- Преподавателю
- Музыка
- Обзор оперы М. И. Глинки «Руслан и Людмила»
Обзор оперы М. И. Глинки «Руслан и Людмила»
Раздел | Музыка |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Казанцева В.В. |
Дата | 25.02.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
УРОК МУЗЫКИ «Возникновение оперы. М.И.Глинка»
Тема урока: Возникновение оперы. М.И. Глинка
Цель урока:
-
Сформировать знания о вокальной и инструментальной музыке в опере. Учить воспринимать и анализировать вокальную музыку, ее музыкальные и литературные выразительные средства. Закрепить знания о симфоническом оркестре.
-
Развивать восприятие, память, ритмический слух. Учить передавать эмоциональное состояние текста произведения при чтении и пении.
-
Воспитывать уважительное отношение к исполнительской деятельности профессионалов.
Тип урока: урок усвоения новых знаний; урок усвоения умений и навыков, урок комплексного
применение знаний; урок обобщения и систематизации знаний; урок проверки, оценки и коррекции
знаний, навыков и умений.
Методы преподавания: информационно - сообщающий; объяснительный; инструктивный;
стимулирующий, побуждающий;
Методы учения: исполнительский; репродуктивный; практический; частично-поисковый;
поисковый.
Оборудование; ИАД, синтезаторYAMAHA E 403
Ход урока
Этапы урока
Деятельность учителя
время
Орг. момент
1.Приветствие, проверка готовности к уроку: тетрадь, учебник, ручки, карандаш
Ход урока:
Итог урока
Домашнее Задание
2. Увертюра к опере М.И.Глинки «Руслан и Людмила». Дирижирует Валерий Гергиев. (видео).
Закрепление понятий «дирижер», «симфонический оркестр», «группы симфонического оркестра», «оперный театр».
3. Беседа с учащимися - где происходит действо? По каким признакам мы это определили? Запись в тетради темы урока: Возникновение оперы. М.И. Глинка
4. Работа с презентацией «Что такое опера?»
-
История жанра
-
Элементы оперы - запись в тетрадь
-
Оперные голоса
-
Оперные театры
5. Теперь зайдем вместе с Премьер-министром РК К.Масимовым в Большой театр в Москве на премьеру оперы «Руслан и Людмила». (видео)
6. М.И. Глинка - великий русский композитор, автор первых русских опер «Иван Сусанин» («Жизнь за царя»), «Руслан и Людмила». - запись в тетрадь (фото Глинки)
7. Работа в группах. (пересказ)
1 группа - первое действие
2 группа - второе действие
3 группа - третье действие
Работа с учебником - кому из героев М.И.Глинка не дал вокальной партии (Черномору)
8. Рондо Фарлафа - слушание (видео)
Рондо - музыкальная форма, состоящая из эпизодов и рефрена (повторяющейся части)
Мужской голос - бас
9. Вокальная работа.
-
Рефрен «Близок уж час торжества моего: ненавистный соперник уйдет далеко от нас! Витязь, напрасно ты ищешь княжну, до нее не допустит волшебницы власть тебя!» (текст на ИАД)
-
слушание мелодии
-
разучивание
-
исполнение
10. Рефлексия. Создание интеллектуальной карты.
2