- Преподавателю
- Музыка
- Литературно - музыкальная композиция Мы памяти этой верны!
Литературно - музыкальная композиция Мы памяти этой верны!
Раздел | Музыка |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Касаткина И.В. |
Дата | 02.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Литературно- музыкальная композиция
«Мы памяти этой верны!»
Звучит музыка «Рио-Рита». ». Несколько пар юношей и девушек танцуют этот танец, который неожиданно прерывают звук воздушной тревоги и разрывы падающих бомб. Танцующие замирают.
Учащийся 1: Война - суровей нету слова,
Война - печальней нету слова,
Война - святее нету слова
В тоске и славе этих лет.
И на устах у нас иного
Еще не может быть и нет.
Уч-ся 2:1941 год.
Уч-ся 3: «Тяжкий грохот обрушился на землю. Вмиг погас свет. Вздрогнули стены каземата. С потолка сыпалась штукатурка. И сквозь оглушительный вой и рев все яснее и яснее прорывались раскатистые взрывы тяжелых снарядов. Рвануло где-то совсем рядом.
- Война! - крикнул кто-то.
- Война это, товарищи, война!
...Наружную дверь смело взрывной волной, и сквозь нее видны были оранжевые сполохи пожаров. Тяжко вздрагивал каземат. Все вокруг выло и стонало.
Уч-ся 4: И было это 22 июня 1941 года в 4 часа 15 минут по московскому времени».
Звучит песня «Вставай , страна огромная!»
Уч-ся 5:...И Кама, и Волга на битву сынов провожали,
И матери долго цветными платками махали.
Прощались невесты - косички девчоночьи мяли,
Впервые по-женски любимых своих целовали.
«До свидания, мальчики!»( в исполнении ансамбля девушек).
Уч-ся 6:От Бреста до Москвы - 1000 км
Уч-ся 7: От Москвы до Берлина -1600 км
Уч-ся 8: 2600 км… Поездом - 4 суток, самолетом -4 часа
Уч-ся 9: А дорогами войны - 4 года
Песня «Эх дороги» (ансамбль девушек)
Уч-ся1: Нашей стране готовили печальную участь. Гитлер заявил: «Нам не достаточно разгромить русскую армию и захватить Ленинград, Москву и Кавказ. Мы должны стереть с лица земли эту страну и уничтожить ее народ». Захватчикам надо было скорее достичь поставленных целей, захватить наши богатства, сломить дух народа.
Уч-ся 2: Велики подвиги тех, кому пришлось принять первый удар врага. На стене брестской крепости простой солдат написал кровью: «Я умираю, но не сдаюсь! Прощай, Родина!»
Уч-ся 3: Да, они стояли насмерть, они знали цену каждой пяди родной земли, они платили за нее своими жизнями.
Песня «Братские могилы» (ансамбль юношей)
Уч-ся 4: К зиме 1941 года захватчики продвинулись вглубь страны на 850-1200 км… Пылали города, села. Враг подошел к Москве.
Уч-ся 5: Весь мир узнал имена панфиловцев… 28 солдат из дивизии генерал-майора Панфилова залегли у станции Дубосеково. На них шли 50 немецких танков. Этот рубеж стал линией смерти… наши не дрогнули. Отступили враги.
Уч-ся 6: Летом 1942 года германские войска, желая взять реванш после битвы под Москвой, развернули наступление в южном направлении. Они хотели наверстать упущенное, прибрав к рукам нефтяные районы Кавказа, плодородные земли Дона, Кубани, нижней Волги. Но на пути встал Сталинград.
Уч-ся 7: 10 января советские войска силами трех фронтов сумели приступить к ликвидации врага в Сталинградском котле. Окруженные армии сдались.
Песня «На безымянной высоте» (ансамбль девушек)
Уч-ся 8: Нельзя не вспомнить и Ленинград.
Уч-ся 9: 900 дней блокады…, которая была на редкость суровой. Только в декабре от голода умерло 53 тыс. человек. В январе-феврале еще больше. Несмотря на это, осажденный город, погруженный во тьму, голод, холод, подвергаемый бомбежкам и артобстрелам, жил, работал, боролся.
Уч-ся 1: Вместе со взрослыми к станкам встали подростки. За этот период было изготовлено: 95 тыс.корпусов снарядов и мин.; 380 тыс. гранат; 435 тыс. взрывателей.
Уч-ся 2:Люди были сплоченными, и эта сплоченность помогала жить. Из сводок того времени, публикуемых в газетах «Осенью 1942 г. Сталинградскому, Донскому, Юго-Западному фронтам было отправлено: валенок - 41 тыс. пар; полушубков - 19тыс.; стеганых фуфаек и шаровар - 112 тыс.; рукавиц и шерстяных носков - 52тыс. пар; шапок-ушанок - 42 тыс.»
Мелодия песни «Ой туманы мои»
Уч-ся 3: Но война - это не только боль и страдания, это испытание верности, дружбы, любви.
Уч-ся 4: Такими преданными, любящими, как в годы войны, люди, наверное, никогда не будут.
Уч-ся 5: И если бы не любовь, вера, мольбы близких, кто знает, как бы закончилась эта война?!
Уч-ся 6: Мамы, жены, подруги именно они были опорой в те страшные дни!
Звучит мелодия песни Е. Мартынова «Письмо отца»
Выходят 3 юношей в гимнастерках, садятся у костра, пишут письма. Читают стихотворения.)
-
Мама! Тебе эти строки пишу я,
Тебе посылаю сыновний привет,
Тебя вспоминаю, такую родную,
Такую хорошую - слов даже нет!
Мы были беспечными, глупыми были,
Мы все, что имели, не очень ценили,
А поняли, может, лишь тут, на войне:
Приятели, книжки, какие-то споры -
Все - сказка, все в дымке, как снежные горы...
Пусть так, возвратимся - оценим вдвойне!
-
За жизнь, за тебя, за родные края
Иду я навстречу свинцовому ветру.
И пусть между нами сейчас километры -
Ты здесь, ты со мною, родная моя!
-
И чем бы в пути мне война ни грозила,
Ты знай, я не сдамся, покуда дышу!
Я знаю, что ты меня благословила,
И утром, не дрогнув, я в бой ухожу!
Уч-ся 7: Те письма хранились и до сих пор хранятся во многих семьях.
Ведущий 1: Эти строки - наследие. Напоминание будущему о страшных, тяжелых днях.
Уч-ся 8: В простых строчках история той войны.
Уч-ся 9: И мы обязаны ее помнить.
Уч-ся 1: Во время войны наряду со взрослыми против фашистских захватчиков сражались дети и подростки, пионеры и комсомольцы. Они стали гвардейцами фронта и тыла: дежурили на крышах домов, предупреждали нападение вражеской авиации, помогали строить оборонительные рубежи, тушили пожары от зажигательных бомб, оказывали медицинскую помощь пострадавшим, рабочим ковать оружие, производить боеприпасы. Они становились связными и разведчиками, минёрами и военными лётчиками.
Уч-ся 2: На средства, собранные пионерами, построены и отправлены на фронт танковые колонны и самолётные эскадрильи.
Уч-ся 3: Многие из них награждены орденами и медалями. Но не всем удалось дожить до Победы.
Уч-ся 4: Война помешала выявить полностью творческие способности и жизненные возможности этих ребят, оборвав их молодые жизни.
Выходит солдат с автоматом в руках:
Слушайте! Распахните глаза,
Слушайте до конца!
Это мы говорим - погибшие!
Стучимся в ваши сердца
Не пугайтесь.
Однажды мы потревожим вас во сне.
Мы тихо свои голоса пронесем в тишине.
Мы забыли, как пахнут цветы, как шумят тополя.
Мы и Землю забыли, какая она, Земля.
Мы забыли деревья давно.
Нам шагать по земле не дано, никогда не дано.
Ансамбль девушек исполняет 1 куплет песни «Журавли».
В девятый день ликующего мая,
Когда легла на землю тишина,
Промчалась весть от края и до края:
Мир победил! Окончена война!
Уже нигде не затемняли света
В продымленной Европе города,
Ценою крови куплена Победа,
Пусть это помнит шар земной всегда
«Майский вальс» (исполняет ученица 9 класса)
Уч-ся 5: Судьбу страны, судьбу ее сыновей и дочерей мы должны помнить и передать эту память дальше по эстафете времени.
Передают зажженную свечу
Уч-ся 6:Сегодня это струящееся пламя станет символом вечного огня, вечной памяти тех, кто погиб в годы Великой Отечественной войны, тех, кого мы помним сами и научим помнить своих детей и внуков.
уч-ся 7: Неугасима память поколений
И память тех, кого так свято чтим,
Давайте, люди, встанем на мгновенье
И в скорби постоим и помолчим
Звучит метроном. Минута молчания.