• Преподавателю
  • Музыка
  • Тематическое мероприятие на тему: «Важность непосредственного плавного внедрения первых академических концертов по специальности - фортепиано, путём преобразования их в игровую форму в виде музыкальных сказок»

Тематическое мероприятие на тему: «Важность непосредственного плавного внедрения первых академических концертов по специальности - фортепиано, путём преобразования их в игровую форму в виде музыкальных сказок»

КГКП «ДМШ имени Касыма Аманжолова» Тематическое мероприятие на тему: «Важность непосредственного плавного внедрения первых академических концертов по специальности - фортепиано, путём преобразования их в игровую форму в виде музыкальных сказок».                                                                                                   Подготовила:                                                                                             Преподаватель по                                  ...
Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КГКП «ДМШ имени Касыма Аманжолова»

Тематическое мероприятие на тему:

«Важность непосредственного плавного внедрения первых академических концертов по специальности - фортепиано, путём преобразования их в игровую форму в виде музыкальных сказок».

Подготовила:

Преподаватель по

классу фортепиано

Коротких А. С.


Цель тематического мероприятия учащихся первого класса педагога по классу фортепиано Коротких А.С.:

Непосредственное плавное внедрение первых академических концертов по специальности - фортепиано, путём преобразования их в игровую форму в виде музыкальной сказки, с актуальной вытекающей из цели главной задачей, не травмировать детскую психику первым выходом на сцену (публику).


Задачи тематического мероприятия учащихся первого класса педагога по классу фортепиано Коротких А.С.:

- образовательные:

1. Обобщить и закрепить знания учащихся за первую четверть.

2. Внедрение первых академических концертов путём преобразования их в музыкальную сказку.

- развивающие:

1. Развивать творческие способности;

2. Способствовать сплоченности ученического коллектива и родителей;

3. Развивать умение держаться на сцене;

4. Содействовать сплочению детского коллектива.

5. Расширять кругозор, развивать любознательность, коммуникативные качества учащихся;

- воспитательные:

1. Воспитывать эстетический вкус учащихся.

2. Воспитывать любовь к школе, к школьным традициям;

Методы, использованные при подготовке тематического мероприятия учащихся первого класса педагога по классу фортепиано Коротких А.С.:

- словесный;

- наглядный;

- метод интонационно-стилевого постижения музыкальных произведений;

- содержательный анализ музыкальных произведений;

- поисковый.

В Программе тематического мероприятия учащихся первого класса педагога по классу фортепиано Коротких А.С.: Исполнение произведений из музыкального сборника по предмету фортепиано О.Геталовой, И.Визной «В музыку с радостью». (Изд.: Санкт - Петербург, 2002 год).

Участники (персонажи сказки):

  1. Ведущая

  2. Дрозд

  3. Баба - Яга

  4. Медведь

5. Чёрный кот

6. Белый кот

Сценарий музыкальной сказки «Сказочный лес»

Ведущая: (Приветствие гостей)

-Сегодня, ребята, когда я шла к вам на праздник, мне повстречалась добрая музыкальная сказочная волшебница, и она рассказала мне вот что. В её сказочном лесу злая Баба - Яга перепутала всех зверушек местами. В лесу оказались лошадки, цыплятки, котята и другие животные. И она просила ей помочь, а ещё она дала мне вот эту шкатулку, которую нужно открыть в конце нашего путешествия в сказочный лес. Значит, нам с вами надо отправляться в сказочный лес, но туда мы с вами не доберёмся пешком и поэтому поедем на паровозике.

1 ученик «Паровозик» (музыка и слова Ю.Литовко)

Ведущая:

- В лес мы приехали, но ворота - вход леса охраняют сторожа - грибы, и чтобы нас пропустили, мы должны сыграть или спеть песенку про грибы.

1 ученик «По грибы» (слова Е. Трутневой, музыка Т. Потапенко)

Ведущая:

- Ну вот, ребята ворота в лес и открылись. Заходим?

Дети:

- Да!

(В зал входят коты: чёрный и белый).

Ведущая:

- Ой, а кто это идет, ребята и мурлычет? Коты? Как это в лесу оказались коты? Один белый, другой чёрный.

Ведущая:

- Подскажите, что это вы здесь делаете?

Белый кот:

- Нас злая Баба - Яга перепутала, и отправила сюда. Жили мы дома, на тёплом коврике, кушали сардельки, рыбку, пили молочко, а тут оказались в лесу. И стали мы вредные от такой жизни.

Ведущая:

- А как её найти злую Бабу - Ягу?

Чёрный кот:

- Спойте нам или сыграйте, а мы подумаем, сказать вам или нет, мы же вредные стали!

2 ученик «Два кота» (польская народная песня, русский текст Л. Кондрашенко, переложение О.Геталовой)

Белый кот:

-Ну, хороша песенка, хороша. Но мы не знаем, как её найти, но вам может подсказать наш друг медвежонок!

Чёрный кот:

- А колбаса у вас есть?

Дети:

- Нет!

Чёрный кот:

- Жалко, жалко…. Ну, давайте позовём мишку!?

Все:

- Мишка! Мишаня! Мишутка!

(Входит медведь, коты убегают).

Медведь:

- Почему меня разбудили?! Я голодный и злой, съем вас сейчас!

Ведущая:

- Не надо нас есть, мы тебе песенка споём и ты уснёшь.

Медведь:

- Ну, давайте вашу песенку!

(Медведь уходит).

2 ученик «Игрушечный медвежонок» (английская народная песня, обработка и русский текст О.Геталовой)

Ведущая:

- Ой, ребята, мы мишку то разбудили, а про Бабу - Ягу то забыли спросить! Что же делать? Ребята, я знаю, придумала! Кто у нас летает в небесах и всё видит?

Дети:

- Птицы!

Ведущая:

- Давайте споём песенку про птичку, она услышит и прилетит к нам, и может даже подскажет, как же нам найти злую Бабу - Ягу!

3 ученик «Скок - скок» (русская народная песня, переложение О.Геталовой)

(Входит дрозд).

Дрозд:

- Звали меня дети?

Дети:

- Да!

Дрозд:

- Что случилось, дети?

Ведущая:

- Ой, злая Баба - Яга всех в лесу запутала, перепутала, в лесу оказались собачки, лошадки, цыплята! Всё вверх дном.

Ведущая:

- Ой, ребята, что это?

(Стук в дверь. Вваливается Баба- Яга, дрозд, испугавшись, улетает).

Баба - Яга:

- Что это вы тут собрались? На моей территории? Это мой лес! Ну-ка брысь!

Ведущая:

- Нет, Баба - Яга! Ты зачем зверей перепутала? Возвращай всех на место!

Баба - Яга:

- Нет! Они ленивые, ничего не делают, ничего не знают. Зачем они вообще нужны? Котятки, собачонки, цыплятки! Фу! Нет!

(Баба - Яга садится на стул).

Ведущая и дети:

- Ну, пожалуйста, верни их всех на место, они не должны жить в лесу!

Баба - Яга:

- Подумаю! Спойте мне тогда или сыграйте!

Ведущая:

- Споем? Сыграем?

Дети:

- Да!

3 ученик «Вальс собачек» (из сборника А. Артоболевской «Первая встреча с музыкой». М.: Советский композитор, 1985.С.40.)

Баба - яга:

- Ой, подумаешь, тоже мне юные музыканты, я эту песенку знаю, неинтересно, ещё!

Ведущая:

- Ну, хорошо, давайте сыграем Бабе - Яге песню про цыплят! Знаем такую?

Дети:

- Да!

Баба - Яга:

- Цыплята? Терпеть не могу их! Ну, ладно давайте!

4 ученик «Цыплята» (слова Т. Волгиной, музыка А. Филиппенко)

Баба - Яга:

- М - да... Ну, ладно, давайте, я вам загадку загадаю, точно не отгадаете! А вы мне ответите по - музыкальному!

Ведущая:

- Ой, тяжело, сделаем ребята?

Дети:

- Да!

Баба - Яга:

- «Для неё конюшня - дом.

Угости её овсом.

Грива вьётся за спиной

Не угонишься за ней!» (Лошадка).

Дети:

- Мы отгадали! Это лошадка!

4 ученик «Лошадки» (слова Н. Кучинской, музыка Ф.Лещинской)

Баба - Яга:

- Ах, вот вы какие! Ну, ладно! Вот ещё одна! Не отгадаете!

Баба - Яга:

- «Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовёт?» (Медведь).

Дети:

- Медведь!

5 ученик «Ехали медведи» (слова К.Чуковского, музыка М.Андреевой)

Баба - Яга:

- Ну, ладно! Я подобрела, давайте последнюю загадку! Хорошо с вами, весело!

Баба-Яга:

- «У неё отличный слух,

Умный взгляд и тонкий нюх,

Сразу лезет с кошкой в драку,

Потому-то это …?» (Собака).

Дети:

- Собака!

6 ученик «Жучка» (чешская народная песня, русский текст Л.Кондрашенко)

Баба - Яга:

- Ну, все вы знаете, так и быть верну всех зверушек.

Только про всех спели, а про меня забыли? Обидно, я то исправилась!

Ведущая:

- Дети споём?

Дети:

- Да!

6 ученик «Баба - Яга» (музыка и слова Н.Соколовой)

Баба - Яга:

- Ой, спасибо, спасибо! Так приятно, приятно!

А можно и мне попробовать спеть?

Я знаю только одну песенку, и называется она «Лепёшки»!

Ведущая:

- Баба - Яга мы тоже знаем эту песенку, давай петь вместе!

5 ученик «Лепёшки» (украинская народная песня, переложение В.Игнатьева)

(Все вместе поют песню «Лепёшки»).

Баба - Яга:

- Я тоже когда-то занималась на фортепиано, может и мне попробовать? Ой, кого я вижу, тут же в зале моя внучка сидит! Ну-ка внученька пойдём споём песенку!

(Баба-Яга из зрительного зала выводит за руку внучку. Играет песню,внучка поёт).

Баба - Яга:

- Ой, спасибо детки! Давайте открывать шкатулку!

(Открывается шкатулка, Баба - Яга раздаёт всем участникам призы, прощается и уходит).

Ведущая: - Спасибо за внимание! Концерт окончен! (Общий поклон).

© 2010-2022