Конспект пробного музыкального занятия в кружке Радуга С детства дружбой дорожи

Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:







Технологическая карта пробного занятия

проведенного в 4 «В» классе «Радуга»

МБОУ лицеи №3

ГБПОУ РО «ШПК»

студенткой группы 4 «Д»

специальности 44.02.03/050148 Педагогика дополнительного образования

Колосовой Викторией Юрьевной

16 ноября 2015 года







Краснолуцкая Ольга Владимировна _____________________

Шеварихина Наталья Викторовна ______________________

Оценка _______________________

Технологическая карта музыкального занятия «С детства дружбой дорожи» 4 класс

Целевой компонент

Тема занятия

С детства дружбой дорожи

Педагогическая цель

формировать представление о дружбе, как важнейшей нравственной

ценности.

Планируемые результаты

Личностные:

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в

разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и

находить выходы из спорных ситуаций

Коммуникативные:

•активное использование речевых средств и средств

информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

•готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий

•определение общей цели и путей ее достижения;

умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Регулятивные:

•овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи

учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

•освоение способов решения проблем творческого и поискового

характера;

•формирование умения понимать причины успеха/неуспеха

учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха

Познавательные:

•освоение начальных форм познавательной и личностной

рефлексии;

•использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети

Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикет

•овладение логическими действиями сравнения, анализа,

синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

Инструментальный компонент

Тип занятия

Комбинированное занятие

Формы, методы,

приемы

Методы обучения: беседа с элементами сравнения, анализа, обобщения; демонстрационно-иллюстративный метод эвристический, рефлексия, эмоционального воздействия, художественного контекста, создание ситуации успеха в учении, разъяснение

Образовательные

ресурсы

ТСО, доска, мел, раздаточный материал

План занятия:

  1. Организационный момент

-целеполагание

-объявление темы занятия

  1. Основная часть

-слушание музыки

-разучивание песни

-слушание музыки с использованием метода пластического интонирования

  1. Итог занятия.

Технологическая карта занятия:

Педагог: Здравствуйте, сегодня наше занятие мы начнем необычно, с просмотра из мультфильма. Будьте внимательны, после просмотра мы ответим на вопросы о чем мультфильм? Кто является главным героем?

Просмотр отрывка из мультфильма «Гадкий утенок»

Педагог: о чем мультфильм? Кто является главным героем?

Дети: Утенок- главный герой, мультфильм об утенке, которого все прогоняли и не хотели дружить, потому что он был не такой как все.

Педагог: Что вы чувствовали, просматривая этот мультфильм?

Дети: сожаление, грусть

Педагог: а можем ли мы сказать, что утенок несчастен, почему?

Дети: потому что он был один

Педагог: Кого не хватало утенку?

Дети: друзей

Педагог: правильно, и сегодня мы поговорим о дружбе. А кто такие друзья и для чего они нужны?

Дети: это те люди, которые всегда придут на помощь.

Педагог: конечно, а еще друзья будут вместе с нами и радоваться, и печалиться. Какими же качествами должен обладать настоящий друг?

Дети: верным, добрым, понимающим

Педагог: я надеюсь, что все ваши друзья именно такие. Я вам буду предлагать качества характера человека, а вы должны внимательно слушать, если предлагаемые качества подходят настоящему другу, вы хлопаете в ладошки, а если нет, то топаете ногами. (или Да / Нет)

Честность, доброта, корысть, злоба, уважение, ложь, справедливость, верность, ответственность, драчливость, сострадание, грубость.

Молодцы, ребята вы были очень внимательны. Человек, который обладает такими положительными качествами, красив не только изнутри, но и внешне.

Тема дружбы отразилась и в музыке.

Дмитрий Борисович Кабалевский- выдающийся советский композитор, дирижёр и пианист, педагог 20 века. Его музыка отличается хорошим вкусом, профессиональным мастерством, национальным колоритом. Написал большое число музыкальных произведений, в том числе и для детей. Давайте представим, что в наш класс вошли три подружки, и они разные, и разные у них характеры. А вот какой у них характер мы с вами узнаем, послушав, пьесу Д. Б. Кабалевского «Три подружки».

Слушание

Педагог: ребята, так какой же характер у девочек?

Дети: грустный, веселый и злой.

Педагог: вы правы, посмотрите на портреты этих подружек, что вы о них можете сказать?

Дети: они все разные, одна веселая, другая грустная, а третья злая.

Педагог: Как бы вы их назвали?

Дети: веселая, грустная, злая.

Педагог: Д. Б. Кабалевский назвал их «Плакса», «Резвушка», «Злюка». А как же композитор изобразил подружек?

Дети: музыка изменялась.

Педагог: а происходило ли что-то с силой звука, громкостью?

Дети: музыка звучала тихо, а затем громко.

Педагог: Вы обратили внимание, какие инструменты композитор подобрал для девочек?

Дети: скрипка, кларнет труба

Педагог: Что хотел сказать своим произведением Д. Б. Кабалевский?

Дети:ответы детей

Педагог: Все мы разные, не похожие друг на друга и характер тоже у каждого разный, но мы все равно выбираем тех людей, с которыми нам легко и приятно общаться, но еще эта музыка заставляет нас задуматься о своем характере.

Встаньте, мы немножко отдохнем.

Покажите все ладошки (подняв руки над головой, вращаем кистями, "фонарики")

И похлопайте немножко

Хлоп- хлоп- хлоп, Хлоп- хлоп- хлоп.

На меня теперь смотрите (делаем любое движение)

Точновсё вы повторите.

Раз-два-три, раз-два-три.

А теперь покажем ножки

И потопаем немножко.

Топ-топ-топ, Топ-топ-топ.

Покажи мне ручки, ножки,

Ими поиграй немножко (произвольные движения руками и ногами)

Раз-два-три, раз-два-три.

Молодцы, присаживайтесь. А мы продолжаем наше занятие, о дружбе сложено множество стихотворений, пословиц, песен и поговорок. Какие пословицы или поговорки о дружбе вы знаете?

Дети: не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

Педагог: молодцы, а я предлагаю, вам разделиться на 3 группы. Ваша задача из предложенных вам слов составить пословицу о дружбе, а потом ее объяснить.

Новых друзей наживай, а старых не забывай.

Птицы сильны крыльями, а люди дружбой.

Друга ищи, а найдешь - береги

Педагог: вы готовы? Начнем с 1 ряда.

Дети: зачитывают пословицы и объясняют их.

Педагог: получается, что бы не происходило с человеком ему будет легче, если с ним будут его друзья. Как мы уже говорили, тема дружбы встречается в музыки. Давайте послушаем песню Б.И. Савельева и ответим на вопрос о чем эта песня.

Слушание песни «Настоящий друг»

Педагог: итак, ребята о чем же эта песня?

Дети: о дружбе

Педагог: а как вы думаете учит ли нас чему-то эта песня? Если да, то чему.

Дети: песня учит нас дружить в любую минуту, не смотря ни на что.

Педагог: хорошо, а теперь мы разучим 1 куплет этой песни. Приготовились для пения.

Разучивание песни

Педагог: ребята, как вы думаете, вашим друзьям приятно слышать пожелания.

Дети: да.

Педагог: поэтому я предлагаю вам на листочках, написать небольшие пожелания вашим друзьям, а затем мы прикрепим их к дереву дружбы.

Пришло время подвести итог, повторить материал занятия нам поможет кроссворд.

  1. Композитор, который написал произведение «Три подружки»?

  2. Тема нашего занятия.

  3. Противоположное качество злобы.

  4. Имя подружки, у которой всегда плохое настроение?

  5. Вид искусства, который раскрывается перед слушателем с помощью звуков.

На этом наше занятие окончено, до свидания.

© 2010-2022