Обзор оперы М. И. Глинки «Руслан и Людмила»

Краткий обзор оперы Глинки с использованием интерактивных технологий. Предполагается владение интерактивной доской, знание сюжета оперы. Групповая работа развивает критическое мышление у учащихся, помогает коллективно оценивать работу. Важно в данном уроке направить действия педагога на умение воспринимать вокальную и инструментальную музыку основоположника русской оперы М.И.Глинки. Данная разработка урока предназначена как для уроков музыки, так и для предмета «искусство». Возможны дополнения в...
Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УРОК МУЗЫКИ «Возникновение оперы. М.И.Глинка»

Тема урока: Возникновение оперы. М.И. Глинка

Цель урока:

  1. Сформировать знания о вокальной и инструментальной музыке в опере. Учить воспринимать и анализировать вокальную музыку, ее музыкальные и литературные выразительные средства. Закрепить знания о симфоническом оркестре.

  2. Развивать восприятие, память, ритмический слух. Учить передавать эмоциональное состояние текста произведения при чтении и пении.

  3. Воспитывать уважительное отношение к исполнительской деятельности профессионалов.

Тип урока: урок усвоения новых знаний; урок усвоения умений и навыков, урок комплексного

применение знаний; урок обобщения и систематизации знаний; урок проверки, оценки и коррекции

знаний, навыков и умений.

Методы преподавания: информационно - сообщающий; объяснительный; инструктивный;

стимулирующий, побуждающий;

Методы учения: исполнительский; репродуктивный; практический; частично-поисковый;

поисковый.

Оборудование; ИАД, синтезаторYAMAHA E 403

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

время

Орг. момент

1.Приветствие, проверка готовности к уроку: тетрадь, учебник, ручки, карандаш

Ход урока:


























































Итог урока















Домашнее Задание





2. Увертюра к опере М.И.Глинки «Руслан и Людмила». Дирижирует Валерий Гергиев. (видео).

Закрепление понятий «дирижер», «симфонический оркестр», «группы симфонического оркестра», «оперный театр».

3. Беседа с учащимися - где происходит действо? По каким признакам мы это определили? Запись в тетради темы урока: Возникновение оперы. М.И. Глинка

4. Работа с презентацией «Что такое опера?»

  • История жанра

  • Элементы оперы - запись в тетрадь

  • Оперные голоса

  • Оперные театры

5. Теперь зайдем вместе с Премьер-министром РК К.Масимовым в Большой театр в Москве на премьеру оперы «Руслан и Людмила». (видео)

6. М.И. Глинка - великий русский композитор, автор первых русских опер «Иван Сусанин» («Жизнь за царя»), «Руслан и Людмила». - запись в тетрадь (фото Глинки)

7. Работа в группах. (пересказ)

1 группа - первое действие

2 группа - второе действие

3 группа - третье действие

Работа с учебником - кому из героев М.И.Глинка не дал вокальной партии (Черномору)

8. Рондо Фарлафа - слушание (видео)

Рондо - музыкальная форма, состоящая из эпизодов и рефрена (повторяющейся части)

Мужской голос - бас

9. Вокальная работа.

  • Рефрен «Близок уж час торжества моего: ненавистный соперник уйдет далеко от нас! Витязь, напрасно ты ищешь княжну, до нее не допустит волшебницы власть тебя!» (текст на ИАД)

  • слушание мелодии

  • разучивание

  • исполнение

10. Рефлексия. Создание интеллектуальной карты.

2

© 2010-2022