- Преподавателю
- Музыка
- Конспект пробного музыкального занятия в кружке Радуга С детства дружбой дорожи
Конспект пробного музыкального занятия в кружке Радуга С детства дружбой дорожи
Раздел | Музыка |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Колосова В.Ю. |
Дата | 08.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта пробного занятия
проведенного в 4 «В» классе «Радуга»
МБОУ лицеи №3
ГБПОУ РО «ШПК»
студенткой группы 4 «Д»
специальности 44.02.03/050148 Педагогика дополнительного образования
Колосовой Викторией Юрьевной
16 ноября 2015 года
Краснолуцкая Ольга Владимировна _____________________
Шеварихина Наталья Викторовна ______________________
Оценка _______________________
Технологическая карта музыкального занятия «С детства дружбой дорожи» 4 класс
Целевой компонент
Тема занятия
С детства дружбой дорожи
Педагогическая цель
формировать представление о дружбе, как важнейшей нравственной
ценности.
Планируемые результаты
Личностные:
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в
разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и
находить выходы из спорных ситуаций
Коммуникативные:
•активное использование речевых средств и средств
информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
•готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий
•определение общей цели и путей ее достижения;
умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих
Регулятивные:
•овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи
учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
•освоение способов решения проблем творческого и поискового
характера;
•формирование умения понимать причины успеха/неуспеха
учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха
Познавательные:
•освоение начальных форм познавательной и личностной
рефлексии;
•использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети
Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикет
•овладение логическими действиями сравнения, анализа,
синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
Инструментальный компонент
Тип занятия
Комбинированное занятие
Формы, методы,
приемы
Методы обучения: беседа с элементами сравнения, анализа, обобщения; демонстрационно-иллюстративный метод эвристический, рефлексия, эмоционального воздействия, художественного контекста, создание ситуации успеха в учении, разъяснение
Образовательные
ресурсы
ТСО, доска, мел, раздаточный материал
План занятия:
-
Организационный момент
-целеполагание
-объявление темы занятия
-
Основная часть
-слушание музыки
-разучивание песни
-слушание музыки с использованием метода пластического интонирования
-
Итог занятия.
Технологическая карта занятия:
Педагог: Здравствуйте, сегодня наше занятие мы начнем необычно, с просмотра из мультфильма. Будьте внимательны, после просмотра мы ответим на вопросы о чем мультфильм? Кто является главным героем?
Просмотр отрывка из мультфильма «Гадкий утенок»
Педагог: о чем мультфильм? Кто является главным героем?
Дети: Утенок- главный герой, мультфильм об утенке, которого все прогоняли и не хотели дружить, потому что он был не такой как все.
Педагог: Что вы чувствовали, просматривая этот мультфильм?
Дети: сожаление, грусть
Педагог: а можем ли мы сказать, что утенок несчастен, почему?
Дети: потому что он был один
Педагог: Кого не хватало утенку?
Дети: друзей
Педагог: правильно, и сегодня мы поговорим о дружбе. А кто такие друзья и для чего они нужны?
Дети: это те люди, которые всегда придут на помощь.
Педагог: конечно, а еще друзья будут вместе с нами и радоваться, и печалиться. Какими же качествами должен обладать настоящий друг?
Дети: верным, добрым, понимающим
Педагог: я надеюсь, что все ваши друзья именно такие. Я вам буду предлагать качества характера человека, а вы должны внимательно слушать, если предлагаемые качества подходят настоящему другу, вы хлопаете в ладошки, а если нет, то топаете ногами. (или Да / Нет)
Честность, доброта, корысть, злоба, уважение, ложь, справедливость, верность, ответственность, драчливость, сострадание, грубость.
Молодцы, ребята вы были очень внимательны. Человек, который обладает такими положительными качествами, красив не только изнутри, но и внешне.
Тема дружбы отразилась и в музыке.
Дмитрий Борисович Кабалевский- выдающийся советский композитор, дирижёр и пианист, педагог 20 века. Его музыка отличается хорошим вкусом, профессиональным мастерством, национальным колоритом. Написал большое число музыкальных произведений, в том числе и для детей. Давайте представим, что в наш класс вошли три подружки, и они разные, и разные у них характеры. А вот какой у них характер мы с вами узнаем, послушав, пьесу Д. Б. Кабалевского «Три подружки».
Слушание
Педагог: ребята, так какой же характер у девочек?
Дети: грустный, веселый и злой.
Педагог: вы правы, посмотрите на портреты этих подружек, что вы о них можете сказать?
Дети: они все разные, одна веселая, другая грустная, а третья злая.
Педагог: Как бы вы их назвали?
Дети: веселая, грустная, злая.
Педагог: Д. Б. Кабалевский назвал их «Плакса», «Резвушка», «Злюка». А как же композитор изобразил подружек?
Дети: музыка изменялась.
Педагог: а происходило ли что-то с силой звука, громкостью?
Дети: музыка звучала тихо, а затем громко.
Педагог: Вы обратили внимание, какие инструменты композитор подобрал для девочек?
Дети: скрипка, кларнет труба
Педагог: Что хотел сказать своим произведением Д. Б. Кабалевский?
Дети:ответы детей
Педагог: Все мы разные, не похожие друг на друга и характер тоже у каждого разный, но мы все равно выбираем тех людей, с которыми нам легко и приятно общаться, но еще эта музыка заставляет нас задуматься о своем характере.
Встаньте, мы немножко отдохнем.
Покажите все ладошки (подняв руки над головой, вращаем кистями, "фонарики")
И похлопайте немножко
Хлоп- хлоп- хлоп, Хлоп- хлоп- хлоп.
На меня теперь смотрите (делаем любое движение)
Точновсё вы повторите.
Раз-два-три, раз-два-три.
А теперь покажем ножки
И потопаем немножко.
Топ-топ-топ, Топ-топ-топ.
Покажи мне ручки, ножки,
Ими поиграй немножко (произвольные движения руками и ногами)
Раз-два-три, раз-два-три.
Молодцы, присаживайтесь. А мы продолжаем наше занятие, о дружбе сложено множество стихотворений, пословиц, песен и поговорок. Какие пословицы или поговорки о дружбе вы знаете?
Дети: не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
Педагог: молодцы, а я предлагаю, вам разделиться на 3 группы. Ваша задача из предложенных вам слов составить пословицу о дружбе, а потом ее объяснить.
Новых друзей наживай, а старых не забывай.
Птицы сильны крыльями, а люди дружбой.
Друга ищи, а найдешь - береги
Педагог: вы готовы? Начнем с 1 ряда.
Дети: зачитывают пословицы и объясняют их.
Педагог: получается, что бы не происходило с человеком ему будет легче, если с ним будут его друзья. Как мы уже говорили, тема дружбы встречается в музыки. Давайте послушаем песню Б.И. Савельева и ответим на вопрос о чем эта песня.
Слушание песни «Настоящий друг»
Педагог: итак, ребята о чем же эта песня?
Дети: о дружбе
Педагог: а как вы думаете учит ли нас чему-то эта песня? Если да, то чему.
Дети: песня учит нас дружить в любую минуту, не смотря ни на что.
Педагог: хорошо, а теперь мы разучим 1 куплет этой песни. Приготовились для пения.
Разучивание песни
Педагог: ребята, как вы думаете, вашим друзьям приятно слышать пожелания.
Дети: да.
Педагог: поэтому я предлагаю вам на листочках, написать небольшие пожелания вашим друзьям, а затем мы прикрепим их к дереву дружбы.
Пришло время подвести итог, повторить материал занятия нам поможет кроссворд.
-
Композитор, который написал произведение «Три подружки»?
-
Тема нашего занятия.
-
Противоположное качество злобы.
-
Имя подружки, у которой всегда плохое настроение?
-
Вид искусства, который раскрывается перед слушателем с помощью звуков.
На этом наше занятие окончено, до свидания.