Урок - игра Музыкальный КВН

Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УРОК - ИГРА «Музыкальный КВН»

Девиз урока «Учение с увлечением»

Цель: создание условий для активного вовлечения детей к интересному подведению итогов, обобщения материала Iчетверти музыки.

Задачи:

  • способствовать развитию личности ребёнка средствами искусства;

  • воспитывать интерес к музыкальному творчеству;

  • создать условия для свободного самовыражения детей;

  • формировать у обучающихся умения высказывать свои мысли и чувства;

  • воспитание исполнительской и слушательской культуры.

Участники игры: ведущий - учитель и 3 команды игроков, которые распределяются по группам, соответствующим группам инструментов симфонического оркестра: «Струнно-смычковые», «Деревянно-духовые», «Медно-духовые». (До начала игры каждый ученик получает карточку с названием инструмента)

Материалы:

карточки с заданиями, «Словарь эмоций», записи муз. фрагментов, презентация к уроку, оборудование для видео-, аудио-воспроизведения.

Ход урока.

1. Организационно - подготовительная часть.

Приветствие преподавателя, контроль готовности учащихся к уроку, сообщение темы и целей урока. Учащимся предлагается занять места в соответствии с карточкой. Команды, которые без ошибки займут свои места получают по 1 баллу.

2. Организация и проведение конкурсов, викторин.

2.1 Разминка.

Музыкальные загадки и упражнение для распевания. Три команды в конвертах получают варианты заданий.

1. Музыкальная загадка

Назовите без ошибки

Инструмент чуть больше скрипки.

Он ее ближайший друг,

Но немного ниже звук.

Есть и струны, и смычок,

В музыке не новичок!

В этом маленьком оркестре

Лишь четыре музыканта:

Каждый музыкант - маэстро,

Все - великие таланты.

Мне скажи, не утаив,

Как зовется коллектив?

2. Распевка - скороговорка

Ма, ма, мэ, мэ, ми, мо, му

Ра, ра, рэ, рэ, ри, ро, ру

Гра, гра, грэ, грэ, гри, гро, гру

Да, да, дэ, дэ, ди, до, ду

На, на, нэ, нэ, ни, но, ну

За, за, зэ, зэ, зи, зо, зу

Ля, ля, ле, ле, ли, ле, лю

1. Музыкальные загадки

Угадай с одной попытки,

Ну-ка, время не тяни!

Я похожа на улитку,

Медным трубам я сродни.

Инструмент я духовой,

И, бывает, полковой.

Эти черные значки -

Не случайные крючки.

На линеечках стоят

И мелодию хранят.

Музыкальный алфавит

Непривычен нам на вид

Распевка - скороговорка «Мы перебегали берега…»

3.Музыкальные загадки

Скрипке он как старший брат,

Ей помочь в оркестре рад.

Он и альту верный друг,

У него басовый звук.

Он смычковый исполин,

Крупный важный господин

В нем так много голосов -

Баритонов и басов.

Восемь теноров, сопрано

Вместе слаженно поют.

Путешествуют по странам

И гастроли там дают.

Распевка: Мо, ле, ви, на, зо, ра, ти, мо

Команды отвечают поочерёдно.

Максимальное количество баллов - 2 балла (каждый правильный ответ оценивается в 1 балл).

2. Конкурс «Угадай мелодию»

Каждая команда предлагается отгадать песню по минимальному количеству первых нот. Затем один куплет песни исполняет класс под фортепиано.

Жюри оценивает: каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

3. «Переводим с итальянского».

Задание: командам выдаются карточки музыкальными терминами на итальянском языке и предлагается сделать перевод, дать пояснение. Максимальное количество баллов - 4.

№1

Bel canto

Sonata

Forte, fortissimo

Ballada

№2

Tempo

Sinfonia

Piano, pianissimo

Staccato

№3

Legato

Romace

Pianoforte

Solo, sola

Подвижная минутка упражнение «Динамические оттенки»

4. Задание «Режиссер».

Без музыки не проживу и дня!

Она во мне. Она вокруг меня.

И в пенье птиц, и в шуме городов

В молчанье трав и в радуге цветов,

И в зареве расцвета над землёй…

Она везде и вечно спутник мой.

Учитель предлагает послушать музыкальный фрагмент к фильму. С помощью словаря охарактеризовать образ музыки, описать действия, происходящие в кинофильме.

5. Викторина. Послушать фрагмент музыкального произведения из предложенного списка. Определить автора и название.

Список по программе I четверти 7 класса (Рабочая программа по учебному методическому комплесу Г.П. Сргеевой, Е.Д. Критской)


№ п/п

Автор, название произведения

№ ответа

1.

А.Е. Варламов романс «Красный сарафан»


2

М.И. Глинка романс «Я помню чудное мгновенье»


3

М.И. Глинка «Вальс - фантазия»


4

С.В. Рахманинов романс «Сирень»


5

Ф.Шуберт «серенада»


6

Ф Шуберт баллада «Лесной царь»


7.

«Матушка, матушка, что во поле пыльно…» р.н.п.


Каждый правильный ответ - 1 балл.

6. Хоровое исполнение песни «Найди себе друга» (под фонограмму)

Заключительная часть.

Подведение итогов урока. Объявление счёта и определения победителя.

Рефлексия.

Ответить на вопросы:

Какой конкурс запомнился, понравился?

Что было трудно?

Кто из одноклассников давал правильные ответы?

Ведущий:

Я от всей души желаю, чтобы музыка стала вашим близким другом и никогда, никогда вас не покидала.





© 2010-2022