Конспект урока по музыке «Юмор и шутка в музыке»

Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: «Юмор и шутка в музыке»

Цель: сформировать понятие о характере музыки; находить взаимодействия между музыкой и литературой.

Задачи:

Образовательные:

  • учить слушать музыку;

  • определять характер музыки, темп и динамику;

  • различать изобразительность музыки, смену настроений;

  • закрепить знания о музыкальной интонации.

Развивающие:

  • развитие музыкально-творческих способностей;

  • развивать вокально-хоровые навыки выразительного пения.

Воспитательные:

  • воспитывать положительные качества личности;

  • воспитывать интерес и любовь к музыке, потребность общения с ней, желание слушать её и исполнять

Коррекционные:

  • корригировать слуховое восприятие, чувство ритма, внимание;

  • коррекция мыслительных процессов;

  • коррекция произносительной стороны речи;

  • коррекция эмоционально-волевой сферы.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Средства обучения: ноутбук, мультимедиапроектор, мультимедийная презентация, фрагмент м\ф «Ехал Ваня на коне», раздаточный материал карточки-задания.

Ход урока:

I.Организация учащихся на урок.

Вход под музыку «Марш». Музыкальное приветствие.

II.Повторение пройденного материала.

Исполнение распевок:

  1. Музыкальная игра «Эхо» - пение с солистом (запевала и хор)

  2. Распевка «Горошина» - исполнение в хоре и индивидуальное (в форме игры «Музыкальная цепочка»)

  3. Логоритмические задания. Ребятам раздаются карточки-задания с ритмосхемами. На уроке наглядный материал помогает детям быстрее усваивать понятия длинного и короткого звуков. На ритмосхемах короткому звуку соответствует маленький рисунок, длинному звуку - большой рисунок.

При работе с ритмосхемами короткий звук следует озвучивать слогом ти, а длинный звук - слогом ТА. При этом этом, произнося короткий слог ти, на маленькую картинку следует нажимать указательным пальцем, а произнося длинный звук ТА, на большую картинку следует накладывать ладонь. Вариантов картинок для ритмосхем великое множество, включите фантазию и творите.

III. Изучение нового материала

У. Ребята, сегодня мы продолжим наше путешествие в сказочный мир Музыки и сделаем остановку в городе Интонация. В этом чудесном городе много улиц и каждая улица имеет своё название. Здесь есть улица «Весёлая», «Печальная», «Торжественная» и другие. Здесь живет много жителей и у каждого свой характер и свое настроение (просмотр презентации) Посмотрите на портреты жителей улицы «Весёлая». Как вы думаете, какое настроение у них?

- А вот жители с улицы «Печальная». Какое у них настроение?

- Так почему улицы в городе Интонация имеют такие названия?

У. Послушайте музыкальный фрагмент и скажите: «Какие ещё улицы есть в городе Интонация?»

(Звучат музыкальные фрагменты с разными интонационными характерами. При помощи эмоционального словаря дают интонационную характеристику музыке. Учащиеся самостоятельно дают названия улицам )

У. Но это ещё не всё. Сегодня я получила необычное письмо от жителей одной из улиц города Интонация.

(в письме шуточное стихотворение Э. Успенского «Память»)

- Каким можно назвать это стихотворение? (шуточным)

- Значит жители с какой улицы написали это письмо?

- Может ли быть шутка в музыке? Жители этой улицы любят слушать вот такую музыку…

Слушание пьесы «Шутка» И.С. Баха

- Какой характер у жителей этой улицы?

У. Всем предлагаю взять карандаши и нарисовать портрет жителя улицы «Шуточная»

IV. Итог урока

У. Вопросы сегодня задавать не буду я,

Лучше всем улыбнемся, друзья!

И ваши весёлые рисунки предлагаю закрепить на планшете.



© 2010-2022