность учащихся
-Высказывают свои предположения.
- смотрят мультфильм, анализируют и беседуют после просмотра
-ответы детей
-поднимают карточку
-ответы детей
- Дети поднимают цветную карточку.
4 этап.
Целеполагание
и планирование
- Сейчас мы с вами разучим ещё одну песенку про осень. Вы любить ходить осенью по дорожке усыпанной листьями?
-Какие звуки вы слышите?
-- Сейчас я вам наиграю знакомую мелодию, вы отгадайте, как она называется
- Кто догадался, как называется песня?
-Песня называется» Осень милая, шурши» Слайд №7
- О чем она?
- Каков характер музыки?
Разучивание ритмических движений
1 куплет: пятка, носик, два притопа.
Припев: кружатся на месте.
2 куплет: повороты влево и направо на месте
- Исполнение под минус.
Какими красками композитор нарисовал эту песню?
-Какую картину вы представляли?
Вывод:
- Как называется песня, которую мы пели?
- Какая эта песня по характеру?
- Где можно исполнить эту песню?
- ответы детей
-ответы детей (светлыми, мажорными).
-ответы детей (На празднике осени)
5 этап
(продолжение закрепления темы)
Деятельность учителя
-Рассмотрим ещё раз репродукции картин художников:
Ю Матушевский «Картины осени»;
Л. Афремов А «Лавочка в осеннем парке»;
В. Жданов. «Осень» Слайды №8-9-10
Какой показана осень на картинах художников?
-- Можно ли увидеть музыку? Где ее можно увидеть?
- Как ты думаешь, что нужно для того, чтобы услышать музыку природы?
- Какая музыка могла бы выразить настроение, показанное на картинках.
Деятельность учащихся
-рассматривают картины, анализируют, рассуждают
6 этап.
Ритмическое упражнение
-Здравствуй, здравствуй, осень золотая.
Осень- время сбора урожая.
Видишь, осень, как мы потрудились,
Как все лето в поле не ленились?
Здравствуй, здравствуй, осень золотая,
Соком сладких яблок налитая,
В огороде тоже все в порядке,
Много разных овощей на грядке.
Много спелой вишни и малины,
Много мёда в домиках пчелиных.
Всех рябят мы в гости приглашаем,
Чем богаты, тем и угощаем.
-А теперь давайте свами поиграем в игру «Осень спросим» (стихотворение Елены Благининой) Слайд№11-12 Правила игры: дети по считалочке выбирают Осень и Дождик. «Дождик» прячется, а «Осень» выходит в середину круга.
Осень: Принесла я вам муки!
Осень : принесла вам гречки!
Осень: Принесла вам овощей!
Осень: рады ли вы грушам?
Осень: а уж яблоки-что мёд!
Осень: Принесла и мёду!
Осень: Дождику вы рады? (хитро улыбается)
- исполнение и выполнение упражнений
-ответы детей (стихи, картины, музыку)
-каждый по - своему увидел и изобразил картину осенней природы, используя свои средства выразительности.
- ответы детей (произведение искусства)
-Дети начинают медленно ходить и петь
-Здравствуй, Осень! Здравствуй, Осень! Хорошо, что к нам пришла.
У тебя мы, Осень, спросим,
Что в подарок принесла?
- Значит, будут пирожки!
- Будет каша в печке!
-И для каши, и для щей!
- Мы их впрок насушим!
-На варенье, на компот!
- Полную колоду!
После этого дети кружатся и поют.
-Ты и яблок, ты и мёду.
Ты и хлеба принесла.
А хорошую погоду
Нам в подарок припасла?
- Не хотим, не надо!
Бросаются в рассыпную
Выходит дождик, догоняет детей, приговаривая: Кто под дождик попадёт, Тот сейчас водить пойдёт.
Тот, кого он поймал, становится Дождиком, а Осень дети выбирают новую.
7 этап. Рефлексия и оценивание
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
- Времена года- поэт, художник, композитор, всё вместе это …
-Сегодня вы все очень хорошо работали
- Ребята, а как вы оцениваете своё настроение, в какой цвет вы его окрасите, поднимите карточку.
-Продолжите фразу
*сегодня я узнал…
*было интересно…
*было трудно…
*я выполнял задания…
*я понял, что…
*теперь я могу…
*я почувствовал, что…
*я приобрел…
*я научился…
*у меня получилось …
*я смог…
*я попробую…
*меня удивило…
*урок дал мне для жизни…
*мне захотелось…
- ответы детей (произведение искусства)
- дети поднимают цветную карточку.
8 этап. Домашнее задание
- дома раскрасите эту раскраску, которую вам подарила осень и принесёте к следующему уроку
Дети выходят из класса под музыку ( по выбору учителя )
Рабочая программа ,2 класс В.В.Алеев, Т.Н. Кичак, Дрофа 2015год.