- Преподавателю
- Музыка
- Конспект урока по музыке «Юмор и шутка в музыке»
Конспект урока по музыке «Юмор и шутка в музыке»
Раздел | Музыка |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Дрожжина В.А. |
Дата | 24.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема урока: «Юмор и шутка в музыке»
Цель: сформировать понятие о характере музыки; находить взаимодействия между музыкой и литературой.
Задачи:
Образовательные:
-
учить слушать музыку;
-
определять характер музыки, темп и динамику;
-
различать изобразительность музыки, смену настроений;
-
закрепить знания о музыкальной интонации.
Развивающие:
-
развитие музыкально-творческих способностей;
-
развивать вокально-хоровые навыки выразительного пения.
Воспитательные:
-
воспитывать положительные качества личности;
-
воспитывать интерес и любовь к музыке, потребность общения с ней, желание слушать её и исполнять
Коррекционные:
-
корригировать слуховое восприятие, чувство ритма, внимание;
-
коррекция мыслительных процессов;
-
коррекция произносительной стороны речи;
-
коррекция эмоционально-волевой сферы.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Средства обучения: ноутбук, мультимедиапроектор, мультимедийная презентация, фрагмент м\ф «Ехал Ваня на коне», раздаточный материал карточки-задания.
Ход урока:
I.Организация учащихся на урок.
Вход под музыку «Марш». Музыкальное приветствие.
II.Повторение пройденного материала.
Исполнение распевок:
-
Музыкальная игра «Эхо» - пение с солистом (запевала и хор)
-
Распевка «Горошина» - исполнение в хоре и индивидуальное (в форме игры «Музыкальная цепочка»)
-
Логоритмические задания. Ребятам раздаются карточки-задания с ритмосхемами. На уроке наглядный материал помогает детям быстрее усваивать понятия длинного и короткого звуков. На ритмосхемах короткому звуку соответствует маленький рисунок, длинному звуку - большой рисунок.
При работе с ритмосхемами короткий звук следует озвучивать слогом ти, а длинный звук - слогом ТА. При этом этом, произнося короткий слог ти, на маленькую картинку следует нажимать указательным пальцем, а произнося длинный звук ТА, на большую картинку следует накладывать ладонь. Вариантов картинок для ритмосхем великое множество, включите фантазию и творите.
III. Изучение нового материала
У. Ребята, сегодня мы продолжим наше путешествие в сказочный мир Музыки и сделаем остановку в городе Интонация. В этом чудесном городе много улиц и каждая улица имеет своё название. Здесь есть улица «Весёлая», «Печальная», «Торжественная» и другие. Здесь живет много жителей и у каждого свой характер и свое настроение (просмотр презентации) Посмотрите на портреты жителей улицы «Весёлая». Как вы думаете, какое настроение у них?
- А вот жители с улицы «Печальная». Какое у них настроение?
- Так почему улицы в городе Интонация имеют такие названия?
У. Послушайте музыкальный фрагмент и скажите: «Какие ещё улицы есть в городе Интонация?»
(Звучат музыкальные фрагменты с разными интонационными характерами. При помощи эмоционального словаря дают интонационную характеристику музыке. Учащиеся самостоятельно дают названия улицам )
У. Но это ещё не всё. Сегодня я получила необычное письмо от жителей одной из улиц города Интонация.
(в письме шуточное стихотворение Э. Успенского «Память»)
- Каким можно назвать это стихотворение? (шуточным)
- Значит жители с какой улицы написали это письмо?
- Может ли быть шутка в музыке? Жители этой улицы любят слушать вот такую музыку…
Слушание пьесы «Шутка» И.С. Баха
- Какой характер у жителей этой улицы?
У. Всем предлагаю взять карандаши и нарисовать портрет жителя улицы «Шуточная»
IV. Итог урока
У. Вопросы сегодня задавать не буду я,
Лучше всем улыбнемся, друзья!
И ваши весёлые рисунки предлагаю закрепить на планшете.